Напоминание

Социальный педагог в образовательном процессе


Автор: Заозерская Мария Анатольевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №171 Центрального района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Социальный педагог в образовательном процессе
Раздел: полное образование





Назад




Социальный педагог в образовательном процессе

Основная цель работы социального педагога в школе это в первую очередь помощь детям,

испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности,

общения и т. д.), своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в

ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка, предупреждение

семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика

асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ,

повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и

родителей, посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными

социальными службами, ведомственными и административными органам, оказание ребенку

комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации

в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве.

Для достижения поставленной цели социальным педагогом ведется работа по нескольким

важнейшим направлениям:

Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-

педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении,

адаптации.

Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями,

имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями

здоровья.

Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание материальной, социальной,

педагогической, консультативной помощи семьям).

Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении,

внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).

Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и

решении социально - педагогических проблем ребенка.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три

ведущие функции

социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение

или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним

преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной

ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к

ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из

трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования

возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной

жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

.



В раздел образования