Напоминание

Роль дыхания в формировании качественного певческого звука и создание определённого эмоционального образа.


Автор: Морозова Светлана Владимировна
Должность: преподаватель эстрадного вокала
Учебное заведение: МБУДО" ДШИ п.Пробуждение ЭМР"
Населённый пункт: п.Пробуждение Саратовская обл.
Наименование материала: План-конспект открытого урока.
Тема: Роль дыхания в формировании качественного певческого звука и создание определённого эмоционального образа.
Раздел: дополнительное образование





Назад




План-конспект открытого урока по эстрадному вокалу преподавателя

МБУДО «ДШИ п. Пробуждение ЭМР» Морозовой С.В.

Группа детей – 6-7 лет, 1 год обучения.

Тема урока – Роль дыхания в формировании качественного певческого звука и

создание определённого эмоционального образа.

Цель урока – добиться ритмической устойчивости, чистого, выразительного

интонирования исполняемых произведений в процессе работы над дыханием,

умением петь на опоре.

Задачи урока:

Образовательные – учить активизировать диафрагму, развивать ровность

звучания, гибкость голоса, строй ансамбля.

Воспитательные – воспитывать целеустремлённость, ответственность за

результат общего труда.

Развивающие – развивать умение чисто интонировать попевки и мелодии

различного

уровня

сложности

через

постижение

и

передачу

эмоционально-образного содержания исполняемых произведений.

Оборудование урока:

Магнитофон

CD – диски с фонограммами песен.

Радио микрофоны – 5 шт.

Наглядность, вспомогательные средства – шапочки для птиц, бумажные

самолётики.

План урока:

1. Организационный момент

2. Упражнения – 2,5мин.:

На расслабление мышц;

«Пирамидка»

3. Дыхательная гимнастика – 3 мин.

4. Артикуляционная разминка.

5.Распевания – 8 мин.

6. Упражнения на развитие ладового звуковысотного слуха (воспринимать

изменение по высоте, чувствовать эмоциональную окраску речи и чувства ритма)

– 5 мин.

7.Продолжение разучивания песен «Пин и Гвин» музыка - Марк Мильман.

Слова - Евгений Авдиенко; « Медвежий сон» музыка - Андрей Варламов.

Слова - Андрей Костаков

8.Сюрпризный момент.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент: приветствие, расположение детей в классе.

Преподаватель: Ребята, сегодня мы с вами будем работать над ….

2. Упражнения:

На расслабление мышц

«Пирамидка» - разбираем (постепенно до пояса – голова, плечи и т.д.) и

собираем.

3. Дыхательная гимнастика:

КШ – короткий вдох, резкий выдох на диафрагму;

КШ-Ч-С – толкаем животик на выдохе;

«Скакалочка» – речевое упражнение с движением, восстановление дыхания.

На звук «И» от разных звуков, начиная с «ре

1

» - от пиано до форте.

«Чайка» - на выдохе – экономить дыхание как можно дольше.

4. Артикуляционная разминка:

«Лошадка» - разминка языка, губ;

«Мотор» - от звука «ре

1

» - заводим мотор;

«Самолёт» - развитие нижнего и верхнего регистра;

5. Распевания:

«Тук - тук» - от «фа

1

», « Дили-дили-дон-дин-дон» - на стаккато;

«Ли-ли-ли» - на легато

«Дома? Дома!» муз.С.Морозовой - на развитие чистоты и выразительности

интонации.

«Ослик» - вводная работа над элементами двухголосия на дыхании.

«Ай-яй-яй» - раширение диапазона вниз.

«Эхо» муз. М. Андреевой– пение на опоре.

6. Упражнения на развитие ладового звуковысотного слуха (интонирования) и

чувства ритма:

Пение аккордов Т

3/5

от «ля

м

», «си-бемоль

м

», «си

м

» на различные слоги в

заданном ритме (имровизация) - по группам и вместе.

7. Продолжение работы над песнями:

«Пин и Гвин»

Беседа:

Что у нас в песне получается, что не получается, над чем будем работать.

Продолжение работы: пропевание на слог «ду» сложных мест

Пение под фонограмму в микрофон - работа над характером песни, строем,

ансамблем.

«Медвежий сон »

О чем песня?

Какого характера?

Быстрая или медленная?

Веселая или грустная?

работа над дикцией, динамикой (пропевание долгих звуков от меццо-пиано

до меццо-форте) – по подгруппам и вместе.

8. Сюрпризный момент.

9. Поведение итогов.



В раздел образования