Автор: Трошина Нелли Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Суземская СОШ № 2 имени В. И. Денисова
Населённый пункт: п.Суземка Брянской области
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по математике для 10 класса в условиях реализации ФГОС
Раздел: среднее образование
Рабочая программа по учебному предмету «математика» адресована
обучающимся 10 класса
МБОУ «Суземская СОШ №2» имени В.И.Денисова
Разработана в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в редакции от 29.12.2017 года.
2.Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования" в редакции от 4 июня 2017 года
3.Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 класс),
МБОУ «Суземская СОШ№2»
4. Учебник « Алгебра и начала математического анализа 10 класс» базовый уровень,
авторы А.Г Мордкович, П.В.Семенов., М.: «Мнемозина», 2019
«Геометрия 10-11» авторы Атанасян Л.С. и др., М., «Просвещение»,2016
соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом
Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253.
6.Учебный план МБОУ « Суземская СОШ №2» на 2019-2020учебный год.
Среднее общее образование. 10-11 классы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета математика
Особенность по отношению к ФГОС ООО.
Программа детализирует и раскрывает содержание федерального государственного
образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
математики, которые определены федеральным государственным общеобразовательным
стандартом.
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы среднего
(полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом
государственного
стандарта
и
с
учетом
рекомендаций
авторских
программ
А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа и Л.С.Атанасяна по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям
Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в средней
школе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на
базовом уровне в 10 классе отводится 5 часов в неделю.
Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала
анализа», «Геометрия» которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено
тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 3 часа в неделю,
геометрия – 2 часа в неделю. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов,
самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении
числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового
математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач
математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения
уравнений, неравенств, систем;
•
систематизация
и
расширение
сведений
о
функциях,
совершенствование
графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического
анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
геометрические, физические и другие задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое
изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических
измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в
окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно
применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а
также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические
модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний
об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и
явлений в природе и обществе.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) образования направлено
на достижение следующих целей:
Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как
универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения
школьных естественнонаучных дисциплин, продолжение образования и освоение
избранной специальности на современном уровне;
Развитие логического мышления, пространственного воображения, творческих
способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной
деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной
деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Повторение курса основной школы (9ч)
Числовые функции (9ч)
Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.
Основная цель:
– сформировать представление о целостности и непрерывности курса алгебры основной
школы на материале о числовых функциях;
–обобщить и систематизировать
знания учащихся по числовым функциям курса
алгебры основной школы;
– развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности
в области математики.
Введение в стереометрию (7ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель — познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с
основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые след-
ствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об
изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и
логической строгости. Опора на наглядность — непременное условие успешного усвоения
материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению
на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой
логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к
учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются
аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее
изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих
аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях,
который должен выдерживаться на протяжении всего курса.
Тригонометрические функции (25 ч)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на
координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические
функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента.
Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее
свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у = cos х. Построение графика
функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции у = tg х и у
= ctg х, их свойства и графики.
Основная цель:
– сформировать представление о числовой окружности, о числовой окружности на
координатной плоскости;
– сформировать умение находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на
числовой окружности;
– создать условия для овладения умением применять тригонометрические функции
числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;
–создать условия для овладения навыками и умениями построения графиков функций y
= sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x;
– развивать творческие способности в построении графиков функций y = m × f(x), y = f(k
×x), зная y = f(x)
Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются
основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые
новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул.
Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учеб-
ника, таблиц, справочников.
Параллельность прямых и плоскостей
(19)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в
пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и
параллелепипед.
Основная цель — сформировать представления учащихся о возможных случаях
взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые
параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости,
прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и
признаки параллельности прямых и плоскостей.
Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в
рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это
дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в
следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих
двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе
«Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра
и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач,
так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.
В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием
и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.
Тригонометрические уравнения (10 ч)
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус.
Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и
арккотангенс. Решение уравнений tg х = a, ctg х = а.
Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических
уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные
тригонометрические уравнения.
Основная цель:
– сформировать представление о решении тригонометрических уравнений на числовой
окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;
– создать условия для овладения умением
решать тригонометрические уравнения
методом введения новой переменной, разложения на множители;
– сформировать умение решать однородные тригонометрические уравнения;
– расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений
Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных
свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать
графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания
заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = 0 и т.п. Их решение нецелесообразно сводить
к применению общих формул.
Отработка
каких-либо
специальных
приемов
решения
более
сложных
тригонометрических
уравнений
не
предусматривается.
Достаточно
рассмотреть
отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения:
приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию
одного и того же аргумента, с последующей заменой.
Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не
является обязательным.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между
прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный
угол. Многогранный угол.
Основная цель — ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей,
изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести
основные метрические понятия (расстояние от точки до плоскости, расстояние между
параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние
между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя
плоскостями), изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
Понятие перпендикулярности и
основанные
на нем метрические
понятия
(расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется
много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.
Преобразование тригонометрических выражений (15 ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента.
Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в
произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Основная цель:
– сформировать представление о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и
разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы
понижения степени;
– создать условия для овладения умением применять эти формулы, а также формулы
преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы
преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;
–
расширить
и
обобщить
сведения
о
преобразованиях
тригонометрических
выражений с применением различных формул
Многогранники (14 ч.)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников
(призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых много-
гранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
С двумя видами многогранников — тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся
уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как
поверхность,
составленная
из
многоугольников
и
ограничивающая
некоторое
геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется
само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная
точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех
учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.
Производная (30 ч)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых
последовательностей.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента.
Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм
отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования.
Дифференцирование функции у = f(kx + т).
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной
к графику функции у = f(x).
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.
Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и
наименьших значений величин.
Основная цель:
– формировать умения применять правила вычисления производных и вывода формул
производных элементарных функций;
– формировать представление
о понятии предела числовой последовательности и
функции;
– создать условия для
овладения умением
исследования функции с помощью
производной, составлять уравнения касательной к графику функции
При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на
наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к
некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.
Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить
доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве
примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только
теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без
доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в
несложных случаях.
В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции
можно ограничиться случаем f (kx + b): именно этот случай необходим далее.
Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно
ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.
Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с
использованием
производной
для
исследования
функций.
Остальной
материал
(применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и
технике) дается в ознакомительном плане. Остальной материал (применение производной
к
приближенным
вычислениям,
производная
в
физике
и
технике)
дается
в
ознакомительном порядке.
Обобщающее повторение. (20ч)
Основная цель:
– обобщить и систематизировать курс математики за 10 класс;
– формировать представления о различных типах тестовых заданий, которые
включаются в ЕГЭ по математике;
– развивать творческие способности при применении знаний и умений в решении
вариантов ЕГЭ по математике.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Блок «Алгебра и начала анализа»
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения математических
методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение
практики
и
вопросов,
возникающих
в
самой
математике
для
формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа,
создания математического анализа;
универсальный
характер
законов
логики
математических
рассуждений,
их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра.
уметь:
находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах;
проводить
по
известным
формулам
и
правилам
преобразования
тригонометрических выражений, буквенных выражений.
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования.
использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
деятельности
и
повседневной жизни для:
практических
расчетов
по
формулам,
включая
формулы,
содержащие
тригонометрические
функции,
используя
при
необходимости
справочные
материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
уметь:
определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при
различных способах задания функции;
строить графики тригонометрических функций;
строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле
поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и
наименьшие значения;
решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
деятельности
и
повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их
графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа.
уметь:
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать
в
простейших
случаях
функции
на
монотонность,
находить
наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и
простейших рациональных функций с использованием аппарата математического
анализа.
использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
деятельности
и
повседневной жизни для
решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических,
на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства.
уметь:
решать тригонометрические уравнения и неравенства;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический
метод.
