Автор: Галиева Зиля Габдуловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ с. Менеузтамак МР Миякинский район Республики Башкортостан
Населённый пункт: с. Менеузтамак
Наименование материала: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Раздел: среднее образование
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА
УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Социум
развивается, а значит, что изменяются требования, которые
предъявляют выпускникам школ. На сегодняшний день, обучающийся должен
ориентироваться в мире информационных технологий. Это требует изменения
образовательного процесса. Изучение математики требует умственных усилий,
настойчивости и других качеств школьника. Особенности этой науки создает
благоприятные условия для развития активности мышления, но также они
нередко и служат причиной пассивности учащихся. Раньше было сложно найти
человека, который играет в компьютерные игры, а сейчас таких достаточно
много.
Поэтому
мы
можем
говорить
о
вхождении
геймификации
в
образовательный
процесс.
Понятие
геймификации
включает
в
себя
использование игровых методов, применение подходов, характерных для
компьютерных игр. С помощью игры, обучающиеся начинают развивать те
навыки, которые они были готовы игнорировать, или работе над которым были
склонны
сопротивляться.
Вот
таким
образом
геймификация
облегчает
преподавание. Чтобы разнообразить обучение и идти в ногу со временем
педагогу необходимо использовать игровые информационные технологии в
обучении.
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой
мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество
возможностей. Меняются цели и содержание образования, появляются новые
средства
и
технологии
обучения,
но при всём
многообразии –
урок
остаётся главной формой организации учебного процесса.
Переход на компетентностный подход при организации процесса обучения
предусматривает широкое использование в учебном процессе использование
информационных технологий в процессе проведения занятий (компьютерных
симуляций,
деловых
и
ролевых
игр,
разбора
конкретных
ситуаций,
психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
общего
образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях
современной информационной образовательной среды. В связи с этим педагогу
необходимо овладеть соответствующей технологией подготовки урока. И для
того, чтобы реализовать требования, предъявляемые ФГОС, урок должен стать
новым, современным! Увеличение умственной нагрузки на уроках математики
заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу
у студентов, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною
ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических
приёмов, которые бы активизировали мысль обучающихся, стимулировали бы
их к самостоятельному приобретению знаний. Необходимо позаботиться о том,
чтобы на уроках каждый студент работал активно и увлечённо, и использовать
это как отправную точку для возникновения и развития любознательности,
глубокого познавательного интереса.
В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности
разрабатывали
К.Д. Ушинский,
П.П. Блонский,
С.Л. Рубинштейн,
Д.Б. Эльконин, в зарубежной - 3.Фрейд, Ж. Пиаже и другие. В их трудах,
исследована и обоснована роль игры в развитии личности, в развитии основных
психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности.
Актуальность игры продолжает повышаться. Применение игровых технологий
на уроках математики в основной школе позволяет объяснять материал так,
чтобы школьники не только его понимали, но и были заинтересованы в
изучении предмета.
Игровые информационные технологии включают в себя применение
онлайн-инструментов на уроках математики. Использование информационных
технологий на уроках математики помогает решить некоторые проблемы с
освоением предмета[1]. Рассмотрим некоторые из них.
Первым онлайн сервисом будет Mentimeter. Mentimeter является несложным
и доступным инструментом при его использовании. Являясь инструментом
голосования, он позволяет учителю получить обратную связь от своих
обучающихся на уроке. Сервис хорошо использовать для опроса школьников в
режиме реального времени в классе, поскольку его можно установить на
мобильные телефоны [3].
Дальше рассмотрим онлайн-инструмент, который позволяет проверить
качество знаний обучающихся. Кahoot - это онлайн-инструмент, который
основывается на создании тестов, при помощи которых можно обеспечить
проверку
знаний
обучающихся
быстро
и
качественно[3].
Пользоваться
приложением Кahoot можно по одному и работая в команде, если вдруг не у
всех есть с собой смартфон. На уроках математики в основной школе онлайн-
инструмент поможет не только проверить знания учеников, но и заинтересовать
их в учебном предмете, т.к. к вопросам можно добавлять иллюстрации, видео-
вопросы, что может привлечь внимание детей, а если создать условия для
прохождения
теста
в
соревновательном
моменте,
то
можно
добиться
повышения мотивации на прохождение теста.
Рассмотрим возможности следующего онлайн-инструмента для создания
викторин и проверочных тестирований- Quizizz. Викторины, сделанные с
помощью Quizizz можно давать на домашнюю работу, с помощью ссылки.
Можно найти версию онлайн-инструмента на русском языке и создавать
викторины на различные темы по математике [3].
Обучение школьников с помощью игровых информационных технологий
становится творческим поиском, от которого можно получить удовлетворение и
благодаря которому можно самоутвердиться. Так же применение игровых
информационных технологий на уроках математике в основной школе
позволяет дифференцировать учебный процесс с учетом индивидуальных
особенностей, дает возможность развивать творчество в своей деятельности [2].
Учителю же помогает расширить спектр способов предъявления учебной
информации, позволяет осуществить гибкое управление процессом обучения,
является социально-значимым и актуальным.
Список литературы:
Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для
студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2008.
Умные уроки со SMART: Сборник методических рекомендаций по работе со
SMART устройствами и программами. - М.: ИНОТ РГГУ, POLYMEDIA,
«ИНЭК», 2010.