Автор: Карнаух Юрий Анатольевич
Должность: учитель обж
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 29 им Ю.В.Амелова
Населённый пункт: Новороссийск
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Основы юридической и строевой подготовки для обучающихся 10-11-х профильных классов "Кадеты МВД"
Раздел: дополнительное образование
город Новороссийск
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 29 им Ю.В.Амелова
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ Иванась Н.Г.
Подпись, печать ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модульная
(тип программы: комплексная/тематическая)
Основы юридической и строевой подготовки
для обучающихся 10-11-х профильных классов «Кадеты МВД»
(наименование)
____________________________2 года_____________________________
(срок реализации программы)
__________________________10-11 класс______________________________
(возраст обучающихся)
Учитель ОБЖ
МБОУ СОШ № 29
им Ю.В. Амелова
г.Новороссийска
Карнаух Ю.А.
(Ф.И.О. учителя, составителя)
г.Новороссийск,2021
Введение
Данная
программа
представляет
собой
вариант
программы
организации
внеурочной
деятельности
старших
подростков.
Предусмотренные
данной
программой занятия проводятся для учащихся 10-11-х классов обучающихся в
профильных классов «Кадеты МВД», состоящих из учащихся разных классов и
параллелей.
Программа внеурочной деятельности «Основы юридической и строевой
подготовки» для обучающихся 10-11-х профильных классов «Кадеты МВД»
разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», письмо Министерство образования,
науки и молодежной политики Краснодарского края № 47-11727/16-11 от
07.07.2016 г. О рекомендациях по составлению, рабочих программ учебных
предметов, курсов и календарно - тематического планирования, Письмом
Минобрнауки
России
от
18.08.2017
г.
«О
направлении
Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в
части
проектной
деятельности»,
Письмом
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 05 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии
учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во
внеурочной деятельности».
Программа является модульной и состоит из 4 относительно автономных
модулей (общим объѐмом 408 ч) и предполагает как равномерное распределение
этих часов по неделям и проведение
регулярных
еженедельных
внеурочных
занятий со школьниками (6 ч в неделю), так и неравномерное их распределение с
возможностью
организовывать
занятия
крупными
блоками
«интенсивами»
(например, слѐты, школы актива, «погружения», фестивали, походы, экспедиции
и т. п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы,
занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.
Актуальность программы заключается в формировании функциональной
грамотности обучающихся: вовлечение учащихся в правовое поле государства,
формирования
правового
самосознания,
гражданской
ответственности,
инициативности,
самостоятельности,
толерантности
и
профессионального
самоопределения.
Программа внеурочной деятельности «Основы юридической и строевой
подготовки» для обучающихся 10-11-х профильных классов «Кадеты МВД»
реализуется на основе сетевого взаимодействия педагогами образовательного
учреждения и сотрудниками территориальных органов внутренних дел Главного
управления Министерства внутренних дел России (далее МВД России) по
Краснодарскому краю на районном уровне: Управление МВД России по г.
Новороссийску.
Основные модули программы:
№
п/п
Название модуля
общее
количество
часов
Часы
аудиторных
занятий
Часы
внеаудиторных
аудиторных
занятий
1.
Юридическая подготовка
136
64
72
1.1
Вводное занятие
2
2
1.2
Основы криминалистики
20
10
10
1.3
Правовая подготовка
40
20
20
1.4
Основы личной безопасности
26
6
20
1.5
Коммуникативный тренинг
4
4
1.6
Основы социальной работы
40
20
20
1.7
Профессиональное
образование в системе МВД
России
4
2
2
2
Физическая
и
медицинская подготовка
136
14
122
2.1
Общефизическая подготовка
96
4
92
2.2
Медицинская подготовка
40
10
30
3.
Огневая подготовка
68
28
40
3.1.
Основы огневой подготовки
68
28
40
4.
Строевая подготовка
68
24
44
4.1
Основы строевой подготовки
68
24
44
Примерное содержание занятий
Модуль № 1 «Юридическая подготовка». (136 ч)
Введение
в
деятельность.
Презентация
программы
«Общественное
движение
правоохранительной
направленности.
Предмет
и
задачи
криминалистики.
Криминалистическое
исследование
документов.
Связь
криминалистики с другими юридическими дисциплинами и естественными
науками. Значение криминалистики в борьбе с преступностью, в охране прав и
законных интересов граждан, в обеспечении законности и правопорядка.