Блок «Геометрия»
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить
трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение
прямых
и плоскостей в
пространстве,
аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать
в
простейших
случаях
взаимное
расположение
объектов
в
пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по
условиям задач;
строить сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и
методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
деятельности
и
повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе
изученных формул и свойств фигур;
вычисления
площадей
поверхностей
пространственных
тел
при
решении
практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные
устройства.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество
часов
1.
Повторение
9
2.
Числовые функции
9
3.
Тригонометрические функции
15
4.
Введение в стереометрию
7
5.
Свойства тригонометрических функций
10
6.
Параллельность прямых и плоскостей
19
7.
Тригонометрические уравнения
10
8.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
9.
Преобразование тригонометрических выражений
15
10.
Многогранники
14
11.
Производная
30
12.
Обобщающее повторение.
20
Итого:
175 часов
Учебно-тематическое планирование
№
урок
а
Наименование разделов и тем
Кол-
во
часов
Дата
проведения
План
Факт
Блок № 1. Повторение
9
1
Функции. Квадратичная функция.
1
1.09
2
Решение уравнений.
1
2.09
3
Решение неравенств.
1
3.09
4
Решение систем уравнений и неравенств.
1
6.09
5
Арифметическая и геометрическая прогрессия.
1
7,09
6
Четырехугольники.
1
809
7
Окружность.
1
9.09
9
Входная контрольная работа
1
10.09
Блок № 2. Числовые функции
9
10-11
1. Определение числовой функции. Способы её
задания (§1).
Определение числовой функции
Способы задания функции).
Определение и способы задания функции.
2
13-14
12-14
3. Свойства функции (§2).
Свойства функции.
Определение свойств функции по графику.
3
15-17
15
16
17
4. Обратная функция (§3).
Обратная функция.
Построение графиков обратных функций.
Решение задач по теме: Обратная функция.
3
20-22
18
Контрольная работа №1
1
23
Блок № 3. Тригонометрические функции
15
19-20
1. Числовая окружность (§4).
Числовая окружность.
2
24,27
21
22-23
2. Числовая окружность на координатной
плоскости (§5).
Числовая окружность на координатной
плоскости.
Решение задач по теме «Числовая окружность»
3
28-30
24
25
26
3. Синус и косинус. Тангенс и котангенс (§6).
Синус и косинус.
Тангенс и котангенс.
Решение задач по теме «Синус, косинус, тангенс.
3
1,4,5
27
28
4.Тригонометрические функции числового
аргумента (§7).
Тригонометрические функции числового
аргумента.
Решение задач по теме «Тригонометрические
функции числового аргумента».
2
6,7
29
30
5. Тригонометрические функции углового
аргумента (§8)
Тригонометрические функции углового
аргумента.
Решение задач по теме «Тригонометрические
функции углового аргумента»
2
8,11
31
32
6. Формулы приведения (§9)
Формулы приведения.
Применение формул приведения.
2
12,13
33
7. Контрольная работа № 2 по теме «Основные
понятия о тригонометрических функциях.
Формулы приведения».
1
14
Блок № 4. Некоторые сведения из
планиметрии. Аксиомы стереометрии,
следствия из аксиом
7
34-35
1. Некоторые сведения из планиметрии
Повторение курса геометрии 7-9 классов
2
15,18
36
2. Предмет стереометрия (п.1)
1
19
37
3. Аксиомы стереометрии (п.2)
1
20
38
4. Следствия из аксиом ( п.3)
1
21
39
5. Решение задач на применение аксиом
стереометрии и их следствий.
1
22
40
6. Контрольная работа № 1 «Аксиомы
стереометрии и следствия из них)
1
25
Блок №5. Свойства тригонометрических
функций
10
41
42
1. Функция y=sin x, её свойства и график (§10).
Функция у=sin x, ее свойства и график.
Решение задач по теме «Функция
y=sin x».
2
26,27
43
44
2. Функция y=cos x, её свойства и график (§11).
