Автор: Кондратьев Сергей Николаевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МОУ Ивняковская СШ ЯМР Отделение дополнительного образования
Населённый пункт: Ярославская область, Ярославский район, п.Ивняки
Наименование материала: Тест по музыкальной литературе
Тема: "Фортепианное искусство в XVIII-XIX веках Пианизм XVIII-XIX веков"
Раздел: среднее профессиональное
Тест по предмету «Музыкальная литература»
для учащихся и студентов музыкальных колледжей, высших учебных
заведений, обучающихся по специальности «Фортепиано».
Тема: «Фортепианное искусство в
XVIII
-
XIX
веках (Пианизм
XVIII
-
XIX
веков)»
1.Кто был первым автором «Школы игры на фортепиано», вышедшей в свет в 1805 году?
А.
Ф.Э.Бах
Б.
Н.И.Гюльмандель
В.
Ф.Калькбреннер
Г.
Л.Адам
2. Каким фортепианным школам на рубеже XVIII-XIX веков принадлежит ведущая роль в
развитии фортепианной музыки и пианистической культуры?
А.
Итальянской
Б.
Лондонской и венской
В.
Немецкой
Г.
Польской
3. Кто из известных композиторов считается новатором в конструировании и усовершенствовании
английских инструментов, придав им большую певучесть и облегчив клавиатуру?
А.
М.Клементи
Б.
В.А.Моцарт
В.
И.Штейн
Г.
И.Крамер
4. Кто из виртуозов-исполнителей является автором педагогического труда «Ступень к Парнасу,
или Искусство игры на фортепиано, воплощенное в 100 экзерсисах в стиле строгом и
элегантном»?
А.
Д.Фильд
Б.
М.Клементи
В.
И.Крамер
Г.
Е.Брекр
5.Основателями какой фортепианной школы были В.А.Моцарт, Л.В.Бетховен, И.Гайдн?
А.
Итальянской
Б.
Австрийской
В.
Венской
Г.
Немецкой
6. Трудам какого исполнителя, композитора, педагога принадлежат следующие приемы
выразительности исполнения: не допускать аффекции, не злоупотреблять педалью, увеличивать
темп, не пользоваться мимикой и жестами во время исполнения; овладеть всеми видами туше?
А.
И.Гайдну
Б.
В.А.Моцарту
В.
Н.Гуммелю
Г.
Л.В.Бетховену
7. Назовите автора «Систематического руководства по импровизации на фортепиано», «Полной
теоретической и практической фортепианной школы»:
А.
Д.Фильд
Б.
К.Черни
В.
Н.Гуммель
Г.
Л.Адам
8.У какого виртуозного пианиста современники отмечали блестящее исполнение терцовых
пассажей?
А.
М.Клементи
Б.
Л.В.Бетховен
В.
И.Крамер
Г.
Д.Фильд
9. У какого композитора ярко раскрывается певучесть фортепиано в ноктюрнах?
А.
Ф.Шопен
Б.
М.Клементи
В.
Д.Фильд
Г.
Ф.Калькбреннер
10. Сколько концертов для фортепиано с оркестром написал Л.В.Бетховен?
А.
32
Б.
8
В.
10
Г.
5
11. Что было характерно для фортепианного стиля Л.В.Бетховена, отличного от изысканно-
кружевной манеры клавесинистов этого периода пианистической культуры?
А.
Игра в среднем регистре
Б.
Частое использование педали, употребление
аккордов
В.
Отсутствие динамики, ритмической пульсации
Г.
Отсутствие в игре педализации
12. Кто является автором знаменитого руководства «Опыт об истинном искусстве игры на
клавесине»?
А.
Карл Филипп Эммануэль Бах
Б.
Иоганн Себастьян Бах
В.
Иоганн Христиан Бах
Г.
Никому из перечисленных выше не
принадлежит это сочинение
13. К какому времени относится формирование в России национальной школы светского
музыкального искусства?
А.
Первая половина XIX века
Б.
Последнее десятилетие XVIII века
В.
Вторая половина XIX века
Г.
Конец XIX – начало XX века
14. Кто является составителем вариационных циклов на темы песен «У дородного доброво
молодца в три ряда кудри заплеталися» и других, положивших начало русской фортепианной
музыке?
А.
Алексей Дмитриевич Жилин
Б.
Иван Евстафьевич Хандошкин
В.
Василий Федорович Трутовский
Г.
Василий Семенович Караулов
15. Фортепианный стиль первых русских композиторов отличается тем, что:
А.
Продолжается опыт западноевропейского
искусства
Б.
Транслируются приемы пальцевой техники,
мастерства «жемчужной игры»
В.
Формируются элементы русского
национального музыкального языка
Г.
Развития новых жанров не происходило
Автор:
Кондратьев Сергей Николаевич