Напоминание

Корекционно-развивающее занятие по мотивам русско-народной сказки "Кололобок" для детей с РАС


Автор: Срурова Маргарита Гизаровна
Должность: учиель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 21
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Корекционно-развивающее занятие по мотивам русско-народной сказки "Кололобок" для детей с РАС
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Коррекционно-развивающего занятия по мотивам русско-народной сказки «Колобок» для детей с РАС по развитию

коммуникативных навыков и эмоциональной отзывчивости

Оборудование:

Маленький мячик, кукольный театр или картинки с изображениями персонажей сказки «Колобок»,

разрезная картинка морковки, счетные палочки, набор бус для нанизывания, коробка форм в виде бочонка, серия

сюжетных картинок по сказке «Колобок»

Нажимаем на мячик руками

Нажимаем на звонок,

Начинается урок!

Дзинь – дзинь – дзинь,

Дзинь – дзинь – дзинь.

Катаем мячик в ладошках

Вот разгладим мы ладошки,

По работаем немножко.

Совершаем круговые движения мячом по ладошкам

И по кругу проведем,

Каждый пальчик разомнем.

А теперь бежит дорожка,

По ухабам между пней.

Прогуляемся немножко,

Станут пальчики сильней.

Основная часть

Жили - были старик со старухой (демонстрация старика со старухой). Вот однажды и говорит старик старухе:

- Поди - ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Так и сделала старуха,

наскребла муки замесила тесто и испекла колобок и положила его на окно остужать.

Демонстрация колобка.

Но колобок был не послушным и убежал от бабушки и дедушки.

И покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц говорит:

- Колобок, колобок. я тебя съем

- Не ешь меня, зайчик, я тебе дам морковку.

Задание 1. Собрать из частей морковку (разрезные морковки).

А пока зайка ел морковку, колобок покатился дальше по дорожке, а навстречу ему серый волк и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, серый волк, я построю для тебя домик.

Задание 2. Построить из счетных палочек домик по образцу.

Я строю дом,

Вот крыша в нем.

Стены прямые

Слева и справа

Вот потолок,

И домик готов.

Серому волку очень понравился домик, и он остался в нем жить.

А колобок тем временем покатился дальше по дорожке. Вдруг ему навстречу выходит злой медведь и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, косолапый, я от дедушки и от бабушки ушел, для тебя у меня есть подарок –мед в бочонке. Ребенок собирает

коробку форм. Медведю понравился мед и решил он отпустить колобка, но попросил колобка на прощанье с ним сплясать.

Задание 3. Объемная коробка форм.

Физ. Минутка

Ребенок повторяет движение.

Мишка косолапый говорит:

-Топни правою - ногою,

Топни левою - ногою.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой.

После - правою ногой,

После - левою ногой.

И тогда пойдешь гулять.

И колобок покатился дальше по дорожке.

А навстречу ему хитрая лиса и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

-

He ешь меня, лисичка, я для тебя приготовил красивые бусы.

Задание 4. Нанизывание бусинок на веревочку.

Пока лиса примеряла бусы, колобок тем временем покатился по дорожке прочь от хитрой лисы. Катился, катился колобок и

решил, что нужно обратно вернуться к бабушке и дедушке. Бабушка и дедушка обрадовались колобку. Колобок рассказал

им кого он встретил на своем пути.

Задание 5. Причинно - следственные связи по серии сюжетных картинок из сказки «Колобок».

Нажимаем на мячик руками

Заключительная часть.

Прощание.

Нажимаем на мячик руками

Нажимаем на звонок,

Вот и кончился я урок!

Дзинь – дзинь – дзинь,

Дзинь – дзинь – дзинь.

Катаем мячик в ладошках

Вот разгладим мы ладошки,

По работаем немножко.

Совершаем круговые движения мячом по ладошкам

И по кругу проведем,

Каждый пальчик разомнем.

А теперь бежит дорожка,

По ухабам между пней.

Прогуляемся немножко,

Станут пальчики сильней.

Дом. задание. Нарисовать или слепить колобка.



В раздел образования