Напоминание

"Шпаргалка Теории цвета в дизайне"


Автор: Вялая Татьяна Николаевна
Должность: учитель профильного труда /декоративно-прикладное творчество с элементами декора/
Учебное заведение: ГБОУ Оленегорская коррекционная школа-интернат
Населённый пункт: город Оленегорск, Мурманской области
Наименование материала: методическая разработка - шпаргалка
Тема: "Шпаргалка Теории цвета в дизайне"
Раздел: среднее образование





Назад




НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ

«ТЕОРИЯ ЦВЕТА ДЛЯ ДИЗАЙНЕРОВ»

Теория цвета для дизайнеров.

Цвет в дизайне.

Что вызывает сильные эмоции у одних — на других влияет совершенно по-

другому. Иногда это происходит на фоне личных предпочтений, иногда — в

силу культурных особенностей.

Теория цвета — это наука. Многие специалисты сделая декор и интерьеры,

изучают влияние цвета на людей: по-отдельности или в группе. И на то есть

причина. Иногда стоит чуть изменить оттенок или насыщенность цвета — и

зрители испытают совершенно другие чувства. Цвет также по-разному

работает в контексте разных культур: один и тот же цвет может в одной

стране олицетворять счастье, а в другой — что-то негативное.

Урок №1 теории цвета.

В ней мы поговорим о значении разных цветовых семей и приведем

несколько примеров использования цветов (а также проанализируем каждый

из них).

Во 2 уроке мы поговорим о том, как на наше восприятие цвета влияют

оттенки, тона, тени, цветность и насыщенность.

На 3 мы узнаем, как создавать эффективные цветовые палитры для ваших

дизайнов.

Теплые цвета

В состав теплых цветов входят: красный, оранжевый и желтый — а также

различные вариации этих цветов. Это цвета огня, опавших листьев, рассветов

и закатов — они заряжают энергией, страстью и позитивом.

Красный и желтый — это основные цвета, а оранжевый находится между

ними. Это означает, что теплые цвета действительно теплые, они создаются

без примесей холодных оттенков. Используйте теплые цвета, если хотите,

чтобы дизайн отражал страсть, счастье, энтузиазм и энергию.

Красный (основной цвет)

Красный — очень горячий. Он ассоциируется с огнем, и войной. А также с

любовью. Исторически красный цвет олицетворял и Дьявола, и Купидона.

Красный может даже влиять на нашу физиологию: он повышает давление и

частоту дыхания. Кроме того, доказано, что красный ускоряет процесс

метаболизма. Да, красный означает гнев, но также и важность (вспомните

красные ковровые дорожки на различных шоу и мероприятиях). Красный

также означает опасность (именно поэтому у нас есть красные

предупреждающие знаки и красный сигнал светофора).

факты

За пределами западного мира у красного совсем другие значения. К примеру, в

Китае красный олицетворяет процветание и счастье. Считается, что

красный притягивает удачу. В других восточных культурах невесты

надевают красный на свадьбу. В южной Африке, однако, красный — это

цвет скорби. А еще красный ассоциируется с коммунизмом. Красный стал

цветом борбьы с СПИДом в Африке из-за популярности кампании “RED”. В

дизайне красный может служить мощным акцентом. Если использовать в

дизайне слишком много красного (особенно в чистом виде), это может

оказать на пользователей подавляющий эффект. Но если вам нужно

отобразить в дизайне силу и страсть — красный незаменим. И еще красный

может быть очень разным: светлые оттенки выглядят энергично, а

темные — мощно и элегантно.

Оранжевый (второстепенный цвет)

Оранжевый — очень яркий и энергичный цвет. Некоторые его вариации

ассоциируются с землей и осенью. Оранжевый ассоциируется со сменой

времен года — а значит может олицетворять движение. В английском языке

“orange” также означает “апельсин”, а значит оранжевый связан со здоровьем

и жизненной силой. В дизайне оранжевый привлекает внимание, но не

подавляет как красный. Его часто считают более дружелюбным и

гостеприимным и менее вызывающим.

