Напоминание

"Квест как педагогическая креативная технология для учащихся в образовательном процессе"


Автор: Мовланвердиева Эльмира Ахмедсафа Кызы
Должность: учитель родного азербайджанского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ№15
Населённый пункт: город Дербент, Республика Дагестан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Квест как педагогическая креативная технология для учащихся в образовательном процессе"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

г. Дербент

Мастер-класс

«Квест как педагогическая креативная

технология для учащихся в

образовательном процессе»

Подготовила:

учитель родного (азербайджанского) языка и литературы

Мовланвердиевой Эльмиры Ахмедсафа кызы

Цель мастер-класса: создание условий для профессионального самосовершенствования

учителя иностранного языка за счет применения квест-технологии с целью формирования

универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на внеклассных занятиях по

родному языку.

Краткая аннотация: участники мастер-класса смогут актуализировать свои знания о

значимости развития метапредметных навыков на внеклассных занятиях по родному

языку, познакомятся с системой организации квеста.

Ожидаемые результаты мастер-класса: применить приобретенные знания и умения на

своих занятиях.

Требования к организации мастер-класса: компьютер с проектором, распечатки,

подключение сети интернет.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА :

1. Презентация педагогического опыта педагога – мастера (3 минуты). Вступительное

слово: добрый день. Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с квест-технологией. Для

начала хочется спросить вас, что в вашем понимании «квест»? Где вы встречались с

данным термином? Назовите три ассоциации со словом «квест». Квест от английского

“quest” - поиск. Квест – один из вариантов технологии проектирования. Образовательный

квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой

могут использоваться информационные ресурсы. Организация квестов во внеурочной

деятельности в школе имеет недолгую историю. Это произошло в момент, когда учителя

начали внедрять в своих мероприятиях технологию проблемного обучения. Автором

данного подхода является американский учитель Джон Дьюи. Благодаря ему, была введена

в учебный процесс деловая игра, в которой детям для получения желаемого результата

было необходимо проявлять упорство, трудолюбие и самостоятельность для обретения

необходимых знаний. Проработав в школе не один год, мы задумались о том, что у детей

отсутствует мотивация на учебу. Тем более, изучение родных языков всегда представляет

трудность для обучающихся. На мой взгляд, ошибка педагогов в том, что они не могут

принять тот факт, что метапредметные и личностные навыки и умения, на данный момент,

востребованы и необходимы более, чем предметные. Поэтому, использование технологии

квеста, в какой-то мере помогает найти выход из создавшейся ситуации. Данная

технология позволяет совместить в себе развитие как предметных знаний, так и

метапредметных и личностных, и как следствие формировать универсальные учебные

действия. Необычный формат урока так же мотивирует обучающихся погрузиться в

иноязычную атмосферу. Во время проведения квеста мы отходим от чисто предметных

навыков, и способствуем формированию метапредметных и личностных: развитие

личности обучающегося, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях

информационного общества, эстетическое воспитание, развитие коммуникативных

способностей, формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать

варианты решения в сложной ситуации. Актуальность данной технологии связана с

инновационными направлениями образования, где может использоваться информационно-

коммуникационная технология в качестве научно-исследовательской основы занятия,

включающего в себя элементы творчества и решения логических задач. Квесты несут в

себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических

способностей. Квесты помогают обучающимся отлично справляться с

командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде.

Использование квестов расширяет рамки образовательного пространства. В зависимости

от сюжета квесты могут быть: - линейными, в которых игра построена по цепочке:

выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут

весь маршрут; - штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек

с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; - кольцевыми,

они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды

стартуют с разных точек, которые будут для них финишными. Итак, суть квеста в том, что,

как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания.

Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. Задания могут

быть самыми разными. Стоит отметить то, что квесты могут проводиться как в аудитории,

так и вне. На начальном этапе перед нами стояла задача придумать сюжет, на основе темы

занятия и разработать систему заданий, которые будут применяться на разных этапах.

Эффективность технологии можно судить по заинтересованности и вовлеченности детей в

рабочую обстановку внеурочной деятельности. Во время прохождения квеста

обучающиеся могут применить свои творческие навыки, перевоплотиться,

пофантазировать, самостоятельно принимать решения, работать в группе, учиться

сотрудничеству, а также видеть результат своей работы.

2. Имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с

обучающимися (7 минут)

В качестве примера мы взяли внеклассное мероприятие для 5 класса. Вы получаете карту и

ваша задача пройти все испытания, чтобы найти сундук с сокровищами. При правильном

выполнении задания, вы получите ключ. Если вы соберете все ключи, то сможете открыть

сундук с сокровищами.

Каждая команда получает лабиринт, в котором разбросаны буквы. При правильном

прохождении лабиринта, вы получите пословицу. Ваша задача правильно записать

пословицу и подобрать к ней русский эквивалент.

Большое спасибо за активное участие.

Квест можно наполнить различными заданиями, в зависимости от типа занятия, уровня

сложности, возрастных особенностей обучающихся.

3. Моделирование (3 минуты)

Задание к слушателям.

Обсудите в группах следующие вопросы:

1. Применяли ли вы квест-технологию на своих занятиях? Если нет, могли ли бы вы

применить его?

2. В группах придумайте идею задания, которое бы вы могли включить в квест.

Примечание: Разделить участников мастер-класса на две группы и выдать одно из

вышеуказанных заданий на карточке.

4. Рефлексия (2 минуты) Предлагаю заполнить «Билет на выход».

Результат данной технологии

Благодаря применению данной технологии, обучающиеся развивают навыки

самостоятельного выбора и структурирования материала. Ученики учатся анализировать

полученную информацию, приобретают навык самостоятельного принятия решений.

Кроме того, развивают креативное мышление и творческий потенциал, учатся работать в

сотрудничестве, развивают логическое мышление. Так же квест способствует

привлечению внимания к изучаемому предмету и предполагает развитие универсальных

учебных действий.



В раздел образования