Напоминание

рабочая программа по обществознанию для 6 класса


Автор: Любченко Татьяна Олеговна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ ОК "Перспектива"
Населённый пункт: город Кумертау Республика Башкортостан
Наименование материала: рабочая программа
Тема: рабочая программа по обществознанию для 6 класса
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Образовательный комплекс «Перспектива»

городской округ город Кумертау

Республика Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ОК «Перспектива»

____________Т.Н. Юлусова

«______»____________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

для 6Б класса

Составитель учитель первой категории,

Любченко Татьяна Олеговна

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ____ от «_____»_____2021 г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

___________ В.В. Фартунина

«______»____________2021 г.

1

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

1.

Федерального

государственного

образовательного

стандарта,

основного

общего образования;

2.

Основной

образовательной

программой

основного

общего

образования

образовательного учреждения.

3.

Авторской программой для образовательных учреждений «Обществознание»

6-9 классы Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., М.: «Просвещение», 2011.

4.

Учебник

Обществознание.

под

редакцией

Л.Н.

Боголюбова,

Л.Ф.

Ивановой/[Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И.

Матвеева] М.: Просвещение, 2016;

Цели и задачи изучения предмета:

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15

лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия

социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой

культуры,

экономического образа

мышления,

способности

к

самоопределению

и

самореализации;

2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения

к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,

закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для

социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых

обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной

среде;

сферах

человеческой

деятельности;

способах

регулирования

общественных

отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности

в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в

области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности;

межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и

вероисповеданий;

самостоятельной

познавательной

деятельности;

правоотношений;

семейно-бытовых отношений.

Исходя

из

концептуальных

подходов

к

современному

обществоведческому

образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван

решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения

подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта

практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном

уровне

идеалов

и

ценностей

демократического

общества

(патриотизма,

уважения

гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных

альтернатив);

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных

социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член

семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в

социальной информации;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях

и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и

перспектив допрофессиональной подготовки.

2

Общая характеристика учебного предмета

Курс

«Обществознание»

для

основной

школы

представляет

собой

один

из

рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов

реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс

интегрирует современные социологические,

экономические,

политические,

правовые,

этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную

систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит

обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе,

необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в

окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и

обязанностей.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой

комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные

сферы,

положение

человека

в

обществе,

правовое

регулирование

общественных

отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются:

социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических

ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.. Не менее

важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт

познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными

источниками социальной информации; решения познавательных и практических задач,

отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию; опыт проектной

деятельности в учебном процессе и социальной практике.

3

II. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

По итогам изучения курса обучающийся будет знать/уметь:

- иметь

понятия об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни,

механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знать ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с

опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- выполнять основные ролей в пределах своей дееспособности;

- уметь находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника;

адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

преобразовывать

в

соответствии

с

решаемой

задачей

(анализировать,

обобщать,

систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными

знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном

российском обществе социальных ценностей;

- разбираться в мотивах деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре

личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимание их роли

как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к

анализу

и

оценке

реальных

социальных

ситуаций;

установка

на

необходимость

руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- иметь приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и

гражданственность;

- знать особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных

требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих

трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимать значение трудовой деятельности для личности и общества;

- понимать специфику познания мира средствами искусства в соответствии с другими

способами познания;

- понимать роль искусства в становлении личности и в жизни общества;

- знать определяющие признаки коммуникативной деятельности в сравнении с другими

видами деятельности;

-

знать

новые возможности для коммуникации в современном обществе; умение

использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки

необходимой социальной информации;

-

понимать

язык массовой социально – политической коммуникации, позволяющее

осознанию

воспринимать

соответствующую

информацию,

умение

различать

факты,

аргументы, оценочные суждения;

- понимать значения коммуникации в межличностном общении;

- уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать

в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными

приемами и техниками преодоления конфликтов.

4

III. Содержание учебного предмета

Введение.

Человек

в

социальном

измерении.

Личность.

Социальные

параметры

личности.

Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности

человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности.

Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия

успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный

характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Духовный мир человека. Мысли чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и

взаимопомощи.

Человек среди людей. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные

отношения. Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Роль чувств в

отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность,

толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные

и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства

общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение.

Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Нравственные основы жизни. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит,

хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага.

Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм- уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается

в поддержке. Итоговое повторение.

5

IV.Тематическое планирование

№ раздела

Тема раздела

Количество

часов,

отведенное

на

изучение раздела

Введение

1

Глава 1.

Человек в социальном измерении.

4

Глава 2.

Человек среди людей.

19

Глава 3.

Нравственные основы жизни.

9

Итоговое повторение

1

Всего

34

6

V. Календарно-тематическое планирование

Планируема

я дата

проведения

урока

Фактическа

я дата

проведения

урока

Тема урока

Примечания

1

07/09/21

Вводный урок.-1ч

Глава

I.

Человек

в

социальном

измерении.-4ч

2

14/09/21

Человек – личность.

Человек познает мир

3

21/09/21

Человек – личность.

4

28/09/21

Потребности человека

5

05/10/21

На пути к жизненному успеху.

Глава II. Человек среди людей.-19ч

6

12/10/21

Межличностные отношения.

7

19/10/21

Человек в группе людей

8

26/10/21

Общение

9

09/11/21

Общение

10

16/11/21

Общение

11

23/11/21

ПОУ «Человек в социальном измерении».

12

30/11/21

Практикум по теме: «Человек в социальном

измерении».

13

07/12/21

Конфликты в межличностных отношениях

14

14/12/21

Конфликты в межличностных отношениях.

15

21/12/21

Конфликты в межличностных отношениях

16

28/12/21

ПОУ «Человек среди людей».

17

ПОУ «Человек среди людей».

18

ПОУ «Человек среди людей».

19

Учимся взаимодействовать с окружающими

20

Учимся взаимодействовать с окружающими

21

Учимся совместно всей группой делать

полезные дела

22

Учимся вести себя в ситуации конфликта

23

ПОУ «Человек среди людей».

24

Практикум

по

теме:

«Мир

социальных

отношений».

Глава III. Нравственные основы жизни.-

25

Человек славен добрыми делами.

26

Человек славен добрыми делами.

27

Будь смелым.

28

Будь смелым.

29

Человек и человечность.

30

Человек и человечность.

31

Нравственные основы жизни.

32

Нравственные основы жизни.

33

Практикум по теме: «Нравственные основы

жизни».

34

Итоговое повторение и обобщение.-1ч

7



В раздел образования