Напоминание

"МЫ ВМЕСТЕ"


Автор: Бегян Ануш Ашотовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Василёк""
Населённый пункт: г. Михайлов
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "МЫ ВМЕСТЕ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«МЫ ВМЕСТЕ»

Подготовила и провела

Бегян Ануш Ашотовна

МБДОУ «Детский сад «Василёк»»

Михайлов. 2020г.

1

Актуальность Я работаю в прекрасном современном детском саду «Василёк»,

грамотные сотрудники, необыкновенные дети, но я, педагог с высшим

педагогическим образованием, столкнулась с огромными проблемами и только

потому, что я…армянка. Причём, дети сразу потянулись ко мне всей душой, и

общий язык мы нашли очень быстро. И вот что удивило меня - в группу, кроме

русских, ходят дети разных национальностей, среди них есть и таджики, и

дагестанцы, и армяне, и украинцы. Дети не «зацикливаются» на

национальности, они быстро добавляют в свой разговорный словарь новые имена

и легко общаются между собой. Есть только две нравственные нормы у детей

(хороший поступок, плохой поступок). Труднее оказалось с родителями. (Хочу

сразу оговориться, что я владею русским языком в совершенстве и разговариваю

без акцента). Было обидно, трудно, больно.

Но проблему нужно решать, так родилась идея проекта «Мы вместе»,

который, в первую очередь, нацелен на родителей и только потом, на детей.

Новизна В народе есть поговорка: «Всё новое – это хорошо забытое старое», но

считаю, грех не воспользоваться методами и приёмами, которые использовались в

советском образовании, добавив к ним современные технологии.

Гипотеза Я очень надеялась, что всё у нас получится, и не по русской поговорке

«Стерпится – слюбится», а от чистого сердца, мы, поймём друг друга, и между

нами не будет разногласий на национальной почве.

Цель

Способствовать формированию толерантных отношений между всеми

участниками воспитательного процесса

Задачи

Создать необходимую развивающую среду для воспитания и развития

толерантности у воспитанников - дошкольников и их родителей

Формировать морально-нравственные ценности у детей и родителей, используя

разные виды деятельности и формы работы

Повысить уровень культуры дошкольников, педагогов и родителей

Формы работы

2

Создание развивающей среды

Тематические занятия;

Беседы

Сюжетно-ролевые игры;

Спортивные мероприятия

Взаимодействие с родителями

Итоговые мероприятия

Этапы проекта:

I

-ый этап. Подготовительный:

Разработка проекта, формулирование цели и задач;

создание совместно с родителями и педагогами ДОУ развивающей среды

- создание альбома Дружбы, информация в котором легко заменяется.

3

4

Сегодня в альбоме следующая информация: расположение Армении и России на

карте, флаги России и Армении, национальные костюмы, портреты известных на

весь мир людей из Армении, природа России и Армении, народные сказки,

пословицы, музыка, видеофильмы и презентации);

оформление и подбор совместно с родителями и педагогами

материалов для дидактических игр, оборудования для спортивных игр, квест-

игры «Путешествие из Армении в Россию»,

продумывание сценария праздника «Приходите в гости к нам»

(сладкий стол из национальных блюд)

II -ой этап. Основной, реализация проекта (работа с детьми и родителями):

Занятия (история дружбы, защита Родины в годы Великой

отечественной войны, Спитакское землетрясение, рассказы воспитателя о людях,

известных во всё мире, чтение стихотворений армянских и русских поэтов,

сказок, пословиц и поговорок, слушание народной музыки, дидактические

игры, рисование национальных костюмов, подвижные игры).

Просмотр мульфильмов «Аленький цветочек», «Золотая антилопа»

(создатель данных мульфильмов Леван Атамян)

5

Взаимодействие с родителями (Встреча при свечах «Слушаем музыку

М.Таривердиева, Арама Хачатуряна, Арно Бабаджаняна»),

6

«Шахматный турнир им. Тиграна Петросяна – 9-ого в истории шахмат

чемпион мира)»,

домашнее задание на тему «Каждый из нас Айвазовский» (рисование

моря по сюжетам сказок Пушкина);

7

8

Спортивные соревнования (армянские и русские игры)

9

Подбор и просмотр презентаций и видеороликов по теме;

III – ий этап. Заключительный:

Проведение квест-игры «Путешествие из Армении в Россию»,

«Приходите в гости к нам» (вечер с национальными блюдами,

музыкально-танцевальный батл)

10

11

12

Совместные итоговые выставки творческих работ;

Презентация проекта, оформление лэпбука;

Анализ результатов реализации проекта;

Обработка и оформление материалов проекта.

Реализация проекта

Проект «Мы вместе» строится на фактах, которые объединяют народы, несмотря

на то, что у каждой нации есть своя культура, свои обычаи и традиции. Мы

находили сказки, поговорки и пословицы с одинаковым сюжетом и смыслом. А

вот спортивные игры, наоборот, с национальным колоритом. Все увидели родство

наших наций. Для многих родителей настоящим шоком стало «знакомство» с

известными людьми, наверно, это и послужило переломным моментом. Никто

никогда не задумывался, смотря в новогоднюю ночь «Ирония судьбы или с

лёгким паром», «Семнадцать мгновений судьбы», что необыкновенная и любимая

музыка написана армянином Таривердиевым. И.К.Айвазовский – известный

во всём мире художник - маринист. Мультфильмы «Аленький цветочек»,

«Золотая антилопа» знает весь бывший Союз, а ведь один из основателей

советской мультипликации, создатель многих любимых мультфильмов армянин

13

Левон Атамян . Ярчайшая представительница американской топ-культуры – Шер

(Шермин Саркисян) была удостоена премии «Оскар». Многие родители были

удивлены такими фактами. Уже практически вначале проекта в глазах

родителей я увидела не настороженность, а открытость и доброжелательность.

Но все продолжили участвовать в проекте: и рисовали море, устраивали

шахматные поединки, спортивные соревнования.

Очень удачно прошли квест-игры и праздник с национальными сладостями. Я

рада, что и дети, и родители расширили свой кругозор, обогатили словарный

запас, а, самое главное, все поняли, и прочувствовали, что «Мы вместе».

Просто объеденье из кабачка за 2

минуты

14



В раздел образования