Напоминание

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В.В.ВОСКОБОВИЧА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, КАК УСЛОВИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


Авторы: Армянинова Ольга Анатольевна, Алексеева Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ детский сад №5
Населённый пункт: город Нефтекамск Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В.В.ВОСКОБОВИЧА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, КАК УСЛОВИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Армянинова Ольга Анатольевна, воспитатель,

Алексеева Светлана Леонидовна, воспитатель.

МДОАУ детский сад 5, г. Нефтекамск

Республика Башкортостан

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В.В.ВОСКОБОВИЧА В ДОШКОЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ, КАК УСЛОВИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно

внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная

задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы

организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии,

которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании

направлены

на

реализацию

государственных

стандартов

дошкольного

образования.

Инновационные (современные) технологии – это система методов,

способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на

достижение позитивного результата за счет динамических изменений в

личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и

обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают

прогрессивные креативные технологии и традиционные, доказавшие свою

эффективность в процессе педагогической деятельности.

Существует несколько видов технологий:

1. Педагогические технологии на основе деятельностного подхода.

2. Игровые педагогические технологии.

3.Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей

дошкольного возраста авторы: В.В. Воскобович.

Просмотрев все эти технологии, мы свой выбор остановили на

игровой педагогической технологии, а именно на Технологии интенсивного

развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

“Сказочные лабиринты игры” В.В. Воскобовича.

Нас привлекло, что основная идея технологии заложена в основу игр и

становится максимально действенной, так как игра обращается

непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным

языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к

приключениям. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается

почти весь процесс обучения ребенка и у нее широкий возрастной диапазон

участников игры от 2-3 лет до средней школы.

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и

доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители

дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера

между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное

развитие малыша.

Первые игры В. В. Воскобовича появились еще в начале 90-х годов. Сейчас

разработано более 40 игровых пособий. Достоинство данных развивающих

игр - широкий возрастной диапазон участников игр и их

многофункциональность. С одной и той же игрой могут заниматься дети и

трех, и семи лет. Это возможно потому, что к простому физическому

манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся

развивающих вопросов и познавательных заданий.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач.

Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и

запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в

пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь,

мышление, внимание, память, воображение. К каждой игре разработано

большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений,

направленных на решение одной образовательной задачи. Такая

вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из

которых она сделана

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать

задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание

вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение

длительного периода времени, превращая игровой процесс в

«долгоиграющий восторг»

Цели и задачи игровой технологии В. В. Воскобовича:

Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и

потребности узнать новое.

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к

явлениям и объектам окружающей действительности.

Развитие воображения, креативности, мышления (умение гибко,

оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом

зрения).

Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-

образного и логического начала.

Формирование базисных представлений (об окружающем мире,

математических), речевых умений.

Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Обогащение образовательной среды младшей группы детского сада

играми Воскобовича приводит к решению нескольких задач в организации

деятельности педагога:

Обогащается предметное пространство группового помещения,

при этом оно становится развивающим;

Оптимизируется

процесс

мотивирования

воспитанников

в

процессе организации непосредственно образовательной деятельности детей,

как самостоятельной, так и совместно с педагогом;

Систематическое, поэтапное использование игровой технологии

неизменно дает устойчивый положительный результат в развитии

дошкольников.

Трехлетние малыши не путают цвета. Они называют желтый цвет

желтым, а красный именно красным, не путая его с оранжевым.

К концу года, дети отличают оранжевый цвет от желтого, синий не

путают с зеленым или фиолетовым, голубой цвет отличают от синего и

серого цветов. У детей, почти нет проблем со счетом, знанием

геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.

Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер

ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. На

занятиях игры В.В.Воскобовича сначала выполняют роль дидактического

материала и являются частью занятия.

Развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием

для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес

к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в

реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога –

создание условий для полноценного развития воспитанника.

Технологию В.В.Воскобовича можно применять, начиная с младшего

возраста. Эти игры включаются различные формы организации детской

деятельности: непосредственно-образовательную и самостоятельную.

И мы уделяем большое внимание организации и проведению

совместной игровой познавательной деятельности. При организации

совместной деятельности создаем условия для интеграции различных игр:

например, театрализованных и математических. Такой вариант проведения

совместной деятельности наиболее эффективный, так как он позволяет

ставить развивающие и образовательные задачи, а дети при этом просто

продолжают играть.

Для систематизации используемого материала был создан

каталог игр Воскобовича, в который включено описание игры,

развивающая суть игр, методические рекомендации, подбор игр и

упражнений.

Мы стараемся научить воспитанников усваивать знания с радостью,

получать удовольствие от самого процесса мышления. Учим умению

задавать умные вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Главное –

не утратить детскую любознательность и способность творить,

фантазировать. Учим воспитанников быть уверенными в себе, в своей

талантливости.

Работу с детьми по ознакомлению с играми В.В.Воскобовича надо

осуществлять поэтапно. А следующий этап – это путешествие в сказочный

«Фиолетовый Лес» и знакомство с его персонажами (Малыш Гео, Ворон

Метр, Паук Юк, Магнолик и т.д.).



В раздел образования