Автор: Морозова Светлана Владимировна
Должность: преподаватель эстрадного вокала
Учебное заведение: МБУДО" ДШИ п.Пробуждение ЭМР"
Населённый пункт: п.Пробуждение Саратовская обл.
Наименование материала: План-конспект открытого урока.
Тема: Роль дыхания в формировании качественного певческого звука и создание определённого эмоционального образа.
Раздел: дополнительное образование
План-конспект открытого урока по эстрадному вокалу преподавателя
МБУДО «ДШИ п. Пробуждение ЭМР» Морозовой С.В.
Группа детей – 6-7 лет, 1 год обучения.
Тема урока – Роль дыхания в формировании качественного певческого звука и
создание определённого эмоционального образа.
Цель урока – добиться ритмической устойчивости, чистого, выразительного
интонирования исполняемых произведений в процессе работы над дыханием,
умением петь на опоре.
Задачи урока:
Образовательные – учить активизировать диафрагму, развивать ровность
звучания, гибкость голоса, строй ансамбля.
Воспитательные – воспитывать целеустремлённость, ответственность за
результат общего труда.
Развивающие – развивать умение чисто интонировать попевки и мелодии
различного
уровня
сложности
через
постижение
и
передачу
эмоционально-образного содержания исполняемых произведений.
Оборудование урока:
Магнитофон
CD – диски с фонограммами песен.
Радио микрофоны – 5 шт.
Наглядность, вспомогательные средства – шапочки для птиц, бумажные
самолётики.
План урока:
1. Организационный момент
2. Упражнения – 2,5мин.:
На расслабление мышц;
«Пирамидка»
3. Дыхательная гимнастика – 3 мин.
4. Артикуляционная разминка.
5.Распевания – 8 мин.
6. Упражнения на развитие ладового звуковысотного слуха (воспринимать
изменение по высоте, чувствовать эмоциональную окраску речи и чувства ритма)
– 5 мин.
7.Продолжение разучивания песен «Пин и Гвин» музыка - Марк Мильман.
Слова - Евгений Авдиенко; « Медвежий сон» музыка - Андрей Варламов.
Слова - Андрей Костаков
8.Сюрпризный момент.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока.
1. Организационный момент: приветствие, расположение детей в классе.
Преподаватель: Ребята, сегодня мы с вами будем работать над ….
2. Упражнения:
На расслабление мышц
«Пирамидка» - разбираем (постепенно до пояса – голова, плечи и т.д.) и
собираем.
3. Дыхательная гимнастика:
КШ – короткий вдох, резкий выдох на диафрагму;
КШ-Ч-С – толкаем животик на выдохе;
«Скакалочка» – речевое упражнение с движением, восстановление дыхания.
На звук «И» от разных звуков, начиная с «ре
1
» - от пиано до форте.
«Чайка» - на выдохе – экономить дыхание как можно дольше.
4. Артикуляционная разминка:
«Лошадка» - разминка языка, губ;
«Мотор» - от звука «ре
1
» - заводим мотор;
«Самолёт» - развитие нижнего и верхнего регистра;
5. Распевания:
«Тук - тук» - от «фа
1
», « Дили-дили-дон-дин-дон» - на стаккато;
«Ли-ли-ли» - на легато
«Дома? Дома!» муз.С.Морозовой - на развитие чистоты и выразительности
интонации.
«Ослик» - вводная работа над элементами двухголосия на дыхании.
«Ай-яй-яй» - раширение диапазона вниз.
«Эхо» муз. М. Андреевой– пение на опоре.
6. Упражнения на развитие ладового звуковысотного слуха (интонирования) и
чувства ритма:
Пение аккордов Т
3/5
от «ля
м
», «си-бемоль
м
», «си
м
» на различные слоги в
заданном ритме (имровизация) - по группам и вместе.
7. Продолжение работы над песнями:
«Пин и Гвин»
Беседа:
Что у нас в песне получается, что не получается, над чем будем работать.
Продолжение работы: пропевание на слог «ду» сложных мест
Пение под фонограмму в микрофон - работа над характером песни, строем,
ансамблем.
«Медвежий сон »
О чем песня?
Какого характера?
Быстрая или медленная?
Веселая или грустная?
работа над дикцией, динамикой (пропевание долгих звуков от меццо-пиано
до меццо-форте) – по подгруппам и вместе.
8. Сюрпризный момент.
9. Поведение итогов.