Напоминание

Рабочая программа по математике для 10 класса в условиях реализации ФГОС


Автор: Трошина Нелли Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Суземская СОШ № 2 имени В. И. Денисова
Населённый пункт: п.Суземка Брянской области
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по математике для 10 класса в условиях реализации ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Рабочая программа по учебному предмету «математика» адресована

обучающимся 10 класса

МБОУ «Суземская СОШ №2» имени В.И.Денисова

Разработана в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» в редакции от 29.12.2017 года.

2.Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального

компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования" в редакции от 4 июня 2017 года

3.Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 класс),

МБОУ «Суземская СОШ№2»

4. Учебник « Алгебра и начала математического анализа 10 класс» базовый уровень,

авторы А.Г Мордкович, П.В.Семенов., М.: «Мнемозина», 2019

«Геометрия 10-11» авторы Атанасян Л.С. и др., М., «Просвещение»,2016

соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом

Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253.

6.Учебный план МБОУ « Суземская СОШ №2» на 2019-2020учебный год.

Среднее общее образование. 10-11 классы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета математика

Особенность по отношению к ФГОС ООО.

Программа детализирует и раскрывает содержание федерального государственного

образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и

развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения

математики, которые определены федеральным государственным общеобразовательным

стандартом.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы среднего

(полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом

государственного

стандарта

и

с

учетом

рекомендаций

авторских

программ

А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям

Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в средней

школе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на

базовом уровне в 10 классе отводится 5 часов в неделю.

Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала

анализа», «Геометрия» которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено

тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 3 часа в неделю,

геометрия – 2 часа в неделю. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов,

самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении

числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового

математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач

математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения

уравнений, неравенств, систем;

систематизация

и

расширение

сведений

о

функциях,

совершенствование

графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического

анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

геометрические, физические и другие задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое

изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических

измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в

окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно

применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а

также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические

модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний

об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и

явлений в природе и обществе.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) образования направлено

на достижение следующих целей:

Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как

универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения

школьных естественнонаучных дисциплин, продолжение образования и освоение

избранной специальности на современном уровне;

Развитие логического мышления, пространственного воображения, творческих

способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной

деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной

деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Повторение курса основной школы (9ч)

Числовые функции (9ч)

Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.

Основная цель:

сформировать представление о целостности и непрерывности курса алгебры основной

школы на материале о числовых функциях;

обобщить и систематизировать

знания учащихся по числовым функциям курса

алгебры основной школы;

развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности

в области математики.

Введение в стереометрию (7ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель — познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с

основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые след-

ствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об

изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и

логической строгости. Опора на наглядность — непременное условие успешного усвоения

материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению

на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой

логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к

учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются

аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее

изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих

аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях,

который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

Тригонометрические функции (25 ч)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на

координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические

функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента.

Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее

свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у = cos х. Построение графика

функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции у = tg х и у

= ctg х, их свойства и графики.

Основная цель:

сформировать представление о числовой окружности, о числовой окружности на

координатной плоскости;

сформировать умение находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на

числовой окружности;

– создать условия для овладения умением применять тригонометрические функции

числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;

–создать условия для овладения навыками и умениями построения графиков функций y

= sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x;

развивать творческие способности в построении графиков функций y = m × f(x), y = f(k

×x), зная y = f(x)

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются

основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые

новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул.

Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учеб-

ника, таблиц, справочников.

Параллельность прямых и плоскостей

(19)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в

пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и

параллелепипед.

Основная цель — сформировать представления учащихся о возможных случаях

взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые

параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости,

прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и

признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в

рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это

дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в

следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих

двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе

«Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра

и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач,

так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием

и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

Тригонометрические уравнения (10 ч)

Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус.

Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и

арккотангенс. Решение уравнений tg х = a, ctg х = а.

Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических

уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные

тригонометрические уравнения.

