Автор: Стельных Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №126 "Счастливый"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: В гости к бабушке
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей
группе.
Тема: «В гости к бабушке»
Программные задачи:
Формировать у детей умение отчетливо произносить слова и короткие фразы;
развивать связную речь детей.
Закрепить правильное произношение звука [м]; развивать умение
произносить звукосочетания: мяу-мяу, му-му.
Развивать умение узнавать животное по описанию с обобщающим понятием
«домашние животные»,
Закрепить знания детей уже знакомых сказок. Побуждать детей совместно со
взрослым рассказывать русскую народную сказку «Репка».
Способствовать развитию положительных эмоций.
Методы и приемы: вопрос, игровая ситуация, художественное слово,
беседа, напоминание, поощрение, организационный момент, показ.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: домашние животные,
светло – темно, сладкий – кислый, большой – маленький, горячий –
холодный, добрый – злой.
Предшествующая работа: рассказывание русской народной сказки «Репка»,
рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»
Оборудование: письмо в конверте, игрушки: кошка, корова, собака, зайчик,
бабушка, настольный театр «Репка».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к
нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то постучал? Что же нам
принесли?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим, от кого пришло письмо. А письмо нам
прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята,
здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите,
пожалуйста».
Воспитатель: Дети, поможем бабушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?
Дети: На машине, самолете…
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а
вы - маленькими вагончиками. (Дети встают друг за другом за
воспитателем.)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз –
Далеко-далеко
Ребят он повез!
Вот, ребята, мы приехали на полянку. Смотрите: на поляне много животных,
они потерялись, не знают, где их дом. Давайте, ребята, отгадаем, какие
животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.
- Кошка.
- Как она мурлычет? (мур-мур). А как она кричит? (мяу-мяу).
- Давайте ласково назовем кошку. (Ответы детей.)
- А что любит делать кошка? (Ответы детей.)
- А какая кошка? (Ответы детей.)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога.
- Корова.
- Давайте ласково назовем корову. (Ответы детей.)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Ответы детей.)
- А что дает корова? (Ответы детей.)
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом.
- Собака.
- Назовем собаку ласково. (Ответы детей.)
- Что собака делает? (Ответы детей.)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
- Домашние.
- А почему домашние?
- Потому что они живут дома.
А сейчас приготовили свои пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика
«Домашние животные»)
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем
пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у
окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над
головой),
Значит, домашними все их зовут.
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
- Зайчик.
- А почему он лишний? Где он живет?
- Это дикое животное, живет в лесу.
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидят на полу), закапал дождь (стучат
пальцами по полу), засверкала молния (похлопали ладошками), загремел
гром (постучали кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и
дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и
дедушки).
Бабка: Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое!
Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья
перед столом и, используя настольный театр, рассказывают совместно с
воспитателем русскую народную сказку «Репка».)
Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
Сказка «РЕПКА»
Посадил дед …. (репку) .
Выросла репку…. (большая-пребольшая) .
Стал дед репку из земли (тянуть) тянет-потянет (вытянуть не может). Позвал
дед (бабку). Бабка за … (за дедку), дедка за (репку) тянут-потянут (вытянуть
не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за … (бабку), бабка за … (дедку),
дедка за … (репку), тянут-потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка
(жучку). Жучка за (внучку), внучку за (бабку), бабка за (дедку), дедка за
(репку), тянут-потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка
за (жучку), жучка за… (кошку), кошка за… (внучку), внучка за… (бабку),
бабка за… (дедку), дедка за… (репку), тянут-потянут (вытянуть не могут).
Позвала кошка (мышку). Мышка за… (кошку), кошка за… (жучку), жучка за
(внучку), внучка за (бабку). бабка за (дедку), дедка за (репку), тянут-потянут
(вытянули репку).
Бабка: Спасибо, ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам мое
угощение (яблоки в корзине).
Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь
пора возвращаться в детский сад.
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
- У дедушки и бабушки.
- А что мы у них делали?
- Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из
земли.
- А чем вас бабушка угостила?
- Яблоками.
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы
очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и очень громко.