Напоминание

Технологическая карта урока биологии "Растение- целостный организм


Автор: Татаринова Валентина Вячеславовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: КОУ ОО "Орловский лицей-интернат"
Населённый пункт: г.Орел,Орловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока биологии "Растение- целостный организм
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока,

реализующего формирование УУД

предмет: Биология.

6 класс

Автор УМК: Т.А.Исаева, Н.И.Романова.

ФИО учителя: Татаринова Валентина Вячеславовна

Место работы: Орловский лицей- интернат.

Тема урока: «Растение- целостный организм».

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

.

Цель урока: создать условия для формирования представления о целостности

растительного организма, формирования умений выделять особенности строения органов

растений, их функции, устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать

навыки работы с учебной информацией

План урока:

1. Формирование у учащихся продолжительной мотивации.

2.Формирование цели и постановка учебных задач.

3. Решение учебных задач.

4. Рефлексия и оценивание.

Основные понятия: целостный организм, взаимосвязь органов.

Применение ИКТ: медиатека «Биология 6 класс. Мультимедийное приложение к

учебнику Т.А.Исаевой, Н.И.Романовой»,

Оборудование: Таблица "Строение клетки", магнитная аппликация "Строение клетки",

коллекции, гербарии, компьютер, проектор, презентация "Растение - целостный

организм"; Учебник, рабочая тетрадь, маршрутный лист .

Планируемые результаты (связаны с формированием УУД).

Предметные

Метапредметные

Личностные

научатся

Получат

возможность

научиться

.

Видеть

взаимосвязь

между

органами

растения,

т.к.

растение-

.использовать в

практике знания

о взаимосвязи

всех органов

растения и уметь

защитить

растение от

неблагоприятных

Познавательные УУД:

умение выделять главное

в тексте, структурировать

учебный материал,

грамотно формулировать

вопросы и выводы

Личностные УУД:

Умение применять

полученные на уроке

знания на практике,

понимание важности

осознавать

единство и

целостность

окружающего мира,

возможности его

познания,

доказательства

сходства строения

клеток растительного

организма; единства и

целостности

целостный

организм

условий.

сохранения целостности

растительного организма.

Регулятивные УУД:

Умение организовать

выполнение заданий

учителя. Развитие

навыков самооценки и

самоанализа.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в

группах, обмениваться

информацией с

одноклассниками

растительного

организма;

взаимосвязи органов

растения;

самооценка на

основе критерия

успешности;

адекватное понимание

причин успеха / неуспеха

в учебной деятельности

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Орг. момент

Приветствие учителя,

мобилизация внимания

учащихся, высказывание

добрых пожеланий детям,.

Проверка наличия

источников информации,

взаимодействие с учителем,

подготовка рабочих мест к

уроку.

1 мин.

Актуализация

Знаний

Как называется самая малая

структурная часть любого

живого организма? Что такое

клетка?

Какая ассоциация у вас

возникает на слово

«РАСТЕНИЕ»?

Из чего состоят все органы

растения?

Назовите ткани растения.

Работа с заданием№1 в

маршрутном листе

Обсуждение и

формулирование темы урока

.Клетка

(Уч-ся из имеющихся

компонентов моделируют

клетку, или 1ученик на

магнитной доске)

Клетка- целый живой

организм.

Уч-ся отвечают на вопросы.

Делают вывод:

Все органы взаимосвязаны,

между клетками и органами

идёт обмен веществ.

Заполняют схему- кластер.

Уч-ся самостоятельно

формулируют тему,

записывают в тетрадь.

4 мин.

Мотивация

(создание

проблемной

ситуации)

(У доски уч-ся,

выполняющие роль органов

растения: стебель, лист,

корень, цветок, плод. Все

ученики в костюмах. Слова

автора говорит учитель.)

Разыгрывается задача

следующего содержания:

Между органами растения

идёт спор.

(Использование слайдов

презентации)

Стебель говорит:

« Я такой важный, такой

крепкий, удерживаю

такую большую тяжесть,

выношу листья, цветки,

плоды к свету, к теплу, к

солнцу».

Лист утверждает: « А мы

тоже бываем очень

большими. Например, у

монстеры (показывает

комнатное растение)

только листовая

пластинка достигает

больше метра длиной.

