Автор: Миленкова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: село Вад, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ в работе с детьми дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Использование СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ
в работе с детьми дошкольного возраста.
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей,
мелкой моторики и речевого развития. «Руки учат голову, затем поумневшая
голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга», сказал
Ива
́
н Петро
́
вич Па
́
влов (1849-1936гг. русский учёный физиолог, основатель
крупнейшей российской физиологической школы, лауреат нобелевской премии).
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Василий Александрович
Сухомлинский (1918-1970 г) советский педагог, создатель народной педагогики.
На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением
детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал,
включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные
технологии. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-
Джок
терапия.
Метод
Су-Джок
-
это
ультрасовременное
направление
акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние
достижения европейской медицины. Первые публикации о методе Су-Джок в
международной печати появились в 1986 г.
В переводе с корейского «СУ» - кисть, «ДЖОК» - стопа. На кистях и стопах в
строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие
всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно
влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование
внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно
лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. Су-Джок
терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с
пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения
с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле,
развивают
тактильную
чувствительность,
мелкую
моторику
пальцев
рук,
опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же
способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального
энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия
интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический
комфорт детям во время занятия.
ДОСТОИНСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ - Высокая эффективность – при
правильном
применении
наступает
выраженный
эффект.
-
Абсолютная
безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто
не эффективно. - Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и
педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Эта система настолько
проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один
раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Су – Джок с виду -
симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он
может принести. Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите
прилив тепла и лёгкое покалывание.
Приемами СУ-ДЖОК терапии являются массаж кистей специальными шариками
и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится
с помощью СУ-Джок стимуляторов – массажеров.
Методы СУ–ДЖОК терапии. Массаж – основной метод Су–Джок терапии Цель -
активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих
полушарий мозга.
Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные
пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом.
Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями,
перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение
шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и
передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между
ладонями и т.д. Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед
выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в
качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Спасибо за внимание.