Автор: Воробьёва Жанна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " СОШ №19"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "ZOOM КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ 1 КЛАССА."
Раздел: начальное образование
Воробьёва Ж.С.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 19»
г. Абакан, Республика Хакасия
ZOOM КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ 1 КЛАССА.
Аннотация
В данной статье рассматривается приложение для видеоконференций
Zoom. Изучена техническая составляющая программы, приведены ее основные
достоинства, имеющие ключевой характер для дистанционного обучения.
Ключевые слова
Дистанционное обучение, онлайн – инструменты.
Современные условия жизни заставляют нас придерживаться соблюдения
определенных правил. Такие правила совсем недавно получили
распространение среди учащихся, педагогов и родителей.
Важно сказать, что дистанционное обучение существует сравнительно
давно, но именно за последнее время такое обучение стало актуально значимым
и не только в общем образовании. Такой переход, конечно, связан с
вынужденными условиями ситуации во всем мире. Данная тема стала широко
обсуждаемой в наше время.
Существует несколько определений дистанционного обучения, но я
воспользуюсь двумя, наиболее популярными: Дистанционное обучение — это
«обучение на расстоянии с использованием ИКТ» [1, с. 7], а также:
«Дистанционное обучение — это новая форма организации учебного процесса,
соединяющая в себе традиционные и новые информационные технологии
обучения, основывающаяся на принципе самостоятельного получения знаний,
предполагающая в основном телекоммуникационный принцип доставки
обучаемому основного учебного материала и интерактивное взаимодействие
обучаемых и преподавателей как непосредственно в процессе обучения, так и
при оценке полученных ими в процессе обучения знаний и навыков» [2, с. 142].
Информационная среда в XXI веке является достаточно разработанной во
многих аспектах, но особое внимание я бы хотела обратить на платформу zoom.
На платформе zoom присутствуют все необходимые инструменты для
построения дистанционного обучения в 1 классе. Для корректной и слаженной
работы учителя, ему потребуется: компьютер или ноутбук с доступом в
интернет; веб камера и микрофон; приложение zoom. Ученикам в свою очередь
потребуется: компьютер, ноутбук, телефон или планшет; веб камера и
микрофон, приложение zoom. Для того чтобы провести урок необходимо
запланировать конференцию указав время и дату проведения, а также название
предмета и поделиться данной ссылкой с учениками и родителями через
удобные для вас социальные сети или мессенджеры.
Теперь давайте посмотрим, как ученик видит наш онлайн-урок.
Какие функции предлагает платформа zoom учителю и детям для
проведения онлайн-урока?
Первое – это демонстрация экрана. Данная функция позволяет нам
наглядно-образно объяснять учащимся новую тему. Вы можете
демонстрировать ученикам заранее подготовленную презентацию по вашему
уроку. Рассмотрим, чем полезна данная функция. Во-первых, для учеников
первого класса необходимо больше наглядности, в презентации вы можете
отразить вырезки из учебника с заданиями, провести минутку чистописания с
подробным объяснением каждого элемента, организовать самопроверку
выполненных заданий под контролем учителя, так как ученики видят на экране
то же что и учитель, во-вторых меньше возникает вопросов по организации
урока, то есть на какой странице работаем, как буква расположена на рабочей
строке, последовательность выполнения того или иного задания, и тем самым
сокращаются затраты времени для объяснения именно организационных
моментов. Демонстрировать можно картинки, фрагменты видео, вырезки из
электронных пособий и тд.
Второе– это функция «доска сообщений» - это электронная доска как
доска в классе только онлайн, здесь вы можете отображать информацию,
рисовать, отвечать на вопросы, а также просто взаимодействовать с детьми.
Очень удобная функция, так как можно наглядно работать вместе с детьми,
писать поэтапно буквы, записывать ответы, обозначать расположение слов на
странице тетради, ученики могут выполнять задания вместе с
одноклассниками. Для взаимодействия необходимо выбрать маркер,
определить его цвет и использовать его на доске. Есть и функция, позволяющая
нарисовать различные геометрические фигуры, что занимает минимум вашего
времени на уроке.
Третье – это функция «чат» между вами и вашими учениками. В ней
можно использовать два режима, когда все ученики могут писать сообщения
или когда только вы можете отправлять информацию. Очень удобно записать
объявление не потратив на это время на уроке.
Четвертое – это функция взаимодействие с учениками, вы можете
подключать и отключать микрофон ученику, давать право рисовать на доске, а
также стереть все, что было нарисовано, написано учеником.
Итак, мною в период дистанционного обучения были использованы все
вышеперечисленные функции. Все они направлены на активное получение
знаний. Этот метод положительно отразился на проведении онлайн-уроков. В
наше время очень возрос интерес использования информационных технологий
и умение применять данные навыки в образовании. Таким образом можно
сделать вывод о том, что правильно построенная работа в период
дистанционного обучения является эффективной и полезной для педагога,
учеников и родителей.
Список литературы:
1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность,
технология, организация. М.: МЭСИ, 1999. 196 с.
2. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике:
учеб. пособие для студ. лингв. фак-тов высш. учеб. заведений. М.:
Издательский центр «Академия», 2004. 208 с.
© Воробьёва Ж.С., 2021