Автор: Касияди Татьяна Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Волошка" Населённый пункт: г. Ноябрьск, Тюменская область Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: "Зимушка-зима" Раздел: дошкольное образование
Департамент образования
Администрации города Ноябрьска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛОШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром»
для I младшей группы (групп)
образовательная область
«Познавательное развитие»
Подготовила:
воспитатель
Касияди Т.Г.
2015г
Тема: "Зимушка-зима"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о
времени года.
Задачи:
Обучающая:
создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их
представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;
поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и
самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с
ними.
Развивающая:
Продолжать развивать умение обследовать предметы (погладить, надавить,
обвести пальцем контур), продолжать обогащать сенсорный и
познавательный опыт детей; •
Показать какая снежинка: легкая,
воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок);
Речевая :
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях,
предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях,
выраженных свойствах и качествах.
Воспитывающая:
Воспитывать любовь к природе
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций
Оборудование: музыкальный центр, запись игры «Мороз» Е. Железновой
Материалы: картинки одежды зимней, летней, ледяные бусы, коробочка с
сосудом горячей воды, снежинки из бумаги
Методические приемы:
- Художественное слово «Здравствуй, зимушка – зима!»
- Д/И «Выбери зимнюю одежду»
- Игра «Мороз» Е. Железновой
- Сюрпризный момент «Ледяные бусы»
- Экспериментальная деятельность «Свойство льда»
- Игра «снежки»
- Поисковые вопросы «Чем можно заниматься зимой на прогулке?»
- Игра на дыхание «Сдуй снежинку»
- Эффект неожиданности «Исчезновение бус»
- Проблемная ситуация «Куда подевались бусы?»
- Пальчиковая игра «Снежная баба»
- Д/И «Сделай бусы»
Ход
Воспитатель . Ребята, посмотрите на улицу. Что вы там видите? На земле
лежит снег, быстро темнеет, холодно. Какое у нас сейчас время года?
Молодцы! правильно.
Здравствуй, зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело — зима пришла!
А. Берлова
В-ль: Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в
окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая
она холодная. Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы
морозов не боимся, нужно потеплее одеться и на месте не стоять, а играть и
бегать. Давайте подойдем к столам, где лежит разная одежда, летняя и
зимняя. Выберите пожалуйста ту, которую одевают зимой.
Дид. игра
«Выбери зимнюю одежду»
В-ль: Ну раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как
мы морозов не боимся.
Игра «Мороз» Е. Железновой
В-ль: Ой ребятки посмотрите что я нашла. Как вы думаете, что это? (бусы)
Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые,
Из чего они сделаны? Изо льда. Какой прозрачный лед. А как вы думаете лед
теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий.
Ребятки посмотрите мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки?
(мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому - что лед стал таять от
наших теплых рук.) Интересно кто их потерял? А, наверное это зимушка
зима потеряла. Давайте мы их положим в коробочку, пускай они там полежат.
А когда пойдем на улицу, заберем и повесим на дерево. Зимушка - зима
увидит их и заберет.
(Воспитатель кладет бусы в сосуд с горячей водой) .
В-ль: Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать (можно
снеговиков из снега лепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно
снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть.)
В-ль: Ребятки, а из чего вы лепили снежки? (из снега) А вы знаете какой он
снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый) Верно ребятки, но если
рассмотреть снег поближе, то мы увидим там много, много маленьких
снежинок
В-ль: Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома,
деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. Да и сама зима
очень красивая, вон какие бусы носит.
(Воспитатель подходит и достает бусы, а там одна ниточка)
В-ль: Ой, а что же случилось с бусами? (Они растаяли). В группе у нас очень
тепло и поэтому бусы растаяли и превратились в воду. А что же делать?
Зимушка зима очень рассердится. Я знаю ребятки, давайте мы сделаем для
зимы много разных бус. Тогда Зимушка – зима будет очень рада.
Дети усаживаются на свои места и изготавливают бусы из шариков.
-Какие вы молодцы. Бусы получились очень красивые. Вот Зимушка-зима
обрадуется.
- А теперь давайте мы с вами поиграем и в игре расскажем чем же мы
занимаемся на улице зимой.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним
пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по
ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то
другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
А теперь давайте мы другим деткам покажем, какие бусы мы сделали для
Зимушки-Зимы.