Криминалистическое
исследование
документов.
Понятие
документов,
их
реквизиты. Значение и эффективность работы участковых уполномоченных
полиции по выявлению поддельных документов (паспортов, удостоверений,
дипломов и т.п.). Понятие и структура криминалистического исследования
документов. Полная и частичная подделка документов, средства защиты
документов
от
подделок.
Признаки
подделок.
Способы
их
выявления.
Технические средства и современные методы криминалистического исследования
документов.
Основные
виды
криминалистических
исследований.
Понятие
элементов внешности человека, их свойства и классификация. Источники
информации о признаках внешности человека. Понятие и виды субъективного
портрета. Использование данных о внешности человека в практике раскрытия и
расследования преступлений. Криминалистическая трасология и одорология.
Понятие трасологии. Ее значение при раскрытии и расследовании преступлений.
Виды следов и механизм их образования. Этапы работы со следами по месту их
нахождения:
обнаружение,
фиксация
и
изъятие.
Понятие
дактилоскопии.
Строение
кожного
покрова
ладоней
и
пальцев
рук
человека.
Свойства
папиллярных узоров, их типы, виды и значение для идентификации человека.
Средства и методы обнаружения и фиксации следов рук. Следы ног человека, их
классификация
и
предварительное
исследование.
Криминалистическая
фотография. Понятие и система криминалистической фотографии, ее значение.
Методы и приемы криминалистической фотографии. Виды фотосъемок и
особенности фотографирования криминалистических объектов. Опознавательная
фотосъемка. Криминалистическое оружиеведение. Понятие криминалистического
оружиеведения. Понятие огнестрельного, холодного, пневматического, газового
оружия, их классификация. Криминалистическая баллистика: понятие и задачи.
Ограничения
на
оборот
служебного
и
гражданского
оружия.
Работа
с
документами и их осмотр. Знакомство с процессом работы с документами.
Применение на практике отдельных способов выявления подделок. Понятие и
структура криминалистического исследования документов. Полная и частичная
подделка документов, средства защиты документов от подделок. Признаки
подделок. Способы их выявления. Технические средства и современные методы
криминалистического
исследования
документов.
Применение
на
практике
отдельных способов выявления подделок. Государственно-правовое устройство
Российской Федерации. Конституция Российской Федерации как базовый закон
общества
и
государства.
Основы
конституционного
строя.
Федеративное
устройство
России.
Система
органов
государственной
власти.
Сущность,
назначение и система права. Понятие и признаки права. Сущность, назначение и
признаки права. Виды правовых норм. Структура нормы права. Система права.
Основные
отрасли
Российского
законодательства.
Законы
и
подзаконные
нормативные акты. Конституционные права, свободы и обязанности граждан
Российской Федерации. Правовой статус иностранных граждан и лиц без
гражданства в России. Органы внутренних дел в механизме защиты прав и свобод
человека и гражданина. Правоохранительные органы и правоохранительная
деятельность. Место МВД России в системе правоохранительных органов.
Правоохранительные органы Российской Федерации, их правоохранительная
деятельность. Задачи, функции, основные черты правоохранительных органов
Российской Федерации. Место МВД России в системе правоохранительных
органов Российской Федерации. Правовые основы организации МВД России.
Структура и основные задачи МВД России. Функции МВД России: организация,
задачи, принципы и правовые основы деятельности полиции Российской
Федерации. Задачи и функции органов внутренних дел. Система органов
внутренних дел. Задачи и правовые основы деятельности органов внутренних дел.
Принципы деятельности органов внутренних дел. Административное и уголовное
право. Административное правонарушение: понятие, признаки, состав. Понятие
административного правонарушения. Состав административного правонарушения
и его основные элементы. Отличие административного правонарушения от
преступления и дисциплинарного проступка. Формы вины. Квалификация
административных правонарушений. Основания квалификации. Требования к
квалификации
административных
правонарушений.
Законодательство
об
административных правонарушениях. Уголовный закон (далее УК): понятие,
структура, действие УК РФ во времени, в пространстве, по кругу лиц. Уголовное
право как отрасль права. Предмет и метод уголовного права. Система российского
уголовного законодательства. Его деление на Общую и Особенную части.
Характеристика системы норм Общей и Особенной части уголовного права.