Функция y=cos x, ее свойства и график.
Решение задач по теме «Функция
y=cos x».
2
28,29
45
3. Периодичность функции y=sin x, y=cos x (§12)
1
8.11
46-47
4. Преобразования графиков
тригонометрических функций (§13)
2
9-10
48-49
5. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и
графики
2
11-12
50
6. Контрольная работа № 3 по теме
«Тригонометрические функции, их свойства и
графики»
1
15
Блок № 6. Параллельность прямых и
плоскостей
19
1. Параллельность прямых, прямой и плоскости
Параллельные прямые в
5
16-
19,22
51
52
53
54-55
пространстве (п.4).
Параллельность трех прямых (п.5).
Параллельность прямой и
плоскости (п.6).
Решение задач по теме «Параллельность прямых,
прямой и плоскости».
56
57
58
59
60
2. Взаимное расположение прямых в
пространстве. Угол между прямыми
Скрещивающиеся прямые (п.7).
Углы с со направленными сторонами (п.8).
Угол между прямыми (п.9).
Решение задач по теме «Взаимное расположение
прямых в пространстве»
Решение задач по теме «угол между двумя
прямыми»
5
23-
26,29
61
62
3. Параллельность плоскостей
Параллельные плоскости (п.10).
Свойства параллельных плоскостей(п.11).
2
30,1
63
64-65
66-68
4. Тетраэдр и параллелепипед
Тетраэдр (п.12).
Параллелепипед (п.13).
Построение сечений (п.14).
Решение задач по теме «Тетраэдр и
параллелепипед»
6
2,3,6-
9
69
5. Контрольная работа № 4 по теме
«Параллельность прямых и плоскостей».
1
10.12
Блок № 7. Тригонометрические уравнения
10
70-71
1. Арккосинус и решение уравнения cost=a (§15).
2
13-14
72-73
2. Арксинус и решение уравнения sint=a (§16).
2
15-16
74
3. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений
tgx=a, ctgx=a (§17).
1
17
75
76
77
78
4. Тригонометрические уравнения (§18).
Простейшие тригонометрические уравнения.
Два основных метода решения
тригонометрических уравнений.
Однородные тригонометрические уравнения.
Решение тригонометрических уравнений.
4
20-23
79
5. Контрольная работа № 5 по теме
«Тригонометрические уравнения»
1
24
Блок № 8. Перпендикулярность прямых и
плоскостей
17
80
81
82
83
1. Перпендикулярность прямой и плоскости
Перпендикулярные прямые в пространстве (п.15).
Параллельные прямые, перпендикулярные к
плоскости (п.16).
Признаки перпендикулярности прямой и
плоскости (п.17).
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
(п.18).
Решение задач по теме «Перпендикулярность
5
84
прямой и плоскости»
85
86
2. Перпендикуляр и наклонные
Расстояние от точки до плоскости (п.19).
Теорема о трех перпендикулярах (п.20).
2
87
88
89-90
3. Угол между прямой и плоскостью
Угол между прямой и плоскостью (п.21).
Решение задач по теме «Угол между прямой и
плоскостью».
Решение задач на применение теоремы о трех
перпендикулярах и отыскании угла меду прямой
и плоскостью.
4
91
92
93
94-95
4. Двугранный угол. Перпендикулярность
плоскостей.
Двугранный угол (п.22).
Признак перпендикулярности двух плоскостей
(п.23).
Прямоугольный параллелепипед (п.24).
Решение задач по теме «Двугранный угол.
Перпендикулярность плоскостей»
5
96
5. Контрольная работа № 6
«Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
Блок № 9. Преобразование
тригонометрических выражений
15
97-98
99-
100
1. Синус и косинус суммы и разности аргументов
(§19).
Синус и косинус суммы аргументов
Синус и косинус разности аргументов
4
101-
102
2. Тангенс суммы и разности аргументов (§20)
2
103
104-
105
3. Формулы двойного аргумента (§21)
Формулы двойного угла.
