Напоминание

"Использование интерактивной доски в начальной школе"


Автор: Гуляева Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №29
Населённый пункт: г.Якутск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование интерактивной доски в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

Знание — это абсолютная ценность нашего мира. Необходимо учиться, необходимо

познавать. Непознаваемого — не существует, мы можем говорить лишь о том, что

существует непознанное.

М. Горький

В настоящее время все более возрастает роль информационно-социальных технологий в

образовании, которые обеспечивают всеобщую компьютеризацию учащихся и учителей.

Вместе с тем, возрастает понимание того, что традиционная схема получения образования

в первой половине жизни морально устарела и нуждается в замене непрерывным

образованием и обучением в течение всей жизни. Для новых форм образования

характерны интерактивность и сотрудничество в процессе обучения. Для повышения

качества

образования

предполагается

также

интенсивно

использовать

новые

образовательные технологии.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном

процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность

повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и

снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени,

отведенного

на

выполнение

домашнего

задания.

Современные

образовательные

технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность

образовательного процесса, независимо от возраста и уровня образования. В школе

представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые

применяются в учебном процессе. В условиях реализации требований ФГОС НОО

наиболее актуальными становятся технологии.

В нашей школе появилась возможность соединить в себе легкость и удобство

традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями с

приобретением передвижной интерактивной доски и мультимедийного проектора.

Интерактивная доска проста в использовании. Работая учителем начальных классов,

провожу уроки русского, родного (якутского) языка, математики, литературного чтения,

окружающего мира и другие с применением интерактивного комплекса.

Применение интерактивной доски позволяет учителю намного эффективнее управлять

демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать

собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль

работы.

Использование интерактивной доски учителем на уроке имеет целый ряд преимуществ,

так как помогает усилить заинтересованность учащихся в изучении предмета, повышает

наглядность в подаче учебного материала, облегчает усвоение материала, подготовку к

урокам - всё легко редактируется в режиме реального времени, подстраиваясь под

конкретные задача или аудиторию. Используя доску, можно открывать файлы, работать с

Интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с

помощью специальных маркеров.

С помощью интерактивной доски я демонстрирую презентации, активно вовлекаю

учащихся в процесс освоения материала, улучшаю темп и течение урока. Электронная

доска помогает моим ученикам преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекая их в

учебный процесс. Ученики с охотой работают у доски. Практически на каждом уроке

использую

доску,

вношу

что-то

новое,

познавательное,

интересное,

составляем,

придумываем вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрируя учебный

материал. Делают письменные комментарии поверх изображения на экране, записывают,

добавляют, исправляют, показывают, и таким образом создаваем вместе с ребятами

общий конспект с учебным материалом.

Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально на

уроках в 1 классе, позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда

начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка

письма букв и цифр. На доске, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый

сразу узнает, совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на

доске. Повышается концентрация внимания.

Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. У ученика нет

страха перед ошибкой. Всегда можно с помощью маркера стереть неправильную часть

или отменить действие, поэтому ребята чувствуют себя уверенно. Более того, им это

просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе

урока. Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а также с отдельными

предложениями помогает на уроках русского, родного (якутского) языка. Меняя порядок

слов в предложении (используя способ перемещения объектов) можно добиться

максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или

текстов, организовать работу со словарными словами и т.д. Во время работы на

интерактивной доске, улучшается концентрация внимания. Также очень удобна доска при

использовании

графических органайзеров,

при составлении

кластера,

построении

диаграммы Венна, всевозможных таблиц, чертежей.

Эта доска подобна традиционной - её поверхность твердая. Она управляется

специальной

электромагнитной

ручкой

-

маркером,

работающей

на

батареях.

Интерактивная доска данной марки сопровождается программным обеспечением, в состав

которого входят средства для подготовки материалов к уроку.

Её можно использовать:

o

как обычную доску для работы в классе, только мел заменить электронной ручкой;

o

как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для

визуализации учебной информации изучаемого;

o

как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного

программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Работать на доске просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается

мотивация в процессе урока; доска реализует один из важнейших принципов обучения в

начальной школе – наглядность, на ней можно размещать различную информацию:

схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты; всю проведенную в

ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно

сохранить в компьютере для следующего просмотра.

Преимущества для учащихся:

• Делает занятия интересными и развивает мотивацию;

• Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития

личных и социальных навыков;

• Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более

ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

• Позволяет использовать различные стили обучения, я могу обращаться к

всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;

• Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

При работе с интерактивной доской возникают некоторые трудности:

• Временные затраты на подготовку урока очень велики.

• Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке

из-за

необходимости

соблюдать

санитарные

нормы.

И в заключении, хотела бы сказать, что новые технологии открывают мне более

широкие

возможности

для

творчества.

Цветные

записи

и

чертежи,

анимация,

мультимедийные средства, современные наглядные материалы, которые предлагает

интерактивная доска, делают урок более увлекательным и динамичным, облегчают

восприятие и ускоряют усвоение новой информации. Использование интерактивных

технологий мотивирует детей к активной работе на уроке, а учителей – к творческому

труду.



В раздел образования