Напоминание

Математика 1-4 классы.


Автор: Носачёва Светлана Юрьевна
Должность: учитель начальных классолв
Учебное заведение: МБОУ СОШ№2
Населённый пункт: п.г.т. Шахтёрск Сахалинская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Математика 1-4 классы.
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1-4 классов составлена на основе федерального

государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы

основного образования Начальная школа, -М: Просвещение, 2009г (стандарты второго

поколения) с учетом авторской программы М.И.Моро, М. А. Бантовой. Г.В. Бельтюковой.

Образовательная система «Школа России». –М: Просвещение, 2013г

Общая характеристика учебного предмета:

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего

образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников

умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования

приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение,

классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности,

выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают

определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические

способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать

модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования

универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают

усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют

способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и

способов действий, что составляет основу умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

В соответствии с этими целями ставятся задачи:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на

основе овладения несложными математическими методами познания окружающего

мира

(умения

устанавливать,

описывать,

моделировать

и

объяснять

количественные и пространственные отношения);

развитие

основ

логического,

знаково-символического

и

алгоритмического

мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять

для решения учебно-познавательных и практических задач;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

Место предмета в учебном плане:

Рабочая учебная программа по математике рассчитана на 540 ч:

1 класс- 4 часа в неделю (132 часа в год)

2 класс -4 часа в неделю (136 часов)

3 класс -4 часа в неделю (136 часов)

4 класс- 4 часа в неделю (136 часов)

Ценностные ориентиры начального образования

:

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

понимание

математических

отношений

является

средством

познания

закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,

происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по

времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах

являются условием целостного восприятия творений природы и человека

(памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической

логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность

(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений;

опровергать или подтверждать истинность предположения).

Основные виды учебной деятельности

(умение считать, решать, мыслить) и работа с

разными видами текстовых задач.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса,

вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и

соотношениями между ними. Предметное содержание программы направлено на

последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие

логического

и

алгоритмического

мышления,

пространственного

воображения

и

математической речи.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших

школьников.

Программа

предусматривает

формирование

умений

действовать

по

предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при

решении учебных и практических задач.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений

работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности,

сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать

собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени

способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует

развитию

и

совершенствованию

основных

познавательных

процессов

(включая

воображение и мышление, память и речь).

Формы организации учебного процесса:

Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (уроки-

игры, защита проектов), обобщающих уроков.

Технологии обучения:

мыследеятельностная технология

технология развивающего обучения

проектная технология

игровые технологии

информационно- коммуникативная технология

технология проблемного обучения

Виды и формы контроля:

текущий контроль

промежуточный (тематический)

итоговое тестирование

С целью реализации рабочей программы используется следующий УМК:

1 класс

1. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

М.И. Моро. С.И. Волкова, С. И. Степанова. – М.: Просвещение, 2014 г.

3. Методическое пособие для учителя по математике М.И. Моро. – М.: Просвещение,

2014 г.

2 класс

1.Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч.

М. И.Моро. М. А. Бантова.,Г.В. Бельтюкова .- М.: Просвещение, 2014г.

3 класс

1.Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2014;

4класс

1.М. И. Моро. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2

. - М.: Просвещение, 2014;

Учебно-тематический план.

№ раздела

Наименование разделов

Кол

иче

ство

час

ов

Количество

проверочных

работ

1 класс

Раздел 1

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.

8

1

Раздел 2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

29

1

Раздел 3

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.

54

1

Раздел 4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

9

1

Раздел 5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

27

1

Раздел 6

Итоговое повторение.

5

Итого:

132

5

2 класс

Раздел 1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

2

Раздел 2

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.

46

3

Раздел 3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

(письменные вычисления).

29

1

Раздел 4

Умножение и деление.

30

2

Раздел 5

Повторение.

13

1

Итого:

136

10

3 класс

Раздел 1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

Раздел 2

Числа от 1 до 1000.Табличное умножение и деление.