Основная цель:

сформировать представление о решении тригонометрических уравнений на числовой

окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

– создать условия для овладения умением

решать тригонометрические уравнения

методом введения новой переменной, разложения на множители;

сформировать умение решать однородные тригонометрические уравнения;

расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных

свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать

графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания

заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = 0 и т.п. Их решение нецелесообразно сводить

к применению общих формул.

Отработка

каких-либо

специальных

приемов

решения

более

сложных

тригонометрических

уравнений

не

предусматривается.

Достаточно

рассмотреть

отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения:

приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию

одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не

является обязательным.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между

прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный

угол. Многогранный угол.

Основная цель — ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей,

изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести

основные метрические понятия (расстояние от точки до плоскости, расстояние между

параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние

между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя

плоскостями), изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и

основанные

на нем метрические

понятия

(расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется

много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

Преобразование тригонометрических выражений (15 ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента.

Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в

произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Основная цель:

сформировать представление о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и

разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы

понижения степени;

– создать условия для овладения умением применять эти формулы, а также формулы

преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы

преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

расширить

и

обобщить

сведения

о

преобразованиях

тригонометрических

выражений с применением различных формул

Многогранники (14 ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников

(призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых много-

гранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников — тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся

уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как

поверхность,

составленная

из

многоугольников

и

ограничивающая

некоторое

геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется

само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная

точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех

учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

Производная (30 ч)

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых

последовательностей.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента.

Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм

отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования.

Дифференцирование функции у = f(kx + т).

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной

к графику функции у = f(x).

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и

наименьших значений величин.

Основная цель:

формировать умения применять правила вычисления производных и вывода формул

производных элементарных функций;

формировать представление

о понятии предела числовой последовательности и

функции;

создать условия для

овладения умением

исследования функции с помощью

производной, составлять уравнения касательной к графику функции

При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на

наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к

некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.

Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить

доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве

примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только

теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без

доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в

несложных случаях.

В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции

можно ограничиться случаем f (kx + b): именно этот случай необходим далее.

Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно

ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с

использованием

производной

для

исследования

функций.

Остальной

материал

(применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и

технике) дается в ознакомительном плане. Остальной материал (применение производной

к

приближенным

вычислениям,

производная

в

физике

и

технике)

дается

в

ознакомительном порядке.

Обобщающее повторение. (20ч)

Основная цель:

обобщить и систематизировать курс математики за 10 класс;

формировать представления о различных типах тестовых заданий, которые

включаются в ЕГЭ по математике;

развивать творческие способности при применении знаний и умений в решении

вариантов ЕГЭ по математике.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Блок «Алгебра и начала анализа»

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и

практике; широту и в то же время ограниченность применения математических

методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение

практики

и

вопросов,

возникающих

в

самой

математике

для

формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа,

создания математического анализа;

универсальный

характер

законов

логики

математических

рассуждений,

их

применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра.

уметь:

находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и

прикидкой при практических расчетах;

проводить

по

известным

формулам

и

правилам

преобразования

тригонометрических выражений, буквенных выражений.

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые

подстановки и преобразования.

использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

деятельности

и

повседневной жизни для:

практических

расчетов

по

формулам,

включая

формулы,

содержащие

тригонометрические

функции,

используя

при

необходимости

справочные

материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

уметь:

определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при

различных способах задания функции;

строить графики тригонометрических функций;

строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле

поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и

наименьшие значения;

решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

деятельности

и

повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их

графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа.

уметь:

вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать

в

простейших

случаях

функции

на

монотонность,

находить

наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и

простейших рациональных функций с использованием аппарата математического

анализа.

использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

деятельности

и

повседневной жизни для

решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических,

на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства.

уметь:

решать тригонометрические уравнения и неравенства;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический

метод.