Кроме того, я синтезирую

органические вещества

для всех органов, да и

другие роли выполняю».

А мы, - говорит корень, -

даже у маленьких

растений бываем очень

большими. Вон у свеклы,

где тебя,

стебель, и не сыщешь, я

достигаю двух метров в

длину и «хожу по воду».

« Нет ничего лучше и

полезнее меня, - говорит

цветок, - ведь только из

меня образуется плод, а

он нужен всем!» А плод

5мин.

говорит: « А я ……., А я

…..».

Словом тоже стал

утверждать своё

превосходство.

- А как вы, ребята, думаете:

кто из органов для растения

самый главный?.

Целеполагание и

планирование

(формулировка

цели и

постановка

учебных задач)

Что должны обсудить

сегодня на уроке?

Какую цель поставим ?

Обсуждение с уч-ся плана

урока (запись на доске)

Уч-ся обсуждают,

высказывают своё мнение,

участвуют в составлении

плана урока.

5 мин.

Открытие новых

знаний

(изучение новой

темы)

Организация работы в

группах- лабораториях

(задания №2 в маршрутном

листе к уроку).

Представьте себе, что вы

уменьшились настолько, что

можете путешествовать

внутри организма растения.

- Сможете ли вы попасть из

листа в корень? Опишите

маршрут своего движения.

Объясните, почему это

возможно?

Работа в группах,

обсуждение вопросов по

маршрутному листу,

пользуясь учебником,

рисунками, доп.

информацией.

Формулирование вывода :

мы определили, что

каждый орган отвечает за

определённую функцию:

(ответы учащихся)

1. Все органы у растения

имеют клеточное строение

и взаимосвязаны между

собой.

2. Растение - целостный

живой организм.

15 мин.

Физкультминутка

Сейчас как раз время

проверить согласованно ли

работают ваши органы

Выполняют упражнения на

внимание

1мин.

Проделаем упражнения на

внимание. Вы должны

выполнять те команды,

которые я называю, а не

повторять те движения,

которые я показываю.

1. Встали.

2. Дотянулись правой рукой

до левого уха. (Я достаю

пальцем кончика носа)

3. Присели. (Я касаюсь уха)

4. Встали. (Я хлопаю в

ладоши)

5. Достали указательным

пальцем правой руки

кончика носа.

6. Вытянули руки вперёд. (Я

развожу руки в стороны)

7. Руки в стороны. (Я

вытягиваю руки вперёд)

8. Опустили руки.

9. Сели на места.

Включение

новых знаний в

систему знаний

(закрепление)

Спрогнозируйте, что

произойдёт с растением,

если...

Предположим, произошло

нарушение работы одного из

органов. Отразится ли это на

работе организма в целом.

Интерактивное учебное

пособие к учебнику

6 кл.(диск, п 32)

Чтение статьи учебника

стр.122-123, абзац 3-6.

Каждая группа-

лаборатория демонстрирует

свои результаты, показывая

практическое значение

каждого органа растения.

Уч-ся рассматривают

слайды

5

мин.

Оценивание

Какая тема урока .

Какие задачи мы решили?

Очень важно, чтобы разные

органы и ткани действовали

слаженно, так, как

действуют музыканты в

оркестре, исполняя то или

иное музыкальное

произведение. В нашем

случае произведение - это

растение с его главным

итогом: жизнью.

... /обучающиеся

формулируют тему урока/

/формулируют задачи

урока/

Уч-ся оценивают свою

работу по эталону,

предложенному учителем.

2мин.

Рефлексия

1.Я узнал ,,,,,,,,,,,…

Отвечают на вопросы,

1-2 мин.

2.Я делал ( действовал,

учился делать,,,,,,,,,,,,,,,…

3.-Я приобрёл полезный

опыт,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,…

Оценивают свои действия

Домашнее

задание

1.п.32, стр.122-123,вопросы к

п.

2. Составить сказку на тему:

«Воздействие на растение

неблагоприятных условий

среды».

3.Пословицы, поговорки об

органах растения.

Записывают в дневники

дом. задание.

1-2 мин.

.

