Напоминание

Календарно-тематический план для младшей группу "Ягоды и грибы"


Автор: Шабалина Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "2-Пристанский детский сад "Полянка"
Населённый пункт: д. Пристань 2-я
Наименование материала: Календарно-тематический план для младшей группу "Ягоды и грибы""
Тема: Календарно-тематический план для младшей группу "Ягоды и грибы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




День

недели,

дата

Временно

й отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная

деятельность детей

Понедельник 25.10.2021 год

Утро

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика.

Цель:

формировать

положительное

отношение

к

гимнастике.

Беседа «Зачем лесу грибы».

Цель:

систематизировать знания детей о грибах, их

названиях, месте произрастания. Развивать связную речь.

Наблюдение за поливом комнатных растений.

Цель:

Познакомить

детей

со

способом

ухода

за

комнатными растениями – поливом, предметами для

работы.

Показать,

как

нужно

правильно

поливать

растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить

осторожно, под растение).

Утренний круг.

Цель:

создание

условий

для

положительного

эмоционального настроя детей, формирования у ребёнка

уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а

день обещает быть

интересным и насыщенным.

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Игра на развитие звуковой

культуры речи «Что

звучит? »

Цель: Продолжать учить

вычленять и узнавать звуки

отдельных музыкальных

инструментов.

Работа с дежурными по

столовой.

Цель: учить детей оказывать

помощь младшему

воспитателю.

Самостоятельная

деятельность в центах

активности по

интересам детей

Цель: привить детям

навыки совместных

игр.

ООД

1. Образовательная область «Физическое развитие» (Физическая культура)

2. Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи)

Тема: Чтение русской народной сказки» Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Программное содержание: Познакомить со сказкой «Колобок» ( обр. К. Ушинского). Упражнять детей в

образовании слов по аналогии.

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель:

прививать

желание

заботиться

о

птицах,

формировать знания о повадках птиц, воспитывать

.

Игровое упражнение

«Попади в круг»

Самостоятельная

игровая деятельность.

любовь к природе.

Д/и по экологии «Такой листок, лети ко мне!»

Цель:

упражнять детей в нахождение листьев по

сходству,

воспитывать

слуховое

внимание,

активизировать словарь детей.

П/и «Птицы в гнёздышках».

Цель:

учить

ходить

и

бегать

врассыпную,

не

наталкиваясь

друг

на

друга;

приучать

быстро

действовать по сигналу воспитателя, помогать друг

другу.

Игра-драматизация «Теремок».

Цель:

Формировать у детей

интерес к

играм –

драматизациям; способствовать формированию умения

детей

отражать

некоторые

игровые

действия

и

имитировать

действия

персонажей,

передавать

несложные

эмоциональные

состояния

персонажей,

используя хотя бы одно средство выразительности –

мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное

лицо, качает головой, машет руками и т. д.).

Развивать умение бросать

предметы в определённое

место двумя руками.

Цель: учить детей

играть дружно,

делиться игрушками.

Возвраще

ние

с

прогулки,

подготовк

а к обеду

КГН «Каждой вещи свое место»

Ц: учить детей наводить порядок в своем шкафу: шапки, платки - на верхней полке, штаны свитера - на тумбочке

перекладине, кофты, куртки - на крючке, сапоги, тапки - в нижнем шкафчике.

Беседа о пользе дневного сна.

Цель: Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас.

Чтение по желанию детей.

2 половина дня

Вечер

Гимнастика после сна.

Цель:

способствовать

быстрому

и

комфортному

пробуждению детей после сна.

Закаливание.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ.

Чтение В. Сутеев «Под грибом»,

рассматривание

иллюстраций к сказке. Рассмотреть вместе с детьми

иллюстрации,

вызвать

желание

прослушать

сказку, помочь

детям

усвоить

последовательность

Дид. игра «Собери

картинку».

Учить правильно, собирать

изображение предмета из

отдельных частей;

соотносить образ

представления с целостным

образом реального предмета.

Самостоятельная

деятельность детей.

Раскраски на тему

«Грибы, ягоды».

Цель: учить

правильно, держать

карандаш. Развивать

мелкую моторику,

чувство цвета.

действий персонажей с помощью иллюстраций к сказке.

Игра «Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представления о целостном

образе предмета, учить соотносить образ представления

с целостным образом реального предмета, складывать

картинку, разрезанную на 4 части

Работа в книжном

уголке: выставить

иллюстрации к

произведению В.

Сутеева «Под грибом».

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: продолжить знакомить с названиями птиц, их внешним видом

Дидактическая игра «Какое небо?»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Игра малой подвижности «Синичка».

