Автор: Фролова Оксана Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 "Маленькая страна"
Населённый пункт: Чувашская Республика г. Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: физкультурное занятие в старшей группе "Мы спортсмены"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1
«Маленькая страна» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
Совместной деятельности по образовательной области
«Физическое развитие»
в старшей группе
на тему: «Мы-спортсмены»
Конспект разработала:
инструктор по физической культуре
Фролова О.А.
2021
Цель: Повышать двигательную активность дошкольников, используя разнообразные
упражнения
Образовательные задачи:
Упражнять детей ползать на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь
руками.
Продолжать закреплять разные виды ходьбы (ходьба на носках, обычная ходьба,
ходьба на пятках, обычная ходьба, с пятки на носок) и бега, способствующие
профилактике плоскостопия.
Продолжать укреплять мышцы спины (осанку) при перешагивании через кубы, в
прыжках плотную группировку, устойчивое равновесие при приземлении
Оздоровительные задачи:
Закреплять использование специальных физических упражнений для укрепления
своих органов и систем.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости,
точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; умение быстро
перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге.
Выполнять упражнения ритмично, согласование ритма движений с музыкальным
сопровождением.
Продолжать упражнять детей развивать координацию движений и ориентировку в
пространстве.
Воспитательные задачи:
Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности
Формировать интерес и любовь к физическим упражнениям.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни; потребности в физических играх и
упражнениях.
Оборудование:
Скамейка, 3 больших куба, 3 обруча, 4 полусферы, карта схема, мультимедийная
установка, магнитафон
Форма проведения: основных видов движений, поточный метод.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в спортивном зале, меня зовут
Оксана Александровна, и я сегодня с вами буду заниматься физкультурой.
Всем ребятам мой привет
И такое слово
Спорт любите с малых лет будете здоровы!
Инструктор: А вы ребята любите, заниматься физкультурой.
Ответы детей:
Инструктор: Тогда отправляемся в путь.
Вводная часть:
Традиционная ходьба, ходьба на носках руки в стороны, обычная ходьба, ходьба на
пятках руки на поясе, обычная ходьба, ходьба с пятки на носок руки за голову, ходьба
обычная. Лёгкий бег, боковой галоп руки на поясе, обычная ходьба, бег с захлёстыванием
ног.
Упражнение на дыхание «Дровосек»
Перестроение в три колонны
ОРУ (ритмическая гимнастика)
1.И.п.о.с. Ноги на ширине ступни.
Дети вышли потянулись, встали на носки опустились на пятки, шагаем на месте.
2.И.п. о.с. Ноги на ширине ступни
1-поднимаем правое плечо
2-поднимаем левое плечо
3-4 оба плеча одновременно 6-8р.
3.И.п.о.с. Ноги на ширине ступни
1-плечи отводим назад
2-в И.п.
4.И.п. о.с. Ноги на ширине ступни
1-Закручивание рук с хлопком наверху
2-руки опустить вниз
5.Прыжки
И.п.о.с. Ноги вместе руки вдоль туловища
1-Руки в стороны
2-Ноги в стороны
3-в И.п. руки
4-в И.п. ноги
6.И.п.о.с.Ноги на ширине ступни
1-Наклон вперёд 3р.
2-на4 раз руки к груди в стороны
7.И.п. о.с. Ноги вместе руки вдоль туловища
1-Наклониться, коснуться руками носков ног
2-Развести руки в стороны
8. И.п. о.с. Ноги на ширине ступни
1-Наклон к правому носку ноги
2- В середине
3-Наклон к левому носку ноги
4-руки на грудь и поднять их вверх
5-в И. п.
9.Прыжки
И.п. о.с. Ноги вместе руки на коленях
1-Присесть в пружинку руки положить на колени
2-Руки в стороны, одновременно ноги в стороны
3-в И.п.
10.И.п.о.с. Ноги вместе руки вдоль туловища
1-Руки в стороны
2-Ноги в стороны
3-в И.п.
11.И.п. Ноги на ширине ступни
1-Наклон вперёд 3р.
2-на 4раз руки к груди в стороны
12.И.п.о.с.Ноги на ширине ступни
1-Потянуться встать на носки
2-вернуться в И.п.
13.И.п. о.с. Ноги вместе, руки в замке внизу
1-руки вверх, отвести немного назад, в ногах пружинка
2-руки вперёд
3-вернуться в И.п.
14.Правя нога в сторону руки вверх.
Упражнение на дыхание.
Инструктор: Вот ребята теперь мы готовы к тренировке. Ребята , я с собой принесла
карту, но карта не простая, а спортивная. Давайте ёё рассмотрим и расставим
оборудование так, как нарисовано на карте.
1.Расставим сначала кубы
(Перешагивание руки на поясе)
2.Прыжки из обруча в обруч
(Спина прямая приземляемся с носка на пятку)
3.Полусферы
(Пройти по дорожке руки в замке за спиной)
4.Скамейка
(Проползти на животе подтягиваясь руками)
Инструктор: Ну вот полоса препятствия и готова. Построились в колонну по одному, и
слушаем внимательно, как же мы будем преодолевать полосу препятствия.
Инструктор: Вот ребята мы и преодолели полосу препятствия, какие вы все молодцы,
справились со всеми заданиями.
Инструктор: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру
«Мы весёлые ребята». Давайте считалкой выберем ловишку, и начнём играть.
Инструктор: Ребята, раз мы готовимся стать спортсменами внимание на экран, давайте
вспомним виды спорта. (Бокс, баскетбол, лыжи, художественная гимнастика, плавание,
бег.)
Инструктор: А теперь поиграем в игру ( «1,2,3, спортсмен на месте замри»).Вы замираете
на месте, а я отгадываю, кто из ребят, какого спортсмена изобразил.
Инструктор: Молодцы ребята! Все постарались.
Инструктор: А теперь ребята в колонну друг за другом становись в обход по залу шагом
марш, лёгкий бег, обычная ходьба.
Упражнение на дыхание.
Инструктор: Ну что ребята наше занятие тренировка подошла к концу, и теперь я вижу,
что вы стали настоящими спортсменами и я думаю, что на всех соревнованиях вы будете
занимать только 1 места А ещё я для вас приготовила настоящие медали.
Инструктор: До свидания ребята до скорой встречи.