Автор: Бегян Ануш Ашотовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Василёк""
Населённый пункт: г. Михайлов
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "МЫ ВМЕСТЕ"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
«МЫ ВМЕСТЕ»
Подготовила и провела
Бегян Ануш Ашотовна
МБДОУ «Детский сад «Василёк»»
Михайлов. 2020г.
1
Актуальность Я работаю в прекрасном современном детском саду «Василёк»,
грамотные сотрудники, необыкновенные дети, но я, педагог с высшим
педагогическим образованием, столкнулась с огромными проблемами и только
потому, что я…армянка. Причём, дети сразу потянулись ко мне всей душой, и
общий язык мы нашли очень быстро. И вот что удивило меня - в группу, кроме
русских, ходят дети разных национальностей, среди них есть и таджики, и
дагестанцы, и армяне, и украинцы. Дети не «зацикливаются» на
национальности, они быстро добавляют в свой разговорный словарь новые имена
и легко общаются между собой. Есть только две нравственные нормы у детей
(хороший поступок, плохой поступок). Труднее оказалось с родителями. (Хочу
сразу оговориться, что я владею русским языком в совершенстве и разговариваю
без акцента). Было обидно, трудно, больно.
Но проблему нужно решать, так родилась идея проекта «Мы вместе»,
который, в первую очередь, нацелен на родителей и только потом, на детей.
Новизна В народе есть поговорка: «Всё новое – это хорошо забытое старое», но
считаю, грех не воспользоваться методами и приёмами, которые использовались в
советском образовании, добавив к ним современные технологии.
Гипотеза Я очень надеялась, что всё у нас получится, и не по русской поговорке
«Стерпится – слюбится», а от чистого сердца, мы, поймём друг друга, и между
нами не будет разногласий на национальной почве.
Цель
Способствовать формированию толерантных отношений между всеми
участниками воспитательного процесса
Задачи
Создать необходимую развивающую среду для воспитания и развития
толерантности у воспитанников - дошкольников и их родителей
Формировать морально-нравственные ценности у детей и родителей, используя
разные виды деятельности и формы работы
Повысить уровень культуры дошкольников, педагогов и родителей
Формы работы
2
Создание развивающей среды
Тематические занятия;
Беседы
Сюжетно-ролевые игры;
Спортивные мероприятия
Взаимодействие с родителями
Итоговые мероприятия
Этапы проекта:
I
-ый этап. Подготовительный:
Разработка проекта, формулирование цели и задач;
создание совместно с родителями и педагогами ДОУ развивающей среды
- создание альбома Дружбы, информация в котором легко заменяется.
3
4
Сегодня в альбоме следующая информация: расположение Армении и России на
карте, флаги России и Армении, национальные костюмы, портреты известных на
весь мир людей из Армении, природа России и Армении, народные сказки,
пословицы, музыка, видеофильмы и презентации);
оформление и подбор совместно с родителями и педагогами
материалов для дидактических игр, оборудования для спортивных игр, квест-
игры «Путешествие из Армении в Россию»,
продумывание сценария праздника «Приходите в гости к нам»
(сладкий стол из национальных блюд)
II -ой этап. Основной, реализация проекта (работа с детьми и родителями):
Занятия (история дружбы, защита Родины в годы Великой
отечественной войны, Спитакское землетрясение, рассказы воспитателя о людях,
известных во всё мире, чтение стихотворений армянских и русских поэтов,
сказок, пословиц и поговорок, слушание народной музыки, дидактические
игры, рисование национальных костюмов, подвижные игры).
Просмотр мульфильмов «Аленький цветочек», «Золотая антилопа»
(создатель данных мульфильмов Леван Атамян)
5
Взаимодействие с родителями (Встреча при свечах «Слушаем музыку
М.Таривердиева, Арама Хачатуряна, Арно Бабаджаняна»),
6
«Шахматный турнир им. Тиграна Петросяна – 9-ого в истории шахмат
чемпион мира)»,
домашнее задание на тему «Каждый из нас Айвазовский» (рисование
моря по сюжетам сказок Пушкина);
7
8
Спортивные соревнования (армянские и русские игры)
9
Подбор и просмотр презентаций и видеороликов по теме;
III – ий этап. Заключительный:
Проведение квест-игры «Путешествие из Армении в Россию»,
«Приходите в гости к нам» (вечер с национальными блюдами,
музыкально-танцевальный батл)
10
11
12
Совместные итоговые выставки творческих работ;
Презентация проекта, оформление лэпбука;
Анализ результатов реализации проекта;
Обработка и оформление материалов проекта.
Реализация проекта
Проект «Мы вместе» строится на фактах, которые объединяют народы, несмотря
на то, что у каждой нации есть своя культура, свои обычаи и традиции. Мы
находили сказки, поговорки и пословицы с одинаковым сюжетом и смыслом. А
вот спортивные игры, наоборот, с национальным колоритом. Все увидели родство
наших наций. Для многих родителей настоящим шоком стало «знакомство» с
известными людьми, наверно, это и послужило переломным моментом. Никто
никогда не задумывался, смотря в новогоднюю ночь «Ирония судьбы или с
лёгким паром», «Семнадцать мгновений судьбы», что необыкновенная и любимая
музыка написана армянином Таривердиевым. И.К.Айвазовский – известный
во всём мире художник - маринист. Мультфильмы «Аленький цветочек»,
«Золотая антилопа» знает весь бывший Союз, а ведь один из основателей
советской мультипликации, создатель многих любимых мультфильмов армянин
13
Левон Атамян . Ярчайшая представительница американской топ-культуры – Шер
(Шермин Саркисян) была удостоена премии «Оскар». Многие родители были
удивлены такими фактами. Уже практически вначале проекта в глазах
родителей я увидела не настороженность, а открытость и доброжелательность.
Но все продолжили участвовать в проекте: и рисовали море, устраивали
шахматные поединки, спортивные соревнования.
Очень удачно прошли квест-игры и праздник с национальными сладостями. Я
рада, что и дети, и родители расширили свой кругозор, обогатили словарный
запас, а, самое главное, все поняли, и прочувствовали, что «Мы вместе».
Просто объеденье из кабачка за 2
минуты
14