Цель: упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения

День

недели,

дата

Временно

й отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная

деятельность детей

Вторник

26.10.2021 г.

Утро

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика.

Цель:

формировать

положительное

отношение

к

гимнастике.

Чтение стихотворения И. Коньков «Мы с друзьями в

лес пошли».

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в

лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая

характерные признаки. Развивать воображение детей

П./игра «Собери грибы».

Цель:

развивать

умение

ориентироваться

в

пространстве, быстроту реакции.

Утренний круг.

Цель:

создание

условий

для

положительного

эмоционального настроя детей, формирования у ребёнка

уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а

день обещает быть

интересным и насыщенным.

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Д/ игра «Чудесная

коробочка».

Цель: расширить запас

понимаемых слов

Игра «Разрезные

картинки»

Цель: формировать у

детей представления о

целостном образе

предмета, учить

соотносить образ

представления с

целостным образом

реального предмета,

складывать картинку,

разрезанную на 4 части.

Самостоятельная

деятельность детей.

Раскраски на тему

«Грибы, ягоды». Учить

правильно, держать

карандаш. Развивать

мелкую моторику,

чувство цвета.

ООД

1.

Образовательная область «Физическое развитие» (Физическая культура)

2.

Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением)

Тема: «Мебель»

Программное содержание: Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные

признаки (цвет, форма, величина, строение, основные функции и т. д.). Учить детей группировать предметы по

признакам.

Прогулка

Наблюдение за движением машин, подъезжающих к

территории детского сада.

Дидактическое

задание «Большие и

маленькие камешки».

Самостоятельная игровая

деятельность.

Цель: учить детей играть

Подвижная игра: «Цветные автомобили»,

дидактическая игра: «Красный и зеленый».

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за

территорию детского сада».

Цель: учить детей

различать предметы по

величине.

дружно, делиться

игрушками.

Возвраще

ние с

прогулки,

подготовк

а к обеду

КГН «Каждой вещи свое место»

Ц: учить детей наводить порядок в своем шкафу: шапки, платки - на верхней полке, штаны свитера - на тумбочке

перекладине, кофты, куртки - на крючке, сапоги, тапки - в нижнем шкафчике.

Чтение В. Даль «Война грибов с ягодами»

Цель: развивать память, интерес к художественной литературе.

2 половина дня

Вечер

Гимнастика после сна.

Цель:

способствовать

быстрому

и

комфортному

пробуждению детей после сна.

Закаливание.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ.

Беседа по ЗОЖ «Да здравствует мыло душистое»

Цель:

познакомить детей со свойствами мыла и его

разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о

том, для чего люди используют мыло в повседневной

жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог

здоровья.

Чтение сказки Н. Павлова «Земляничка»

Цель: познакомить с содержанием сказки, продолжить

учить различать животных, развивать память и умение

отвечать на вопросы.

Работа в спортивном уголке «Разноцветные мячики».

Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.

Развивать ловкость.

Настольная игра

(конструктивного

содержания)

«Дорожки»

Цель: учить строить

длинные и короткие

дорожки, используя

кирпичики и пластины.

Учить обыгрывать

постройки.

.

Самостоятельная

деятельность: Д/и «Лото-

грибы».

Цель: закрепить

обобщающее понятие

«Грибы».

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Дать понятие «Туча».

Малоподвижная игра «Тишина у пруда».

Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Труд. Строим дорогу из песка.

Цель: учить трудиться рядом друг с другом.

День

недели,

дата

Временно

й отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная

деятельность детей

Среда 27.10..2021 г.

Утро

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика.

Цель:

формировать

положительное

отношение

к

гимнастике.

Беседа с детьми на тему « Где растут грибы и ягоды?» -

дать детям представление о грибах и ягодах, рассказать

где они растут .

Дидактические игры «Грибники»

Цель:

учить

находить

пару

одинаковых

грибов,

закреплять

знания

о

названиях

грибов,

развивать

внимание, память, устную речь.

Утренний круг.

Цель:

создание

условий

для

положительного

эмоционального настроя детей, формирования у ребёнка

уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а

день обещает быть

интересным и насыщенным.

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Творческая мастерская:

лепка «Мы в лесок пойдём,

мы грибок найдём».

Упражнять в раскатывании

пластилина круговыми

движениями ладоней и

расплющивании его

пальцами в диск, соединять

отдельные части.

Самостоятельная

деятельность в центах

активности по

интересам детей

Цель: привить детям

навыки совместных

игр.

