Напоминание

Использование СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ в работе с детьми дошкольного возраста.


Автор: Миленкова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: село Вад, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ в работе с детьми дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ

в работе с детьми дошкольного возраста.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей,

мелкой моторики и речевого развития. «Руки учат голову, затем поумневшая

голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга», сказал

Ива

́

н Петро

́

вич Па

́

влов (1849-1936гг. русский учёный физиолог, основатель

крупнейшей российской физиологической школы, лауреат нобелевской премии).

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Василий Александрович

Сухомлинский (1918-1970 г) советский педагог, создатель народной педагогики.

На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением

детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал,

включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные

технологии. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-

Джок

терапия.

Метод

Су-Джок

-

это

ультрасовременное

направление

акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние

достижения европейской медицины. Первые публикации о методе Су-Джок в

международной печати появились в 1986 г.

В переводе с корейского «СУ» - кисть, «ДЖОК» - стопа. На кистях и стопах в

строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие

всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно

влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование

внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно

лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. Су-Джок

терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с

пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения

с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле,

развивают

тактильную

чувствительность,

мелкую

моторику

пальцев

рук,

опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же

способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального

энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия

интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический

комфорт детям во время занятия.

ДОСТОИНСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ - Высокая эффективность – при

правильном

применении

наступает

выраженный

эффект.

-

Абсолютная

безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто

не эффективно. - Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и

педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Эта система настолько

проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один

раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Су – Джок с виду -

симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он

может принести. Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите

прилив тепла и лёгкое покалывание.

Приемами СУ-ДЖОК терапии являются массаж кистей специальными шариками

и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится

с помощью СУ-Джок стимуляторов – массажеров.

Методы СУ–ДЖОК терапии. Массаж – основной метод Су–Джок терапии Цель -

активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих

полушарий мозга.

Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные

пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом.

Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями,

перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение

шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и

передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между

ладонями и т.д. Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед

выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в

качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Спасибо за внимание.



В раздел образования