Действие уголовного закона во времени. Общий принцип действия уголовных
законов во времени. Обратная сила уголовного закона. Определение времени
совершения преступления. Порядок опубликования, вступления в силу и
прекращение действия уголовных законов. Действие уголовного закона в
пространстве. УК РФ о принципах действия уголовного закона в пространстве.
Понятие
территориального
принципа
и
принципа
гражданства.
Понятие
территории государства и места совершения преступления. Ответственность
иностранных граждан и лиц без гражданства за преступления, совершенные на
территории РФ и за границей. Выдача лиц, совершивших преступление
(экстрадиция).Понятие преступление и его состав. Понятие преступления и его
определение в действующем законодательстве. Признаки преступления, их
содержание и значение установления при квалификации преступных деяний.
Отличие
преступления
от
административных
и
дисциплинарных
правонарушений. Понятие состава преступления, его основные виды. Категории
преступлений.
Неоконченное преступление. Соучастие в преступлении Обстоятельства,
исключающие преступность деяния. Понятие и виды стадий совершения
преступления.
Понятие
приготовления
к
преступлению.
Уголовная
ответственность за приготовление к преступлению. Понятие покушения на
совершение преступление и его виды. Оконченное преступление: характеристика
и признаки. Добровольный отказ от совершения преступления. Соучастие в
преступлении, его объективные и субъективные признаки. Формы соучастия, их
характеристика. Ответственность соучастников. Понятия и виды обстоятельств,
исключающих
общественную
опасность
и
противоправность
деяния.
Необходимая оборона. Условия ее правомерности. Превышение пределов
необходимой
обороны.
Крайняя
необходимость.
Понятие
и
отличие
от
необходимой обороны. Задержание лица, совершившего преступление как
обстоятельство, исключающее общественную опасность деяния. Правомерность
задержания лица, совершившего преступление. Другие виды обстоятельства,
исключающие преступность деяния.
Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве. Понятие и
значение
доказательств
в
уголовном
судопроизводстве.
Обстоятельства,
подлежащие
доказыванию
по
уголовному
делу.
Свойства
доказательств:
допустимость, относительность, достоверность, достаточность. Классификация
доказательств. Виды доказательств. Понятие процесса доказывания. Его этапы:
сбор, проверка, оценка материалов, полученных в ходе оперативно-розыскных
мероприятий. Предмет и пределы доказывания.
Основы делопроизводства.
Структура документа и требования к оформлению документа. Организационные
документы. Распорядительные документы. Бланк документа: формат, поля,
гербовый бланк, общий бланк, бланк для письма. Реквизиты организационно-
распорядительных документов.
Классификация документов. Способы документирования. Классификация
документов: по наименованию, по способу фиксации информации, по степени
сложности, по степени гласности, по юридической силе, по срокам исполнения,
по происхождению, по срокам хранения, по степени обязательности, по степени
унификации.
Способы
документирования:
текстовый,
техническое
документирование,
фото-кино-видео
документирование,
электронное
документирование. Оформление протокола, письма. Практическое занятие по
освоению навыка оформления официального письма и протокола опроса
участника события правонарушения (преступления). Терроризм и экстремизм, как
реальная угроза безопасности в современном мире. Причины терроризма и
экстремизма. Социально-психологические характеристики преступника. Борьба с
терроризмом. Преступления террористического характера, связанные с захватом
заложников. Правила личного поведения при захвате заложников, при угрозе
захвата
в
заложники,
при
захвате
в
заложники
знакомых,
близких
и
родственников.
Меры
личной
безопасности
при
обнаружении
взрывных
устройств.
Преступления
экстремистского
характера.
Правовое
и
организационное регулирование деятельности правоохранительных органов в
чрезвычайных ситуациях. Система законодательных и нормативных актов,
регулирующих деятельность органов внутренних дел в особых условиях.
Введение режимных ограничений, применение физической силы, специальных
средств, огнестрельного оружия и боевой техники. Организационно-правовые
основы введения чрезвычайного положения в стране или в отдельных местностях.
Правовые аспекты военного времени. Взаимодействие оперативных служб при
чрезвычайных ситуациях. Готовность к действиям в аварийной и чрезвычайной
ситуациях. Психологические аспекты выживания. Организация отношений в
группе, потерпевшей бедствие. Воля к жизни. Знания приемов самоспасения.
Навыки
выживания.
Проигрывание
ситуаций.
