Автор: Агеенко Анастасия Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Черногорск
Наименование материала: Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе
Тема: "Школа космонавтов"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе
«Школа космонавтов»
Инструктор по физической культуре:
Агеенко А.С.
Цель:
Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и
приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей
двигательным умениям и навыкам с помощью нетрадиционного
оборудования.
Задачи:
1. Создать положительно эмоциональный настрой.
2. Расширять и закреплять знания детей в области космоса.
3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»
4.Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально -
волевые качества личности, память, мышление, внимание.
5. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.
Предварительная работа:
•
Загадывание загадок по теме «Космос», чтение детских стихов
•
Лепка и рисование на тему «Космос».
•
Рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций «Земля из
космоса»
•
Рассматривание карты мира, глобуса
•
Разучивание считалки: «На луне жил звездочет»
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какой праздник каждый год 12
апреля отмечает весь мир?
(Ответы детей)
Почему в этот день празднуется день космонавтики?
Кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей)
- Правильно, дети. Ю. Гагарин. Он первым увидел, как выглядит наша
планета из космоса.
Инструктор: Что вы знаете о космосе?
(Ответы детей)
- Вы правы, в космосе находятся планеты, созвездия, метеориты,
кометы.
- Вы хотите стать космонавтами?
(ответ детей)
- Но чтобы стать космонавтом нужно пройти обучение! Вы готовы!
Инструктор: Ребята, а какими должны быть космонавты?
(ответ детей)
- Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными. Вы готовы
к испытаниям.
Инструктор: Давайте сконструируем звездолёт (из мягких модулей)
Инструктор: Отличная ракета! Вы настоящие конструкторы!
Инструктор: Поиграем в космонавтов,
И отправимся на Марс,
Звезды ждите в гости нас.
Инструктор: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном
космическом пространстве? (Скафандр). Правильно. Осталось одеть
скафандры.
Мы скафандры надеваем имитируют одевание шлема
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
Инструктор: Проверим прочность скафандров. Потрясите головой,
руками, ногами, попрыгайте, постучите пятками по полу. Скафандры
застегнуты прочно. Можно отправляться в полет.
(Дети занимают места вокруг корабля)
Инструктор: Заняли свои места. Внимание пристегнуть ремни.
(Дети хлопают в ладоши)
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Инструктор: К запуску Ракеты хорошего настроения
приготовьтесь!
(Дети выставляют большой палец)
Дети: Есть приготовиться!
Инструктор: Включить контакт.
(Дети соединяют указательные пальцы)
Дети: Есть включить контакт!
Инструктор: Ключ на старт.
(Дети поднимают правую руку вверх)
Дети: Есть ключ на старт!
Инструктор: Включить мотор.
(Дети делают вращательные движения руками)
Дети: Есть включить мотор!
Инструктор: Начать отсчет времени.
Инструктор: Пуск! Ура! Все готово, полетели! ( бег в рассыпную)
Инструктор: Скомандует диктор
Внимание! Взлет!
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
(Звучит фонограмма полета ракеты)
Ходьба в обход по залу, построение в шеренгу.
Инструктор:
- Во время обучения помните, каждый космонавт должен знать и
выполнять космические правила безопасности.
Гимнастика для глаз и психогимнастика (эмоции)
(Картинки-ориентиры на стене )
Закройте глаза, представьте, что мы летим с огромной скоростью.
Откройте глаза:
-Посмотрите (вправо) на Солнце и зажмурьтесь.
-Посмотрите (влево) на Луну и удивитесь
-Посмотрите (вверх) на Звезды и нахмурьтесь.
-Посмотрите на нашу планету Земля и порадуйтесь.
-Корабль наш выходит на космическую орбиту, мы попадаем в
невесомость. Отстегнуть ремни ( руки в замок, затем резко
разъединить)
-Наш вес равен нулю. Почувствуем это. (Дети кружатся)
Инструктор:
- Проверим, как вы умеете ориентироваться
Ходьба обычная за направляющим, по команде повернуться налево,
шагать шеренгой на другую сторону зала, по команде направо шагать
за последним в колонну по одному, по команде кругом шагать за
направляющим.
Инструктор
:
на поверхность дружно ступим и пространство все
изучим
Ходьба широким шагом с поворотом туловища направо, налево, руки
на поясе
Инструктор: Глубокие кратеры у нас на пути, идти горячо, но мы
сможем пройти.
Ходьба с высоким подниманием коленей
Инструктор: Впереди у нас вода, будем плыть мы, не беда.
