Напоминание

Индивидуальная коррекционная программа на детей с овз.


Автор: Михайлова Лариса Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Населённый пункт: ПОСЕЛОК ХВОЙНАЯ
Наименование материала: программа
Тема: Индивидуальная коррекционная программа на детей с овз.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 п. Хвойная»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МАДОУ № 2 п.Хвойная

__________ И.В. Сажнева

«___20_____» __01______2020 г

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ C

ЕКАТЕРИНОЙ (13.11.2012 г.р.)

реализует: учитель-логопед Михайлова Л.А.

2019-2020 учебный год

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Ф.И. ребенка: Екатерина

Дата рождения: 13.11.2012 г.

Заключение ПМПК : ОНР 2ур.

Начало занятий: 01.12.2019г.

Окончание занятий: май 2020

Форма проводимой работы: индивидуальная, как наиболее продуктивная.

Продолжительность занятия: 20 минут 2 раза в неделю.

Задачи:

-артикулировать правильно свистящие звуки.

*Формировать фонематический слух и восприятие.

*Обогащать словарный запас.

*Развивать грамматический строй речи.

*Формировать связную речь.

В итоге проведенной логопедической работы Екатерина должна

научиться:

- правильно и четко артикулировать свистящие звуки и дифференцировать

их на слух (С-Ш, З-Ж)

- четко дифференцировать все изученные звуки (выделять звуки в потоке

прочих звуков ,в слогах, словах).

- выделять первый ,последний и в середине гласный звук в словах.

- выполнять звуковой анализ и синтез слов.

-определять позицию звука в словах, развивать фонематическое восприятие

-придумывать слова на заданный звук.

-отличать мягкие –твердые звуки, глухие-звонкие.

-обогащать словарного запас (Обобщение существительных)

существительных, прилагательных, глаголов ).

- формировать грамматический строй речи ( использовать и понимать

простые и сложные предлоги ,научится определять способы образования

новых слов с помощью приставок и суффиксов путем сложения- пароход,

самолет, кашевар, образовывать наречия от прилагательных –быстро-

быстрый, согласовывать прилагательные в роде .числе ,падеже,

согласовывать глаголы с существительными ед. и мн. ч-яблоко растет -

яблоки растут ,с притяжательными местоимениями –мой, моя, мое,

мои.),подбирать антонимы, называть относительные прилагательные.

-развивать связную речь (составлять простые распространенные

предложения, задавать вопросы и отвечать на вопросы полными

предложениями, составлять описательные рассказы по лексическим

темам ,пересказывать небольшие рассказы и сказки, рассказы по картине и

серии картин, из опыта.

1.Формирование фонематического

восприятия и навыков звукового

анализа и синтеза.

-выделение звука в потоке прочих

звуков, в слогах ,словах, из

предложений(игры: Найди звук,

Угадай звук )

-выделение первого ,последнего и

посередине гласного в словах.

-выполнять звуковой анализ и синтез

слов (игры: Какой первый.2,3. и т.д.,

Собери слово, Поймай звук и т.д. )

-развитие фонематического

восприятия (игры: Придумай слово,

Доскажи словечко )

-отличать твердые и мягкие звуки,

слоги и слова ( игры: Найди звук,

Домики, Поставь в нужное место и

т.д.)

-глухие и звонкие (игры:

Колокольчик, Горлышко, Домик )

2.Обогащение словарного запаса

-обогащать существительными,

прилагательными и глаголами

(игры: Назови одним словом, Что

летает, Назови все сладкое и т.д.)

3.Развитие грамматического строя

речи

- формирование предлогов (игры:

Слушай внимательно, Поставь в

нужное место, Посмотри и назови )

-притяжательные местоимения и их

согласование (мой ,моя, мое)

-преобразование сущ.ед.ч. во мн.ч.

(Один-много)

-согласование сушествительных и

прилагательных в роде .числе,

падеже.

-учить подбирать антонимы (игра:

Скажи наоборот)

-преобразовывать относительные

прилагательные (игры: Что из чего

сделано)

- номинативный словарь (детеныши

животных- Чей мамыш, Назови маму)

-согласование сущ. и прил. с

числительными)-игры:1-25

Посчитай от 1-10 и обратно слова с

заданным звуком.

-Преобразование существительных в

уменьшительно-ласкательную форму

(игра « Назови ласково»

4.Развитие связной речи

5.Артикуляционная гимнастика для

свистящих звуков, дыхательные

упражнения.

6.Постановка и автоматизация

свистящих звуков.

-по предметной картинке

-по сюжетной

-по серии сюжетных картинок

-придумай конец рассказа

-составление и придумывание

загадок.

-Улыбка, трубочка, покусаем язычок,

заборчик, качели ,иголочка, трубочка

из языка, змейка. (артик. упражнения)

-Сдуй пушинку, подуй на карандаш,

задуй свечку и т.д.

-По подражанию.

- С механической помощью.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- выполнять ежедневно артикуляционную гимнастику перед зеркалом и

дыхательные упражнения.

-предложить картотеку игр по развитию грамматического строя речи,

фонематического восприятия.

-вовлечение родителей в совместное сотрудничество с учителем-логопедом.

20.01.2020 г. учитель-логопед Михайлова Л.А.



В раздел образования