Блок «Геометрия»

уметь

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить

трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение

прямых

и плоскостей в

пространстве,

аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать

в

простейших

случаях

взаимное

расположение

объектов

в

пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по

условиям задач;

строить сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение

геометрических величин (длин, углов, площадей);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и

методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

деятельности

и

повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе

изученных формул и свойств фигур;

вычисления

площадей

поверхностей

пространственных

тел

при

решении

практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные

устройства.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

1.

Повторение

9

2.

Числовые функции

9

3.

Тригонометрические функции

15

4.

Введение в стереометрию

7

5.

Свойства тригонометрических функций

10

6.

Параллельность прямых и плоскостей

19

7.

Тригонометрические уравнения

10

8.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

9.

Преобразование тригонометрических выражений

15

10.

Многогранники

14

11.

Производная

30

12.

Обобщающее повторение.

20

Итого:

175 часов

Учебно-тематическое планирование

урок

а

Наименование разделов и тем

Кол-

во

часов

Дата

проведения

План

Факт

Блок № 1. Повторение

9

1

Функции. Квадратичная функция.

1

1.09

2

Решение уравнений.

1

2.09

3

Решение неравенств.

1

3.09

4

Решение систем уравнений и неравенств.

1

6.09

5

Арифметическая и геометрическая прогрессия.

1

7,09

6

Четырехугольники.

1

809

7

Окружность.

1

9.09

9

Входная контрольная работа

1

10.09

Блок № 2. Числовые функции

9

10-11

1. Определение числовой функции. Способы её

задания (§1).

Определение числовой функции

Способы задания функции).

Определение и способы задания функции.

2

13-14

12-14

3. Свойства функции (§2).

Свойства функции.

Определение свойств функции по графику.

3

15-17

15

16

17

4. Обратная функция (§3).

Обратная функция.

Построение графиков обратных функций.

Решение задач по теме: Обратная функция.

3

20-22

18

Контрольная работа №1

1

23

Блок № 3. Тригонометрические функции

15

19-20

1. Числовая окружность (§4).

Числовая окружность.

2

24,27

21

22-23

2. Числовая окружность на координатной

плоскости (§5).

Числовая окружность на координатной

плоскости.

Решение задач по теме «Числовая окружность»

3

28-30

24

25

26

3. Синус и косинус. Тангенс и котангенс (§6).

Синус и косинус.

Тангенс и котангенс.

Решение задач по теме «Синус, косинус, тангенс.

3

1,4,5

27

28

4.Тригонометрические функции числового

аргумента (§7).

Тригонометрические функции числового

аргумента.

Решение задач по теме «Тригонометрические

функции числового аргумента».

2

6,7

29

30

5. Тригонометрические функции углового

аргумента (§8)

Тригонометрические функции углового

аргумента.

Решение задач по теме «Тригонометрические

функции углового аргумента»

2

8,11

31

32

6. Формулы приведения (§9)

Формулы приведения.

Применение формул приведения.

2

12,13

33

7. Контрольная работа № 2 по теме «Основные

понятия о тригонометрических функциях.

Формулы приведения».

1

14

Блок № 4. Некоторые сведения из

планиметрии. Аксиомы стереометрии,

следствия из аксиом

7

34-35

1. Некоторые сведения из планиметрии

Повторение курса геометрии 7-9 классов

2

15,18

36

2. Предмет стереометрия (п.1)

1

19

37

3. Аксиомы стереометрии (п.2)

1

20

38

4. Следствия из аксиом ( п.3)

1

21

39

5. Решение задач на применение аксиом

стереометрии и их следствий.

1

22

40

6. Контрольная работа № 1 «Аксиомы

стереометрии и следствия из них)

1

25

Блок №5. Свойства тригонометрических

функций

10

41

42

1. Функция y=sin x, её свойства и график (§10).

Функция у=sin x, ее свойства и график.

Решение задач по теме «Функция

y=sin x».

2

26,27

43

44

2. Функция y=cos x, её свойства и график (§11).

Функция y=cos x, ее свойства и график.

