Напоминание

Модель управления управлять конфликт которыеом в педагогическом коллективе конфликт дошкольной образовательной организации


Авторы: Довгаль Марина Валериевна, Ольга Юрьевна Танаджян
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №245"
Населённый пункт: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, БАРНАУЛ
Наименование материала: Модель управления управлять конфликт которыеом в педагогическом коллективе конфликт дошкольной образовательной организации
Тема: Модель управления управлять конфликт которыеом в педагогическом коллективе конфликт дошкольной образовательной организации
Раздел: дошкольное образование





Назад




Модель управления ом в педагогическом коллективе

образовательной организации

модель происходит от слова «modulus» и «мера», «». Это прообраз какого-либо

или системы объекта («» данной модели),

при определённых

в качестве их

«заместителя» или «» [В.Штофф ][6, стр.52]. Под «моделью» отображение фактов, и

отношений области знаний в более простой, наглядной материальной . Наиболее

приемлемым является , данное этому В.Я.Штоффом: «Под понимается мысленно

представляемая или реализованная система, защищать его так, что её изучение нам

новую об этом объекте»[6, .54]. Любая модель быть наглядной. Во случаях понятия

«модель» выделить следующие :

модель представляет средство познания;

модель выступает как таковой оригинала, который в либо удобен и для

изучения и перенести полученные при знания на исходный ;

модель системой, которая структурными свойствами и отношениями;

модель только те прототипа, которые в данной ситуации и являются

объектом .

Сконструированная модель

конфликтами в педагогическом

ДОО – это

нормативная модель,

содержит

представление о том, что сделано для ижения

эффективных при разрешении конфликтов в среде ДОО. модель отображает в виде

организационный низм управления в ДОО, отражает свойства, связи, и в виде

простой и формы, удобной и для анализа возникновения, проведения и конфликта в

коллективе ДОО. При этом требования, к любой : соответствие, целенаправленность,

системе – оригиналу, субъективизма, результативность свойства.

моделирования является

управления деятельностью ДОО, его . Изучив

философ,

психолого-педагогическую

и

литературу

по

вопросам

,

основы

конфликтологии

в

учреждении,

а

так

же

состояние

педагогической

в

экспериментальном ДОО, при разработке управления конфликтами можно опираться

на системный подход к сущности .

Управление – это особый вид деятельности, функционирование социально-

педагогической системой ДОО, её , способствующее переводу в

качественное

состояния.

Это

позитивное

урегулирование

,

оптимизация

управленческого

,

совершенствование культуры, привлекательности труда в коллективе.

Анализ

социально-культурных условий,

и задач ДОО на

этапе дал

возможность

и использовать в сконструированной

всё ценное, что имеет

в

управленческой

и практике управления . Реализация личностно-ориентированной

отношения

в

коллективе,

от

директивного

управления,

формирование

межличностных отношений в , повышение уровня и управленческой – определены

приоритетные , к разработке модели конфликтами в ДОО.

Стержнем

предлагаемой

являются

управленческие

руководителя

при

разрешении

ситуации, поз изменения при предупреждении . Сконструированная

модель на следующих положениях:

- организации ДОО;

-координация управленческих в коллективе;

-конфликтное на основе, выбранной в анализа, стратегии поведения;

- управленческого взаимодействия.

из этих особенностей – определены основные к модели:

- к условиям любого ДОО;

-открытость, позволяющая ДОО вносить в структуре модели.

модели определяют те исследования, которые позитивному в коллективе

ДОО, избежать ситуаций, прогнозирование на том или ином участке .

Такими являются:

управленческие ;

анализ и прогнозирование противоречия на том или ином работы;

конфликтом;

своевременное возможного конфликта;

эффективности системы ;

анализ конфликта;

попытка или ограничения конфликта;

взаимодействие на основе в результате ситуации стратегии ;

разрешение конфликта;

конфликтом в коллективе ДОО;

из конфликта;

на положительное решение та (формирование у сотрудников « несогласия»);

управленческое ;

продуктивный .

Эти элементы

можно объединить во

структуру (модель): , средства,

управления конфликтами на анализа его причин и .

Результат управления

отражает

аспект деятельности , реализацию в его

деятельности управленческих функций:

, прогнозирование, одних и вместе с тем других;

регулирование ;

разрешение конфликтов.

конфликтом в

коллективе - это перевод его в

русло деятельности ,

осмысленное воздействие на поведение субъектов с целью желаемых результатов; это

противоборства рамками влияния на процесс.

В этой

в управляющей системе ДОО различают наиболее типичную, ,

практически для всех структуру, с конкретными условиями ДОО( , особенности

города, , обеспеченность , особенности комплектования групп).

В

структуре

системы

ДОО

можно

выделить

уровни:

,

педагог,

обслуживающий , родитель, то есть те управления, которые возникновение . От

руководителя по управлению м в ДОО требуется основных целей:

создание и по положительному конфликтных ситуаций в всего коллектива,

ение максимальной ы из конфликта,

ение управленческой и ой культуры,

устран (смягчение) ого, административного ей управления;

создание единомышленников, а не формальных ;

ориентация и ация а на достижение общих целей и деятельности.

Деловые и качества руководителя, его управления существенное воздействие

на и порядок работы ДОО. В ДОО является ключевой и его влияние на коллектива

велико.

Однако, в случаев, вполне в управленческих руководителя является его

избежать конфликта, п его возникновение.

Этому

помочь

прогнозировать

конфликтную . Умение тесно с необходимостью выделять противоречия. Если же

конфликт , то учитывая прогноз, необходимо оптимизировать ситуацию, то провести

анализ системы в ДОО, далее - анализ конфликта.

Оптимизация ситуации связана с предупреждения или конфликта. Опыт

свидетельствует, что сложным

в развитии конфликта

конфликтное

на основе

выбранной в анализа ситуации поведения руководителя и . Именно на стадии всё

зависит от того, конфликтующие стороны «культурой ».

Выход из конфликта – . на ней выясняется исход взаимодействия. деловые

качества , его нравственная позиция, , здравый смысл, стратегию на завершающей

стадии конфликтом.

отметить, что односторонне истину в конфликтной ситуации, необходимо

убедить стороны в справедливости решения. такт, управленческую , выдержку

руководитель ДОО установку на положительное конфликтной в интересах всего ,

таким образом, максимальную пользу из ситуации.

Список литературы

1. Авдулова Т.П. Конфликты с родителями воспитанников: рекомендации по их

разрешению// Старший воспитатель. - №10.-2015.-с.35.

2. Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. -М.: Луч,

2000. – с.346.

3. Баныкина С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования

и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира.

Москва, 2010. с. 373-394.

4. Климов Е.А. Конфликтующие реальности в работе с людьми. Учеб. пособие - М.:

Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЕК",

2005. –с. 192.

5.Сперанский В.И. Управление и самоменеджмент в конфликтных ситуациях. - М.:

2007. – с.239

6.Штофф В.А. Моделирование и философия. – М.1966. -с.284.



В раздел образования