Напоминание

Работа над ошибками на уроках русского языка в начальной школе


Автор: Надежда Ивановна Аракчеева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №1
Населённый пункт: город Белорецк, Белорецкий район, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Работа над ошибками на уроках русского языка в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Для овладения прочными знаниями по русскому языку важно не только

объяснение нового материала, знания правил. Большую роль в усвоении материала

влияет и работа над ошибками, допущенными при выполнении любого задания.

Я бы хотела поделиться своим опытом работы, как я провожу работу

над ошибками.

Во-первых, все допущенные детьми ошибки, распределяю по темам.

На доске и в тетради записываем тему, на которую сделана ошибка. Например.

Записываем.

1.Безударные гласные.

Находим в упражнении ошибки со словами с безударной гласной, подбираем

проверочные слова, записываем сначала проверочное слово, а затем слово

с безударной гласной.

Когда все слова с ошибками на это правило запишем, прошу детей подобрать слова

на это же правило. Записываем ещё несколько слов, названных детьми.

Затем переходим работать над ошибками другой орфограммы.

2.Парные согласные.

3. Непроизносимые согласные.

4.Ча - ща. Дети записывают слова на это правило, находят в слове орфограмму

и подчёркивают её.

Выполняя работу над ошибками, один из детей обычно пишет на доске. Дети

по одному выходят и объясняют, затем пишут с комментированием.

Такая работа на уроках помогает детям вырабатывать орфографическую

зоркость, не допускать таких ошибок в других заданиях.

Такую работу провожу систематически. Количество ошибок в работах снижается.

Вот образцы работ детей.



В раздел образования