Напоминание

"Использование информационно–коммуникационных технологий в работе с родителями воспитанников"


Авторы: Цымбаленко Светлана Игоревна, Назарова Наталья Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №6
Населённый пункт: Орловская обасть. Город Ливны
Наименование материала: статья
Тема: "Использование информационно–коммуникационных технологий в работе с родителями воспитанников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование информационно–коммуникационных технологий в

работе с родителями воспитанников

Подготовили:

Цымбаленко С.И

Назарова Н.А

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться

индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к

семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля

зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем

благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

В Законе «Об образовании» РФ сказано, что именно родители

являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное

учреждение создается им в помощь. В Концепции дошкольного

воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в

хронологическом ряду связаны формой преемственности, что

облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако

дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов.

Здесь важен не принцип параллельности, а принцип

взаимопроникновения двух социальных институтов...».

Цель моего доклада продемонстрировать опыт работы по

привлечению родителей воспитанников к совместной деятельности

с детским садом посредством использования информационно –

коммуникационных технологий (в дальнейшем ИКТ).

С каждым годом работы в ДОУ, я приходила к пониманию того,

что одной из самых больших проблем стало взаимодействие

педагогов с родителями.

Поэтому я поставила перед собой цель: поиск и внедрение новой

модели взаимодействия с родителями воспитанников, действующей

в интересах детей и соответствующей запросам современного

общества.

Я выбрала следующие способы решения проблем:

изучить возможности ИКТ;

использовать в своей работе средства ИКТ, которые позволят

повысить качество взаимодействия с семьями воспитанников.

ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в

состав которых входят цифровые технологии, с помощью которых

можно создать, сохранить, распространить, передать определенную

информацию или оказать услуги.

Изучив возможности ИКТ, я пришла к выводу, что использование

данных средств поможет решить задачи по повышению

взаимодействия и сотрудничества между воспитателями и семьями

дошкольников и как следствие может удовлетворить запросы обеих

сторон.

Самым главным для меня было привлечь внимание и

заинтересовать родителей в участии воспитательно-

образовательного процесса ДОУ.

Одной из наиболее эффективных форм работы с родителями

является наглядная информация. Как правило, это родительские

уголки, размещенные в приемном помещении группы. Но

современные родители не всегда обращают внимание на них, редко

читают объявления, пока мы, воспитатели, не обратим на это их

внимание. В связи с этим, я решила, что необходимо поменять

форму подачи текстового информирования. Поэтому при

оформлении родительских уголков я стала применять

приобретенные знания пользования программами MicrosoftOffice,

таких, как: WordиPowerPoint. С помощью данных программ и

использования интернет – ресурсов возможно не только изготовить

необходимый материал в печатном виде, но и самостоятельно

подобрать подобающее оформление к нему. Из технических

средств мне понадобились компьютер и цветной принтер.

Согласитесь сухой текст в черно – белом варианте не будет

восприниматься так, как вы того желаете,но стоит разбавить

формализм ярким сопровождением, эффект не заставит себя долго

ждать.

Умение пользоваться программами MicrosoftOffice дают большие

возможности визуализировать и разнообразить информационный

диапазон. Креативный дизайн и яркое оформление родительских

уголков дало возможность не только обратить внимание, но и стало

последствием наибольшего уважения и признания меня, как

молодого специалиста, со стороны родителей.

Очень часто в своей работе с целью сбора информации по той или

иной теме, педагоги используют такую форму работы как

анкетирование. Такая форма сбора информации занимает немало

времени и ей нашлась альтернатива. Сейчас все тоже самое можно

сделать посредством смс - опроса или с помощью использования

электронной почты(E-mail), чем я активно стала пользоваться.

Преимущество в использовании сотового телефона ни для кого не

секрет — это осуществление живого диалога с родителями и

оперативность информации, что немало важно в нашей работе.

Электронная почта предоставляет более широкие возможности для

общения с семьями воспитанников. С помощью электронной почты

мы имеем возможность разослать текущую информацию: срочные

новости группы, приглашения на мероприятия ДОУ, рекомендации

по воспитанию и обучению дошкольников и др. Преимущества

использования электронной почты в том, что до сведения

родителей можно доносить огромный объем информации, а также

осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.

Для более эффективного, партнерского взаимодействия родителей

между собой, педагогами и специалистами ДОУ в неформальной

обстановке мною была создана группа в социальных сетях.

На страничке группы родители получают информацию и новости

ДОУ. Все тоже самое, что и с электронной почтой, скажите Вы, но

разница заключается в том, чтовозможности созданной группы

позволяют не рассылать общую информацию каждой семье, а

достаточно лишь выставить ее на «страничку», где все участники

группы могут познакомиться с ней, обсудить между собой и

оставить свои комментарии.

Вместе с тем такой режим информационного взаимодействия не

отрицает возможности получения индивидуальной или

конфиденциальной информации. На страничке своей группы

родителям дается возможность обсудить интересующие темы, не

только между собой, но также с педагогами и специалистами ДОУ.

Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает

возможность узнать мнение родителей, их образовательные

потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь,

которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания

либо несогласие по тем или иным вопросам.

Таким образом, можно выделить ряд преимуществ использования

ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы,

фотоматериалы;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и

групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы в любое

время.

Говоря об использовании ИКТ я, конечно, не призываю

отказываться от таких форм взаимодействия ДОУ с родителями,

которые требуют их непосредственного участия. Однако, все

перечисленные инновации в области взаимодействия с родителями,

использование информационных и телекоммуникационных связей

позволяет повысить эффективность взаимодействия педагогов и

родителей при обучении и воспитании дошкольников, дают

возможность сформировать у родителей интерес к вопросам

воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся

педагогические знания, развивать креативные способности.

Благодарю за внимание!

Список используемой литературы:

1.

Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с

родителями: пособие для работников дошкольных

образовательных учреждений. – М, 2010

2.

Захарова Т.Н. Социальное партнерство как средство развития

личности дошкольника. Ярославский педагогический

вестник.- 2.- 2009.

3.

Микляева Н.В. Социальное партнерство детского сада с

родителями. –М.: ТЦ Сфера, 2013

4.

Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия

дошкольного образовательного учреждения с семьей.-

М.: Детство-Пресс, 2013



В раздел образования