Напоминание

Путешествие юных моряков


Автор: Бурматова Елена Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 110"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: методическую разработку
Тема: Путешествие юных моряков
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Путешествие юных моряков»

Задачи:

Расширять знания и представления о морской профессии моряки;

Воспитывать уважение к труду взрослых, к людям морской профессии;

Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, воображение;

Развивать ловкость, внимание,

организованность, настойчивости в достижении

результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность;

Совершенствовать плавательные навыки;

Оборудование: 40 маленьких пластмассовых мячиков (20 красных, 20 синих), канат,

ведерки по количеству детей,

Капитан – инструктор по плаванию.

Боцман – медсестра бассейна.

Морячки и моряки – дети подготовительной группы.

Ход занятия.

Дети строятся в одну шеренгу возле чаши бассейна.

Капитан (инструктор по плаванию) подзывает к себе боцмана, что-то ему говорит.

Боцман свистком собирает детей.

Капитан: (предлагает детям стать моряками и морячками).

Что ж вы, моряки и морячки.

Чем грустить да горевать,

Лучше по морю гулять!

Ждут большие нас дела,

Если всем нам вместе взяться.

Есть и карта и компас,

Не хватает только вас.

Капитан: на первый, второй рассчитайсь. Сегодня проведем ученье в виде эстафет и

проверим, чья команда моряков «Смелых» или «Умелых» сильней, смелей и дружней.

Разминка на суше

Капитан: Прежде чем отправиться в открытое море, надо пройти обучение на берегу. И

начнем с задания, которое проверит ваше внимание и умение работать слаженно в

команде. Вам необходимо выполнять

лишь те команды, которым предшествует

обращение «экипаж».

Экипаж, равняйсь!!!

Смирно!!!

Налево!!!

Экипаж, налево!!!

На месте шагом марш!!!

Экипаж,

Экипаж, направо!!!

Теперь я думаю, нашим экипажам можно отправляться в море

Боцман: Не ленись,

В две колонны в воде становись.

Дети заходят в воду, строятся в две команды.

В воде.

Капитан: Чтобы отправиться в плавание на корабле, что для этого нужно сделать?

Дети: Построить корабль.

Задание 1. «Построй корабль»

Из строительного материала (пластмассовые кубики) дети на противоположной стороне

бассейна строят «корабль».

Первый – бежит, неся кубик, на противоположной стороне выкладывает постройку,

возвращается назад, встает в конец колонны. Бежит второй и т. д.

Капитан: вот и корабль готов. А что еще нужно?

Дети: припасы продуктов и воды.

Задание 2. «Пополнение запасов воды»

Дети плывут по очереди один за другим на груди, работая ногами кролем держа в руках

доску, на которой стоит ведерко с водой. Ведерко оставляют на противоположной

стороне. Обратно плывут на спине, доска под головой или на груди. Кто больше и быстрее

запасет воды.

Капитан: самое главное для матроса – это хорошая физическая подготовка, знание своего

дела и дружная команда. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете преодолевать водные

преграды.

Задание 3. «Водные преграды»

Первый плывет, работая ногами кролем на груди «торпеда» проплывая обруч, стоящий на

воде и переплывая через канат натянутый по поверхности воды. Обратно тоже. Эстафету

передает следующему.

Капитан: хорошо вы потрудились. Пора подкрепиться. Кто готовит обед на корабле?

Дети: кок.

Любой моряк может приготовить вкусный обед и заменить кока.

Капитан: а для вас моряки и морячки следующее задание доставка обеда.

Задание 4. «Доставка обеда»

Первый

плывет

на

спине,

работая

ногами

кролем

держа

в

руках

мяч,

до

противоположного бортика и обратно. Мяч передает следующему.

Капитан: подкрепились можно и отдохнуть.

Задание 5. «Звезда»

Кто дольше пролежит в положении «звезда» на груди и на спине. Моряки по команде

капитана одновременно ложатся на воду.

Капитан: каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказать

помощь на воде. Проверим ваше умение по спасению на воде. Приступить к тренировке!

Задание 6. «Спасение утопающего»

Плавание, кролем транспортируя куклу

Капитан: Молодцы и тут ребята.

Коль сильны вы – буду рад,

Притащить сюда канат!

Боцман несет канат. Если мальчиков и девочек поровну можно поделить детей на команду

моряков и морячек. Команды занимают место по обе стороны каната.

По команде дружно взяться.

Да друг другу не сдаваться.

7. Игра: “Перетягивание каната”.

Игру повторить два – три раза.

Капитан хвалит команду оказавшуюся сильнее.

Капитан: Держим ушки на макушке,

Постреляем как из пушки.

8. Игра «Морской бой»

Бассейн разделен на две равные части и в каждую Боцман высыпает по 20 маленьких

пластмассовых мячиков. Команды занимают свою половинку.

Команды перебрасывают мячики на сторону соперника. Через одну минуту звучит сигнал,

и подсчитывают мячи на обеих сторонах. На стороне, какой команды мячей будет

меньше, та и победила. Выигравшая команда брызгает соперников.

Игру повторить 2-3 раза.

Капитан: Мы благополучно выполнили все поставленные задания. Учение подходит к

концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками и морячками могут стать

сильные, смелые и ценящие дружбу дети, готовые прийти на помощь в любую минуту.

Выход из воды.



В раздел образования