Автор: Носачёва Светлана Юрьевна
Должность: учитель начальных классолв
Учебное заведение: МБОУ СОШ№2
Населённый пункт: п.г.т. Шахтёрск Сахалинская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Математика 1-4 классы.
Раздел: начальное образование
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1-4 классов составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы
основного образования Начальная школа, -М: Просвещение, 2009г (стандарты второго
поколения) с учетом авторской программы М.И.Моро, М. А. Бантовой. Г.В. Бельтюковой.
Образовательная система «Школа России». –М: Просвещение, 2013г
Общая характеристика учебного предмета:
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего
образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников
умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования
приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение,
классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности,
выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают
определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические
способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать
модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования
универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают
усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют
способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и
способов действий, что составляет основу умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
В соответствии с этими целями ставятся задачи:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на
основе овладения несложными математическими методами познания окружающего
мира
(умения
устанавливать,
описывать,
моделировать
и
объяснять
количественные и пространственные отношения);
развитие
основ
логического,
знаково-символического
и
алгоритмического
мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять
для решения учебно-познавательных и практических задач;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
Место предмета в учебном плане:
Рабочая учебная программа по математике рассчитана на 540 ч:
1 класс- 4 часа в неделю (132 часа в год)
2 класс -4 часа в неделю (136 часов)
3 класс -4 часа в неделю (136 часов)
4 класс- 4 часа в неделю (136 часов)
Ценностные ориентиры начального образования
:
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание
математических
отношений
является
средством
познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по
времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека
(памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической
логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений;
опровергать или подтверждать истинность предположения).
Основные виды учебной деятельности
(умение считать, решать, мыслить) и работа с
разными видами текстовых задач.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса,
вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и
соотношениями между ними. Предметное содержание программы направлено на
последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного
воображения
и
математической речи.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших
школьников.
Программа
предусматривает
формирование
умений
действовать
по
предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при
решении учебных и практических задач.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений
работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности,
сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать
собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени
способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует
развитию
и
совершенствованию
основных
познавательных
процессов
(включая
воображение и мышление, память и речь).
Формы организации учебного процесса:
Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (уроки-
игры, защита проектов), обобщающих уроков.
Технологии обучения:
мыследеятельностная технология
технология развивающего обучения
проектная технология
игровые технологии
информационно- коммуникативная технология
технология проблемного обучения
Виды и формы контроля:
текущий контроль
промежуточный (тематический)
итоговое тестирование
С целью реализации рабочей программы используется следующий УМК:
1 класс
1. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
М.И. Моро. С.И. Волкова, С. И. Степанова. – М.: Просвещение, 2014 г.
3. Методическое пособие для учителя по математике М.И. Моро. – М.: Просвещение,
2014 г.
2 класс
1.Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч.
М. И.Моро. М. А. Бантова.,Г.В. Бельтюкова .- М.: Просвещение, 2014г.
3 класс
1.Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2014;
4класс
1.М. И. Моро. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2
. - М.: Просвещение, 2014;
Учебно-тематический план.
№ раздела
Наименование разделов
Кол
иче
ство
час
ов
Количество
проверочных
работ
1 класс
Раздел 1
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления.
8
1
Раздел 2
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.
29
1
Раздел 3
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.
54
1
Раздел 4
Числа от 1 до 20. Нумерация.
9
1
Раздел 5
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.
27
1
Раздел 6
Итоговое повторение.
5
Итого:
132
5
2 класс
Раздел 1
Числа от 1 до 100. Нумерация.
18
2
Раздел 2
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.
46
3
Раздел 3
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
(письменные вычисления).
29
1
Раздел 4
Умножение и деление.
30
2
Раздел 5
Повторение.
13
1
Итого:
136
10
3 класс
Раздел 1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
9
Раздел 2
Числа от 1 до 1000.Табличное умножение и деление.
53
Раздел 3
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и
деление.
31
1
Раздел 4
Числа от 1 до 100. Нумерация.
13
Раздел 5
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
12
Раздел 6
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
5
Раздел 7
Приёмы письменных вычислений.
13
Итого:
136
4 класс
Раздел 1
Числа от 1 до 1000.
12
1
Раздел 2
Числа, которые больше 1000.Нумерация.
12
1
Раздел 3
Числа, которые больше 1000. Величины.
11
1
Раздел 4
Числа, которые больше 1000. Сложение и
13
1
Раздел 5
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.
78
6
Раздел 6
Итоговое повторение.
10
1
Итого:
136
11
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета 1-й класс
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является
формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
- Решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются
формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
-знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до
20;
-знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
-использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев
вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
-
решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и
вычитания;
– распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник,
прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в
пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и
вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и
при оценке результатов действий;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы
(сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета 2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во
2-м классе является формирование
следующих умений:
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей
правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения,
самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются
формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по
предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие
приборы и инструменты).
-Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются
формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения
однозначных чисел и соответствующих им
случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения
операций умножения и деления;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр,
сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета 3 – 4 классы
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-
м классах является формирование следующих
умений:
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения при общении и
сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
-В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика»
в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
-Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться
в
своей
системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения учебной задачи в
один шаг.
-Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников.
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учётом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
-Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы.
-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы
к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять
главное; составлять план.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются
формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в
пределах 1 000.
-
использовать
при
решении
учебных
задач
формулы
площади
и
периметра
прямоугольника (квадрата);
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с
остатком);
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с
использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим
способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника
(квадрата) при решении различных задач;
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются
формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в
натуральном ряду в пределах 1 000 000.
