Напоминание

Любование новой книгой.


Автор: Савельева Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Култаевский детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: с Култаево
Наименование материала: Конспект организации деятельности эстетического восприятия любования детей дошкольного возраста.
Тема: Любование новой книгой.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации деятельности эстетического восприятия

(любования) детей дошкольного возраста.

Любование новой книгой.

Цель: формировать эмоционально-ценностное положительное отношение к

книге.

Задачи:

1. Формировать представление о книге, о ее значимости.

2. Учить выделять яркие эстетические признаки книги (цвет, форма, размер).

3. Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, мышление.

4. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Оборудование:

книга Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья. Все

истории».

Возраст: старшая группа.

Форма работы: фронтальная. Беседа во время проведения режимного

момента.

Ход занятия.

I.

Мотивационный момент.

Воспитательница приносит коробку (посылку) и ставит ее перед детьми.

- Утром я нашла эту коробку под дверями нашей группы. Ее нам принес

почтальон. Вам интересно посмотреть, что там лежит? (да)

Воспитатель открывает коробку, смотрит только сама.

-А что там лежит вы узнайте, если отгадайте загадку.

Загадка.

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук,

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет (Книга).

- Что это?

Ответы детей:

-Книга!

- Верно, это книга.

II. Основная часть.

Воспитатель достает книгу.

- В этой книге замечательная сказка Э. Успенского «Крокодил гена и его

друзья».

- Ребята, а что мы можем делать с книгой?

Ответы детей:

-Листать, смотреть картинки, взрослые могут читать ее нам.

- А еще что? Мы можем книгой просто любоваться?

-Давайте полюбуемся этой книгой. А это что у книги? (показывает на

обложку)

Дети: -это обложка.

- Правильно, это обложка книги. Для чего она нужна? (воспитатель просит

поднимать руки, спрашивает детей по одному, после каждого ответа хвалит

детей «Умница», «Молодец»).

- на обложке пишут название книги и автора.

- Какая обложка этой книги? (дает потрогать книжку).

-обложка твердая, сделана из картона. Еще она гладкая.

- Какая она по цвету?

Ответы детей:

- Яркая, красочная.

-Еще какая она, если мы ее только что достали из коробки?

-Новая.

- Ребята, а из чего сделана книга?

- Книга сделана из дерева.

-Какой формы книга?

-Книга – прямоугольная.

- А какая она по размеру, если сравнить с книжкой - малышкой?

- Размер книжки средний, не большой и не маленький.

- Давайте посмотрим, что там еще есть внутри? (воспитатель открывает

книгу.)

Ответы детей:

-картинки, буквы (большие и маленькие).

-А что нарисовано на страничках? (листает страницы и показывает

иллюстрации)

Ответы детей:

- нарисованы герои сказки, крокодил Гена, Чебурашка, Жираф, мальчик

Дима, обезьянка…

- Для чего нам нужны книжки?

Ответы детей:

-Чтобы читать их, узнать что-то новое и интересное, полезное для себя,

чтобы быть умнее.

-Как нужно относиться к книге?

- Книгу надо беречь, не рвать листы, не бросать, нельзя в книге рисовать,

нужно выделить ей свое место.

- Куда мы положим эту книгу?

-Книгу положим на полочку к другим книжкам.

III. Заключительная часть.

-Что мы делали с новой книжкой? (любовались, рассматривали ее)

-Вам понравилась книжка? (да)

-Хотите ее послушать? (да)

В тихий час, перед сном я почитаю вам ее.



В раздел образования