Автор: Рамазанова Альбина Раисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа №9
Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Динамическое чтение"
Раздел: начальное образование
Рабочая программа «Динамическое чтение».
Разработала:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Рамазанова Альбина Раисовна
г.Уфа
2
Пояснительная записка.
В этой программе разработаны развивающие занятия по обучению чтению
в начальной школе, составленные в соответствии с основными положениями
ФГОС начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования и ориентированные для работы
с детьми в возрасте от 7 до 10 лет. 4 занятия в неделю продолжительностью
10 минут 34 рабочие недели.
Все задания занятий построены на базе оригинальных методик по
скорочтению (
скороговорок по методу И.Т. Федоренко, система
слогосочетаний В.Г. Горецкого, работа с таблицами Шульте ).При разработке
заданий использовались методические рекомендации по образованию
младших школьников Государственного Научно-Методического Центра
Министерства Образования РФ. Задания направлены на развитие мышления,
речи, памяти, внимания, воображения, школьных навыков, моторики, логико-
математических способностей и обучение чтению. Предлагаемые в этой
программе занятия могут использоваться для увеличения скорости чтения.
Каждое занятие включает в себя тренировочные упражнения на развитие
устойчивости внимания, увеличения угла зрения, направлены на восприятие
слуховых и зрительных диктантов, развивают артикуляционный аппарат
ребенка, что оказывает положительное влияние на работу с текстом и
увеличивает словарный запас ребенка. Дети учатся овладевать осознанным и
выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в
тексте, использовать содержание текста для расширения своих знаний об
окружающем мире.
Кружок «Динамическое чтение» призван продолжить обучение детей
чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить
образность словесного искусства, посредством которой художественное
произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности.
Обучение по данной программе начинает полноценное приобщение ребёнка
к книге, развивает у него умения интуитивно чувствовать красоту
поэтического слова, формирует потребности в систематическом чтении
3
произведений
детской
художественной
литературы.
Речевой
принцип
нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и
развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых
является навык чтения.
Важнейшим аспектом программы является формирование навыка беглого
чтения и других видов речевой деятельности учащихся.
Таким образом, программа кружка «Динамическое чтение» нацелена
на решение следующих основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать
художественное
произведение,
сопереживать
героям,
эмоционально
откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного
произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,
развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы
литературного
произведения,
развивать
творческое
и
воссоздающее
воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт
слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный
вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес
к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений
словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об
окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к
классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений
различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
разнообразных
по
содержанию
и
тематике,
обогащать
нравственно-
эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык
чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном
чтении
художественных
произведений,
формировать
читательскую
самостоятельность.
На занятиях кружка формируется читательская компетентность,
помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем,
способным
к
использованию
читательской
деятельности
для
своего
самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном
чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом,
пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг,
4
умением их самостоятельно выбрать и оценить. Младшие школьники учатся
чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного
искусства. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником
различного вида информации. Работа над динамическим чтением формирует
у учащихся устойчивый интерес к чтению, помогает формировать навыки
учебной работы, собственно учебной деятельности.
Программа.
Актуальность. Тенденции в получении информации в современном
информационном обществе приводят к тому, что к человеку нашего времени
выдвигаются
повышенные требования, касающиеся его способности
работать с информацией, немалая часть которой поступает к нам путем
чтения. Поскольку уменьшить поток информации мы не в силах, значит,
необходимо увеличить скорость восприятия этой информации.
Одним из наиболее доступных и эффективных способов увеличения
скорости работы с информационным
потоком является динамическое
чтение. Умение быстро и, главное, эффективно читать,
постепенно
превращается в одно из требований, необходимых в современном мире.
Чтение представляет собой воспринимаемую (рецептивную) форму
речевого общения и складывается из двух взаимосвязанных и неразрывных
процессов: техники чтения и понимания читаемого текста. Поэтому задачей
основной
части
является
сделать
чтение
интересным
процессом,
увлекательным, личностно-ориентированным.
На
начальном
этапе
совершенствуется
навык
скорочтения,
определяются
причины низкой техники чтения у детей, проводятся
упражнения на их устранение.
Учитывая дифференцированный подход к детям и
психофизические особенности, дети делятся на три группы по навыкам и
умениям читателей.
