Автор: Саенко Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №369"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: рекомендация родителям
Тема: "Музыкальные пальчиковые игры"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 369"
Рекомендации родителям
«Музыкальные пальчиковые игры»
Разработал: Воспитатель
Саенко Екатерина Сергеевна
Нижний Новгород
2020
Музыкальные пальчиковые игры
Очень важное значение в развитии ребенка имеет развитие мелкой
моторики рук: улучшается двигательная координация, преодолеваются
скованность, зажатость. Самое главное условие, о котором должны помнить
педагоги и родители, что пальчиковые игры должны выполнятся ребенком
без затруднения и приносить ему только радость.
Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с
вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают
ребенка, а самое главное, развивают мелкую моторику и речь.
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память,
воображение.
• Снимает тревожность.
• Физическое развитие ребенка,
• Формирование умения распределять внимание в процессе деятельности,
• Гармоничное эмоциональное развитие ребенка,
• Развитие воображения и творческой фантазии,
• Формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье,
• Формирование музыкальных способностей,
• Являются профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией).
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой
человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между
рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой
моторики рук и органов речи способствует формированию правильного
произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её
темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Особенное положение в жизни ребёнка занимают музыкальные
пальчиковые игры. В ходе музыкальных пальчиковых игр повышается
качество выполнения движения. У ребёнка улучшаются выразительность,
ритмичность движений, они становятся четкими, улучшается координация.
Ритмические движения пальчиков и рук возбуждают речевые центры
головного мозга. Ребёнок учится запоминать разные положения рук и
пальцев. Движения идут от простого к сложному.
Пальчиковые игры – это захватывающее и увлекательное занятие и для
детей, и для взрослых. Это своеобразный театр со своими эмоциями,
переживаниями, актерами, которыми здесь являются пальцы.
Музыкальные пальчиковые игры привлекательны тем, что это
коротенькие песенки, которые быстро запоминаются своей простотой,
напевностью, определенной ритмичностью, возможностью двигаться.
Художественный образ находится в тесной связи со стихотворным текстом и
ритмическими движениями, что вызывает у детей высокую эмоциональную
отзывчивость.
Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми,
формируют добрые взаимоотношения. Благодаря таким играм ребёнок
получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается
внимательность и способность сосредотачиваться.
Почему с музыкой лучше?
Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на
развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку,
т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в
различным ритмическим рисунком музыкального произведения.
Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения
упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их
выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки
увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения.
Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются
сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком
• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом
отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не
только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению
упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя
собственную увлечённость игрой.
• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить
текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст
разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с
движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.
• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые.
Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и
возвращаться к ним по желанию ребенка.
Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения,
пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и
дома. Не забывайте, то, что кажется простым для нас, взрослых, очень
сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать
разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы
деятельность ребенка была успешной, это будет подкреплять интерес к играм
и занятиям.
Приятно и с пользой проведите время со своим ребенком!