Напоминание

Разработка занятия с использованием пластилина и ракушек.


Автор: Розанова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №139"Катерок"
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработка занятия с использованием пластилина и ракушек.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение в средней группе с использованием пластилина и

ракушек

« Подружки для Золотой рыбки».

Цель:

Продолжать закреплять представления детей о ракушках. Ввести понятие

что ракушки являются прекрасным природным материалом для творчества;

учить мастерить из ракушек.

Задачи:

-Развивать умения и навыки изготовления поделок из пластилина и

природного материала; отрабатывать приемы лепки; создать условия для

развития творческих способностей детей, расширения их знаний при работе с

разными материалами,

-Воспитывать умение работать аккуратно; формировать эстетический вкус .

-Воспитывать чувство удовлетворения от работы с данным природным

материалом; способствовать проявлению взаимопомощи,

доброжелательности.

Ход

1 Воспитатель: Ребята мне пришла эсемеска что кто то оставил для нас

сообщение на интерактивной доске.

Подходите посмотрим, что там.( Открывают доску. Там сообщение и

поделка « рыбка».) Давайте прочитаем письмо. Кто же нам написал?

« Здравствуйте ребята группы Китенок! Я знаю, что вы умные, добрые и

дружные ребята! Пишет вам Золотая рыбка.У меня беда.Мои подружки

рыбки с которыми мы плавали и резвились вдруг стали бесцветными,

грустными и перестали со мной играть.Пожалуйста помогите мне и моим

подружкам. Мне грустно одной плавать.Я хочу опять веселиться и

играть.Пусть они станут опять яркими и красивыми Надеюсь на вашу

помощь».

Воспитатель: Ребята у Золотой рыбки беда. Поможем ей?

2 А давайте посмотрим из чего состоит рыбка? ( туловище, хвост, плавники,

глазик). А еще чем покрыто туловище?( чешуей).Ребята посмотрите вместо

чешуинок мы видим ракушки. И плавники тоже из ракушек. Как интересно.

А ведь у нас в группе есть мини-музей Ракушек.Мы знаем как называются

некоторые из них (Рапана,Сердцевидка,Скафарка).Оказывается у ракушек

есть вторая жизнь.Это прекрасный природный материал из которого можно

делать много поделок. И картины, рамки , сувениры, и даже украшения.

( Показ экспонатов).А мы украсим ракушками наших рыбок.

3 А чтобы рыбки у нас получились красивыми давайте разомнем наши руки,

приготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавали плескались

В теплой чистинькой воде

То сожмуться .Разожмуться.

То зароются в песке.

4. Дети рассаживаются на свои места. Методом « размазывания» пальчиком

мы заполняем пластилином туловише и хвост. На пластилиновый шарик

приклеиваем вверху и внизу ракушки( плавники).Методом вдавливания

украшаем маленькими ракушками туловище рыбок.Глазик горошинка.Чтобы

рыбкам было весело играть дополним работу водорослями ( калбаски) и

камешками (отщипнуть). В конце работы предложить детям паетки и

блестящие звездочки для украшения и декора.

5.Ребята какие замечательные яркие и красивые рыбки получились у нас.Вот

видите как с ракушки помогли украсить ваши поделки. Теперь золотой рыбке

будет весело. А за это она угощает вас…



В раздел образования