Игра «Разрезные

картинки»

Цель: формировать у

детей представления о

целостном образе

предмета, учить

соотносить образ

представления с

целостным образом

реального предмета,

складывать картинку,

разрезанную на 4

части.

Трудовые поручения:

уборка строительного

материала, игрушек.

Цель:

совершенствование

умения

самостоятельно

поддерживать порядок

в группе .

ООД

1.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка)

2. Образовательная область «Познавательное развитие» (Математическое развитие)

Тема: Занятие 7

Программное содержание: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами

длинный - короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных

предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды:

Цель:

учить определять время года по характерным

признакам

П/и

«Попади

в

цель»

-

развивать

глазомер,

координацию движений

Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить

подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать

заранее палочкой на земле или мелками на асфальте).

Прыжки с

продвижением вперёд.

Цель: учить прыжкам

на 2-х ногах

Самостоятельная игровая

деятельность.

Цель: учить детей играть

дружно, делиться

игрушками.

Возвраще

ние

с

прогулки,

подготовк

а к обеду

КГН «Каждой вещи свое место»

Ц: учить детей наводить порядок в своем шкафу: шапки, платки - на верхней полке, штаны свитера - на тумбочке

перекладине, кофты, куртки - на крючке, сапоги, тапки - в нижнем шкафчике.

Ситуативная беседа «Как нужно одеваться осенью»

Ц: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не

заболеть

Чтение по желанию детей.

2 половина дня

Вечер

Гимнастика после сна.

Цель:

способствовать

быстрому

и

комфортному

пробуждению детей после сна.

Закаливание.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ.

ООД: Конструирование

Тема: «Как шишки превратились в птичек и рыбок»,

Конструирование из природного материала.

Программное

содержание:

вызвать

интерес

к

обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и

созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом

конструирования -из природного материала.

ОБЖ « Как вести себя в группе» - напомнить детям о

.

Трудовые поручения:

«Учимся выворачивать

вещи».

Цель: показать детям

способы выворачивания

колготок, носков, брюк,

кофт;

- учить детей

самостоятельно

выворачивать свои

вещи.

Самостоятельная

деятельность детей. « Как

заниматься с этими

кубиками и

кирпичиками?»

Цель: предоставить детям

возможность

самостоятельно

познакомиться с кубиками,

кирпичиками, призмами

(различать формы,

называть их); подвести к

пониманию

функционального

назначения материала —

безопасном

поведении

в

группе

через

игровые

упражнения.

Чтение русской народной сказки «Репка».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой,

учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать

слуховое

восприятие,

воспитывать

интерес

к

худ.

Литературе.

Игра «Собери бусы»

Цель. Развивать

координацию

действий

обеих

рук

ребенка, эмоциональное отношение к результату своей

деятельности.

Способствовать

подведению

детей

к

группировке предметов по цветовому признаку.

Рисование по

трафаретам «Грибы-

Ягоды». Штрихование в

различных

направлениях

строить разнообразные

конструкции. Учить

экспериментировать и

самостоятельно открывать

конструктивные свойства

строительного материала.

Развивать воображение.

Побуждать соединять и

размещать детали в

пространстве разными

способами.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: расширять представления о деревьях, учить любоваться красотой родной природы.

П/и «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Игра «У медведя во бору».

Цель: вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений

День

недели,

дата

Временно

й отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная

деятельность детей

Четверг 28.10.2021 г.

Утро

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика.

Цель:

формировать

положительное

отношение

к

гимнастике.

Беседа «В лес за грибами и ягодами».

Цель: формировать

представление детей о внешнем

виде, пользе для человека.

Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Цель: учить

правильно, называть и определять на картине ягоды,

грибы.

Утренний круг.

Цель:

создание

условий

для

положительного

эмоционального настроя детей, формирования у ребёнка

уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а

день обещает быть

интересным и насыщенным.

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Рисование по трафаретам

«Грибы-Ягоды».

Штрихование в различных

направлениях.

Самостоятельная

деятельность в центах

активности по

интересам детей

Цель: привить детям

навыки совместных

игр.

ООД

1.Образовательная область «Физическое развитие» (Физическая культура)

2.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Тема: «Подарок любимому щенку».

Программное содержание: Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки. Формировать

образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к

животным, желание сделать для них что-то хорошее. Закреплять умение работать аккуратно.

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева,

их высоте и толщине.

Инд.работа с мальчиками –бег, (через игру: «Поймай,

Зайчика!»).

Подвижные игры

Инд. работа «Кто вперед».

Цель: продолжать развивать

двигательную активность

Подвижные игры:

«Пузырь».

Обеспечение

выносным материалом

для игр-забав.