Ходьба на носках с движением рук, как при плавании
Инструктор: По неровной поверхности пойдем, пяточками все
примнем.
Ходьба на пятках, руки за головой.
Инструктор:
будем шагами расстояние отмерять
Ходьба приставным шагом
Инструктор: От опасности мы убежали.
-Обычный бег
Инструктор: Задерем повыше пятки, вот и будет все в порядке.
Бег с захлестом голени назад с переходом на ходьбу.
Ходьба обычная. Построение
Инструктор: Восстановим дыхание после сильной космической
нагрузки.
Дыхательная гимнастика «Кислородная маска»
Кислорода в космосе Пальцы обеих рук образуют полусферу
Может не хватать, и накладываются на рот и нос, как маска.
Надеваем маски, на 1-2 – вдох, на 3-4-5-6 – выдох,
Будем мы дышать Повторить 5-6 раз
Инструктор: космонавты часто встречают метеоритный дождь.
Давайте научимся собирать осколки метеоритов. Заодно
потренируем свои мышцы.
Силовая гимнастика с гантелями из бутылок.
1.Упражнение
И.П.- ноги на ширине плеч, руки опущены, локти прижаты к животу,
ладони направлены вверх; 1- согнуть руки, локти от живота не
отрывать;
2- и.п.
2.Упражнение
И.П.- ноги в широкой стойке, руки согнуты в локтях перед собой
кистями вверх.
1- полуприсед, вытянуть правую руку вперед;
2- вернуться в и.п.;
3-4 то же левой рукой,
5-8 то же, только руку поочередно вверх.
3. Упражнение
И.П.- стоя на коленях, руки на поясе,
1-2 – присесть на правое бедро справа, руки выпрямить вперед.
3- 4 – и.п.; то же в другую сторону.
4. Упражнение
И.П. – лежа на правом боку, в упоре на правый локоть, две гантели в
одной руке лежат на левом бедре, ноги прямые.
1-2 поднять левую ногу в сторону вверх,
3-4 и.п . Тоже с другой ноги.
5.Упражнение
И.П. – лежа на спине, руки с гантелями вытянуты за головой.
1-2-мах руками вперед, сесть на ягодицы, потянуться вперед;
3-4 и.п.
6. Упражнение
И.П. –ноги в широкой стойке, руки с гантелями к плечам, локти в
стороны,
1-2 наклон вправо, потянуться вправо вверх левой рукой,
3-4- и.п. Повторить то же в левую сторону.
Инструктор: А теперь я предлагаю продолжить наш путь ,
будем изучать планету. Нас ждут новые испытания:
- Через кратеры и ров проползти отряд готов?
. Прохождение паутины.
- А теперь мы гуськом через мостик перейдем.
•
ходьба приседом через препятствия
Инструктор: Впереди уже другое испытание, вот ландшафт
довольно сложный, с высоты свалиться можно.
•
перебегание через волшебный купол.
Инструктор: Мы достойно выполнили все задания, пора поиграть,
давайте с помощью считалки вспомним, как же называются планеты
звездной системы, и выберем ведущего, он будет звездочетом,
(ведущему надеть шапку звездочета)
На луне жил звездочет,
Он планетам вел учет:
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйди вон!
Подвижная игра «Планета –мой дом»»
Инструктор: Ребята давайте каждый выберет себе планету-домик
(обруч) и запомнит цвет и размер.
Музыка играет, дети бегают по залу в рассыпную. По сигналу каждый
возвращается к своей планете.
Инструктор:
Все задания выполнены и мы закончили школу
косманавтов.
Стретчинг « Ракета» (возвращение домой )
И.П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу, руки опущены
вдоль туловища
1-повернуть туловище налево (вдох)
2- опуститься вниз, сгибая левую нога в колене, пока бедро не
образует с голенью прямой угол (выдох)
3- вытянуть руки над головой ладонями внутрь(вдох)
4 – руки опустить, колено выпрямить (выдох), расслабиться.
Повторить на вторую ногу.
Релаксация:
Дети лежат на полу, на спине с закрытыми глазами. Звучит спокойная
музыка
Инструктор:
—
Восстановим потраченные силы. Руки и ноги становятся
невесомыми, легкими. Мы как будто парим в воздухе, возвращаясь на
Землю далекая планета осталась позади. Дыхание спокойное, ровное.
Откройте глаза, встаньте, потянитесь к солнцу рукам, улыбнитесь.
Ребята, вам понравилось обучение?