Овладение
практическими
навыками поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации.
Меры личной безопасности. Овладение навыками противостояния влияния
идеологий деструктивной направленности, в том числе «АУЕ», «Скулшутинг»,
«Колумбайна»
и
других.
Организация
спасательных
работ.
Организация
спасательных работ. Четкость и слаженность действий спасателей. Неординарные
ситуации. Психопатологические последствия чрезвычайных ситуаций.
Посттравматические стрессовые расстройства. Проигрывание ситуаций.
Психология межличностного общения. Особенности психологии межличностного
общения. Конструктивная критика. Особенности бесконфликтного общения.
Умения слушать и слышать другого человека. Эмпатия. Развитие навыков
ассертивного поведения. Характеристика ассертивного (уверенного) поведения.
Формирование и развитие навыков противодействия вовлечению подростка в
употребление психоактивных веществ, в другие виды асоциального поведения.
Личностный
аспект
уверенности:
саморегуляция.
Проработка
способов
самовнушения
(самоприказы,
самопрограммирование,
самоодобрение).
Проигрывание ситуаций (умение сказать «нет»). Особенности работы в команде.
Разработка принципов работы в команде, кодекса команды. Обсуждение
командных ролей. Лидерство в команде. Выделение признаков эффективной
команды.
Этапы
развития
команды.
Способы
преодоления
кризисов
в
деятельности команд. Риски, связанные с работой команд. Диагностика команды.
Навыки
командной
коммуникации.
Отработка
навыков
командной
коммуникации: инициативное сотрудничество в решении проблем, управление
поведением партнёра, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями
коммуникации.
Упражнения
на
развитие
эффективного
взаимодействия
в
команде.
Проигрывание
ситуаций.
Организация
профилактической
работы
среди
несовершеннолетних.
Цель
и
задачи
профилактической
работы
сотрудников
органов
внутренних
дел
с
несовершеннолетними.
Роль
и
место
профилактики
в
предотвращении
совершения
правонарушений.
Особенности
организации
профилактической
работы с детьми младшего школьного возраста. Основные причины асоциального
поведения
подростков.
Факторы
риска
асоциального
поведения
несовершеннолетних. Основные методы и формы профилактики асоциального
поведения подростков. Деловая игра «Мы в ответе за правопорядок в школе».
Привлечение
учащихся
к
организации
и
проведению
мероприятий
по
профилактике правонарушений в школе. Пропаганда здорового образа жизни,
профилактика
алкоголизма,
наркомании
и
табакокурения.
Обсуждение
содержания, возможных вариантов и форм работы профилактической работы с
одноклассниками или детьми младшего возраста в своем образовательном
учреждении.
Проигрывание
ситуаций.
Составление
памяток.
День
профилактической
работы
среди
несовершеннолетних.
Рейд
«Подросток»
(совместно с инспектором ПДН, по согласованию с родителями). Получение от
родителей согласия на участие учащегося в рейде. Инструктаж по проведению
рейда.
Распределение
обязанностей.
Обсуждение
результатов.
(Возможно
проведение
иных
мероприятий
по
профилактике
правонарушений
среди
несовершеннолетних).
Высшие учебные заведения системы МВД России. Правила и условия
поступления. Экскурсия в учебное заведение системы МВД России. Высшие
учебные заведения системы МВД России. Правила и условия поступления в них.
Итоги реализации программы. Проведение круглого стола. Обсуждение итогов
реализации программы. Рефлексия.
Модуль № 2 «Физическая и медицинская подготовка». (136 ч)
Краткие сведения о строении и функциях организма человека и влияние
физических упражнений на укрепление здоровья, работоспособности. Краткие
сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Костно-
связочный аппарат. Мышцы, их строение и взаимодействие. Совершенствование
функций организма человека под воздействием занятий спортом. Самоконтроль.
Значение и содержание самоконтроля контроля при занятиях спортом. Понятие о
здоровом образе жизни. Необходимость чередования труда и спортивных занятий.
Режим питания.
Применение сотрудниками полиции физической силы и боевых приемов
борьбы. Правовые основы применения физического воздействия и боевых
приемов борьбы полицейским в процессе служебной деятельности. Действия
сотрудников полиции при неповиновении и оказании сопротивления.
