Автор: Бурматова Елена Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 110"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: методическую разработку
Тема: Путешествие юных моряков
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Путешествие юных моряков»
Задачи:
Расширять знания и представления о морской профессии моряки;
Воспитывать уважение к труду взрослых, к людям морской профессии;
Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, воображение;
Развивать ловкость, внимание,
организованность, настойчивости в достижении
результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность;
Совершенствовать плавательные навыки;
Оборудование: 40 маленьких пластмассовых мячиков (20 красных, 20 синих), канат,
ведерки по количеству детей,
Капитан – инструктор по плаванию.
Боцман – медсестра бассейна.
Морячки и моряки – дети подготовительной группы.
Ход занятия.
Дети строятся в одну шеренгу возле чаши бассейна.
Капитан (инструктор по плаванию) подзывает к себе боцмана, что-то ему говорит.
Боцман свистком собирает детей.
Капитан: (предлагает детям стать моряками и морячками).
Что ж вы, моряки и морячки.
Чем грустить да горевать,
Лучше по морю гулять!
Ждут большие нас дела,
Если всем нам вместе взяться.
Есть и карта и компас,
Не хватает только вас.
Капитан: на первый, второй рассчитайсь. Сегодня проведем ученье в виде эстафет и
проверим, чья команда моряков «Смелых» или «Умелых» сильней, смелей и дружней.
Разминка на суше
Капитан: Прежде чем отправиться в открытое море, надо пройти обучение на берегу. И
начнем с задания, которое проверит ваше внимание и умение работать слаженно в
команде. Вам необходимо выполнять
лишь те команды, которым предшествует
обращение «экипаж».
Экипаж, равняйсь!!!
Смирно!!!
Налево!!!
Экипаж, налево!!!
На месте шагом марш!!!
Экипаж,
Экипаж, направо!!!
Теперь я думаю, нашим экипажам можно отправляться в море
Боцман: Не ленись,
В две колонны в воде становись.
Дети заходят в воду, строятся в две команды.
В воде.
Капитан: Чтобы отправиться в плавание на корабле, что для этого нужно сделать?
Дети: Построить корабль.
Задание 1. «Построй корабль»
Из строительного материала (пластмассовые кубики) дети на противоположной стороне
бассейна строят «корабль».
Первый – бежит, неся кубик, на противоположной стороне выкладывает постройку,
возвращается назад, встает в конец колонны. Бежит второй и т. д.
Капитан: вот и корабль готов. А что еще нужно?
Дети: припасы продуктов и воды.
Задание 2. «Пополнение запасов воды»
Дети плывут по очереди один за другим на груди, работая ногами кролем держа в руках
доску, на которой стоит ведерко с водой. Ведерко оставляют на противоположной
стороне. Обратно плывут на спине, доска под головой или на груди. Кто больше и быстрее
запасет воды.
Капитан: самое главное для матроса – это хорошая физическая подготовка, знание своего
дела и дружная команда. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете преодолевать водные
преграды.
Задание 3. «Водные преграды»
Первый плывет, работая ногами кролем на груди «торпеда» проплывая обруч, стоящий на
воде и переплывая через канат натянутый по поверхности воды. Обратно тоже. Эстафету
передает следующему.
Капитан: хорошо вы потрудились. Пора подкрепиться. Кто готовит обед на корабле?
Дети: кок.
Любой моряк может приготовить вкусный обед и заменить кока.
Капитан: а для вас моряки и морячки следующее задание доставка обеда.
Задание 4. «Доставка обеда»
Первый
плывет
на
спине,
работая
ногами
кролем
держа
в
руках
мяч,
до
противоположного бортика и обратно. Мяч передает следующему.
Капитан: подкрепились можно и отдохнуть.
Задание 5. «Звезда»
Кто дольше пролежит в положении «звезда» на груди и на спине. Моряки по команде
капитана одновременно ложатся на воду.
Капитан: каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказать
помощь на воде. Проверим ваше умение по спасению на воде. Приступить к тренировке!
Задание 6. «Спасение утопающего»
Плавание, кролем транспортируя куклу
Капитан: Молодцы и тут ребята.
Коль сильны вы – буду рад,
Притащить сюда канат!
Боцман несет канат. Если мальчиков и девочек поровну можно поделить детей на команду
моряков и морячек. Команды занимают место по обе стороны каната.
По команде дружно взяться.
Да друг другу не сдаваться.
7. Игра: “Перетягивание каната”.
Игру повторить два – три раза.
Капитан хвалит команду оказавшуюся сильнее.
Капитан: Держим ушки на макушке,
Постреляем как из пушки.
8. Игра «Морской бой»
Бассейн разделен на две равные части и в каждую Боцман высыпает по 20 маленьких
пластмассовых мячиков. Команды занимают свою половинку.
Команды перебрасывают мячики на сторону соперника. Через одну минуту звучит сигнал,
и подсчитывают мячи на обеих сторонах. На стороне, какой команды мячей будет
меньше, та и победила. Выигравшая команда брызгает соперников.
Игру повторить 2-3 раза.
Капитан: Мы благополучно выполнили все поставленные задания. Учение подходит к
концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками и морячками могут стать
сильные, смелые и ценящие дружбу дети, готовые прийти на помощь в любую минуту.
Выход из воды.