Напоминание

В гости к бабушке


Автор: Стельных Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №126 "Счастливый"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: В гости к бабушке
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей

группе.

Тема: «В гости к бабушке»

Программные задачи:

Формировать у детей умение отчетливо произносить слова и короткие фразы;

развивать связную речь детей.

Закрепить правильное произношение звука [м]; развивать умение

произносить звукосочетания: мяу-мяу, му-му.

Развивать умение узнавать животное по описанию с обобщающим понятием

«домашние животные»,

Закрепить знания детей уже знакомых сказок. Побуждать детей совместно со

взрослым рассказывать русскую народную сказку «Репка».

Способствовать развитию положительных эмоций.

Методы и приемы: вопрос, игровая ситуация, художественное слово,

беседа, напоминание, поощрение, организационный момент, показ.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: домашние животные,

светло – темно, сладкий – кислый, большой – маленький, горячий –

холодный, добрый – злой.

Предшествующая работа: рассказывание русской народной сказки «Репка»,

рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»

Оборудование: письмо в конверте, игрушки: кошка, корова, собака, зайчик,

бабушка, настольный театр «Репка».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к

нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то постучал? Что же нам

принесли?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте посмотрим, от кого пришло письмо. А письмо нам

прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята,

здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите,

пожалуйста».

Воспитатель: Дети, поможем бабушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?

Дети: На машине, самолете…

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а

вы - маленькими вагончиками. (Дети встают друг за другом за

воспитателем.)

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз –

Далеко-далеко

Ребят он повез!

Вот, ребята, мы приехали на полянку. Смотрите: на поляне много животных,

они потерялись, не знают, где их дом. Давайте, ребята, отгадаем, какие

животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

- Кошка.

- Как она мурлычет? (мур-мур). А как она кричит? (мяу-мяу).

- Давайте ласково назовем кошку. (Ответы детей.)

- А что любит делать кошка? (Ответы детей.)

- А какая кошка? (Ответы детей.)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога.

- Корова.

- Давайте ласково назовем корову. (Ответы детей.)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Ответы детей.)

- А что дает корова? (Ответы детей.)

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом.

- Собака.

- Назовем собаку ласково. (Ответы детей.)

- Что собака делает? (Ответы детей.)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

- Домашние.

- А почему домашние?

- Потому что они живут дома.

А сейчас приготовили свои пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика

«Домашние животные»)

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем

пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у

окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над

головой),

Значит, домашними все их зовут.

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?

- Зайчик.

- А почему он лишний? Где он живет?

- Это дикое животное, живет в лесу.

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой, ребята, набежала тучка (сидят на полу), закапал дождь (стучат

пальцами по полу), засверкала молния (похлопали ладошками), загремел

гром (постучали кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и

дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и

дедушки).

Бабка: Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое!

Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья

перед столом и, используя настольный театр, рассказывают совместно с

воспитателем русскую народную сказку «Репка».)

Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Сказка «РЕПКА»

Посадил дед …. (репку) .

Выросла репку…. (большая-пребольшая) .

Стал дед репку из земли (тянуть) тянет-потянет (вытянуть не может). Позвал

дед (бабку). Бабка за … (за дедку), дедка за (репку) тянут-потянут (вытянуть

не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за … (бабку), бабка за … (дедку),

дедка за … (репку), тянут-потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка

(жучку). Жучка за (внучку), внучку за (бабку), бабка за (дедку), дедка за

(репку), тянут-потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка

за (жучку), жучка за… (кошку), кошка за… (внучку), внучка за… (бабку),

бабка за… (дедку), дедка за… (репку), тянут-потянут (вытянуть не могут).

Позвала кошка (мышку). Мышка за… (кошку), кошка за… (жучку), жучка за

(внучку), внучка за (бабку). бабка за (дедку), дедка за (репку), тянут-потянут

(вытянули репку).

Бабка: Спасибо, ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам мое

угощение (яблоки в корзине).

Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь

пора возвращаться в детский сад.

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

- У дедушки и бабушки.

- А что мы у них делали?

- Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из

земли.

- А чем вас бабушка угостила?

- Яблоками.

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы

очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и очень громко.



В раздел образования