Желтый (основной цвет)

Желтый часто считают самым ярким и энергичным из всех теплых цветов. Он

ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Желтый также ассоциируется

с надеждой: в некоторых странах люди носят желтые ленточки, если члены их

семей на войне. А еще желтый ассоциируется с опасностью — но не так

сильно, как красный. У желтого вообще много значений в разных странах. В

Египте, к примеру, желтый означает скорбь, в Японии — храбрость, а в

Индии это цвет купцов. Ярко-желтый цвет может привнести в дизайн

ощущение счастья и радости. Мягкие оттенки желтого хорошо подходят для

детей — в отличие от розового или голубого, желтый цвет не привязан к полу

ребенка. Светло-желтый дает ощущение спокойствия и счастья. Темно-

желтые и золотистые оттенки ассоциируются со стариной, поэтому их можно

использовать, чтобы придать дизайну ощущение постоянства и стабильности.

Холодные цвета

В отличие от теплых, холодные цвета — зеленый, синий и фиолетовый —

более приглушенные. Это цвета ночи, воды, природы, и обычно они выглядят

успокаивающе, расслабляющее и сдержанно.Синий — это единственный

основной цвет из всех холодных цветов спектра, а это означает, что

остальные холодные цвета получаются при смешивании синего с теплыми

цветами (с желтым, чтобы получить зеленый, и с красным, чтобы получить

фиолетовый). Поэтому зеленый несет в себе некоторые характеристики

желтого, а фиолетовый — характеристики красного. Использование холодных

цветов в дизайне помогает создать ощущение спокойствия и

профессионализма.

Зеленый (второстепенный цвет)

Зеленый — очень приземленный цвет. Он олицетворяет новые начинания и

рост. Он также обозначает обновление и изобилие. С другой стороны,

зеленый может ассоциироваться и с завистью, ревностью или недостатком

опыта. Зеленый цвет несет в себе “успокаивающие” характеристики синего, а

также энергию желтого. В дизайне зеленый балансирует и гармонизирует,

создает ощущение стабильности. Зеленый будет уместен в дизайнах,

связанных с процветанием, стабильностью, обновлением и природой. Более

яркие оттенки зеленого выглядят энергичнее, а оливковые оттенки обычно

ассоциируются с миром природы. Темно-зеленый выглядит более стабильно и

презентабельно.

Синий (основной цвет)

В английском языке синий (blue) часто ассоциируется с грустью. Синий также

часто используется для отражения спокойствия и ответственности. Светлые

оттенки синего выглядят свежо и дружелюбно. Темно-синий смотрится

сильно и надежно. Синий также ассоциируется с миром, и у него есть некий

религиозный подтекст во многих странах (к примеру, Дева Мария обычно

изображается в синем одеянии). Значение синего может очень сильно

разниться от оттенка к оттенку. Тот оттенок, которому вы отдадите

предпочтение в дизайне, способен сильно повлиять на пользовательское

восприятие. Светло-голубой расслабляет и успокаивает, насыщенный синий

освежает и заряжает энергией, темно-синие оттенки прекрасно подходят для

корпоративных сайтов или для других случаев, когда нужно отразить в

дизайне силу и надежность.

Фиолетовый (второстепенный цвет)

Фиолетовый долгое время ассоциировался с королями и королевами.

Фиолетовый — это смесь красного и синего, и он несет в себе характеристики

обоих цветов. Он также ассоциируется с творчеством и фантазией.

В Таиланде фиолетовый — это цвет скорби, его носят вдовы. Темно-

фиолетовый обычно ассоциируется с богатством и знатью, а светлые

оттенки фиолетового (такие, как лавандовый) считаются более

романтичными.В дизайне темно-фиолетовые цвета создают ощущение

богатства и роскоши. Светло-фиолетовый выглядит более мягко и

ассоциируется с весной и романтикой.

Нейтральные цвета

Нейтральные цвета обычно служат в дизайне фоном. Как правило, их

сочетают с яркими цветовыми акцентами. Но они могут играть в дизайне и

самостоятельную роль, могут создавать очень утонченные лейауты. Значения

и настроения нейтральных цветов по большей части зависят от окружающих

цветов: теплых или холодных.