Урок по теме " Живой организм – единое целое "

Цель: конкретизация знаний учащихся о взаимосвязи строения и функции

клеток и тканей живых организмов, их многообразии; формирование

представления об организме как о целостной системе; формирование

экологического мышления, развитие умений сравнивать, сопоставлять,

обобщать

Задачи:

образовательные: сформировать представления о живом организме как о

целостной системе на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и

функционировании клеток, тканей, органов.

развивающие: продолжить формирование умений выделять главное, сравнивать,

обобщать, систематизировать знания; использовать знания, полученные на

уроках биологии, на практике; развивать познавательный интерес к биологии.

воспитательные: продолжить экологическое воспитание учащихся (сделав

акцент на возможность быстрого нарушения экологического равновесия) и

формирование у них бережного отношения к природе. Заботиться о сохранении

здоровья детей.

Тип урока: Комбинированный, с использованием материалов биологии и

русской литературы

Вид урока: традиционный, с элементами информационных и развивающих

технологий.

Методическая модель урока:

- средства: вербально - информационные; наглядные; технические

- приемы: показ, сравнение, наблюдение, вывод

- методы обучения: частично – поисковый, проблемный, эвристический.

- способ обучения: фронтальный, индивидуальный (дифференцированный)

Применение ИКТ: медиатека «Биология 6 класс. Мультимедийное приложение

к учебнику Н.И.Сонина», презентация «Строение животной клетки»

Оборудование: компьютер, проектор, экран, комнатные растения, таблицы:

«Растительная клетка», «Ткани животных и человека»; иллюстрации с

изображением клеток, тканей, органов, систем органов и организмов растений и

животных, фонограмма

План урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Изучение нового

1. Понятие о системе

2. Клетка – открытая система

3. Физминутка

4. Организм – открытая единая целостная система

5. Нарушение целостности живого организма

IV. Закрепление

V. Рефлексия

VI. Итог, отметки за урок.

VII. Дом. задание,

Ход урока

1. Организационный момент

- Приветствие (Всем, всем здравствуйте!)

- Проверка готовности к уроку учащихся;

- Рефлексия настроения. (Я пришла к вам на урок вот с таким настроением

(показываю изображение солнца)! А какое настроение у вас? (У каждого на

столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Ребята

показывают карточки, которые соответствуют их настроению). У нас

прекрасное настроение, значит, мы можем начать разговор о серьёзных,

значимых вещах)

– озвучивание целей урока и плана работы на уроке.

2. Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(на фоне музыки презентация «Мир вокруг нас»)

Мир живых существ нашей планеты очень разнообразен.

Чтобы убедиться в этом, не надо совершать далёкие

путешествия в тропические леса Африки или Южной

Америки, достаточно выглянуть в окно, а ещё лучше пойти

в парк, лес, на луг.

Присмотритесь, прислушайтесь, и перед вами откроется

удивительный мир живых существ.

Конечно, прежде всего, это различные растения,

насекомые, птицы, млекопитающие. Их много, они хорошо

заметны. Но – и вы уже знаете это – и в капле воды из

лужи, в каждом комочке почвы обитают живые существа.

Все они очень разные по размерам, окраске, поведению и

многим другим признакам.

Вопросы:

- Почему такие разные по форме, размерам, поведению,

значению в природе их можно назвать живыми

организмами?

- Вспомните и назовите свойства живого.

Итак, живые организмы имеют сходное клеточное

строение. Им свойственны все основные признаки живого.

Организмы питаются, дышат, двигаются, размножаются,

растут и развиваются, обладают раздражимостью. Между

ними и окружающей средой постоянно происходит обмен

веществ и энергии.

Обладая всеми признаками живых организмов, растения и

животные могут существовать на разных уровнях

обладают всеми

свойствами живого

клеточное строение,

питание, дыхание,

выделение, обмен

веществ и энергии, рост

и развитие,

раздражимость,

размножение, движение

Клетка (клеточный)

Ткань (тканевый)

орган

систему органов

организмом

(организменный)

Записывают число,

тему урока и первый

пункт плана в тетрадях

организации.

- Назовите уровни организации живого. Для этого

выполните следующее задание:

Задание - Догадайтесь, о каком биологическом термине

идёт речь, и от этого слова образуйте название уровня

- Наименьшая часть любого живого организма – это ...

- Группа клеток, сходных по размерам, строению и

выполняемым функциям, образует ...