Решение задач по теме «Функция

y=cos x».

2

28,29

45

3. Периодичность функции y=sin x, y=cos x (§12)

1

8.11

46-47

4. Преобразования графиков

тригонометрических функций (§13)

2

9-10

48-49

5. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и

графики

2

11-12

50

6. Контрольная работа № 3 по теме

«Тригонометрические функции, их свойства и

графики»

1

15

Блок № 6. Параллельность прямых и

плоскостей

19

1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

Параллельные прямые в

5

16-

19,22

51

52

53

54-55

пространстве (п.4).

Параллельность трех прямых (п.5).

Параллельность прямой и

плоскости (п.6).

Решение задач по теме «Параллельность прямых,

прямой и плоскости».

56

57

58

59

60

2. Взаимное расположение прямых в

пространстве. Угол между прямыми

Скрещивающиеся прямые (п.7).

Углы с со направленными сторонами (п.8).

Угол между прямыми (п.9).

Решение задач по теме «Взаимное расположение

прямых в пространстве»

Решение задач по теме «угол между двумя

прямыми»

5

23-

26,29

61

62

3. Параллельность плоскостей

Параллельные плоскости (п.10).

Свойства параллельных плоскостей(п.11).

2

30,1

63

64-65

66-68

4. Тетраэдр и параллелепипед

Тетраэдр (п.12).

Параллелепипед (п.13).

Построение сечений (п.14).

Решение задач по теме «Тетраэдр и

параллелепипед»

6

2,3,6-

9

69

5. Контрольная работа № 4 по теме

«Параллельность прямых и плоскостей».

1

10.12

Блок № 7. Тригонометрические уравнения

10

70-71

1. Арккосинус и решение уравнения cost=a (§15).

2

13-14

72-73

2. Арксинус и решение уравнения sint=a (§16).

2

15-16

74

3. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений

tgx=a, ctgx=a (§17).

1

17

75

76

77

78

4. Тригонометрические уравнения (§18).

Простейшие тригонометрические уравнения.

Два основных метода решения

тригонометрических уравнений.

Однородные тригонометрические уравнения.

Решение тригонометрических уравнений.

4

20-23

79

5. Контрольная работа № 5 по теме

«Тригонометрические уравнения»

1

24

Блок № 8. Перпендикулярность прямых и

плоскостей

17

80

81

82

83

1. Перпендикулярность прямой и плоскости

Перпендикулярные прямые в пространстве (п.15).

Параллельные прямые, перпендикулярные к

плоскости (п.16).

Признаки перпендикулярности прямой и

плоскости (п.17).

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

(п.18).

Решение задач по теме «Перпендикулярность

5

84

прямой и плоскости»

85

86

2. Перпендикуляр и наклонные

Расстояние от точки до плоскости (п.19).

Теорема о трех перпендикулярах (п.20).

2

87

88

89-90

3. Угол между прямой и плоскостью

Угол между прямой и плоскостью (п.21).

Решение задач по теме «Угол между прямой и

плоскостью».

Решение задач на применение теоремы о трех

перпендикулярах и отыскании угла меду прямой

и плоскостью.

4

91

92

93

94-95

4. Двугранный угол. Перпендикулярность

плоскостей.

Двугранный угол (п.22).

Признак перпендикулярности двух плоскостей

(п.23).

Прямоугольный параллелепипед (п.24).

Решение задач по теме «Двугранный угол.

Перпендикулярность плоскостей»

5

96

5. Контрольная работа № 6

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Блок № 9. Преобразование

тригонометрических выражений

15

97-98

99-

100

1. Синус и косинус суммы и разности аргументов

(§19).

Синус и косинус суммы аргументов

Синус и косинус разности аргументов

4

101-

102

2. Тангенс суммы и разности аргументов (§20)

2

103

104-

105

3. Формулы двойного аргумента (§21)

Формулы двойного угла.

Применение формул двойного угла.

3

106

107-

108

4. Преобразование сумм тригонометрических

функций в произведение (§22).