В кружковой работе, направленной на обучение динамическому
чтению осуществляются следующие принципы:
- системность и целостность содержания;
- ведущая роль теоретических знаний;
- осознания ребенком процесса чтения;
- усиления способности к концентрации;
- вариативность процесса обучения и индивидуальный подход;
- разноуровневый подход при обучении сильных и слабых детей.
На занятиях широко используются памятки «Спринт», «Разведка»,
«Чтение со счетом слов», упражнение «Фотографирование» и речевые
клише, пословицы, поговорки и скороговорки.
Основной
этап
направлен
на
достижение
следующих
целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым чтением как базовым навыком
как базовым навыком в системе дополнительного образования младших
школьников;
5
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих
умение
работать
с
разными
видами
текстов;
-
развитие
интереса
к
чтению
и
книге;
- обогащение словарного запаса, формирование читательского кругозора.
В заключительной части проводятся троекратные замеры чтения
различных по содержанию
и сложности текстов, за «круглым столом»
ведется обмен мнениями по улучшению техники чтения. На последнем
занятии подводятся итоги по формированию у детей потребности в
читательском
самовыявлении,
и
осознание
своих
возможностей
для
повышения скорости чтения.
Ежедневно занятия начинаются с дыхательных упражнений:
НЮХАЕМ ЦВЕТОЧЕК
ЗАДУЕМ СВЕЧУ
ПРИХЛОПНИ КОМАРИКА
ШАР СПУСТИЛСЯ
ПОСЧИТАЕМ НА ВЫДОХЕ ДО 5, …
И
Т
.
Д
.
ЗАТЕМ ВЫПОЛНЯЕМ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ:
1) СКОРОГОВОРКИ
по методу И.Т. Федоренко
2) РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ И.Т. ФЕДОРЕНКО
3) система слогосочетаний В.Г. Горецкого.
4) работа с таблицами Шульте
Учебно – тематическое планирование занятий
№
Вид упражнений
УУд
дата
1.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
Плани
руемая
Факти
ческая
2.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,Шул
ьте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
3.
Чтение
Развивать
6
скороговорок,
диалогов
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
4.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
5.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
6.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
7.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
8.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
9.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
7
10.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
11.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
12.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
13.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
14.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
15.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
16.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
17.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
8
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
18.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
19.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
20.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
21.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
22.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
23.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
24.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
9
25.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
26.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
27.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
28.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
29.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
30.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
31.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
32.
Чтение текстов
Научить
полноценно
10
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
33.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
34.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
35.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
36.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
37.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
38.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
39.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
11
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
40.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
41.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
42.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
43.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
44.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
45.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
46.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
47.
Чтение
Развивать
12
скороговорок,
диалогов
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
48.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
49.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
50.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
51.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
52.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
53.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
13
54.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
55.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
56.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
57.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
58.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
59.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
60.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
61.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
14
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
62.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
63.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
64.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
65.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
66.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
67.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
68.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
15
69.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
70.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
71.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
72.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
73.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
74.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
75.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
76.
Чтение текстов
Научить
полноценно
16
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
77.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
78.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
79.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
80.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
81.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
82.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
83.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
17
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
84.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
85.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
86.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
87.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
88.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
89.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
90.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
91.
Чтение
Развивать
18
скороговорок,
диалогов
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
92.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
93.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
94.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
95.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
96.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
97.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
19
98.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
99.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
100.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
101.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
102.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
103.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
104.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
105.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
20
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
106.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
107.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
108.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
109.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
110.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
111.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
112.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
21
113.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
114.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
115.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
116.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
117.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
118.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
119.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
120.
Чтение текстов
Научить
полноценно
22
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
121.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
122.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
123.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
124.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
125.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
126.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
127.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
23
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
128.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
129.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
130.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
131.
Чтение
скороговорок,
диалогов
Развивать
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
132.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
133.
Работа по таблицам
слогосочетаний
Развивать
артикуляционный
аппарат,
орфографическую
зоркость, широкое поле
зрения, внимание,
мышление,
оперативную память;
134.
Работа по таблицам
И.Т.Федоренко,
Шульте
развитие
избирательности
и
устойчивости внимания
135.
Чтение
Развивать
24
скороговорок,
диалогов
артикуляционный
аппарат, учить детей
обыгрыванию
диалогов , используя
выразительные
средства (жесты
мимику, голос)
136.
Чтение текстов
Научить
полноценно
воспринимать
различные
виды
текстов,
смысловому
восприятию текста
25