- Часть тела, выполняющая определённые функции,

имеющая определённое строение, форму и расположение –

это ...

- Связанные между собой органы, объединённые общей

работой, составляют ...

- Тогда, любая биологическая система, состоящая из

взаимосвязанных элементов и функционирующая как

единое целое будет называться ...

(Показываю название уровней на слайде №1)

Итак, все живые организмы существуют на разных уровнях

организации, от клеточного до организменного

На всех уровнях организации жизни организмы – это

биологические системы. Сегодня на уроке мы попробуем

доказать, что живой организм – единое целое

III. Изучение нового

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Понятие о системе

Проблемный вопрос.

- Можно ли на клеточном уровне организма говорить о

растении или животном как об открытой целостной

системе?

Запишем определение понятия «система» в тетрадь.

Система – (от греч.) – это целое, составленное из частей,

которые взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом,

образуя единство (Н.Ф.Реймерс. Краткий словарь

биологических терминов)

2. Клетка – открытая система

Внимательно прочтите определение системы и ответьте на

вопрос: « Можно ли на клеточном уровне организма

говорить о растении или о животном как о биологической

системе; т.е. является ли отдельная клетка биологической

системой? Почему?»

- Вспомните, из каких частей состоит клетка?

Я покажу их на слайде, а вы правильно назовите составные

части клетки (презентация «Строение животной клетки»)

– Взаимосвязаны ли они между собой?

– Взаимодействуют ли они друг с другом?

Таким образом, клетку можно

назвать биологической системой.

– Обменивается ли клетка с окружающей средой

веществом и энергией?

Вывод: По этой причине клетку называют открытой

биологической системой, т.е. клетка «открыта» для

окружающей среды.

Записывают

определение в тетрадь

под диктовку учителя

Записывают пункт

плана в тетрадях

Ядро, цитоплазма,

цитоплазматическая

мембрана, ЭПС,

рибосомы,

митохондрии и т.д

Да, например, аппарат

Гольджи и лизосомы.

Да, например, в

процессе питания

клетки

Да. Хламидомонада,

например, при

фотосинтезе поглощает

одни вещества и

выделяет другие

Вывод записывают в

тетрадь

Дают определение

Находят и исправляют

ошибки

Работа по карточкам

Итак, мы рассмотрели понятие «биологическая система» на

клеточном уровне.

Клетки, объединяясь, образуют ткани

Вопросы: 1).Что называется тканью?

2). Почему при изучении тканей нужен микроскоп?

3). Какие виды тканей растений и животных вам известны?

- Найди и исправь ошибку (слайд №2 и контрольный

слайд)

Сыграем в игру “Угадай-ка”, в ходе которой узнаем,

существует ли взаимосвязь между особенностями строения

ткани и выполняемыми ею функциями?

Самостоятельная работа (по карточкам)

По особенностям строения и функциям узнайте, о какой

ткани растительного организма идёт речь?

Заполните таблицу «Ткани растительного организма»

(Приложение № 1)

Задание 1. - Где в растении находятся фотосинтезирующая

и запасающая ткани?

Задание 2.- После полива завядшие листья принимают

нормальный вид. Объясните, за счет, какой ткани это

происходит

Вывод: между особенностями строения ткани и

выполняемыми ею функциями существует взаимосвязь.

– Внимательно посмотрите на таблицу «Ткани животных и

человека».

– Можно ли ткань назвать системой? Объясните, почему?

Ответ учащихся

Ткань можно назвать

биологической

системой. (Объясняют,

почему).

Органный

Дают определение

Записывают пункт

плана в тетрадях

Организм – это живое

существо, способное к

самостоятельному

существованию

Живой организм

состоит из органов

(систем органов)

Анализируют ответы

учащихся

Ответы учащихся

Для растения все

органы одинаково

важны. Они

взаимосвязаны между

собой, выполняют

определённые

функции, обеспечивая

жизнедеятельность

всего организма, как

Давайте вернёмся к нашей схеме и вспомним, какой

уровень организации следует за тканевым?

Вопросы: - Что такое орган?

1 вариант – Назовите органы цветкового растения. Каково

их значение? (игра «Снежный ком»)

2 вариант - Назовите органы животных (игра «Снежный

ком»)

Вывод: Таким образом, клетки, объединяясь, образуют

ткани, из тканей состоят органы, а группы органов,

связанные общей работой, образуют систему органов.

