Напоминание

классный час "Символ класса-Сердце"


Автор: Кошкина Эльвира Минешаеховна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Тюлячинская СОШ, республика Татарстан
Населённый пункт: республика Татарстан, с.Тюлячи
Наименование материала: методическая разработка
Тема: классный час "Символ класса-Сердце"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ – Тюлячинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципальног района РТ

Технологическая карта классного часа в 4 классе

учитель начальных классов

высшей квал.категории

Кошкина Эльвира Минешаеховна

Тема

Символ класса – СЕРДЦЕ.

Цель темы

образовательные: подчеркнуть невозможность существования настоящего без прошлого;

развивающие: подтолкнуть к дальнейшим размышлениям на данную тему; постараться развить

желание и дальше узнавать о своих «корнях» и создавать собственные традиции и продолжать

родословную; содействие формированию личной и гражданской идентичности.

воспитательные: прививать любовь ко всему, что связывает человека с семьёй, с родными, гордость за

своих предков и их дела.

Планируемый

результат

Предметные умения.

УУД

Умение характеризовать статус коллектива, статус

класса.

Понимание особенностей и практическое владение

спообами коммуникативной, практической

деятельности, используемыми в процессе познания

человека и общества.

УУД: планировать, контролировать и

оценивать

действия

в

соответствии

с

поставленной

задачей

и

условиями

ее

выполнения;

определять

наиболее

эффективные способы достижения результата;,

работать в паре, группе.

Межпредметные

связи

Изобразительное искусство, окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы

УУД

Личностные УУД.

- пормирование основ гражданской идентичности личности;

-позитивные моральные чувства – чувство гордости за свою семью, за свою страну, за свой коллектив;

-приобретение опыта внимательного отношения к окружающим людям.

Регулятивные УУД.

-

формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения;

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат

с заданным эталоном;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы.

Познавательные УУД.

- соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое дружба и что значит

«настоящий коллектив»;

-слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные

Коммуникативные УУД.

- формулировать собственное мнение, позицию

- уметь общаться, слушать и слышать друг друга

- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию

- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь.

Технология

проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания

или вопрос каждого этапа

I этап.

Организационны

й момент.

Цель

мотивировать

учащихся к

работе.

В нашем классе все друзья.

Вы и мы, и ты и я.

Повернись к тому, кто слева,

Повернись к тому, кто справа.

Мы одна семья.

Руку дай тому, кто слева,

Руку дай тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа,

Обними, того кто слева,

Обними, того кто справа,

Мы одна семья.

Коммуникативные УУД

- Почему мы одна семья?

Как вы это понимаете?

Личностные УУД.

II этап.

Работа по теме

Как вам уже знакомо, у каждого государства есть свои символы.

Давайте вспомним, какие государственные символы вы знаете? (флаг,

герб, гимн). Наш класс – это тоже отдельное государство. И нам тоже

нужны свои символы. Сегодня мы с вами создадим самый главный,

Цель

содействовать

формированию

дружного

коллектива.

.

Цель

формировать у

детей духовно -

нравственные

качества личности

(доброту,

милосердие,

сочувствие,

взаимопонимание

).

самый важный символ – это сердце класса.

Ребята, вам придется разделиться на 4 группы. Каждая группа получает

свою часть сердца.

Задание для первой группы – тем или иным образом он связан

со счастьем. Что же для человека является счастьем?

(Обсуждение с детьми проблемы счастья. Одним из моментов может

стать обсуждение конвенции о правах ребенка, актуальности её статей (по

желанию учителя)

В жизни и на страницах книг мы встречаемся с разнообразными

предметами, но все они заключают в себе единый смысл: считается, что

они приносят счастье.

Задание для второй группы – конечно же, для каждого человека

символ счастья может быть свой и также символично всё связанное с

семьёй, её прошлым, настоящим и будущим.

Итак, мы приглашаем ребят, которые расскажут о своих семьях:.

(Эти ребята подготовили рассказы о гербах своих семей. Они

демонстрируют герб, рассказывают о символике, применённой в каждом

гербе, об истории его создания и многое другое.)

Задание для третьей группы – в каждой семье, где чтут традиции,

соблюдают обычаи, наверняка есть вещи (и не только вещи), которые

берегут как зеницу ока и передают из поколения в поколение не только

потому, что они могут дорого стоить, а потому, что они дороги для

сердца и хранят в себе память о прошлом.

Ученица из третьей группы расскажет историю картины, нарисованной

прабабушкой, а ученик из этой группы расскажет о дедушке-герое ВОВ,

стихотворение «Почему ты шинель бережёшь…»

Задание для четвертой группы – самое ответственное задание, а какие

традиции появились в нашем классе за три года обучения? Ученики

приводят примеры.

Познавательные УУД,

Регулятивные УУД

КоммуникативныеУУД

Познавательные УУД,

Регулятивные УУД

КоммуникативныеУУД

V этап.

Итог урока.

Цель – обобщить

и закрепить

полученные

знания.

А теперь каждая группа в своей части сердца должна изобразить то, о чем

мы сейчас говорили. 1 группа – счастье, 2 группа – семью, 3 группа –

реликвии семьи, 4 группа – традиции класса.

Всё, что происходит сейчас, в настоящее время, тоже когда-нибудь станет

прошлым и позабудется. Но мы можем сохранить память об этом

празднике, об этом дне для будущих поколений.

А сейчас мы соединим наши части сердца и у нас получится настоящее,

трепетное, доброе сердце нашего класса.

КоммуникативныеУУД

Познавательные УУД,

Регулятивные УУД



В раздел образования