Автор: Заозерская Мария Анатольевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №171 Центрального района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Социальный педагог в образовательном процессе
Раздел: полное образование
Социальный педагог в образовательном процессе
Основная цель работы социального педагога в школе это в первую очередь помощь детям,
испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности,
общения и т. д.), своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в
ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка, предупреждение
семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика
асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ,
повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и
родителей, посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными
социальными службами, ведомственными и административными органам, оказание ребенку
комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации
в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве.
Для достижения поставленной цели социальным педагогом ведется работа по нескольким
важнейшим направлениям:
Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-
педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении,
адаптации.
Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями,
имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями
здоровья.
Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание материальной, социальной,
педагогической, консультативной помощи семьям).
Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении,
внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и
решении социально - педагогических проблем ребенка.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три
ведущие функции
социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение
или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним
преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной
ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к
ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из
трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования
возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной
жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
.