Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


Автор: Галиева Зиля Габдуловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ с. Менеузтамак МР Миякинский район Республики Башкортостан
Населённый пункт: с. Менеузтамак
Наименование материала: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Раздел: среднее образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА

УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Социум

развивается, а значит, что изменяются требования, которые

предъявляют выпускникам школ. На сегодняшний день, обучающийся должен

ориентироваться в мире информационных технологий. Это требует изменения

образовательного процесса. Изучение математики требует умственных усилий,

настойчивости и других качеств школьника. Особенности этой науки создает

благоприятные условия для развития активности мышления, но также они

нередко и служат причиной пассивности учащихся. Раньше было сложно найти

человека, который играет в компьютерные игры, а сейчас таких достаточно

много.

Поэтому

мы

можем

говорить

о

вхождении

геймификации

в

образовательный

процесс.

Понятие

геймификации

включает

в

себя

использование игровых методов, применение подходов, характерных для

компьютерных игр. С помощью игры, обучающиеся начинают развивать те

навыки, которые они были готовы игнорировать, или работе над которым были

склонны

сопротивляться.

Вот

таким

образом

геймификация

облегчает

преподавание. Чтобы разнообразить обучение и идти в ногу со временем

педагогу необходимо использовать игровые информационные технологии в

обучении.

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой

мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество

возможностей. Меняются цели и содержание образования, появляются новые

средства

и

технологии

обучения,

но при всём

многообразии –

урок

остаётся главной формой организации учебного процесса.

Переход на компетентностный подход при организации процесса обучения

предусматривает широкое использование в учебном процессе использование

информационных технологий в процессе проведения занятий (компьютерных

симуляций,

деловых

и

ролевых

игр,

разбора

конкретных

ситуаций,

психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

общего

образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях

современной информационной образовательной среды. В связи с этим педагогу

необходимо овладеть соответствующей технологией подготовки урока. И для

того, чтобы реализовать требования, предъявляемые ФГОС, урок должен стать

новым, современным! Увеличение умственной нагрузки на уроках математики

заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу

у студентов, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною

ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических

приёмов, которые бы активизировали мысль обучающихся, стимулировали бы

их к самостоятельному приобретению знаний. Необходимо позаботиться о том,

чтобы на уроках каждый студент работал активно и увлечённо, и использовать

это как отправную точку для возникновения и развития любознательности,

глубокого познавательного интереса.

В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности

разрабатывали

К.Д. Ушинский,

П.П. Блонский,

С.Л. Рубинштейн,

Д.Б. Эльконин, в зарубежной - 3.Фрейд, Ж. Пиаже и другие. В их трудах,

исследована и обоснована роль игры в развитии личности, в развитии основных

психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности.

Актуальность игры продолжает повышаться. Применение игровых технологий

на уроках математики в основной школе позволяет объяснять материал так,

чтобы школьники не только его понимали, но и были заинтересованы в

изучении предмета.

Игровые информационные технологии включают в себя применение

онлайн-инструментов на уроках математики. Использование информационных

технологий на уроках математики помогает решить некоторые проблемы с

освоением предмета[1]. Рассмотрим некоторые из них.

Первым онлайн сервисом будет Mentimeter. Mentimeter является несложным

и доступным инструментом при его использовании. Являясь инструментом

голосования, он позволяет учителю получить обратную связь от своих

обучающихся на уроке. Сервис хорошо использовать для опроса школьников в

режиме реального времени в классе, поскольку его можно установить на

мобильные телефоны [3].

Дальше рассмотрим онлайн-инструмент, который позволяет проверить

качество знаний обучающихся. Кahoot - это онлайн-инструмент, который

основывается на создании тестов, при помощи которых можно обеспечить

проверку

знаний

обучающихся

быстро

и

качественно[3].

Пользоваться

приложением Кahoot можно по одному и работая в команде, если вдруг не у

всех есть с собой смартфон. На уроках математики в основной школе онлайн-

инструмент поможет не только проверить знания учеников, но и заинтересовать

их в учебном предмете, т.к. к вопросам можно добавлять иллюстрации, видео-

вопросы, что может привлечь внимание детей, а если создать условия для

прохождения

теста

в

соревновательном

моменте,

то

можно

добиться

повышения мотивации на прохождение теста.

Рассмотрим возможности следующего онлайн-инструмента для создания

викторин и проверочных тестирований- Quizizz. Викторины, сделанные с

помощью Quizizz можно давать на домашнюю работу, с помощью ссылки.

Можно найти версию онлайн-инструмента на русском языке и создавать

викторины на различные темы по математике [3].

Обучение школьников с помощью игровых информационных технологий

становится творческим поиском, от которого можно получить удовлетворение и

благодаря которому можно самоутвердиться. Так же применение игровых

информационных технологий на уроках математике в основной школе

позволяет дифференцировать учебный процесс с учетом индивидуальных

особенностей, дает возможность развивать творчество в своей деятельности [2].

Учителю же помогает расширить спектр способов предъявления учебной

информации, позволяет осуществить гибкое управление процессом обучения,

является социально-значимым и актуальным.

Список литературы:

Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для

студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2008.

Умные уроки со SMART: Сборник методических рекомендаций по работе со

SMART устройствами и программами. - М.: ИНОТ РГГУ, POLYMEDIA,

«ИНЭК», 2010.



В раздел образования