Преобразование сумм тригонометрических

функций в произведение.

Применение формул сумм тригонометрических

функций.

3

109-

110

5. Преобразование произведений

тригонометрических функций в сумму (§23)

2

111

6. Контрольная работа № 7 «Преобразование

тригонометрических выражений»

1

Блок № 10. Многогранники

14

112

1. Понятие многогранника. Призма

Понятие многогранника (п.25). Геометрическое

тело (п.26).

3

113

114

Призма (п.27).

Решение задач по теме «Призма».

115

116

117

118-

119

2. Пирамида

Пирамида (п.28).

Правильная пирамида (п.29).

Усеченная пирамида (п.30)

Решение задач по теме «Пирамида»

5

120

121

122

123-

124

3. Правильные многогранники

Симметрия в пространстве (п.31).

Понятие правильного многогранника (п.32)

Элементы симметрии правильных

многогранников (п.33)

Решен6ие задач по теме «Многогранники»

5

125

4. Контрольная работа № 8 «Многогранники»

1

Блок № 11 Производная

30

126

127

1. Числовые последовательности и их свойства.

Предел последовательности (§24).

Предел последовательности.

Вычисление пределов.

2

128-

129

2. Сумма бесконечной геометрической

прогрессии (§25).

2

130

131

132

3. Предел функции (§26).

Предел функции на бесконечности и в точке.

Приращение аргумента и приращение функции.

Решение задач по теме «предел функции»

3

133

134

135

4. Определение производной (§27).

Определение производной.

Геометрический и физический смысл

производной.

Алгоритм отыскания производной.

3

136

137

138

5. Вычисление производных (§28).

Формулы дифференцирования.

Правила дифференцирования.

Вычисление производных.

3

139-

140

6. Уравнение касательной к графику функции

(§29).

2

141

7. Контрольная работа № 9 «Производная»

1

142

143

144

8. Применение производной для исследования

функций (§30).

Исследование функций на монотонность.

Нахождение точек экстремума.

Применение производной для исследования

функций.

3

145

9. Построение графиков функций (§31).

Алгоритм исследования функции для построения

графика.

3

146-

147

Построение графиков функций.

148

149-

150

10. Применение производной для отыскания

наибольшего и наименьшего значений

непрерывной функции на промежутке (§32).

Алгоритм нахождения наибольшего и

наименьшего значений функции.

Нахождение наибольшего и наименьшего

значений функции.

3

151

152-

153

11. Задачи на отыскание наибольших и

наименьших значений величин (§33).

Задачи на отыскание наибольших и наименьших

значений величин.

Решение задач на отыскание наибольших и

наименьших значений величин.

3

154-

155

12. Контрольная работа № 10 «Применение

производной»

2

Блок № 12. Обобщающее повторение.

20

156

157

158

159

160

161

162

163

164

1. Геометрия

Аксиомы стереометрии и следствия из них.

Параллельность прямых.

Параллельность плоскостей.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Угол между прямой и плоскостью.

Угол между плоскостями.

Тетраэдр. Параллелепипед.

Призма.

Пирамида.

9

165-

166

167-

168

169-

170

171-

172

173

2. Алгебра

Тригонометрические функции.

Преобразование тригонометрических выражений.

Тригонометрические уравнения.

Производная. Применение производной

Подготовка к итоговому тестированию.

9

174-

175

3.Итоговое тестирование в форме ЕГЭ

2

Учебно-методическое обеспечение:

1.

А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Алгебра и начала математического анализа. 10-11

классы (базовый уровень). В 2 ч. Ч.1. Учебник (базовый уровень), М.: «Мнемозина»,

2019.

2.

А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2ч.

Ч. 2. Задачник (базовый уровень), М.: «Мнемозина», 2019.

3.

В.И.Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные

работы (базовый уровень) /Под ред. А.Г.Мордковича

4.

4.Л.А.Александрова Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные

работы.

1.

Геометрия, 10—11: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян,

В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016



В раздел образования