Общеразвивающие, подготовительные и специальные упражнения. Ходьба
со строевыми элементами, на носках, пятках, внутренней и внешней стороне
стопы. Упражнения в ходьбе, на месте, упражнения на развитие координации,
гибкости, силы, в парах. Беговые упражнения: бег с ускорением, со сменой
направления движения, бег на различные дистанции. Силовое комплексное
упражнение (СКУ). Силовые упражнения (в том числе с использованием
гантелей, гирь, штанги, перекладины, брусьев). Самостраховка при падении: на
спину, на бок, вперед. Кувырки вперед, назад, через плечо, через партнера.
Имитация ударов руками и ногами в движении. Защита от нападения с оружием и
обезоруживание.
Защита от удара ножа тычком в грудь или живот, обезоруживание с
переходом на задержание и сопровождение. Защита от удара ножом сверху в
голову, обезоруживание с переходом на задержание и сопровождение. Защита от
удара ножом сбоку в шею или живот, обезоруживание с переходом на задержание
и сопровождение. Защита от удара ножом снизу в живот, обезоруживание с
переходом на задержание и сопровождение. Защита от удара ножом наотмашь,
обезоруживание с переходом на задержание и сопровождение.
Обезоруживание при угрозе пистолетом в упор в живот, задержание и
сопровождение. Обезоруживание при угрозе пистолетом в спину в упор,
задержание и сопровождение. Предотвращение попытки завладения пистолетом
спереди, задержание и сопровождение. Предотвращение попытки завладения
пистолетом сзади, задержание и сопровождение.
Болевые и удушающие приемы на лежащем противнике. Задержание и
сопровождение болевыми приемами. Развитие силовой выносливости. Развитие
скоростно-силовых качеств. Упражнения для развития силы. Бег 30 м, 60 м, 300 м,
500 м, 1000 м; бег на длинные дистанции: девочки 1500 м, мальчики 2000 м; бег в
равномерном темпе по равнинной и пересеченной местности (кросс) на дистанции
от 2,5 до 5 км с преодолением естественных и искусственных препятствий.
Прыжки через препятствия. Бег «в гору». Марш-броски и однодневные походы.
Бег с изменением скорости, темпа и продолжительности бега в различных
условиях местности. Смешанное передвижение с чередованием ходьбы, бега.
Лазание по канату на скорость.
Краткие основы анатомии и физиологии человека. Общие понятия о первой
помощи. Теоретические основы оказания первой помощи. Способы реанимации.
Понятия о ранениях. Классификация ран, их характеристика. Раневая инфекция,
асептика и антисептика. Виды кровотечений и их характеристика. Способы
остановки кровотечений из ран головы, верхних и нижних конечностей, носового
кровотечения,
кровотечений
из
желудочно-кишечного
тракта.
Остановка
кровотечения
с
помощью
подручных
средств.
Правила
наложения
кровоостанавливающего
жгута.
Запрещенные
места.
Первая
помощь
при
подозрении на внутреннее кровотечение. Индивидуальный перевязочный пакет.
Правила
наложения
повязок.
Типовые
повязки.
Способы
их
наложения.
Особенности наложения повязок на различные части тела. Первая помощь при
ушибах, вывихах, переломах. Способы иммобилизации. Травматический шок.
Способы предупреждения шока. Синдром длительного сдавливания. Способы
иммобилизации при травмах конечностей. Общие понятия об иммобилизации.
Особенности
иммобилизации
при
повреждениях
конечностей.
Правила
транспортной иммобилизации. Иммобилизация при повреждениях предплечья,
плеча, бедра, голени. Первая помощь при переломах черепа и повреждениях
головного мозга. Основные признаки и особенности первой помощи при
сотрясении и ушибе головного мозга, перелома костей черепа. Первая помощь
при повреждениях грудной клетки и живота, переломах позвоночника и таза.
Открытое и закрытое повреждение грудной клетки и живота, распознавание,
особенности транспортировки и оказание первой помощи. Последовательность
мер
оказания
первой
помощи
при
наличии
у
пострадавшего
перелома
позвоночника. Способы извлечения пострадавших с переломами позвоночника из
транспорта. Распознавания и особенности оказания помощи пострадавших с
переломами костей таза.
Понятие клинической и биологической смерти, признаки наступления и
методы их определения. Причины остановки сердца, понятие о фибрилляции.
Непрямой массаж сердца, искусственное дыхание и способы их проведения.
