Автор: Смирнова Марта Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 145 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Чебоксары Чувашской Республики
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида» города
Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия по ознакомлению с
окружающим миром «Зимующие птицы»
Разработан
Смирновой М.А.
Чебоксары 2021
Тема: «Зимующие птицы»
Возраст: 1 младшая группа (2-3 года)
Продолжительность: 10 мин
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о зимних природных явлениях:
стало холодно, идет снег и т.д;
2. Формировать представления о зимующих птицах и
заботы о ни,
их образе жизни, повадках, о связи с
окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
3. Закреплять
ранее
полученные
знания
о
зимующих
птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей
средой, роли человека в жизни птиц;
4. Продолжать расширять опыт ориентировки в частях
собственного
тела
(голова,
лицо,
руки,
ноги)
и
ориентировки в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость и психические
качества (мышление, внимание, воображение)
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное
отношение к ней.
Материалы и оборудования: палочка с прикрепленными
снежинками на верёвочке, игрушка снегиря, иллюстрации
птиц, песня «Белые снежинки» (музыка Гладкова Г.; Слова
Шаферана И.).
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Посмотрите в окошко. Что там белое и пушистое лежит на
дорожке? Правильно, снег.
Дыхательное упражнение «Снег кружится»
Они падают с неба и кружатся в красивом танце. Предлагаю
и нам превратится в снежинок и покружится под музыку.
Песня «Белые снежинки» (музыка Гладкова Г.; Слова
Шаферана И.)
Вы,
снежинки,
такие
красивые,
лёгкие,
а
теперь
покружитесь и в ребяток превратитесь.
Основная часть:
В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. К нам в гости
прилетели птицы. И хотят вам рассказать о себе.
Знакомство
с
птицами,
рассмотрение
картинок
и
объяснение (воробей, ворона, снегирь, синица)
Гимнастика для глаз «Снегирь»
Снегирь с нами хочет поиграть, давайте поиграем с ним -
проследим глазами за ее полетом. Вот снегирь полетела
вверх. Полетел влево. Вниз опустилась. Вправо полетел.
Закружилась над лесом.
«Сравнение строения человека со строением птицы».
Малыши, давайте рассмотрим ворону, что у него есть:
- У вороны голова, и у нас? (голова) покажите.
- У вороны крылья, а у человека? (руки) покажите.
- У вороны лапки, а у человека? (ноги) покажите.
- У вороны перья, а у человека (волосы) покажите.
- У вороны хвост, а у человека (нет хвоста)
Логоритмика «Я зимой кормлю всех птиц».
В: Малыши, а еще, чтобы птицы не замерзли, их нужно
подкармливать
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Заключительная часть:
Дидактическая игра «Освободите птичку из клетки»
Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать
зрительную память, мышление; воспитывать любовь к
природе.
Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей,
голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).
Ход игры
Воспитатель
предлагает
детям
«освободить
птиц
из
клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее
назвать.
Ребенок
называет
птицу.
Если
ребенок
неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».