53

Раздел 3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и

деление.

31

1

Раздел 4

Числа от 1 до 100. Нумерация.

13

Раздел 5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

Раздел 6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

5

Раздел 7

Приёмы письменных вычислений.

13

Итого:

136

4 класс

Раздел 1

Числа от 1 до 1000.

12

1

Раздел 2

Числа, которые больше 1000.Нумерация.

12

1

Раздел 3

Числа, которые больше 1000. Величины.

11

1

Раздел 4

Числа, которые больше 1000. Сложение и

13

1

Раздел 5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

78

6

Раздел 6

Итоговое повторение.

10

1

Итого:

136

11

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета 1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является

формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех

людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются

формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью

учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

(на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.

- Решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических

рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

(на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются

формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

-знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до

20;

-знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

-использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев

вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

-

решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и

вычитания;

– распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник,

прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в

пределах 20;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и

вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и

при оценке результатов действий;

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы

(сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета 2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во

2-м классе является формирование

следующих умений:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей

правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для

всех простые правила поведения,

самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются

формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по

предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие

приборы и инструменты).

-Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная

информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в

предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

(на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются

формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения

однозначных чисел и соответствующих им

случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения

операций умножения и деления;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр,

сантиметр, килограмм;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в

пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета 3 – 4 классы

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-

м классах является формирование следующих

умений:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила

поведения при общении и

сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

-В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила поведения,

делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика»

в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять

ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться

в

своей

системе

знаний:

самостоятельно

предполагать,

какая

информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

-Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди

предложенных учителем словарей,

энциклопедий, справочников.

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с

учётом своих учебных и жизненных

речевых ситуаций.

-Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её

обосновать, приводя аргументы.

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою

точку зрения.

-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы

к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять

главное; составлять план.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются

формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в

пределах 1 000.

-

использовать

при

решении

учебных

задач

формулы

площади

и

периметра

прямоугольника (квадрата);

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с

остатком);

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с

использованием названий компонентов;

- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим

способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значения выражений в 2–4 действия;

- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника

(квадрата) при решении различных задач;

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются

формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в

натуральном ряду в пределах 1 000 000.

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в

записи числа;

- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх

классов;

- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том,

сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о

позиционности десятичной системы счисления;

- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин

(длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между

величинами (цена, количество, стоимость);

Содержание учебного материала.

1 класс

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные

представления.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и

форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу

(выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу-вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, (меньше) на … .

Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше –

ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и

их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре-

дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки> (больше), < (меньше),= (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины,

стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи

линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), –

(минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при

чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 –

2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка

чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания

соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием

изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение.

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

2 класс

Числа от 1до 100. Нумерация.

Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их

десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок

следования чисел при счете. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по

часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи

на

нахождение

неизвестного

слагаемого,

неизвестного

уменьшаемого

и

неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Числа от 1до 100. Сложение и вычитание.

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

|Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного

свойств сложения для рационализации вычислений.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100(письменные вычисления)

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида, а + 28, 43 — Ь.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей

между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон

прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление.

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка)

и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и

записи выражений

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование

при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с

числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и

без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Повторение.

Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие

Сложение и вычитание (со скобками и без них);

Названия и обозначение действий умножения и деления.

3 класс

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Нумерация. Приемы сложения и вычитания. Выражения с переменной.

Уравнения.

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление.

Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и

результатом умножения. Таблица умножения и деления с числами 3-9.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на кратное

сравнение. Площади фигур. Квадратные см и дм. Доли. Окружность. Круг.

Диаметр круга. Единицы времени.

Числа от 1 до 1000. Внетабличное умножение и деление.

Умножение и деление круглых чисел. Умножение и деление суммы на число.

Деление двузначного числа на однозначное. Проверка деления и умножения.

Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Решение задач на деление

С остатком.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Образование, название и запись трехзначных чисел. Письменная

нумерация трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение чисел в 10раз

и в 100раз. Единицы массы. Грамм.

Числа от 1до 1000.Сложение и вычитание.

Приемы устных и письменных вычислений. Алгоритм сложения и

вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

Приемы устных вычислений. Виды треугольников.

Приемы письменных вычислений.

Алгоритм письменного умножения и деления трехзначного числа на

однозначное. Приемы письменного деления в пределах 1000.

Закрепление изученного.

4 класс

Числа от 1 до 1000.

Порядок действий. Умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Чтение и запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Класс миллионов

и миллиардов.

Числа, которые больше 1000. Величины.

Единицы длины. Км. Единицы площади. Кв. км, кв. м. Единицы

массы. Тонна. Центнер. Единицы времени.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Нахождение долей целого. Решение задач.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Деление с

числами 0 и 1. Скорость. Единицы скорости. Решение задач на движение.

Письменное умножение и деление на двух и трехзначные числа.

Деление с остатком.

Итоговое повторение.

Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение,

вычитание, умножение и деление. Величины. Геометрические фигуры.

Задачи.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в

устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не

реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического

диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких

однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только

одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения

находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль

по математике в начальной школе проводится в

основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы

программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение

величин и др.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в

письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы

программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами,

измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 3 недочета;

"3" - 2 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Итоговый контроль

по математике проводится в форме контрольных работ

комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по

геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач,

примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом

тех видов заданий, которые для данной работы являются ос

Список литературы

Программа «Школа России». Математика. Начальная школа. Научные руководители

учебно-методического комплекса М. И. Моро, М.А. Бантова– М.: Просвещение, 2018г.

1 класс

Литература для учителя:

1.Поурочные разработки по математике + сборник текстовых задач, 1класс. Е. П.

Фефилова, Е.А. Поторочина М.: ВАКО 2018г.

2.3000 примеров по математике: Счет от 1 до 5: 1 класс. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. –

М.: Астрель, 20148г.

3. 3000 примеров по математике: Счет от 6 до 10:1 класс. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. -

М.: Астрель, 2014 г.

Литература для обучающихся:

1. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

М.И. Моро. С.И. Волкова, С. И. Степанова. – М.: Просвещение, 2017 г

Мультимедийные пособия:

1.Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В.

Степановой «Математика. 1 класс». Издательство «Экзамен»,2016г.

2.Математика, обучение математике: Программно-методический комплекс (комплект

методическое пособие+ диск): Новый диск, 2016г.

2 класс

Литература для учителя:

1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Учебник по математике для 2 класса

начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2017г.

3.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К

учебному комплекту М. И. Моро- М.: ВАКО, 2015г.

4.Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: к учебнику М.И. Моро и

др. «Математика.2 класс. В 2-х частях» - М.: Издательство «Экзамен», 2015г.

Литература для обучающихся:

1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Учебник по математике для 2 класса

начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2017г.

Мультимедийные пособия:

1.Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс М.И. Моро и др. (СД).

3 класс

Литература для учителя:

1.М. И. Моро. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. (1,2 часть), М.:

Просвещение, 2017г.

2. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко Поурочные разработки по математике: 3 класс. К

учебному комплекту М.И. Моро - М.: ВАКО, 2016г.

Литература для обучающихся:

1.М. И. Моро. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. (1, 2 часть), М.:

Просвещение,2017г.

4 класс

Литература для учителя:

1. Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х ч. Ч 1, 2

М. И. Моро – М.: Просвещение, 2017г.

2.Математика. Проверочные работы. 4 класс С.И. Волкова – М.: Просвещение,2015г.

3.Поурочные разработки по математике: 4 класс. Т.Н. Ситникова- М.: Вако,2016г.

Литература для обучающихся:

М. И. Моро. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2

– М.: Просвещение, 2017г.

Технические средства обучения

- компьютер

- мультимедийный проектор

- доска интерактивная прямой проекции



В раздел образования