Напоминание

Ребёнок и пандемия


Автор: Куваева Татьяна Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Республика Мордовия,Большеберезниковский район,село Большие Березники
Наименование материала: Беседа для родителей
Тема: Ребёнок и пандемия
Раздел: начальное образование





Назад




Беседа для родителей.

Ребёнок и пандемия.

Дорогие родители, сейчас не простое время для всех нас. Всем нам – и взрослым, и детям –

сегодня нужно учиться жить в новой реальности, изменить привычный образ жизни. И в этот

период пандемии важно сохранить здоровье наших детей, в том числе и психическое,

поддерживать друг друга и организовать свой быт так, чтобы он не только не утомлял, но и

прошел с пользой и с интересом.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в это сложное время каждому взрослому важно

научиться контролировать свое эмоциональное состояние. Важно сохранить в период пандемии

физическое и психическое здоровье детей и их двигательную активность. А для этого необходимо

придерживаться некоторых правил. Хочу поделиться с вами методическими рекомендациями во

время пандемии коронавируса. Это советы помогут вам сохранить здоровье, уверенность и

спокойствие в завтрашнем дне.

Соблюдайте режим дня, сохраняя последовательность занятий в течение дня. Ребенок должен

представлять, что его ждет и завтра, и послезавтра, и что будет через час. Ему так проще жить в

изменившемся мире. Это делает жизнь детей более предсказуемой и стабильной. Подъем,

завтрак, совместные игры, обед, и другие занятия должны повторяться в определенное время и в

определенной последовательности. Благодаря такому укладу ребенок будет более спокойным и

уравновешенным. Максимальная последовательность в режиме дня – залог стабильного

эмоционального состояния .

Старайтесь больше двигаться в домашних условиях. Дети по своей природе очень подвижны и

эмоциональны. В ситуации с пандемией, их двигательная активность очень ограничена. Поэтому,

ежедневно делайте всей семьёй зарядку. Во время занятий и в перерывах между занятиями

делайте физкультминутки. Играйте с ребёнком в игры малой подвижности. Занимайте ребенка

активными играми. Вовлекайте его в совместные спортивные упражнения. Таким образом, у вас

тоже будет повод начать заниматься спортом. Устраивайте «турниры», соревнования,

стимулируйте ребенка к победам в играх. Не забывайте про игры на свежем воздухе.

Свежий воздух очень важен для сохранения и укрепления здоровья ребёнка. Постарайтесь

больше двигаться на свежем воздухе, особенно устраивайте игры со спортивными снарядами,

например с мячом, скакалкой и др.

Во время ослабления карантина можно гулять с детьми на улице. Но при этом надо быть

предельно осторожными и исключить общение с другими взрослыми и детьми. Старайтесь на

прогулках избегать любых контактов, не собираться компаниями и держать дистанцию 1,5 - 2 м.

Старайтесь поддерживать привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно или создавайте

новые семейные традиции (игры).

Занимайтесь совместными домашними делами с ребёнком. Вместе волшебной тряпкой

вытирайте пыль с полок, поливайте цветы, вытаскивайте белье из стиральной машины, кормите

домашних питомцев, накрывайте на стол (ребенок может разложить столовые приборы,

салфетки, совместно протирайте стол, нарезайте овощи, наливайте чай). Детям важно чувствовать

свою нужность и важность.

Помогите ребёнку найти открытые способы выражения своих чувств и эмоций, например, таких

как страх и печаль. У каждого ребёнка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в

такой творческой деятельности, как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети

чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и

благоприятной среде.

Занимайтесь с детьми творчеством. Поощряйте любую продуктивную творческую деятельность. В

школе постоянно проходят с детьми уроки по лепке, рисованию, аппликации,

конструированию,моделированию.Эти виды деятельности вызывает большой интерес у детей.

Они способствуют развитию у них творческого воображения, дают возможность им проявить свою

индивидуальность и выразить эмоции, чувства.

Читайте вместе с детьми. Заинтересуйте детей семейным чтением. Оставьте свои телефоны,

гаджеты, компьютеры и просто почитайте книги, как приятно полистать и почитать книгу,

почувствовать в руках силу книжной мысли!

Больше общайтесь с ребёнком. Во время стресса и кризиса дети обычно больше тянутся к

общению с родителями. Не отталкивайте от себя ребёнка, забудьте, на время, о своих проблемах!

Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщения о новом

коронавирусе, получившим название (COVID-19). Мы постоянно слышим о нем из различных

источников информации. Наши дети тоже это слышат и видят, этот поток информации начинает

пугать, вызывать беспокойство. Важно поговорить с ребёнком о текущей ситуации. Важно не

только выяснить отношение к ней, но и насколько она тревожит, и какие эмоции они испытывают.

Всем известно, что дети более тонко ощущают, остро реагируют и сильнее переживают по поводу

любых негативных событий. И тяжелее к ним адаптируются. Поэтому важно им объяснить, что не

происходит ничего страшного. Надо дать понять, что вы все по-прежнему вместе и что их по-

прежнему любят. Главное, чтобы они ощутили ваше личное спокойствие, поддержку и заботу о

них.

Расскажите, каких правил надо придерживаться, почему люди носят маски. Постарайтесь

успокоить ребенка, не пугайте его страшными последствиями, объясните, что профилактика

поможет уберечь себя.

Объясните ребёнку, как избежать заражения:

Не контактировать с болеющими людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из

носа, кашель, чихание и др.);

Не посещать массовые мероприятия; (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, зоопарки и пр.);

Как можно чаще мыть руки с мылом;

Не трогать руками глаза, нос, рот;

Не прикасаться к ручкам, перилам и другим предметам, поверхностям в общественных местах;

Избегать прикосновений, рукопожатий, поцелуев, объятий;

Вовремя ложиться спать и высыпаться, правильно питаться и регулярно делать зарядку.

Здесь же в разговоре обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать

помещение и делать влажную уборку.

Не пугайте ребенка. Не стоит описывать ужасы болезни. Не нужно передавать детям свои страхи.

Даже если родители сами боятся, до ребенка их страхи дойти не должны.

Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной

принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной

национальности. Воспитывайте в ребёнке чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от

вируса.

Относитесь к реакциям ребёнка с пониманием. Дети реагируют на стресс по-разному. Реагируйте

на реакцию вашего ребёнка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует. Окружайте

его любовью и вниманием. Составляйте вместе с ребенком планы на будущее. Придумывайте,

чем будет наполнен следующий день, неделя, запланированный отпуск. Это поможет снизить

тревогу у ребенка, вызовет приятные эмоции и ассоциации.

Когда ребенок занят (играет, мечтает), НЕ ТРОГАЙТЕ ЕГО! Даже если вам кажется, что он

бездельничает. В голове ребенка происходит важная работа – развивается воображение, идёт

поиск себя. Его мысли устремлены в будущее.

Будьте особенно внимательны к своим детям в это сложное время. Помните, вы несёте за них

ответственность, за их психологическое и физическое здоровье, за их жизнь и безопасность. Но, а

мы, педагоги, всегда рады прийти вам на помощь.

Крепкого вам здоровья и оптимизма! Берегите себя, своих детей, своих близких!



В раздел образования