Автор: Обухова Полина Геннадьевна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МБДОУ д/с "Золотая рыбка" Населённый пункт: г.п. Рабочий поселок Ванино Ванинского муниципального района Хабаровского края Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: Волшебная страна- Математика Раздел: дошкольное образование
Подготовил (ла): Обухова Полина Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ д/с «Золотая рыбка»
г.п. «Рабочий поселок Ванино»
Ванинского муниципального района
Хабаровского края
2015 г.
Цель: Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и
времени, вести счет до десяти.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа
заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах.
Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое
мышление. Закреплять знания о временных отношениях :днях недели.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени,
познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы
по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной
ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься
сообща, парами.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)
Речевое развитие (речевая деятельность)
Методические приемы:
вопросы
упражнения
игры
задания
Ход занятия:
Под музыку в группу заходят дети и педагог.
Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!».\
Ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»
Улыбнётся он в ответ,
И наверное не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Когда люди говорят здравствуйте, они не только приветствуют друг друга, но
и желают друг другу здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте», приветствую и
желаю здоровья и вам и нашим гостям. Поздоровайтесь и вы, с нашими гостями.
Дети говорят «Здравствуйте!»
Задание 1
Педагог : Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но
чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительный билет. А для этого надо
правильно ответит на мои вопросы. У меня на доске нарисованы схемы, нужно
вставить в кружочки цифры так, чтобы стрелка указывала путь от большей цифры к
меньшей и наоборот.
Педагог: Молодцы!
Все
справились
с
заданием
и
мы
с
вами
получили
пригласительный билет в сказочную страну .И можем отправляемся в путь.
Организационный момент:
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Педагог: Вставайте друг за другом и мы отправимся
по этой дорожке в
сказочную страну
Звучит музыка( Дети идут по тропинке )
Задание 2
Педагог: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает в
«Математиче ской
стране».
Давайте
поздороваемся
узнаем
,
как
ее
зовут.
(
голос
за
кадром
)
1)Здравствуйте , меня зовут Циферка ,а как вы думаете почему меня так зовут .
2)Правильно , потому что я состою из
чисел .А из каких чисел догадайтесь сами
(Дети
называют
цифры
из
которых
состоит
Циферка)
(
СЛАЙД
НА
ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ №1 ( веселый )
На экране появляется слайд с грустной циферкой Раздается плачь
П е д а г о г
: . Ц и ф е р к а ,
п о ч е м у
т ы
п л а ч е ш ь
Циферка рассказывает. ( запись ).
Педагог: Ребята поможем Циферке ?Тогда вставайте друг за другом и пойдем по
тропинке.( Находят конверт с заданием ) .
Задание :Это
волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Нужно по количеству
кружочков определить и называть, какой день недели.
Первый день недели называется? –понедельник….
Сколько всего дней недели?
Сколько рабочих ?
Сколько выходных ?
Молодцы ?
Педагог: Ребята, давайте немного отдохнём .
Физ. минутка про дни недели ( музыкальная )
Педагог: А теперь продолжим наше путь
Дыхытельная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем вы
И легко, легко подышим
Двигаются по дорожке к интерактивной доске
Задание 3
Прежде чем приступить к следующему заданию посмотрите на интерактивную
доску
.
1.зрительная гимнастика
2. Д/игра «Найди соседа »
(слайды на интерактивной доске
Ребята посмотрите у наших цифр не хватает соседей и они очень расстроены,
давайте им поможем найти их. Я
вам буду показывать цифру а вы мне называть
соседей. У какой цифры есть вот такой «сосед»? Показываются карточки с цифрами.
Педагог: Молодцы, ребята нашли всех соседей нашим цифрам
Задание 4
Педагог: Ребята
садитесь
за
столы.
Перед
вами
листочки
с
заданиями
(объясняет задания ), но вначале выполним пальчиковую гимнастику.
Все нарисует карандаш,
Когда ему работу дашь.
Но
сам
без
дела
не
сиди:
Карандашом руководи.
(Держат
в
руке
«карандаш»)
(Стучат пальцами по столу)
( С ж и м а ю т
и
р а з ж и м а ю т
пальцы)
(Пишут
«карандашом»
по
столу)
Все работают на листочках, а Надя идет к доске выполнять задание.
Выполнив задания , дети проверяют его на доске.
Задание 5
Педагог: Следующее задание. Решим примеры .
Берем карандаши и приступаем к работе . ( проверяем на доске )
Педагог: Молодцы ребята и с эти заданием справились.
Можем отправляться дальше. Идут по тропинке.
Задание 6
Педагог : И у нас осталось последнее задание .
.Ребята посмотрите , что тут
разбросано по волшебному полю. Что это ? ( геометрические фигуры). Назовите их.
Ребята, а ведь сестру у циферки зовут – Геометринка. Может быть это она и есть .
давайте попробуем расколдовать ее. Сложим из геометрических фигур Геометринку.
А чтоб она ожила надо закрыть глаза и сказать волшебное слово (Эники Беники 3
раза) ( рисую глазки и улыбку )
Педагог .: Цифирка говорит Вам спасибо и дарит
медальки за помощь и доброту .
Итог:
Вот и закончилось
наше путешествия . Понравилось вам в стране
Математике? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А я подарки вам
дарю.
Литература:
1. «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 1,5 до 7
лет в условиях детского сада [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г.
Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва];
2. «Логика воображения»
Л.И. Шрагина
М- 2001, «Народное образование»
3. «Математика в детском саду»
М.К. Сай, Е.И. Удальцова
Минск-
1 9 9 0 ,
«Народная Авеста».
4. «Математика в детском саду» старшая группа
Л.В. Минкевич
М-2010,
«Скрипторий 2003».
5. «Занимательная математика для мальчиков и девочек 4-7 лет» Г .
Ю д и н
«Росмэн».
Приложение 1