Напоминание

Кино В горном Алтае


Автор: Яжанкина Людмила Сергеевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "Актельская ООШ им. М.В.Карамаева"
Населённый пункт: Республика Алтай, Шебалинский район, село Актел, ул. Молодежная,1
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Кино В горном Алтае
Раздел: среднее образование





Назад




Ф.И.О: Яжанкина Л.С.

Предмет: история Горного Алтая

Класс: 9

Тип урока: изучение нового материала.

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Кино в Горном Алтае»

Цели

Формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений об искусстве страны:

кинематографии; привитие любви к российскому киноискусству, в частности мультфильмам.

Планируемый результат

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов деятельности;

- положительное отношение к окружающему миру;

- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

- интерес к познанию, к овладению новыми способами познания;

- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат.

Предметные:

- познакомить с историей кино, спецификой киноискусства;

- привить любовь к русскому искусству: кинематографии;

- развивать интерес и желание узнать больше о профессиях кинематографа;

- формировать активность художественного вкуса, формирование навыков восприятия кино и стремление к

самовоспитанию.

Метапредметные:

- принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать и находить средства их достижения;

- планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации;

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в деятельности и способности конструктивно действовать

даже в ситуациях неуспеха;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства;

- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

В ходе занятия дети смогут:

- составить представление о таких понятиях, как: сценарист, кинорежиссер, оператор;

- научатся анализировать, высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение, принимать чужое;

- задумываться и осознавать, для чего людям нужно кино.

Межпредметные связи

Алтайский язык и литература, История России.

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Газетные вырезки «Сельская новь»,

Презентация, карточки с текстом исторического документа, указ президента РФ. В.В.Путина

Организация пространства

Фронтальная, групповая работа.

Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для

учащихся,

выполнение которых

приведёт к

достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.

Мотивация

к

учебной

деятельности

(2

мин)

Цели:

Подготовка

обучающихся к

уроку

-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно

видеть

вас

в

этот

весенний

день

улыбающимися и здоровыми. Я чувствую,

что вы готовы меня слушать и слышать.

Давайте

создадим,

друг

другу

хорошее

настроение – поработаем дружно.

Определяют

по

фрагменту из фильма

«Одна»

тему

урока

(слайд 1 – «Кино в

Горном Алтае»).

Введение

в

тему,

эмоциональная,

психологическая

подготовка

к

усвоению

изучаемого

материала

Личностные:

личностное,

профессиональное,

жизненное

самоопределение

и

построение

жизненных

планов

во

временной

перспективе.:

Регулятивные: постановка

учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже

известно

и

усвоено

обучающимися, и того, что

еще неизвестно;

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с учителем

и сверстниками.

II.

Формулирование

темы

урока,

постановка цели (3

мин)

Цели:

Ответы:

-Будем говорить

о кино. О

артистах.

Цель:

Формирование

уважительного

отношения к

создателям

фильмов,

расширение

сведений об

искусстве

страны:

кинематографии;

привитие любви

к российскому

киноискусству, в

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем

говорить?

Да правильно мы сегодня будем говорить о

кино и главное о кино в Горном Алтае.

Слайд 1. - Тема нашего урока: «Кино в

Горном Алтае».

- Давайте вместе поставим цель нашего

урока.

- Да, правильно.

Сегодня

нам

предстоит

познакомится

с

указом президента РФ В.В.Путина, планом

реализации

года

кино,

познакомимся

с

артистами кино в Горном Алтае, попытаемся

создать проект.

- Здесь на доске закрыто ключевое слово.

Которое откроем в конце урока. Сможете его

отгадать или нет.

- А вы любите кино?

Познавательные:

самостоятельное

выделение-

формулирование

познавательной

цели

,формулирование

проблемы.

Коммуникативные: :план

ирование

учебного

сотрудничества с учителем

и сверстниками

Регулятивные: .целеполаг

ание

частности

мультфильмам.

-А работать мы будем, по вот этому плану.

План урока:

1.

Указ президента РФ В.В. Путина о

проведении года Кино.

2.

Артисты кино Горного Алтая.

3.

Проекты:

«Актриса

из

Горного

селения», «Актриса из Верх-Аноса».

4.

Защита проекта.

III.

Изучение

нового

(25 мин)

Цели:

Последние восемь лет каждый год президент

России В.В. Путин посвящает той или иной

актуальной сфере для привлечения к ней

общественного внимания.

В

соответствии

с

Указом

Президента

Российской Федерации от 7 октября 2015 г.

№ 503 в Российской Федерации 2016 год

объявлен Годом Российского кино.

Работа с документом.

Задание

учащимся:

прочитайте

фрагмент

Указа Президента.

-Сделайте вывод о целях объявления года

кино и о том, кто должен следить за

исполнением этого Указа.

- Какие вы думаете, что будет сделано в этот

год

в

плане

развития

отечественной

кинематографии?

Была разработана эмблема Года Кино в

России.

-Давайте обратим внимание на оформление

эмблемы. Что мы видим?