Физкультминутка

Сейчас как раз время проверить согласованно ли работают

ваши системы органов - нервная и мышечная.

Проделаем упражнения на внимание. Вы должны

выполнять те команды, которые я называю, а не повторять

те движения, которые я показываю.

1. Встали.

2. Дотянулись правой рукой до левого уха. (Я достаю

пальцем кончика носа)

3. Присели. (Я касаюсь уха)

4. Встали. (Я хлопаю в ладоши)

5. Достали указательным пальцем правой руки кончика

носа.

6. Вытянули руки вперёд. (Я развожу руки в стороны)

7. Руки в стороны. (Я вытягиваю руки вперёд)

8. Опустили руки.

9. Сели на места.

3. Организм – открытая единая целостная система

единого целого

Работа по карточкам

Органы цветкового

растения будучи

разными по строению и

выполняемым

функциям,

обеспечивают

жизнедеятельность

всего организма, как

единого целого.

Просмотр видеосюжета

и ответы на вопросы

При нарушении работы

одного из жизненно

важных органов весь

организм выходит из

строя, значит, живой

организм – единое

целое

– Единицей этого уровня является организм. Что такое

организм?

(Запись определения в тетрадь) Организм – любая

биологическая система, состоящая из взаимосвязанных

элементов, функционирующая как единое целое.

– Из каких частей состоит живой организм?

Работа у доски

- Назовите и покажите на таблице органы

пищеварительной системы человека. Назовите функции

пищеварительной системы

- Назовите функции системы органов дыхания.

Назовите и покажите их на таблице.

Проблемный вопрос.

Представьте себе, что вы уменьшились настолько, что

можете путешествовать внутри организма животного.

- Сможете ли вы попасть из ротовой полости в сердце,

лёгкие, почки? Опишите маршрут своего движения.

Объясните, почему это возможно

Инсценирование сказки.

(У доски органы растения: стебель, лист, корень, цветок,

плод. Все ученики в костюмах. Слова автора говорит

учитель.)

Разыгрывается задача следующего содержания:

Между органами растения идет спор. Стебель говорит:

« Я такой важный, такой крепкий, удерживаю такую

большую тяжесть, выношу листья, цветки, плоды к свету, к

теплу, к солнцу».

Лист утверждает: « А мы тоже бываем очень большими.

Например, у монстеры (показывает комнатное растение)

только листовая пластинка достигает больше метра

длиной. Кроме того, я синтезирую органические вещества

для всех органов, да и другие роли выполняю».

А мы, - говорит корень, - даже у маленьких растений

бываем очень большими. Вон у свеклы, где тебя, стебель, и

не сыщешь, я достигаю двух метров в длину и «хожу по

воду».

« Нет ничего лучше и полезнее меня, - говорит цветок, -

ведь только из меня образуется плод, а он нужен всем!» А

плод говорит: « А я ……., А я …..».

Словом тоже стал утверждать своё превосходство.

- А как вы, ребята, думаете: кто из органов для растения

самый главный? Ответ свой обязательно обоснуйте.

Задание (карточка)

- Каждому термину, указанному в левой колонке,

подберите соответствующее ему определение, приведённое

в правой колонке. Соедините их линиями простым

карандашом. (Приложение №2)

– Можно ли организм назвать биологической открытой

системой? Попробуйте доказать это самостоятельно,

используя при ответе конкретные примеры, например,

комнатные растения, иллюстрации на доске, в учебнике

4. Нарушение целостности живого организма

– Целостность живого организма может нарушаться. К

каким последствиям может привести данное явление?

Виртуальная лаборатория (диск)

Растение – целостный организм.

Задание

Тест

Вывод: – Посмотрите записи в тетради и попробуйте

самостоятельно сформулировать вывод по уроку.

IV. Закрепление

Задача №1.

Послушайте стихотворение и определите, о каком органе

растения идёт речь:

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых,

А потом цветов нам стало жалко.

Снова в землю закопали их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без чего расти они не станут?

- Доказано, что растение может жить без почвы, если его

корни поместить в раствор минеральных веществ. А может

ли растение жить без корней?