Правила искусственного дыхания. Осложнения при проведении реанимационных
мероприятий. Правила и приемы транспортировки пострадавшего. Переноска
пострадавшего при травмах различной локализации.
Первая помощь при
несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Первая помощь при несчастных
случаях и внезапных заболеваниях: обморок, тепловой и солнечный удар,
асфиксия, отравление, укусы, ожоги и обморожения, электротравма.
Первая
помощь при неотложных состояниях. Неотложные состояния. Эпилепсия, комы
различной этиологии, обморок, коллапс, ИБС – способы диагностики и
доврачебная
помощь.
Техника
наложения
повязок.
Транспортировка
пострадавших. Обучение пальцевому прижатию артерии на плече, бедре, шее,
обучение технике наложения жгута, использованию подручных средств (одежды,
бинтов, платков, ремней и т.д.) для остановки кровотечения. Обучение технике
наложения давящей повязки. Обучение наложению фиксирующих повязок на
различные части тела: конечность, голову, грудь, отдельные суставы. Обучение
способам иммобилизации поврежденной части тела с помощью подручных
средств и шин из картона. Изготовление носилок, волокуш, отработка навыков
транспортировки пострадавшего группой в 5 и более человек без использования
подручных
средств
и
на
плащ-палатке,
транспортировка
пострадавшего
вчетвером, переноска пострадавшего сидя вдвоем и втроем, способы переноски
пострадавшего в одиночку при травмах различной локализации.
Модуль № 3 «Огневая подготовка». (68 ч)
История создания и развития огнестрельного оружия. Общие сведения из
истории создания и развития огнестрельного оружия. Виды вооружения,
используемые подразделениями органов внутренних дел МВД России. Меры
безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Назначение, боевые
свойства и устройство АК-74. Сборка и разборка автомата АК-74. Назначение и
боевые свойства АКС-74; АКС-74У. Устройство, назначение частей и механизмов
(принадлежности для чистки автомата (пенал, шомпол), магазин, ствольная
коробка,
ударно-спусковой
механизм,
ствол
с
дульным
тормозом
-
компенсатором,
прицельные
приспособления).
Взаимодействие
частей
и
механизмов автомата. Порядок приведения автомата к нормальному бою. Чистка
и смазка АК-74 (периодичность и порядок). Порядок неполной разборки и сборки
автомата. Порядок снаряжение магазина.
Назначение, боевые свойства, устройство 9 мм ПМ. Назначение, боевые
свойства и устройство ПМ. Устройство, назначение частей и механизмов ПМ.
Взаимодействия
частей
и
механизмов
ПМ.
Порядок
приведения
ПМ
к
нормальному бою. Чистка и смазка ПМ (периодичность и порядок).
Неполная разборка и сборка пистолета Макарова и автомата Калашникова.
Последовательность
выполнения
неполной
разборки
и
сборки
автомата
Калашникова. Отработка навыков разборки и сборки автомата на время.
Последовательность
выполнения
неполной
разборки
и
сборки
пистолета
Макарова. Отработка навыков разборки и сборки автомата на время.
Порядок организации стрельб. Приемы и правила стрельбы. Требования к
организации и проведению стрельб. Команды, подаваемые на рубежах и порядок
их выполнения. Подготовка к стрельбе; получение патронов, назначение целей,
снаряжение магазина. Прекращение стрельбы по команде и самостоятельно.
Изготовка для стрельбы. Правила прицеливания. Способы удержания оружия
одной рукой, двумя руками. Прицеливание. Понятие ровной мушки. Обработка
спускового крючка. Дыхание при прицеливании. Производство выстрела.
Изготовки: принятие положения для стрельбы стоя с одной руки; с двух рук, с
колена, лежа с упора и из-за укрытия.
Формы аттестации/контроля: выполнение норматива по неполной разборке
и сборке пистолета Макарова и автомата Калашникова. Выполнение начального
упражнения при стрельбе из автомата АКС-74 и ПМ.
Модуль № 4 «Строева подготовка». (68 ч)
Строй и управление им. Строевой устав. Строи отделения. Развёрнутый
строй. Строи взвода. Развёрнутый строй. Походный строй. Строевые приёмы на
месте. Повороты, выполнение воинского приветствия, выход из строя и вход в
строй. Одиночные строевые приёмы. Подход к начальнику и отход от него.
