Автор: Лысенко Вера Николаевна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МБДОУ д/с "Золотая рыбка" Населённый пункт: г.п. Рабочий поселок Ванино Ванинского муниципального района Хабаровского края Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Тема: В гостях у сказки Раздел: дошкольное образование
Подготовил(а): Лысенко Вера Николаевна,
воспитатель МБДОУ д/с «Золотая рыбка»
г.п «Рабочий поселок Ванино»
Ванинского муниципального района.
2016г
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры : круг,
квадрат,треугольник.
Закрепить
представление
о
ширине.
При
сравнении
группы предметов использовать
выражения: больше , меньше . Закрепить
пространственные представления «справа», «слева», «впереди». Воспитывать
интерес к занятиям математики.
Оборудование: «ковер-самолет», заплатки – геометрические фигуры,
коврограф,
птички,
полоски
разной
ширины,птицы,
цветы,
подставки,
корзинка, раскраски, фигурки краской шапочки и волка,блок Дьениша–волк.
Ход занятия:
В группу входят дети, здороваются с гостями.
Вос-ль : Эй, ребята все ко мне
Кто стоит там в стороне?
Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадем в нее на волшебном
«ковре- самолете». (Воспитатель разворачивает «ковер», а на нем дырки в
виде геометрических фигур.)
Вос-ль : - Ой, ребята и наш ковер проела моль. Воспитатель проводит
пальчиковую гимнастику:
Моль , моль , моль –ядовитая букашка
Моль , моль , моль –ядовитый паучок
Моль , моль ,моль-очень страшная букашка
Которая все режет вдоль и поперек.
Моль , моль , моль –съела папины штанишки .
Моль , моль , моль – съела мамино пальто.
Моль , моль ,моль –съела плюшевого мишку .
Наелась и пошла в кино.
Вос-ль : -Помогите починить. Посмотрите на какие геометрические
фигуры
похожи
дыры?
(определяют,
называют
)
Чтобы
заплатка
легла
правильно и нам нужно найти заплатки такой же формы как дырки.
(Дети
находят в коробке такие же формы, называют их и накладывают на свое
место )
Вос-ль :Ну вот мы и починили ковер.Какие геометрические фигуры нам
понадобились? (ответы ). Наш ковер готов у полету нам нужно только сказать
волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится.
Что же с нами приключится ?
Попадем на нем мы в сказку.
А в какую вот подсказка.
Бабушка
девочку
очень
любила
Шапочку
красную
ей
подарила
.
девочка имя забыла свое. А ну , подскажите имя ее. (ответ детей ).
На экране красная шапочка на дорожке ведущей к домику бабушки.
Вос-ль: Да, ребята, мы попали в сказку «Красная шапочка».Нам нужно
помочь ей дойти к бабушке.А для этого нужно выполнить несколько заданий.
Вопросы:
- Куда идет красная Шапочка?
-Кто еще есть в этой сказке?
Вос-ль: Ребята, подойдите к коврографу. Давайте подскажем Красной
шапочкепо какой дорожке нужно ей пойти, что бы не встретить волка.
Вопрос : - По какой дорожке пошел волк ? (ответ детей ) Чтобы не
встретить волка по какой должна пойти Красная Шапочка ? ( ответ детей)
Работа у коврографа , где две дорожки разной длины, ( Уточнить какие
дорожки и попросить одного ребенка поставить фигурку волка на короткую
дорожку , а другого поставить Красную Шапочку на длинную дорожку )
Вос-ль : Идет Красная Шапочка по лесу и как вы думаете чьи голоса
она слышит?(выслушать ответ детей )
Каких птиц вы знаете? (ответы )На экране появляются птицы. А как вы
думаете в какое время года птицы весело поют ? ( летом )
Ребята, на доску у нас полоски разные по ширине. Это какая полоска?
(самая широкая) Это какая полоска? (уже), Это какая полоска? (самая узкая)
Задание:
На самую широкую полоску поставить ворону.
На полоску, которая уже- дятла.
На полоску, которая самая узкая- воробья
Вос-ль : на какой полоску ворона- на самой широкой
На какой полоску дятел- на полоску, которая уже;
На какой полоску воробей- на самой узкой.
Вос-ль : -По дороге Красная Шапочка собиралацветы.
(На
экране
появляется
Красная
Шапочка,собирающая
цветы.
Зрительная гимнастика:цветы на экране собираются в корзинку )
Вос-ль : -Ребята , давайте и мы поможем Красной Шапочке собрать
цветы.
(
на
полянке
ромашки
и
колокольчики.
Дети
собирают
цветы
в
подставки. Задание: собрать 4 ромашки и 5 колокольчиков) Сколько ромашек?
Сколько колокольчиков? Каких цветов больше? На сколько число 4 меньше
числа 5? Ответы детей.Во время собирания цветов звучит песня Красной
Шапочки из фильма Сказка о Красной Шапочки .
Вос-ль
:
-
Наша
полянка
такая
красивая,
что
хочется
поиграть
.Физминутка:
-Зайцы скачут –скок – скок –скок
На зеленый на лужок
Приседают , слушают –не идет ли волк?
Лапки вверх , лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочек
На носочках –скок-скок-скок
А затем в присядку
Чтоб согрелись лапки.
Вос-ль: Давайте, посмотрим
где наша Красная Шапочка? На экране
Красная Шапочка почти около избушки. Еще одно задание и мы поможем ей
дойти к бабушке. А чтобы она узнала хитрого волка давайте покажем ей как
он выглядит.( дети подходят к столам и собирают фигуру волка из блоков
Дьениша)
Вос-ль : - Вот теперь Красная Шапочка знает как выглядит волк.Какие
геометрические фигуры мы использовали?(ответы детей)
Вос-ль предлагает поиграть в игру «Найди корзинку». Дети закрывают
глаза а вос-ль ставит корзинку справа – слева – впереди. После слов глаза
открывают и называют место расположения корзинки.
Мы шагали друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой.
Вос-ль: вот теперь мы точно помогли Красной Шапочки прийти к
бабушке, не встретив волка. По какой дорожке шел волк ? По какой дорожке
шла Красная Шапочка? (Итог занятия)
Ребята,
посмотрите,
в
корзинке
что-то
есть,
Красная
шапочка
в
благодарность
за
помощь
подарила
вам
вот
такие
раскраски.
Давайте
вернемся в группу и будем их раскрашивать. Дети встали на ковер-самолет и
возвращаемся в группу. Вот и закончилось путешествие в сказку.
Литература:
1.
«Радуга» Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до
7 лет в условиях детского сада, М- 2011 г., «Просвещение»
2.
«Математика в детском саду» средняя группа, Л.В. Минкевич, М-2010,
«Скрипторий 2003»
3.
«Математика для детей 4-5 лет» методическое пособие к рабочей
тетради, Е.В. Колесникова, М-2008
4.
«Занимательная математика для мальчиков и девочек 4-7 лет», Г. Юдин,
«Росмэн».