Напоминание

"ZOOM КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ 1 КЛАССА."


Автор: Воробьёва Жанна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " СОШ №19"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "ZOOM КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ 1 КЛАССА."
Раздел: начальное образование





Назад




Воробьёва Ж.С.

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 19»

г. Абакан, Республика Хакасия

ZOOM КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ

ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ 1 КЛАССА.

Аннотация

В данной статье рассматривается приложение для видеоконференций

Zoom. Изучена техническая составляющая программы, приведены ее основные

достоинства, имеющие ключевой характер для дистанционного обучения.

Ключевые слова

Дистанционное обучение, онлайн – инструменты.

Современные условия жизни заставляют нас придерживаться соблюдения

определенных правил. Такие правила совсем недавно получили

распространение среди учащихся, педагогов и родителей.

Важно сказать, что дистанционное обучение существует сравнительно

давно, но именно за последнее время такое обучение стало актуально значимым

и не только в общем образовании. Такой переход, конечно, связан с

вынужденными условиями ситуации во всем мире. Данная тема стала широко

обсуждаемой в наше время.

Существует несколько определений дистанционного обучения, но я

воспользуюсь двумя, наиболее популярными: Дистанционное обучение — это

«обучение на расстоянии с использованием ИКТ» [1, с. 7], а также:

«Дистанционное обучение — это новая форма организации учебного процесса,

соединяющая в себе традиционные и новые информационные технологии

обучения, основывающаяся на принципе самостоятельного получения знаний,

предполагающая в основном телекоммуникационный принцип доставки

обучаемому основного учебного материала и интерактивное взаимодействие

обучаемых и преподавателей как непосредственно в процессе обучения, так и

при оценке полученных ими в процессе обучения знаний и навыков» [2, с. 142].

Информационная среда в XXI веке является достаточно разработанной во

многих аспектах, но особое внимание я бы хотела обратить на платформу zoom.

На платформе zoom присутствуют все необходимые инструменты для

построения дистанционного обучения в 1 классе. Для корректной и слаженной

работы учителя, ему потребуется: компьютер или ноутбук с доступом в

интернет; веб камера и микрофон; приложение zoom. Ученикам в свою очередь

потребуется: компьютер, ноутбук, телефон или планшет; веб камера и

микрофон, приложение zoom. Для того чтобы провести урок необходимо

запланировать конференцию указав время и дату проведения, а также название

предмета и поделиться данной ссылкой с учениками и родителями через

удобные для вас социальные сети или мессенджеры.

Теперь давайте посмотрим, как ученик видит наш онлайн-урок.

Какие функции предлагает платформа zoom учителю и детям для

проведения онлайн-урока?

Первое – это демонстрация экрана. Данная функция позволяет нам

наглядно-образно объяснять учащимся новую тему. Вы можете

демонстрировать ученикам заранее подготовленную презентацию по вашему

уроку. Рассмотрим, чем полезна данная функция. Во-первых, для учеников

первого класса необходимо больше наглядности, в презентации вы можете

отразить вырезки из учебника с заданиями, провести минутку чистописания с

подробным объяснением каждого элемента, организовать самопроверку

выполненных заданий под контролем учителя, так как ученики видят на экране

то же что и учитель, во-вторых меньше возникает вопросов по организации

урока, то есть на какой странице работаем, как буква расположена на рабочей

строке, последовательность выполнения того или иного задания, и тем самым

сокращаются затраты времени для объяснения именно организационных

моментов. Демонстрировать можно картинки, фрагменты видео, вырезки из

электронных пособий и тд.

Второе– это функция «доска сообщений» - это электронная доска как

доска в классе только онлайн, здесь вы можете отображать информацию,

рисовать, отвечать на вопросы, а также просто взаимодействовать с детьми.

Очень удобная функция, так как можно наглядно работать вместе с детьми,

писать поэтапно буквы, записывать ответы, обозначать расположение слов на

странице тетради, ученики могут выполнять задания вместе с

одноклассниками. Для взаимодействия необходимо выбрать маркер,

определить его цвет и использовать его на доске. Есть и функция, позволяющая

нарисовать различные геометрические фигуры, что занимает минимум вашего

времени на уроке.

Третье – это функция «чат» между вами и вашими учениками. В ней

можно использовать два режима, когда все ученики могут писать сообщения

или когда только вы можете отправлять информацию. Очень удобно записать

объявление не потратив на это время на уроке.

Четвертое – это функция взаимодействие с учениками, вы можете

подключать и отключать микрофон ученику, давать право рисовать на доске, а

также стереть все, что было нарисовано, написано учеником.

Итак, мною в период дистанционного обучения были использованы все

вышеперечисленные функции. Все они направлены на активное получение

знаний. Этот метод положительно отразился на проведении онлайн-уроков. В

наше время очень возрос интерес использования информационных технологий

и умение применять данные навыки в образовании. Таким образом можно

сделать вывод о том, что правильно построенная работа в период

дистанционного обучения является эффективной и полезной для педагога,

учеников и родителей.

Список литературы:

1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность,

технология, организация. М.: МЭСИ, 1999. 196 с.

2. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике:

учеб. пособие для студ. лингв. фак-тов высш. учеб. заведений. М.:

Издательский центр «Академия», 2004. 208 с.

© Воробьёва Ж.С., 2021



В раздел образования