Приведите другие примеры из учебника или личного

наблюдения

Задача №2. (задача - головоломка)

- Найдите начало головоломки. Это слово «где», и по ходу

Не может. Растение

крепится в почве с

помощью корня.

Корневая система

поглощает из почвы

воду и растворённые

питательные вещества.

часовой стрелки, пропуская одинаковое кол-во слогов, вы

сможете прочитать пословицу. (Где нет листьев, там нет и

фруктов.)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Узелок на память. Учёными доказано, что чем больше

листьев, тем продуктивнее дерево.

Для созревания одного яблока необходимо питание от

деятельности 70 листьев)

Мне бы очень хотелось, чтобы вы надолго запомнили

прекрасные строки, которые написал

К. Паустовский: «Никогда не поздно посадить деревце; и

пусть плоды не тебе достанутся, но радость жизни

начинается с раскрытия первой почки посаженного

растения».

Давайте мысленно пожелаем здоровья и счастья всем

близким. Потом всем далеким. Потом всему живому на

планете. Потом самой планете.

И пусть летит крылатая сердечная мысль высоко – высоко.

И окажется, что мы создали в пространстве благоухающий

розарий. Незримые розы трепещут своими лепестками,

сверкают свежими росинками, излучают свет, добро и

любовь

V. Рефлексия

Закончите устно предложения:

1. А вы знаете, что сегодня на уроке я________________________

2. Самым сложным для меня сегодня было____________________

3. Сегодня я задумался_____________________________________

4. Что осталось непонятным на уроке? (сомнения, противоречия, вопрос)

V. Итог, отметки за урок

VI. Дом. задание.

– статья в учебнике «Организм как единое целое», записи в тетради – учить;

– подготовиться к обобщающему уроку «Что мы узнали о строении живых

организмов»

- принести (подготовленные ранее) кроссворды, загадки, поговорки на тему

«Цветок», «Корень», «Лист»

Слайд №1

Слайд №2

Исправь ошибку

ЖИВОТНЫЕ ТКАНИ

РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ

ПОКРОВНЫЕ

МЫШЕЧНЫЕ

МЕХАНИЧЕСКИЕ

ПРОВОДЯЩИЕ

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

ОСНОВНЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПОКРОВНЫЕ

ОСНОВНЫЕ

МЫШЕЧНЫЕ

МЕХАНИЧЕСКИЕ

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

НЕРВНАЯ

Контрольный слайд

Приложение №1

Ткани растительного организма

Тип ткани

растений

Особенности строения

Функции

1

Ткань состоит из мелких, не

имеющих вакуолей, постоянно

делящихся клеток с крупными

ядрами.

Обеспечивает рост растения

2

Ткань образована как живыми, так и

мёртвыми клетками, очень прочно

соединёнными друг с другом.

Оболочки мёртвых клеток толстые и

прочные.

Защищает растение

от неблагоприятных

воздействий, от

повреждений. Обеспечивает

связь растения с

окружающей средой

(дыхание, испарение).

3

Клетки ткани имеют утолщённые,

одревесневшие оболочки, живое

содержимое в них часто отсутствует.

Придаёт опору растению.

4

Ткань образована как живыми, так и

мёртвыми клетками,

напоминающими сосуды или

трубочки.

Обеспечивает передвижение

растворов минеральных и

органических веществ.

5

Данной тканью образована мякоть

плодов, мягкие части цветка, главная

масса коры и сердцевины стеблей. В

клетках мякоти листа содержатся

хлоропласты.

Главная функция -

образование и накопление

питательных веществ.

По приведенным признакам обучающиеся узнают ткани растений,

обозначенные цифрами1-5 (1- образовательная, 2-покровная, 3-механическая, 4-

проводящая, 5-основная)

Приложение №2

термины

определения

1. корень

А – один из органов растения, занимающий боковое

положение и выполняющий функции фотосинтеза,

газообмена и испарения.

2. стебель

Б – осевая часть побега, которая несёт на себе

листья, почки и цветки.

3. лист

В – осевой вегетативный орган растения,

выполняющий функцию почвенного питания и

закрепляющий растение в почве.

4. цветок

Г – орган размножения цветкового растения, из

которого образуется плод с семенами.

5. орган

Д – часть организма, выполняющая определённые

функции и имеющая определённое строение, форму

и расположение в организме.



В раздел образования