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в
записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх
классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том,
сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о
позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин
(длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между
величинами (цена, количество, стоимость);
Содержание учебного материала.
1 класс
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные
представления.
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и
форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу
(выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу-вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, (меньше) на … .
Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше –
ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и
их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре-
дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки> (больше), < (меньше),= (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины,
стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи
линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), –
(минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при
чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 –
2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка
чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания
соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.
Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием
изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение.
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
2 класс
Числа от 1до 100. Нумерация.
Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их
десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок
следования чисел при счете. Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по
часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи
на
нахождение
неизвестного
слагаемого,
неизвестного
уменьшаемого
и
неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1до 100. Сложение и вычитание.
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
|Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного
свойств сложения для рационализации вычислений.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100(письменные вычисления)
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида, а + 28, 43 — Ь.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей
между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон
прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление.
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка)
и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и
записи выражений
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование
при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с
числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и
без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Повторение.
Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие
Сложение и вычитание (со скобками и без них);
Названия и обозначение действий умножения и деления.
3 класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Нумерация. Приемы сложения и вычитания. Выражения с переменной.
Уравнения.
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление.
Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и
результатом умножения. Таблица умножения и деления с числами 3-9.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на кратное
сравнение. Площади фигур. Квадратные см и дм. Доли. Окружность. Круг.
Диаметр круга. Единицы времени.
Числа от 1 до 1000. Внетабличное умножение и деление.
Умножение и деление круглых чисел. Умножение и деление суммы на число.
Деление двузначного числа на однозначное. Проверка деления и умножения.
Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Решение задач на деление
С остатком.
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Образование, название и запись трехзначных чисел. Письменная
нумерация трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение чисел в 10раз
и в 100раз. Единицы массы. Грамм.
Числа от 1до 1000.Сложение и вычитание.
Приемы устных и письменных вычислений. Алгоритм сложения и
вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
Приемы устных вычислений. Виды треугольников.
Приемы письменных вычислений.
Алгоритм письменного умножения и деления трехзначного числа на
однозначное. Приемы письменного деления в пределах 1000.
Закрепление изученного.
4 класс
Числа от 1 до 1000.
Порядок действий. Умножение и деление трехзначного числа на однозначное.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.
Чтение и запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Класс миллионов
и миллиардов.
Числа, которые больше 1000. Величины.
Единицы длины. Км. Единицы площади. Кв. км, кв. м. Единицы
массы. Тонна. Центнер. Единицы времени.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.
Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Нахождение долей целого. Решение задач.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.
Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Деление с
числами 0 и 1. Скорость. Единицы скорости. Решение задач на движение.
Письменное умножение и деление на двух и трехзначные числа.
Деление с остатком.
Итоговое повторение.
Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение,
вычитание, умножение и деление. Величины. Геометрические фигуры.
Задачи.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в
устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не
реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического
диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких
однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только
одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения
находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль
по математике в начальной школе проводится в
основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы
программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение
величин и др.
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в
письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы
программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами,
измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 3 недочета;
"3" - 2 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;
"2" - 5 и более ошибок.
Итоговый контроль
по математике проводится в форме контрольных работ
комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по
геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач,
примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;
"2" - 5 и более ошибок.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом
тех видов заданий, которые для данной работы являются ос
Список литературы
Программа «Школа России». Математика. Начальная школа. Научные руководители
учебно-методического комплекса М. И. Моро, М.А. Бантова– М.: Просвещение, 2018г.
1 класс
Литература для учителя:
1.Поурочные разработки по математике + сборник текстовых задач, 1класс. Е. П.
Фефилова, Е.А. Поторочина М.: ВАКО 2018г.
2.3000 примеров по математике: Счет от 1 до 5: 1 класс. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. –
М.: Астрель, 20148г.
3. 3000 примеров по математике: Счет от 6 до 10:1 класс. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. -
М.: Астрель, 2014 г.
Литература для обучающихся:
1. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
М.И. Моро. С.И. Волкова, С. И. Степанова. – М.: Просвещение, 2017 г
Мультимедийные пособия:
1.Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В.
Степановой «Математика. 1 класс». Издательство «Экзамен»,2016г.
2.Математика, обучение математике: Программно-методический комплекс (комплект
методическое пособие+ диск): Новый диск, 2016г.
2 класс
Литература для учителя:
1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Учебник по математике для 2 класса
начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2017г.
3.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К
учебному комплекту М. И. Моро- М.: ВАКО, 2015г.
4.Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: к учебнику М.И. Моро и
др. «Математика.2 класс. В 2-х частях» - М.: Издательство «Экзамен», 2015г.
Литература для обучающихся:
1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Учебник по математике для 2 класса
начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2017г.
Мультимедийные пособия:
1.Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс М.И. Моро и др. (СД).
3 класс
Литература для учителя:
1.М. И. Моро. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. (1,2 часть), М.:
Просвещение, 2017г.
2. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко Поурочные разработки по математике: 3 класс. К
учебному комплекту М.И. Моро - М.: ВАКО, 2016г.
Литература для обучающихся:
1.М. И. Моро. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. (1, 2 часть), М.:
Просвещение,2017г.
4 класс
Литература для учителя:
1. Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х ч. Ч 1, 2
М. И. Моро – М.: Просвещение, 2017г.
2.Математика. Проверочные работы. 4 класс С.И. Волкова – М.: Просвещение,2015г.
3.Поурочные разработки по математике: 4 класс. Т.Н. Ситникова- М.: Вако,2016г.
Литература для обучающихся:
М. И. Моро. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2
– М.: Просвещение, 2017г.
Технические средства обучения
- компьютер
- мультимедийный проектор
- доска интерактивная прямой проекции