Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Смирнова Марта Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 145 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Чебоксары Чувашской Республики
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида» города

Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия по ознакомлению с

окружающим миром «Зимующие птицы»

Разработан

Смирновой М.А.

Чебоксары 2021

Тема: «Зимующие птицы»

Возраст: 1 младшая группа (2-3 года)

Продолжительность: 10 мин

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления о зимних природных явлениях:

стало холодно, идет снег и т.д;

2. Формировать представления о зимующих птицах и

заботы о ни,

их образе жизни, повадках, о связи с

окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

3. Закреплять

ранее

полученные

знания

о

зимующих

птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей

средой, роли человека в жизни птиц;

4. Продолжать расширять опыт ориентировки в частях

собственного

тела

(голова,

лицо,

руки,

ноги)

и

ориентировки в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость и психические

качества (мышление, внимание, воображение)

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное

отношение к ней.

Материалы и оборудования: палочка с прикрепленными

снежинками на верёвочке, игрушка снегиря, иллюстрации

птиц, песня «Белые снежинки» (музыка Гладкова Г.; Слова

Шаферана И.).

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Посмотрите в окошко. Что там белое и пушистое лежит на

дорожке? Правильно, снег.

Дыхательное упражнение «Снег кружится»

Они падают с неба и кружатся в красивом танце. Предлагаю

и нам превратится в снежинок и покружится под музыку.

Песня «Белые снежинки» (музыка Гладкова Г.; Слова

Шаферана И.)

Вы,

снежинки,

такие

красивые,

лёгкие,

а

теперь

покружитесь и в ребяток превратитесь.

Основная часть:

В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. К нам в гости

прилетели птицы. И хотят вам рассказать о себе.

Знакомство

с

птицами,

рассмотрение

картинок

и

объяснение (воробей, ворона, снегирь, синица)

Гимнастика для глаз «Снегирь»

Снегирь с нами хочет поиграть, давайте поиграем с ним -

проследим глазами за ее полетом. Вот снегирь полетела

вверх. Полетел влево. Вниз опустилась. Вправо полетел.

Закружилась над лесом.

«Сравнение строения человека со строением птицы».

Малыши, давайте рассмотрим ворону, что у него есть:

- У вороны голова, и у нас? (голова) покажите.

- У вороны крылья, а у человека? (руки) покажите.

- У вороны лапки, а у человека? (ноги) покажите.

- У вороны перья, а у человека (волосы) покажите.

- У вороны хвост, а у человека (нет хвоста)

Логоритмика «Я зимой кормлю всех птиц».

В: Малыши, а еще, чтобы птицы не замерзли, их нужно

подкармливать

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Заключительная часть:

Дидактическая игра «Освободите птичку из клетки»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать

зрительную память, мышление; воспитывать любовь к

природе.

Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей,

голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Ход игры

Воспитатель

предлагает

детям

«освободить

птиц

из

клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее

назвать.

Ребенок

называет

птицу.

Если

ребенок

неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».



В раздел образования