Автор: Савельева Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Култаевский детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: с Култаево
Наименование материала: Конспект организации деятельности эстетического восприятия любования детей дошкольного возраста.
Тема: Любование новой книгой.
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации деятельности эстетического восприятия
(любования) детей дошкольного возраста.
Любование новой книгой.
Цель: формировать эмоционально-ценностное положительное отношение к
книге.
Задачи:
1. Формировать представление о книге, о ее значимости.
2. Учить выделять яркие эстетические признаки книги (цвет, форма, размер).
3. Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, мышление.
4. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
Оборудование:
книга Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья. Все
истории».
Возраст: старшая группа.
Форма работы: фронтальная. Беседа во время проведения режимного
момента.
Ход занятия.
I.
Мотивационный момент.
Воспитательница приносит коробку (посылку) и ставит ее перед детьми.
- Утром я нашла эту коробку под дверями нашей группы. Ее нам принес
почтальон. Вам интересно посмотреть, что там лежит? (да)
Воспитатель открывает коробку, смотрит только сама.
-А что там лежит вы узнайте, если отгадайте загадку.
Загадка.
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук,
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет (Книга).
- Что это?
Ответы детей:
-Книга!
- Верно, это книга.
II. Основная часть.
Воспитатель достает книгу.
- В этой книге замечательная сказка Э. Успенского «Крокодил гена и его
друзья».
- Ребята, а что мы можем делать с книгой?
Ответы детей:
-Листать, смотреть картинки, взрослые могут читать ее нам.
- А еще что? Мы можем книгой просто любоваться?
-Давайте полюбуемся этой книгой. А это что у книги? (показывает на
обложку)
Дети: -это обложка.
- Правильно, это обложка книги. Для чего она нужна? (воспитатель просит
поднимать руки, спрашивает детей по одному, после каждого ответа хвалит
детей «Умница», «Молодец»).
- на обложке пишут название книги и автора.
- Какая обложка этой книги? (дает потрогать книжку).
-обложка твердая, сделана из картона. Еще она гладкая.
- Какая она по цвету?
Ответы детей:
- Яркая, красочная.
-Еще какая она, если мы ее только что достали из коробки?
-Новая.
- Ребята, а из чего сделана книга?
- Книга сделана из дерева.
-Какой формы книга?
-Книга – прямоугольная.
- А какая она по размеру, если сравнить с книжкой - малышкой?
- Размер книжки средний, не большой и не маленький.
- Давайте посмотрим, что там еще есть внутри? (воспитатель открывает
книгу.)
Ответы детей:
-картинки, буквы (большие и маленькие).
-А что нарисовано на страничках? (листает страницы и показывает
иллюстрации)
Ответы детей:
- нарисованы герои сказки, крокодил Гена, Чебурашка, Жираф, мальчик
Дима, обезьянка…
- Для чего нам нужны книжки?
Ответы детей:
-Чтобы читать их, узнать что-то новое и интересное, полезное для себя,
чтобы быть умнее.
-Как нужно относиться к книге?
- Книгу надо беречь, не рвать листы, не бросать, нельзя в книге рисовать,
нужно выделить ей свое место.
- Куда мы положим эту книгу?
-Книгу положим на полочку к другим книжкам.
III. Заключительная часть.
-Что мы делали с новой книжкой? (любовались, рассматривали ее)
-Вам понравилась книжка? (да)
-Хотите ее послушать? (да)
В тихий час, перед сном я почитаю вам ее.