Автор: Розанова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №139"Катерок"
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработка занятия с использованием пластилина и ракушек.
Раздел: дошкольное образование
Развлечение в средней группе с использованием пластилина и
ракушек
« Подружки для Золотой рыбки».
Цель:
Продолжать закреплять представления детей о ракушках. Ввести понятие
что ракушки являются прекрасным природным материалом для творчества;
учить мастерить из ракушек.
Задачи:
-Развивать умения и навыки изготовления поделок из пластилина и
природного материала; отрабатывать приемы лепки; создать условия для
развития творческих способностей детей, расширения их знаний при работе с
разными материалами,
-Воспитывать умение работать аккуратно; формировать эстетический вкус .
-Воспитывать чувство удовлетворения от работы с данным природным
материалом; способствовать проявлению взаимопомощи,
доброжелательности.
Ход
1 Воспитатель: Ребята мне пришла эсемеска что кто то оставил для нас
сообщение на интерактивной доске.
Подходите посмотрим, что там.( Открывают доску. Там сообщение и
поделка « рыбка».) Давайте прочитаем письмо. Кто же нам написал?
« Здравствуйте ребята группы Китенок! Я знаю, что вы умные, добрые и
дружные ребята! Пишет вам Золотая рыбка.У меня беда.Мои подружки
рыбки с которыми мы плавали и резвились вдруг стали бесцветными,
грустными и перестали со мной играть.Пожалуйста помогите мне и моим
подружкам. Мне грустно одной плавать.Я хочу опять веселиться и
играть.Пусть они станут опять яркими и красивыми Надеюсь на вашу
помощь».
Воспитатель: Ребята у Золотой рыбки беда. Поможем ей?
2 А давайте посмотрим из чего состоит рыбка? ( туловище, хвост, плавники,
глазик). А еще чем покрыто туловище?( чешуей).Ребята посмотрите вместо
чешуинок мы видим ракушки. И плавники тоже из ракушек. Как интересно.
А ведь у нас в группе есть мини-музей Ракушек.Мы знаем как называются
некоторые из них (Рапана,Сердцевидка,Скафарка).Оказывается у ракушек
есть вторая жизнь.Это прекрасный природный материал из которого можно
делать много поделок. И картины, рамки , сувениры, и даже украшения.
( Показ экспонатов).А мы украсим ракушками наших рыбок.
3 А чтобы рыбки у нас получились красивыми давайте разомнем наши руки,
приготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки плавали плескались
В теплой чистинькой воде
То сожмуться .Разожмуться.
То зароются в песке.
4. Дети рассаживаются на свои места. Методом « размазывания» пальчиком
мы заполняем пластилином туловише и хвост. На пластилиновый шарик
приклеиваем вверху и внизу ракушки( плавники).Методом вдавливания
украшаем маленькими ракушками туловище рыбок.Глазик горошинка.Чтобы
рыбкам было весело играть дополним работу водорослями ( калбаски) и
камешками (отщипнуть). В конце работы предложить детям паетки и
блестящие звездочки для украшения и декора.
5.Ребята какие замечательные яркие и красивые рыбки получились у нас.Вот
видите как с ракушки помогли украсить ваши поделки. Теперь золотой рыбке
будет весело. А за это она угощает вас…