Напоминание

"Играем в театр"


Автор: Колесникова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" СП Детский сад "Теремок" с. Августовка
Населённый пункт: Самарская область Большечерниговский район с.Августовка
Наименование материала: Семинар - практикум
Тема: "Играем в театр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр»

Воспитатель: Колесникова И В

Цель

Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и

совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по

данному направлению.

Задачи

1. Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.

2. Закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве

театрализованной деятельностью в детском саду.

3. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления

различных видов театра.

Предварительная работа

1.

Подбор литературы и оформление выставки «Такой разный театр».

2.

Вопросы для педагогов к семинару-практикуму:

• Какой комплекс взаимосвязанных задач развития дошкольников мы можем

решить с помощью театрализованной деятельности?

• Каково значение театрализованной деятельности в детском саду?

• Как в своей работе вы используете театрализованную деятельность?

• Какие виды кукольных театров вы знаете?

• С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?

• Как вы думаете, какая развивающая среда по театрализации должна быть

оформлена в группе?

• Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации

данного направления?

• Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?

• Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?

• Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?

3. Смотр театральных уголков в группах.

4. Домашнее задание: подобрать и провести 1 театральную игру с педагогами на

семинаре-практикуме.

План семинара-практикума

1. Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника

2. Блиц – опрос воспитателей по теме семинара-практикума.

3. Виды театрализованных игр.

4. Использование театрализованных игр в работе с детьми. (Обмен мнениями с

педагогами. Работа в микрогруппах).

5. Творческое задание «Изготовление различных видов театра для

театрализованных игр».

6. Домашнее задание «Играем в театр».

7. Подведение итогов семинара-практикума.

Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран для

слайд-шоу и презентаций; выставка разных видов театра.

Ход семинара-практикума

1. Значение театрализованных игр в развитии дошкольников. Вся жизнь детей

насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать?

Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет

ТЕАТР.

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он

познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир

театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и

разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет

использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь

ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и

естественно.

Развивающий потенциал театрализованной игры огромен.

Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие,

развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь:

осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует

различные интонации, старается говорить четко.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во

всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело

поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать

выводы и обобщения.

Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В

дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к

окружающему миру, характер, интересы. Во многих детских пьесах детям

показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в

то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у

детей отрицательное отношение.

В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное

отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением

трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей

театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не

авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс

«я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и

диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности.

Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в

развитии. Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации, как об

игре ребёнка, так и о нём самом.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями,

способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему

обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог

входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без

предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не

будет найдено верное решение.

2. Блиц-опрос по теме семинара-практикума.

Цель: актуализировать знания воспитателей об игровой деятельности

дошкольников.

• Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы.

Назовите их. (Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами)

• Какие игры относятся к играм с правилами? (дидактические и подвижные

игры)

• Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим? (игры на бытовые

темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным

материалом, игры-забавы, театрализованные игры)

• Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и

является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).

Назовите основные элементы этой структуры? (замысел, сюжет, содержание,

игровая ситуация, роль, ролевое взаимодействие, правила)

• Назовите различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми. (В

сюжетно-ролевых

Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б. М. Теплова: «Театр

– это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем

они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”



В раздел образования