Применение формул двойного угла.
3
106
107-
108
4. Преобразование сумм тригонометрических
функций в произведение (§22).
Преобразование сумм тригонометрических
функций в произведение.
Применение формул сумм тригонометрических
функций.
3
109-
110
5. Преобразование произведений
тригонометрических функций в сумму (§23)
2
111
6. Контрольная работа № 7 «Преобразование
тригонометрических выражений»
1
Блок № 10. Многогранники
14
112
1. Понятие многогранника. Призма
Понятие многогранника (п.25). Геометрическое
тело (п.26).
3
113
114
Призма (п.27).
Решение задач по теме «Призма».
115
116
117
118-
119
2. Пирамида
Пирамида (п.28).
Правильная пирамида (п.29).
Усеченная пирамида (п.30)
Решение задач по теме «Пирамида»
5
120
121
122
123-
124
3. Правильные многогранники
Симметрия в пространстве (п.31).
Понятие правильного многогранника (п.32)
Элементы симметрии правильных
многогранников (п.33)
Решен6ие задач по теме «Многогранники»
5
125
4. Контрольная работа № 8 «Многогранники»
1
Блок № 11 Производная
30
126
127
1. Числовые последовательности и их свойства.
Предел последовательности (§24).
Предел последовательности.
Вычисление пределов.
2
128-
129
2. Сумма бесконечной геометрической
прогрессии (§25).
2
130
131
132
3. Предел функции (§26).
Предел функции на бесконечности и в точке.
Приращение аргумента и приращение функции.
Решение задач по теме «предел функции»
3
133
134
135
4. Определение производной (§27).
Определение производной.
Геометрический и физический смысл
производной.
Алгоритм отыскания производной.
3
136
137
138
5. Вычисление производных (§28).
Формулы дифференцирования.
Правила дифференцирования.
Вычисление производных.
3
139-
140
6. Уравнение касательной к графику функции
(§29).
2
141
7. Контрольная работа № 9 «Производная»
1
142
143
144
8. Применение производной для исследования
функций (§30).
Исследование функций на монотонность.
Нахождение точек экстремума.
Применение производной для исследования
функций.
3
145
9. Построение графиков функций (§31).
Алгоритм исследования функции для построения
графика.
3
146-
147
Построение графиков функций.
148
149-
150
10. Применение производной для отыскания
наибольшего и наименьшего значений
непрерывной функции на промежутке (§32).
Алгоритм нахождения наибольшего и
наименьшего значений функции.
Нахождение наибольшего и наименьшего
значений функции.
3
151
152-
153
11. Задачи на отыскание наибольших и
наименьших значений величин (§33).
Задачи на отыскание наибольших и наименьших
значений величин.
Решение задач на отыскание наибольших и
наименьших значений величин.
3
154-
155
12. Контрольная работа № 10 «Применение
производной»
2
Блок № 12. Обобщающее повторение.
20
156
157
158
159
160
161
162
163
164
1. Геометрия
Аксиомы стереометрии и следствия из них.
Параллельность прямых.
Параллельность плоскостей.
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Угол между прямой и плоскостью.
Угол между плоскостями.
Тетраэдр. Параллелепипед.
Призма.
Пирамида.
9
165-
166
167-
168
169-
170
171-
172
173
2. Алгебра
Тригонометрические функции.
Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические уравнения.
Производная. Применение производной
Подготовка к итоговому тестированию.
9
174-
175
3.Итоговое тестирование в форме ЕГЭ
2
Учебно-методическое обеспечение:
1.
А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Алгебра и начала математического анализа. 10-11
классы (базовый уровень). В 2 ч. Ч.1. Учебник (базовый уровень), М.: «Мнемозина»,
2019.
2.
А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2ч.
Ч. 2. Задачник (базовый уровень), М.: «Мнемозина», 2019.
3.
В.И.Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные
работы (базовый уровень) /Под ред. А.Г.Мордковича
4.
4.Л.А.Александрова Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные
работы.
1.
Геометрия, 10—11: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016