Напоминание

Мотивация к учебе - практические советы


Автор: Евтушенко Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: ЧОУ "Газпром школа Санкт-Петербург
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Мотивация к учебе - практические советы
Раздел: начальное образование





Назад




В настоящее время все чаще и чаще родители сталкиваются с тем, что их

ребенок не хочет идти в школу и у него нет желания и стремления учится.

Это достаточно серьезный вопрос и важный повод для

беспокойства. Перепробовав массу способов и не получив желаемого

результата, родители приходят в отчаяние. А дети в уныние так как на них

оказывается давление с обеих сторон: и со стороны школы, и со стороны

родителей. Так что же пошло не так и с какого момента? Сейчас попробуем в

этом разобраться.

В возрасте от семи лет дети жизнерадостны, полны идей, легки на подъем,

хорошо справляется с неудачами и разочарованиями. Лёгкий яркий возраст,

радостный старт жизни в большом мире, если бы не одно «Но»: «Мы с ней

все время скандалим!», «Какая там самостоятельность?!», «Не хочет он

учиться!» … Да, всё так и есть. Действительно, есть одно «но» и оно

называется школа! Что же не так со школой? Ведь все мы имеем ребёнка,

который жаждет учиться и общественный институт, призван учить

детей…кажется, они просто созданы друг для друга! Они просто обязаны

быть счастливы вместе!

Так почему для многих детей начало каждой четверти становится

«изгнанием из Рая» нормальной детской жизни с диким нежелание учиться?!

Это очень важный вопрос, который стоит особого внимания.

Здесь вопросом

могут стоять ошибки воспитательного характера

и

в первую очередь следует

отметить, что надёжно выстроенные взаимоотношения родителей и ребёнка

и есть тем самым путем к успешному образованию. Умение не оценивать

своего ребёнка, не сравнивать его с другими, не обуславливать свою любовь

к нему его успехами или хорошим поведением. Это всегда больно ранит

детей и приводит к обратной реакции. Очень важно показать, дать ребёнку

чувство, что для вас важнее всего чтобы он был жив, здоров и доволен, чем

его успехи или соответствие чем-то ожидания. Всё это очень мудро и

правильно для начала школьной жизни, в которую ребёнка нужно

пригласить.

Конечно, родительская любовь прекрасна! Она дает ребёнку силы, а,

чтобы с стать человеком разумным со смыслом жизни с умением

преодолевать трудности, помимо родительской любви нужен наставник.

Наставник- учитель. Нужен тот, кто будет оценивать, ставить барьеры и

требовать их преодоления. Тот, кто может иногда сказать: “нет, это плохо, ты

можешь лучше», и это не разрушит отношения, потому что учителю –

можно. Он не родитель. Его признание надо заслужить.

Учитель наставник в воображении детей всегда немного супермен, чтобы

за ним было интересно тянуться, доверять ему и верить. Конечно, наставник

не только оценивает, он помогает, объясняет, поддерживает в трудных

попытках. Он всегда на стороне ученика и другим своих детей в обиду не

даст. С такой мечтой ребёнок идёт в школу. И что же он там находит? Чаще

всего вовсе не супермена, и не героя, а уставшую учительницу, для которой

её работа – рутинное дело.

Конечно, в школу приходят и люди с призванием, со способностями стать

наставниками. Но надо признать, слишком много сейчас устроено так, чтобы

они в школе не задерживались. Так вот, не справляясь с ролью наставника

Учитель начинает вгонять в неё родителей. Родители

активно подключаются, начинают читать нотации как нужно вести себя в

школе. А как может вести себя ребёнок в школе, которому, во- первых,

дико скучно, а во-вторых, тревожно из-за того, что учитель либо инфантилен,

либо психически опасен, а родитель выступает с ним заодно? В голове

ребёнка паника и хаос: он не встретил того самого наставника, так ещё и

родителей у него отнимают. Как только родители присваивает себе функции

оценки и критики, берет на себя роль школьного учителя - он бьёт топором

по желанию ребёнка учиться и ходить в школу. Ситуация выглядит так: вы в

конфликте, а конфликт с родителями для ребёнка – это крайне стрессовая

ситуация. Это также серьёзно, как угроза жизни. Мама или папа сердятся,

кричат, как бы дают понять, что ребёнок не такой как им надо, как будто

больше не их – в таком состоянии все силы ребёнка мобилизуются на то,

чтобы пережить стресс. Ни на какое обучение, освоение новых правил норм у

него нет сил, обучающийся мозг отошел в сторону прихватив с собой любое

желание учиться и учить. А все нравоучения ребёнку, умные и правильные

слова в эти минуты просто не попадут в его голову, останутся пустым

звуком. Когда дети в тревожном состоянии, злые, испуганные – бесполезно в

эти моменты сеять разумное с помощью слов. Чтобы ребёнок услышал и

правильно понял важно прежде всего привести его в спокойное состояние,

вывести из стресса, дать понять, что его родители по-прежнему его родители

и также по-прежнему готовы его защищать и заботиться о нём. Обнять,

утешить, проговорить его чувства, чтобы он понял, что родитель с ним на

связи, понимает и чувствует его!

Все получения, нравоучения, рассуждения о том, как надо было, обучение

новым технологиям общения – исключительно после того, как ребёнок уже

поплакала, расслабился, утешался, слёзы высохли. Вот теперь самое время

рассказывать, как можно было иначе, формулировать правила поведения и

просить их запомнить, то есть говорить всё то, что важно чтобы

действительно было ребёнком услышано, а не просто сказано для галочки,

что родительскую работу выполнили, по воспитывали. Все это говорится

только в спокойном состоянии, когда родитель может сесть рядом, обнять

ребёнка заглянуть ему в глаза – вот в этот момент воспитание пойдёт на

пользу, доверие восстановится, Уверенность в себе, мотивация и интерес к

учёбе подымятся на высокий уровень.

В момент, когда ребёнка нет необходимости тратить силы на борьбу за

родительскую любовь он потратит их на обучение и развития. Позже,

подростковом возрасте и юности будет возникать ещё много серьезных

ситуаций, но, если родители справились и смогли доказать ребёнку, что их

связь с ним, их отношения прочные и надёжные, никакие проблемы и

конфликты не помешают стать ребёнку успешной, яркой сильной и

счастливой личностью.



В раздел образования