Черный

Черный — самый сильный из всех нейтральных цветов. Его достоинство в

том, что он обычно ассоциируется с силой, элегантностью и формальностью.

Минус — в том, что он еще и связан со злом, смертью и тайнами. В Западных

странах черный — это цвет скорби. В некоторых культурах он также

ассоциируется с бунтами, оккультизмом и праздником Halloween.

Белый

Белый и черный находятся на противоположных концах спектра, но так же

как и черный, белый хорошо работает в сочетании с почти любым цветом.

Белый ассоциируется с чистотой, невинностью и добродетелью. На Западе

белый надевают невесты в день свадьбы. Этот цвет также связан со

здравоохранением, особенно с докторами, медсестрами и стоматологами.

Белый — это цвет доброты, ангелы обычно изображаются в белом.

В дизайне белый цвет обычно задает нейтральный фон, чтобы другие цвета

ярче заиграли. Белый также несет в дизайн чистоту и простоту, и он очень

популярен в минималистичных дизайнах. В дизайне белый также может

олицетворять зиму или лето, в зависимости от дополнительных мотивов и

окружающих цветов.

Серый

Серый — это нейтральный цвет. Считается, что он расположен на холодном

конце цветового спектра. Иногда серый считают угрюмым и депрессивным. В

некоторых дизайнах светло-серый цвет можно использовать вместо белого, а

темно-серый — вместо черного.

Серый обычно считается консервативным и формальным, но он может

выглядеть и современно. Иногда серый называют цветом скорби. Обычно

серый используют в корпоративных дизайнах, где ключевую роль играют

формальность и профессионализм. Серый может быть очень утонченным.

Чистые серые цвета — это всегда оттенки черного, но бывают также серые

цвета с примесями голубого или коричневого. В дизайне серый очень часто

используется как для фона, так и для типографики.

Коричневый

Коричневый ассоциируется с землей, деревом и камнем. Это совершенно

нейтральный цвет — и он теплый. Коричневый может означать надежность,

постоянство и приземленность. Иногда его считают скучным.

Бежевый и желто-коричневый

Бежевый — это в какой-то мере уникальный цвет спектра, так как он может

быть и теплым, и холодным в зависимости от окружающих его цветов. В

бежевом есть теплота коричневого цвета и прохлада белого. Как и

коричневый, он иногда считается скучным. В большинстве случаев этот цвет

выглядит консервативно и обычно используется в качестве фона. Бежевый

также может символизировать религиозность.

Кремовый и цвет слоновой кости

Кремовый цвет и цвет слоновой кости — достаточно утонченные цвета: в них

есть чуть-чуть теплоты коричневого и много прохлады белого. Эти цвета

обычно приглушенные, навевают мысли о прошлом. Цвет слоновой кости —

очень спокойный; он теплее белого, но также несет ощущение чистоты.

В дизайне цвет слоновой кости придает сайту элегантности и спокойствия. В

сочетании с другими землистыми цветами — например, персиковым или

коричневым — он также может выглядеть землистым. С его помощью также

можно осветлить темные цвета — при этом контраст будет не таким сильным,

как если бы мы использовали белый.

ИТОГ

Суть теории цвета именно в ощущениях, которые создают разные оттенки.

Вот быстрое руководство по основным значениям вышеперечисленных

цветов:

Красный: страсть, любовь, гнев

Оранжевый: энергия, счастье, жизненная сила

Желтый: счастье, надежда, обман

Зеленый: новые начинания, изобилие, природа

Синий: спокойствие, ответственность, печаль

Фиолетовый: творчество, царственность, богатство

Черный: загадочность, элегантность, зло

Серый: угрюмость, консерватизм, формальность

Белый: невинность, чистота, добродетель

Коричневый: природа, целостность, надежность

Бежевый: консерватизм, набожность, скука

Кремовый: спокойствие, элегантность, чистота



В раздел образования