Автор: Срурова Маргарита Гизаровна
Должность: учиель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 21
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Корекционно-развивающее занятие по мотивам русско-народной сказки "Кололобок" для детей с РАС
Раздел: среднее профессиональное
Коррекционно-развивающего занятия по мотивам русско-народной сказки «Колобок» для детей с РАС по развитию
коммуникативных навыков и эмоциональной отзывчивости
Оборудование:
Маленький мячик, кукольный театр или картинки с изображениями персонажей сказки «Колобок»,
разрезная картинка морковки, счетные палочки, набор бус для нанизывания, коробка форм в виде бочонка, серия
сюжетных картинок по сказке «Колобок»
Нажимаем на мячик руками
Нажимаем на звонок,
Начинается урок!
Дзинь – дзинь – дзинь,
Дзинь – дзинь – дзинь.
Катаем мячик в ладошках
Вот разгладим мы ладошки,
По работаем немножко.
Совершаем круговые движения мячом по ладошкам
И по кругу проведем,
Каждый пальчик разомнем.
А теперь бежит дорожка,
По ухабам между пней.
Прогуляемся немножко,
Станут пальчики сильней.
Основная часть
Жили - были старик со старухой (демонстрация старика со старухой). Вот однажды и говорит старик старухе:
- Поди - ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Так и сделала старуха,
наскребла муки замесила тесто и испекла колобок и положила его на окно остужать.
Демонстрация колобка.
Но колобок был не послушным и убежал от бабушки и дедушки.
И покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц говорит:
- Колобок, колобок. я тебя съем
- Не ешь меня, зайчик, я тебе дам морковку.
Задание 1. Собрать из частей морковку (разрезные морковки).
А пока зайка ел морковку, колобок покатился дальше по дорожке, а навстречу ему серый волк и говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, серый волк, я построю для тебя домик.
Задание 2. Построить из счетных палочек домик по образцу.
Я строю дом,
Вот крыша в нем.
Стены прямые
Слева и справа
Вот потолок,
И домик готов.
Серому волку очень понравился домик, и он остался в нем жить.
А колобок тем временем покатился дальше по дорожке. Вдруг ему навстречу выходит злой медведь и говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня, косолапый, я от дедушки и от бабушки ушел, для тебя у меня есть подарок –мед в бочонке. Ребенок собирает
коробку форм. Медведю понравился мед и решил он отпустить колобка, но попросил колобка на прощанье с ним сплясать.
Задание 3. Объемная коробка форм.
Физ. Минутка
Ребенок повторяет движение.
Мишка косолапый говорит:
-Топни правою - ногою,
Топни левою - ногою.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой.
После - правою ногой,
После - левою ногой.
И тогда пойдешь гулять.
И колобок покатился дальше по дорожке.
А навстречу ему хитрая лиса и говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем.
-
He ешь меня, лисичка, я для тебя приготовил красивые бусы.
Задание 4. Нанизывание бусинок на веревочку.
Пока лиса примеряла бусы, колобок тем временем покатился по дорожке прочь от хитрой лисы. Катился, катился колобок и
решил, что нужно обратно вернуться к бабушке и дедушке. Бабушка и дедушка обрадовались колобку. Колобок рассказал
им кого он встретил на своем пути.
Задание 5. Причинно - следственные связи по серии сюжетных картинок из сказки «Колобок».
Нажимаем на мячик руками
Заключительная часть.
Прощание.
Нажимаем на мячик руками
Нажимаем на звонок,
Вот и кончился я урок!
Дзинь – дзинь – дзинь,
Дзинь – дзинь – дзинь.
Катаем мячик в ладошках
Вот разгладим мы ладошки,
По работаем немножко.
Совершаем круговые движения мячом по ладошкам
И по кругу проведем,
Каждый пальчик разомнем.
А теперь бежит дорожка,
По ухабам между пней.
Прогуляемся немножко,
Станут пальчики сильней.
Дом. задание. Нарисовать или слепить колобка.