Игры по выбору детей

– развивать у детей

«Птицы в гнездышках».

Цели:

учить

ходить

и

бегать

врассыпную,

не

наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по

сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра «Зайцы и Жучка».

Цель:

упражнять в метании в горизонтальную цель,

пролезании под шнуром.

Цель: учить детей, стоя в

круге и держась за руки,

сужать и расширять круг.

желание играть

самостоятельно.

Возвраще

ние с

прогулки,

подготовк

а к обеду

КГН «Каждой вещи свое место»

Ц: учить детей наводить порядок в своем шкафу: шапки, платки - на верхней полке, штаны свитера - на тумбочке

перекладине, кофты, куртки - на крючке, сапоги, тапки - в нижнем шкафчике

2 половина дня

Вечер

Гимнастика после сна.

Цель:

формировать

положительное

отношение

к

гимнастике.

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «По тропинке в лес пойдём».

Цель:

пробудить интерес к лесу и его обитателям;

познакомить с правилами поведения в лесу и правилами

сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и

бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в

игре быт семьи.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку.

Приучать

менять

движение

по

сигналу,

развивать

равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Развитие речи:

«Расскажи мне, дружок,

выразительно стишок!»

Самостоятельная

деятельность в центах

активности по

интересам детей

Цель: привить детям

навыки совместных

игр.

Прогулка

П/и «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

П/и «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать

по сигналу.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками.

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

День

недели,

дата

Временно

й отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная

деятельность детей

Пятница 29.10.2021 г.

Утро

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика.

Цель:

формировать

положительное

отношение

к

гимнастике.

Загадывание загадок про грибы и ягоды.

Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок,

развитие мышления и памяти детей.

Дид./и «Сколько я грибов набрал?».

Цель: формировать сенсорное развитие: цвет, величина,

кол-во; познакомить с понятием 1, ни одного, по 1,

много. (пособие «Грибная полянка».)

Утренний круг.

Цель:

создание

условий

для

положительного

эмоционального настроя детей, формирования у ребёнка

уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а

день обещает быть

интересным и насыщенным.

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

.

«Как тебя зовут»

Цель: учить детей называть

своё имя, называть своих

близких по имени:

Самостоятельная

деятельность в центах

активности по

интересам детей

ООД

1.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка)

2. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование)

Тема: «Колечки».

Программное содержание: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму.

Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных

цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызывать чувство радости от созерцания

разноцветных рисунков.

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: расширять представление о домашнем животном

— собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать

любовь к животным.

Под/ игра :«Мы — веселые ребята».

Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать

Инд. работа с группой

детей- упражнять детей в

ходьбе парами -

формировать умение

сохранять устойчивое

Обеспечение

выносным материалом

для игр-забав.

Ведерки, лопатки,

правила игры; согласовывать свои действия с

действиями товарищей.

Игра «Догони меня».

Цели:

учить

быстро

действовать

по

сигналу,

ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

положение тела

метелки для уборки

участка.

Игры по выбору детей

– развивать у детей

желание играть

самостоятельно.

Возвраще

ние с

прогулки,

подготовк

а к обеду

КГН «Каждой вещи свое место»

Ц: учить детей наводить порядок в своем шкафу: шапки, платки - на верхней полке, штаны свитера - на тумбочке

перекладине, кофты, куртки - на крючке, сапоги, тапки - в нижнем шкафчике

2 половина дня

Вечер

Гимнастика после сна.

Цель:

формировать

положительное

отношение

к

гимнастике.

Ходьба по массажным дорожкам.

«Повторение

стихотворений

А.

Барто

из

цикла «Игрушки»»

Цель:

Вызвать

у

детей

желание

интонационно

выразительно

рассказывать

наизусть

знакомые

стихотворения А. Барто; формировать положительное

отношение к поэзии.

Дид/

игра

по

развитию

речи

«Съедобное

-

несъедобное»

Цель:

Учить детей классифицировать предметы по

определенным признакам (по месту их произрастания, по

способу их применения).

Игры-забавы: с мячом

Цель: Учить детей игровым упражнениям с мячом.

Дид/игра

«Назови цвет»

Цель: учить различать

основные цвета

Развитие речи:

«Расскажи мне, дружок,

выразительно стишок!»

Самостоятельная

деятельность детей.

Настольно-печатная

игра «Парные

картинки».

Ц: воспитывать

внимание,

сосредоточенность,

формировать речь,

вырабатывать умение

выполнять правила

игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Мыльные пузыри». Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное

настроение «Пробеги тихо». Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками.

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры



В раздел образования