Автор: Колесникова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" СП Детский сад "Теремок" с. Августовка
Населённый пункт: Самарская область Большечерниговский район с.Августовка
Наименование материала: Семинар - практикум
Тема: "Играем в театр"
Раздел: дошкольное образование
Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр»
Воспитатель: Колесникова И В
Цель
Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и
совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по
данному направлению.
Задачи
1. Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.
2. Закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве
театрализованной деятельностью в детском саду.
3. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления
различных видов театра.
Предварительная работа
1.
Подбор литературы и оформление выставки «Такой разный театр».
2.
Вопросы для педагогов к семинару-практикуму:
• Какой комплекс взаимосвязанных задач развития дошкольников мы можем
решить с помощью театрализованной деятельности?
• Каково значение театрализованной деятельности в детском саду?
• Как в своей работе вы используете театрализованную деятельность?
• Какие виды кукольных театров вы знаете?
• С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?
• Как вы думаете, какая развивающая среда по театрализации должна быть
оформлена в группе?
• Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации
данного направления?
• Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?
• Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?
• Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?
3. Смотр театральных уголков в группах.
4. Домашнее задание: подобрать и провести 1 театральную игру с педагогами на
семинаре-практикуме.
План семинара-практикума
1. Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника
2. Блиц – опрос воспитателей по теме семинара-практикума.
3. Виды театрализованных игр.
4. Использование театрализованных игр в работе с детьми. (Обмен мнениями с
педагогами. Работа в микрогруппах).
5. Творческое задание «Изготовление различных видов театра для
театрализованных игр».
6. Домашнее задание «Играем в театр».
7. Подведение итогов семинара-практикума.
Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран для
слайд-шоу и презентаций; выставка разных видов театра.
Ход семинара-практикума
1. Значение театрализованных игр в развитии дошкольников. Вся жизнь детей
насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать?
Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет
ТЕАТР.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он
познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир
театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и
разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет
использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь
ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и
естественно.
Развивающий потенциал театрализованной игры огромен.
Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие,
развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь:
осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует
различные интонации, старается говорить четко.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во
всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело
поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать
выводы и обобщения.
Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В
дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к
окружающему миру, характер, интересы. Во многих детских пьесах детям
показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в
то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у
детей отрицательное отношение.
В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное
отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением
трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей
театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не
авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс
«я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и
диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности.
Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в
развитии. Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации, как об
игре ребёнка, так и о нём самом.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями,
способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему
обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог
входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без
предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не
будет найдено верное решение.
2. Блиц-опрос по теме семинара-практикума.
Цель: актуализировать знания воспитателей об игровой деятельности
дошкольников.
• Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы.
Назовите их. (Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами)
• Какие игры относятся к играм с правилами? (дидактические и подвижные
игры)
• Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим? (игры на бытовые
темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным
материалом, игры-забавы, театрализованные игры)
• Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и
является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).
Назовите основные элементы этой структуры? (замысел, сюжет, содержание,
игровая ситуация, роль, ролевое взаимодействие, правила)
• Назовите различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми. (В
сюжетно-ролевых
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б. М. Теплова: «Театр
– это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем
они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”