Строевые приёмы в движении. Правила строевого шага. Повороты,
выполнение воинского приветствия. Прохождение торжественным маршем в
составе взвода. Прохождение торжественным маршем со строевой песней.
Строевые команды. Отработка выполнения команд «Равняйсь!», «Смирно!»,
«Вольно», «Разойдись», выполнение поворотов на месте в целом, остановка по
команде «Стой!». Строевой шаг. Движение строевым шагом в целом; отработка
поворотов в движении, выполнение воинского приветствия в движении.
Обработка перестроения в две и одну шеренги; движение в составе подразделения
походным и строевым шагом. Выполнение выхода из строя; выполнение
воинского приветствия на месте в головном уборе; выполнение подхода к
начальнику. Строевая песня. Выбор и разучивание строевой песни. Подготовка к
смотру строевой песни. Проведение смотра строевой песни.
Предполагаемые результаты реализации программы:
Предметные планируемые результаты:
Учащиеся должны знать.
- Конституцию Российской Федерации;
- основные вехи истории создания МВД России;
- о боевых традициях органов внутренних дел;
- основы безопасности жизнедеятельности;
- теоретические основы оказания первой помощи пострадавшему.
Учащийся должен владеть:
- навыками поведения, соответствующего нормам права;
- навыками работы в команде;
- навыками строевых приемов в движении и на месте с оружием и без него;
- навыками неполной разборки и сборки пистолета Макарова и автомата
Калашникова;
- навыками оказания первой помощи пострадавшему;
- навыками применения средств индивидуальной защиты;
- навыками безопасного поведения;
- нормативами физической подготовки.
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:
- испытывание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- осознание значимости соблюдения правовых основ в школе и обществе;
- осознание ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
- способность поставить перед собой учебную цель;
- готовность составить план и выполнить его;
- готовность сравнить свой результат с результатами других обучающихся;
- способность анализировать деятельность своих товарищей и помогать им;
- формулирование своей точки зрения по различным проблемам и умеет
отстоять её;
- готовность взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли.
Предполагаемые воспитательные результаты реализации программы
Результаты первого уровня
Приобретение школьниками правовых знаний и социальных знаний:
приобретение знаний об основных государственных законах, принятых нормах и
правилах поведения учащихся в школе и обществе; о способах самопознания,
рефлексии, самовоспитания и самообразования; приобретение социальных знаний
о ситуации межличностного взаимодействия; конструктивной групповой работы;
поведения в чрезвычайных ситуациях.
Результаты второго уровня
Формирование позитивного отношения к базовым ценностям российского
общества: чувство ответственности и любви к Родине, уважительное отношение к
людям; уважительное отношение к людям, защищавшим и защищающим Родину,
к правоохранительным органам; осознание ценности здоровья и здорового образа
жизни.
Результаты третьего уровня
Получение опыта самостоятельного общественного действия: учащиеся
приобретут
опыт
самостоятельного
общественного
действия
в
рамках
организации и проведения акций, рейдов или иных мероприятий по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних.
Оценочные материалы
Эффективной
формой
оценивания
результатов
освоения
программы
является
разработка
и
защита
обучающимся
индивидуального
исследовательского проекта. Проект представляется в виде завершенного
учебного исследования и объекта и должен отражать: навыки коммуникативной,
учебно – исследовательской деятельности, Сформированность критического
мышления,
способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной деятельности, навыки проектной деятельности, а также умение
самостоятельно применять приобретение знания и способы действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких предметов
или предметных областей, презентации результатов.
Для мониторинга и учета общеобразовательных результатов могут быть
использованы психолого-педагогический инструментарий или (и) «Портфолио»
(дневник личностных достижений), в том числе в электронной форме «Цифровое
портфолио».
Для
отслеживания
уровня
физической
подготовленности
учащихся
применяются нормативы тестовых испытаний «ГТО».
Список используемой литературы:
Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Письмо
Министерство
образования,
науки
и
молодежной
политики
Краснодарского края № 47-11727/16-11 от 07.07.2016 г. О рекомендациях по
составлению, рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно -
тематического планирования;
Письмом
Минобрнауки
России
от
18.08.2017
г.
«О
направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе в части проектной деятельности»;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05 сентября
2018
г.
№
03-ПГ-МП-42216
«Об
участии
учеников
муниципальных
и
государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности».
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020)
Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ
Федеральный Закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».