Слайд - А вот что предложил Ф, Бондарчук:

«Любая

модернизация

радует.

Но

все

средства, которые могут быть выделены на

этот

проект,

нужно

потратить

не

на

празднования, а на кинофикацию малых

городов, или хотя бы на создание детских

кинозалов»

- Как вы думаете почему именно кино?

- Согласны ли вы с этим предложением?

На

2016

год

приходится

ряд

значимых

киноюбилей

- 120

лет

со дня первого

кинопоказа

в

России

и

80

лет

«Союзмультфильму».

-

Давайте

вспомним,

когда

был

сделан

Проводит поиск

информации об

источниках

рабства

(карта,

учебный

текст,

иллюстрации,

исторические

документы)

Коммуникативные:

инициативное

сотрудничество в поиске и

выборе информации.

Познавательные:

моделирование,

решение

проблемы,

построение

логической

цепи

рассуждений ,выдвижение

гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

-

определение

последовательности

промежуточных

целей

с

учетом

конечного

результата;

-

составление

плана

и

последовательности

действий

первый кинопоказ?

- Скорее всего, свою роль сыграл и тот факт,

что на 2016 год назначен прокат с десяток

масштабных кинопроектов с бюджетом от

500

млн

рублей

и

выше,

снятых

при

государственной поддержке.

-Кроме того, на этот год сошлись (в ряде

случаев, специально к нему приурочены)

некоторые индустриальные события.

-

Планируется,

что

в

2016

году

будет

завершен процесс реорганизации киностудии

имени М. Горького, на базе киноконцерна

«Мосфильм».

- В целях координации деятельности по

празднованию в 2016 году Года российского

кино

в

Республике

Алтай

подписано

распоряжение Главы Республики Алтай В.А.

Бердникова от 1 декабря 2015 года № 679-р

-Какие мероприятия будут проводиться у нас

в Республике Алтай?

-

Ребята,

а

какие

вы

знаете

мировые

кинопремии.

(Ника-росс,

Золотой

орел,

Оскар-

америк.кинопремия).

А какие вы знаете премии республики Алтай?

У

нас

есть

государственная

премия

Республики

Алтай

имени

Г.И.

Чорос

-

Гуркина в области литературы и искусства.

_Давайте

вспомним

кто

получил

у

нас

премию

в

области

кино

искусства

в

Республике Алтай.

(Т.Н.Мендошева

в

1993

году,

мультипликационный

фильм

«Шелкова

кисточка», Амаду Мамадаков в 2003году,

Михаил Кулунаков 2012 году снял фильмы

«Трико», «Терим» т.д. Родился с. Каспа

Шебалинского района, наш с вами земляк).

- Кто может узнать эту актрису?

Да правильно это Тяйхана Дугина снявшаяся

в фильме «Одна». Давайте познакомимся с ее

творчеством и жизнью. Название дадите сами

проекта.

Работа в группах по созданию проектов.

Создание проектов.

IV.

Закрепление

нового (7 мин)

Цель:

Защита проектов

«Актриса

из

горного

селения»,

«Актриса

из

Верхнего-

Аноса».

Дают

характеристику

творчеству

актрисы Тяйхан

Дугиной.

Регулятивные:

контроль,

коррекция,

выделение

и

осознание того, что уже

усвоено

и

что

еще

подлежит

усвоению,

осознание

качества

и

уровня усвоения, внесение

необходимых

дополнений

и

корректив

в

план

и

способ действия в случае

расхождения

эталона,

реального действия и его

продукта;

выделение

и

осознание об-ся того, что

уже усвоено и что еще

подлежит

усвоению,

осознание

качества

и

уровня усвоения.

V.

Контролирующее

задание (5 мин)

Цель:

- проверить умение

.

Отгадайте предмет, который я держу в руках?

(Коробка для хранения кинопленки).

- Ключевое слово нашего урока ребята –

кино. В течении 1 минуты вы должны

написать все слова, которые «пришли в

голову». Связанные со словом «Кино».

- Теперь ответим на вопросы на слайде. И

озвучим ответы.

Приём

«Мысли

во

времени»

Учитель

открывает

ключевое

слово

«Кино». В течение 1

минуты

учащимся

необходимо

непрерывно записывать

свои мысли, которые

"приходят в голову" и

связанные с заданным

словом. По истечении

времени.

Почему

я

записал

именно эти слова?

О чем я думал, когда

писал эти слова?

Чтобы

я

хотел

в

записях изменить?

Написанное

мной

имеет или не имеет для

меня значение?

Рефлексивный

прием,

способствующий развитию

умения осмысливать свой

опыт и давать личностную

оценку

проживаемому

опыту.

VII.

Рефлексия

учебной

.

.

Коммуникативные:

умение с достаточной

деятельности

на

уроке (3 мин)

Цели:

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия способов и

условий действия, их

контроль и оценка;

критичность

Личностные:

установление учащимся

значения результатов своей

деятельности для

удовлетворения своих

потребностей, мотивов,

жизненных интересов



В раздел образования