Автор: Яжанкина Людмила Сергеевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "Актельская ООШ им. М.В.Карамаева"
Населённый пункт: Республика Алтай, Шебалинский район, село Актел, ул. Молодежная,1
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Кино В горном Алтае
Раздел: среднее образование
Ф.И.О: Яжанкина Л.С.
Предмет: история Горного Алтая
Класс: 9
Тип урока: изучение нового материала.
Технологическая карта изучения темы
Тема
«Кино в Горном Алтае»
Цели
Формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений об искусстве страны:
кинематографии; привитие любви к российскому киноискусству, в частности мультфильмам.
Планируемый результат
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов деятельности;
- положительное отношение к окружающему миру;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к овладению новыми способами познания;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат.
Предметные:
- познакомить с историей кино, спецификой киноискусства;
- привить любовь к русскому искусству: кинематографии;
- развивать интерес и желание узнать больше о профессиях кинематографа;
- формировать активность художественного вкуса, формирование навыков восприятия кино и стремление к
самовоспитанию.
Метапредметные:
- принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать и находить средства их достижения;
- планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения;
- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
В ходе занятия дети смогут:
- составить представление о таких понятиях, как: сценарист, кинорежиссер, оператор;
- научатся анализировать, высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение, принимать чужое;
- задумываться и осознавать, для чего людям нужно кино.
Межпредметные связи
Алтайский язык и литература, История России.
Ресурсы:- основные
- дополнительные
Газетные вырезки «Сельская новь»,
Презентация, карточки с текстом исторического документа, указ президента РФ. В.В.Путина
Организация пространства
Фронтальная, групповая работа.
Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для
учащихся,
выполнение которых
приведёт к
достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I.
Мотивация
к
учебной
деятельности
(2
мин)
Цели:
Подготовка
обучающихся к
уроку
-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно
видеть
вас
в
этот
весенний
день
улыбающимися и здоровыми. Я чувствую,
что вы готовы меня слушать и слышать.
Давайте
создадим,
друг
другу
хорошее
настроение – поработаем дружно.
Определяют
по
фрагменту из фильма
«Одна»
тему
урока
(слайд 1 – «Кино в
Горном Алтае»).
Введение
в
тему,
эмоциональная,
психологическая
подготовка
к
усвоению
изучаемого
материала
Личностные:
личностное,
профессиональное,
жизненное
самоопределение
и
построение
жизненных
планов
во
временной
перспективе.:
Регулятивные: постановка
учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно
и
усвоено
обучающимися, и того, что
еще неизвестно;
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками.
II.
Формулирование
темы
урока,
постановка цели (3
мин)
Цели:
Ответы:
-Будем говорить
о кино. О
артистах.
Цель:
Формирование
уважительного
отношения к
создателям
фильмов,
расширение
сведений об
искусстве
страны:
кинематографии;
привитие любви
к российскому
киноискусству, в
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем
говорить?
Да правильно мы сегодня будем говорить о
кино и главное о кино в Горном Алтае.
Слайд 1. - Тема нашего урока: «Кино в
Горном Алтае».
- Давайте вместе поставим цель нашего
урока.
- Да, правильно.
Сегодня
нам
предстоит
познакомится
с
указом президента РФ В.В.Путина, планом
реализации
года
кино,
познакомимся
с
артистами кино в Горном Алтае, попытаемся
создать проект.
- Здесь на доске закрыто ключевое слово.
Которое откроем в конце урока. Сможете его
отгадать или нет.
- А вы любите кино?
Познавательные:
самостоятельное
выделение-
формулирование
познавательной
цели
,формулирование
проблемы.
Коммуникативные: :план
ирование
учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками
Регулятивные: .целеполаг
ание
частности
мультфильмам.
-А работать мы будем, по вот этому плану.
План урока:
1.
Указ президента РФ В.В. Путина о
проведении года Кино.
2.
Артисты кино Горного Алтая.
3.
Проекты:
«Актриса
из
Горного
селения», «Актриса из Верх-Аноса».
4.
Защита проекта.
III.
Изучение
нового
(25 мин)
Цели:
Последние восемь лет каждый год президент
России В.В. Путин посвящает той или иной
актуальной сфере для привлечения к ней
общественного внимания.
В
соответствии
с
Указом
Президента
Российской Федерации от 7 октября 2015 г.
№ 503 в Российской Федерации 2016 год
объявлен Годом Российского кино.
Работа с документом.
Задание
учащимся:
прочитайте
фрагмент
Указа Президента.
-Сделайте вывод о целях объявления года
кино и о том, кто должен следить за
исполнением этого Указа.
- Какие вы думаете, что будет сделано в этот
год
в
плане
развития
отечественной
кинематографии?
Была разработана эмблема Года Кино в
России.
-Давайте обратим внимание на оформление
эмблемы. Что мы видим?
Слайд - А вот что предложил Ф, Бондарчук:
«Любая
модернизация
радует.
