Напоминание

"Зимушка-зима"


Автор: Касияди Татьяна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Волошка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
Тема: "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром»

для I младшей группы (групп)

образовательная область

«Познавательное развитие»

Подготовила:

воспитатель

Касияди Т.Г.

2015г


Тема: "Зимушка-зима"

Цель:
обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:

Обучающая:
создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.
Развивающая:
Продолжать развивать умение обследовать предметы (погладить, надавить, обвести пальцем контур), продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей; • Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок);
Речевая
: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, выраженных свойствах и качествах.
Воспитывающая:
Воспитывать любовь к природе
Предварительная работа:
беседы о зиме, рассматривание иллюстраций
Оборудование:
музыкальный центр, запись игры «Мороз» Е. Железновой
Материалы:
картинки одежды зимней, летней, ледяные бусы, коробочка с сосудом горячей воды, снежинки из бумаги
Методические приемы:
- Художественное слово «Здравствуй, зимушка – зима!» - Д/И «Выбери зимнюю одежду» - Игра «Мороз» Е. Железновой - Сюрпризный момент «Ледяные бусы» - Экспериментальная деятельность «Свойство льда» - Игра «снежки» - Поисковые вопросы «Чем можно заниматься зимой на прогулке?» - Игра на дыхание «Сдуй снежинку» - Эффект неожиданности «Исчезновение бус» - Проблемная ситуация «Куда подевались бусы?» - Пальчиковая игра «Снежная баба» - Д/И «Сделай бусы»

Ход

Воспитатель
. Ребята, посмотрите на улицу. Что вы там видите? На земле лежит снег, быстро темнеет, холодно. Какое у нас сейчас время года? Молодцы! правильно. Здравствуй, зимушка-зима! Замела ты все дома, Елки в шапки нарядила, Белой шалью двор укрыла, Снег в сугробы намела. Все бело — зима пришла! А. Берлова
В-ль:
Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно потеплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Давайте подойдем к столам, где лежит разная одежда, летняя и зимняя. Выберите пожалуйста ту, которую одевают зимой.
Дид. игра

«Выбери зимнюю одежду»
В-ль: Ну раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы морозов не боимся.
Игра «Мороз» Е. Железновой

В-ль:
Ой ребятки посмотрите что я нашла. Как вы думаете, что это? (бусы) Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, Из чего они сделаны? Изо льда. Какой прозрачный лед. А как вы думаете лед теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий. Ребятки посмотрите мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому - что лед стал таять от наших теплых рук.) Интересно кто их потерял? А, наверное это зимушка зима потеряла. Давайте мы их положим в коробочку, пускай они там полежат. А когда пойдем на улицу, заберем и повесим на дерево. Зимушка - зима увидит их и заберет. (Воспитатель кладет бусы в сосуд с горячей водой) .
В-ль:
Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать (можно снеговиков из снега лепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть.)
В-ль:
Ребятки, а из чего вы лепили снежки? (из снега) А вы знаете какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый) Верно ребятки, но если рассмотреть снег поближе, то мы увидим там много, много маленьких снежинок
В-ль:
Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. Да и сама зима очень красивая, вон какие бусы носит.
(Воспитатель подходит и достает бусы, а там одна ниточка)

В-ль:
Ой, а что же случилось с бусами? (Они растаяли). В группе у нас очень
тепло и поэтому бусы растаяли и превратились в воду. А что же делать? Зимушка зима очень рассердится. Я знаю ребятки, давайте мы сделаем для зимы много разных бус. Тогда Зимушка – зима будет очень рада. Дети усаживаются на свои места и изготавливают бусы из шариков. -Какие вы молодцы. Бусы получились очень красивые. Вот Зимушка-зима обрадуется. - А теперь давайте мы с вами поиграем и в игре расскажем чем же мы занимаемся на улице зимой.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) А теперь давайте мы другим деткам покажем, какие бусы мы сделали для Зимушки-Зимы.


В раздел образования