Авторы: Довгаль Марина Валериевна, Ольга Юрьевна Танаджян
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №245"
Населённый пункт: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, БАРНАУЛ
Наименование материала: Модель управления управлять конфликт которыеом в педагогическом коллективе конфликт дошкольной образовательной организации
Тема: Модель управления управлять конфликт которыеом в педагогическом коллективе конфликт дошкольной образовательной организации
Раздел: дошкольное образование
Модель управления ом в педагогическом коллективе
образовательной организации
модель происходит от слова «modulus» и «мера», «». Это прообраз какого-либо
или системы объекта («» данной модели),
при определённых
в качестве их
«заместителя» или «» [В.Штофф ][6, стр.52]. Под «моделью» отображение фактов, и
отношений области знаний в более простой, наглядной материальной . Наиболее
приемлемым является , данное этому В.Я.Штоффом: «Под понимается мысленно
представляемая или реализованная система, защищать его так, что её изучение нам
новую об этом объекте»[6, .54]. Любая модель быть наглядной. Во случаях понятия
«модель» выделить следующие :
модель представляет средство познания;
модель выступает как таковой оригинала, который в либо удобен и для
изучения и перенести полученные при знания на исходный ;
модель системой, которая структурными свойствами и отношениями;
модель только те прототипа, которые в данной ситуации и являются
объектом .
Сконструированная модель
конфликтами в педагогическом
ДОО – это
нормативная модель,
содержит
представление о том, что сделано для ижения
эффективных при разрешении конфликтов в среде ДОО. модель отображает в виде
организационный низм управления в ДОО, отражает свойства, связи, и в виде
простой и формы, удобной и для анализа возникновения, проведения и конфликта в
коллективе ДОО. При этом требования, к любой : соответствие, целенаправленность,
системе – оригиналу, субъективизма, результативность свойства.
моделирования является
управления деятельностью ДОО, его . Изучив
философ,
психолого-педагогическую
и
литературу
по
вопросам
,
основы
конфликтологии
в
учреждении,
а
так
же
состояние
педагогической
в
экспериментальном ДОО, при разработке управления конфликтами можно опираться
на системный подход к сущности .
Управление – это особый вид деятельности, функционирование социально-
педагогической системой ДОО, её , способствующее переводу в
качественное
состояния.
Это
позитивное
урегулирование
,
оптимизация
управленческого
,
совершенствование культуры, привлекательности труда в коллективе.
Анализ
социально-культурных условий,
и задач ДОО на
этапе дал
возможность
и использовать в сконструированной
всё ценное, что имеет
в
управленческой
и практике управления . Реализация личностно-ориентированной
отношения
в
коллективе,
от
директивного
управления,
формирование
межличностных отношений в , повышение уровня и управленческой – определены
приоритетные , к разработке модели конфликтами в ДОО.
Стержнем
предлагаемой
являются
управленческие
руководителя
при
разрешении
ситуации, поз изменения при предупреждении . Сконструированная
модель на следующих положениях:
- организации ДОО;
-координация управленческих в коллективе;
-конфликтное на основе, выбранной в анализа, стратегии поведения;
- управленческого взаимодействия.
из этих особенностей – определены основные к модели:
- к условиям любого ДОО;
-открытость, позволяющая ДОО вносить в структуре модели.
модели определяют те исследования, которые позитивному в коллективе
ДОО, избежать ситуаций, прогнозирование на том или ином участке .
Такими являются:
управленческие ;
анализ и прогнозирование противоречия на том или ином работы;
конфликтом;
своевременное возможного конфликта;
эффективности системы ;
анализ конфликта;
попытка или ограничения конфликта;
взаимодействие на основе в результате ситуации стратегии ;
разрешение конфликта;
конфликтом в коллективе ДОО;
из конфликта;
на положительное решение та (формирование у сотрудников « несогласия»);
управленческое ;
продуктивный .
Эти элементы
можно объединить во
структуру (модель): , средства,
управления конфликтами на анализа его причин и .
Результат управления
отражает
аспект деятельности , реализацию в его
деятельности управленческих функций:
, прогнозирование, одних и вместе с тем других;
регулирование ;
разрешение конфликтов.
конфликтом в
коллективе - это перевод его в
русло деятельности ,
осмысленное воздействие на поведение субъектов с целью желаемых результатов; это
противоборства рамками влияния на процесс.
В этой
в управляющей системе ДОО различают наиболее типичную, ,
практически для всех структуру, с конкретными условиями ДОО( , особенности
города, , обеспеченность , особенности комплектования групп).
В
структуре
системы
ДОО
можно
выделить
уровни:
,
педагог,
обслуживающий , родитель, то есть те управления, которые возникновение . От
руководителя по управлению м в ДОО требуется основных целей:
создание и по положительному конфликтных ситуаций в всего коллектива,
ение максимальной ы из конфликта,
ение управленческой и ой культуры,
устран (смягчение) ого, административного ей управления;
создание единомышленников, а не формальных ;
ориентация и ация а на достижение общих целей и деятельности.
Деловые и качества руководителя, его управления существенное воздействие
на и порядок работы ДОО. В ДОО является ключевой и его влияние на коллектива
велико.
Однако, в случаев, вполне в управленческих руководителя является его
избежать конфликта, п его возникновение.
Этому
помочь
прогнозировать
конфликтную . Умение тесно с необходимостью выделять противоречия. Если же
конфликт , то учитывая прогноз, необходимо оптимизировать ситуацию, то провести
анализ системы в ДОО, далее - анализ конфликта.
Оптимизация ситуации связана с предупреждения или конфликта. Опыт
свидетельствует, что сложным
в развитии конфликта
конфликтное
на основе
выбранной в анализа ситуации поведения руководителя и . Именно на стадии всё
зависит от того, конфликтующие стороны «культурой ».
Выход из конфликта – . на ней выясняется исход взаимодействия. деловые
качества , его нравственная позиция, , здравый смысл, стратегию на завершающей
стадии конфликтом.
отметить, что односторонне истину в конфликтной ситуации, необходимо
убедить стороны в справедливости решения. такт, управленческую , выдержку
руководитель ДОО установку на положительное конфликтной в интересах всего ,
таким образом, максимальную пользу из ситуации.
Список литературы
1. Авдулова Т.П. Конфликты с родителями воспитанников: рекомендации по их
разрешению// Старший воспитатель. - №10.-2015.-с.35.
2. Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. -М.: Луч,
2000. – с.346.
3. Баныкина С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования
и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира.
Москва, 2010. с. 373-394.
4. Климов Е.А. Конфликтующие реальности в работе с людьми. Учеб. пособие - М.:
Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЕК",
2005. –с. 192.
5.Сперанский В.И. Управление и самоменеджмент в конфликтных ситуациях. - М.:
2007. – с.239
6.Штофф В.А. Моделирование и философия. – М.1966. -с.284.