Автор: Михайлова Лариса Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Населённый пункт: ПОСЕЛОК ХВОЙНАЯ
Наименование материала: программа
Тема: Индивидуальная коррекционная программа на детей с овз.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 п. Хвойная»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МАДОУ № 2 п.Хвойная
__________ И.В. Сажнева
«___20_____» __01______2020 г
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ C
ЕКАТЕРИНОЙ (13.11.2012 г.р.)
реализует: учитель-логопед Михайлова Л.А.
2019-2020 учебный год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Ф.И. ребенка: Екатерина
Дата рождения: 13.11.2012 г.
Заключение ПМПК : ОНР 2ур.
Начало занятий: 01.12.2019г.
Окончание занятий: май 2020
Форма проводимой работы: индивидуальная, как наиболее продуктивная.
Продолжительность занятия: 20 минут 2 раза в неделю.
Задачи:
-артикулировать правильно свистящие звуки.
*Формировать фонематический слух и восприятие.
*Обогащать словарный запас.
*Развивать грамматический строй речи.
*Формировать связную речь.
В итоге проведенной логопедической работы Екатерина должна
научиться:
- правильно и четко артикулировать свистящие звуки и дифференцировать
их на слух (С-Ш, З-Ж)
- четко дифференцировать все изученные звуки (выделять звуки в потоке
прочих звуков ,в слогах, словах).
- выделять первый ,последний и в середине гласный звук в словах.
- выполнять звуковой анализ и синтез слов.
-определять позицию звука в словах, развивать фонематическое восприятие
-придумывать слова на заданный звук.
-отличать мягкие –твердые звуки, глухие-звонкие.
-обогащать словарного запас (Обобщение существительных)
существительных, прилагательных, глаголов ).
- формировать грамматический строй речи ( использовать и понимать
простые и сложные предлоги ,научится определять способы образования
новых слов с помощью приставок и суффиксов путем сложения- пароход,
самолет, кашевар, образовывать наречия от прилагательных –быстро-
быстрый, согласовывать прилагательные в роде .числе ,падеже,
согласовывать глаголы с существительными ед. и мн. ч-яблоко растет -
яблоки растут ,с притяжательными местоимениями –мой, моя, мое,
мои.),подбирать антонимы, называть относительные прилагательные.
-развивать связную речь (составлять простые распространенные
предложения, задавать вопросы и отвечать на вопросы полными
предложениями, составлять описательные рассказы по лексическим
темам ,пересказывать небольшие рассказы и сказки, рассказы по картине и
серии картин, из опыта.
1.Формирование фонематического
восприятия и навыков звукового
анализа и синтеза.
-выделение звука в потоке прочих
звуков, в слогах ,словах, из
предложений(игры: Найди звук,
Угадай звук )
-выделение первого ,последнего и
посередине гласного в словах.
-выполнять звуковой анализ и синтез
слов (игры: Какой первый.2,3. и т.д.,
Собери слово, Поймай звук и т.д. )
-развитие фонематического
восприятия (игры: Придумай слово,
Доскажи словечко )
-отличать твердые и мягкие звуки,
слоги и слова ( игры: Найди звук,
Домики, Поставь в нужное место и
т.д.)
-глухие и звонкие (игры:
Колокольчик, Горлышко, Домик )
2.Обогащение словарного запаса
-обогащать существительными,
прилагательными и глаголами
(игры: Назови одним словом, Что
летает, Назови все сладкое и т.д.)
3.Развитие грамматического строя
речи
- формирование предлогов (игры:
Слушай внимательно, Поставь в
нужное место, Посмотри и назови )
-притяжательные местоимения и их
согласование (мой ,моя, мое)
-преобразование сущ.ед.ч. во мн.ч.
(Один-много)
-согласование сушествительных и
прилагательных в роде .числе,
падеже.
-учить подбирать антонимы (игра:
Скажи наоборот)
-преобразовывать относительные
прилагательные (игры: Что из чего
сделано)
- номинативный словарь (детеныши
животных- Чей мамыш, Назови маму)
-согласование сущ. и прил. с
числительными)-игры:1-25
Посчитай от 1-10 и обратно слова с
заданным звуком.
-Преобразование существительных в
уменьшительно-ласкательную форму
(игра « Назови ласково»
4.Развитие связной речи
5.Артикуляционная гимнастика для
свистящих звуков, дыхательные
упражнения.
6.Постановка и автоматизация
свистящих звуков.
-по предметной картинке
-по сюжетной
-по серии сюжетных картинок
-придумай конец рассказа
-составление и придумывание
загадок.
-Улыбка, трубочка, покусаем язычок,
заборчик, качели ,иголочка, трубочка
из языка, змейка. (артик. упражнения)
-Сдуй пушинку, подуй на карандаш,
задуй свечку и т.д.
-По подражанию.
- С механической помощью.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- выполнять ежедневно артикуляционную гимнастику перед зеркалом и
дыхательные упражнения.
-предложить картотеку игр по развитию грамматического строя речи,
фонематического восприятия.
-вовлечение родителей в совместное сотрудничество с учителем-логопедом.
20.01.2020 г. учитель-логопед Михайлова Л.А.