Но
все
средства, которые могут быть выделены на
этот
проект,
нужно
потратить
не
на
празднования, а на кинофикацию малых
городов, или хотя бы на создание детских
кинозалов»
- Как вы думаете почему именно кино?
- Согласны ли вы с этим предложением?
На
2016
год
приходится
ряд
значимых
киноюбилей
- 120
лет
со дня первого
кинопоказа
в
России
и
80
лет
«Союзмультфильму».
-
Давайте
вспомним,
когда
был
сделан
Проводит поиск
информации об
источниках
рабства
(карта,
учебный
текст,
иллюстрации,
исторические
документы)
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе информации.
Познавательные:
моделирование,
решение
проблемы,
построение
логической
цепи
рассуждений ,выдвижение
гипотез и их обоснование.
Регулятивные:
-
определение
последовательности
промежуточных
целей
с
учетом
конечного
результата;
-
составление
плана
и
последовательности
действий
первый кинопоказ?
- Скорее всего, свою роль сыграл и тот факт,
что на 2016 год назначен прокат с десяток
масштабных кинопроектов с бюджетом от
500
млн
рублей
и
выше,
снятых
при
государственной поддержке.
-Кроме того, на этот год сошлись (в ряде
случаев, специально к нему приурочены)
некоторые индустриальные события.
-
Планируется,
что
в
2016
году
будет
завершен процесс реорганизации киностудии
имени М. Горького, на базе киноконцерна
«Мосфильм».
- В целях координации деятельности по
празднованию в 2016 году Года российского
кино
в
Республике
Алтай
подписано
распоряжение Главы Республики Алтай В.А.
Бердникова от 1 декабря 2015 года № 679-р
-Какие мероприятия будут проводиться у нас
в Республике Алтай?
-
Ребята,
а
какие
вы
знаете
мировые
кинопремии.
(Ника-росс,
Золотой
орел,
Оскар-
америк.кинопремия).
А какие вы знаете премии республики Алтай?
У
нас
есть
государственная
премия
Республики
Алтай
имени
Г.И.
Чорос
-
Гуркина в области литературы и искусства.
_Давайте
вспомним
кто
получил
у
нас
премию
в
области
кино
искусства
в
Республике Алтай.
(Т.Н.Мендошева
в
1993
году,
мультипликационный
фильм
«Шелкова
кисточка», Амаду Мамадаков в 2003году,
Михаил Кулунаков 2012 году снял фильмы
«Трико», «Терим» т.д. Родился с. Каспа
Шебалинского района, наш с вами земляк).
- Кто может узнать эту актрису?
Да правильно это Тяйхана Дугина снявшаяся
в фильме «Одна». Давайте познакомимся с ее
творчеством и жизнью. Название дадите сами
проекта.
Работа в группах по созданию проектов.
Создание проектов.
IV.
Закрепление
нового (7 мин)
Цель:
Защита проектов
«Актриса
из
горного
селения»,
«Актриса
из
Верхнего-
Аноса».
Дают
характеристику
творчеству
актрисы Тяйхан
Дугиной.
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
выделение
и
осознание того, что уже
усвоено
и
что
еще
подлежит
усвоению,
осознание
качества
и
уровня усвоения, внесение
необходимых
дополнений
и
корректив
в
план
и
способ действия в случае
расхождения
эталона,
реального действия и его
продукта;
выделение
и
осознание об-ся того, что
уже усвоено и что еще
подлежит
усвоению,
осознание
качества
и
уровня усвоения.
V.
Контролирующее
задание (5 мин)
Цель:
- проверить умение
.
Отгадайте предмет, который я держу в руках?
(Коробка для хранения кинопленки).
- Ключевое слово нашего урока ребята –
кино. В течении 1 минуты вы должны
написать все слова, которые «пришли в
голову». Связанные со словом «Кино».
- Теперь ответим на вопросы на слайде. И
озвучим ответы.
Приём
«Мысли
во
времени»
Учитель
открывает
ключевое
слово
«Кино». В течение 1
минуты
учащимся
необходимо
непрерывно записывать
свои мысли, которые
"приходят в голову" и
связанные с заданным
словом. По истечении
времени.
Почему
я
записал
именно эти слова?
О чем я думал, когда
писал эти слова?
Чтобы
я
хотел
в
записях изменить?
Написанное
мной
имеет или не имеет для
меня значение?
Рефлексивный
прием,
способствующий развитию
умения осмысливать свой
опыт и давать личностную
оценку
проживаемому
опыту.
VII.
Рефлексия
учебной
.
.
Коммуникативные:
умение с достаточной
деятельности
на
уроке (3 мин)
Цели:
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Познавательные:
рефлексия способов и
условий действия, их
контроль и оценка;
критичность
Личностные:
установление учащимся
значения результатов своей
деятельности для
удовлетворения своих
потребностей, мотивов,
жизненных интересов