Напоминание

"Дидактические игры на развитие словесно-логического мышления"


Автор: Антоненко Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" Детский сад "Василёк""
Населённый пункт: Михайлов г
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Дидактические игры на развитие словесно-логического мышления"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

“Детский сад “Василёк””

муниципального образования - Михайловский муниципальный район

Рязанской области

Открытый просмотр

от 7 апреля 2021 г.

«Дидактические игры на развитие

словесно-логического мышления»

Подготовила воспитатель Антоненко Г.В.

г.Михайлов, 2021 г

Цель: способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза.

- развивать умение классифицировать предметы по существенным

признакам.

- продолжать учить детей находить общие и различающиеся признаки

предметов, делать логические выводы.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, целеустремленность.

- развивать у детей коммуникативные умения, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать в группе, приходить к единому

решению.

Дети свободно играют. Раздаётся звонок на телефон воспитателя.

Воспитатель. Ребята, тише! Я ничего не слышу! (Продолжает говорить по

телефону) Что случилось? Неужели? Это правда? В самом деле? Подождите

не шумите, не пищите, не свистите!

(обращается к детям)

Ребята, звонок от одного, как он говорит, очень известного нам предмета,

но он сам забыл, как называется. Говорит, живёт так долго, что с памятью

стали проблемы. Его молодые современные родственники решили

сохранить интригу, и хотят, чтобы мы догадались сами, с кем я только что

разговаривала по телефону, и прислали подсказки. Ребята, что будем

делать? (ответы детей). Ну и отлично.

Включаем экран, читаем первую подсказку:

«Ребята, посмотрите внимательно на картинки из сказок, назовите сказки,

подумайте и скажите, что объединяет картинки? (ответы детей).Правильно,

на всех картинках сказочные герои пьют чай. А как называется посуда, в

которой кипятят воду для чая? (самовар, чайник). Правильно, но кто же

звонил нам?

Отгадаем загадку: «Нос пыхтит и дышит паром,

Бок горячий пышет жаром,

А внутри – напиток -травник,

Он любимый мамин .. (чайник)

(воспитатель снимает с методического пособия – чайника)

Воспитатель: Вот он наш гость дорогой. Ребята, но разве из такого чайника

можно пить чай? (ответы детей) (воспитатель снимает крышку, достает

письмо)

Воспитатель: Нам письмо, прочитаем?

«Я очень люблю угощать вкусным и сладким чаем умных смышленных детей.

И вас напою, если сумеете добыть мне 5 кусочков сахара, но для этого нужно

выполнить столько же интересных заданий, вы обязательно справитесь,

удачи!»

Ну что ребята, не разочаруем нашего гостя? (ответы детей) Только я

прослушала, сколько заданий мы должны выполнить?

(5 столько же, сколько кусочков сахара просил чайник)

Воспитатель:

1 задание: Что лишнее?

На экране телевизора появляются картинки:

-пирожное, бублик, печенье, вафля, пирожок, пряник, круассан, булочка,

торт, конфета (мучные изделия, конфета)

- чашка, бокал, чайная ложка, блюдце, креманка, молочник, сахарница,

пирожное (посуда и пирожное)

Из всего этого можно сделать вкусное и полезное варенье

-малина, клубника, смородина, слива, вишня, крыжовник, черешня, черника,

голубика, яблоко (ягоды и фрукт).

Воспитатель: Молодцы! Один кусочек сахара мы уже заработали.

2 задание: «Продолжи логическую цепочку»

Дети работают парами. На столах подносы с картинками. И образец, на

котором изображено:

- конфета, пирожное, другое пирожное, бублик, сушка, сушка, вафля –

продолжается также (конфета, пирожное, пирожное, бублик, сушка, сушка,

сушка, вафля)

- чашка, чашка, чашка, молочник, ложка, ложка, блюдце, креманка.

- малина, смородина, крыжовник, крыжовник, вишня, вишня, слива,

ежевика.

Воспитатель: Вот и 2 кусочек сахара можем положить в чайник.

3 задание: (на экране появляется картинка сервиза)

Ребята, посмотрите какой красивый сервиз «Радуга» ( чайные пары красного,

оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цвета) Как вы

думаете, почему он так называется? (ответы детей)

И знаете, с ним случилась большая неприятность – он разбился. Что мы

можем сделать? Не пропадать же такой красоте? (ответы детей)

Предлагаю собрать осколки, только с условием, что каждый из вас собирает

осколки одного цвета ( дети бегают по группе, собирают «осколки» из

картона, объединяются в команды по цветам чайной пары и собирают чашку

и блюдце.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какой же кусок сахара мы заработали?

(ответы детей). А сколько нам осталось заработать кусочков? (ответы детей)

4 задание: «Соедини тени»

(перед каждым ребёнком лежит карточка – на левой стороне которой,

изображены сладости, предметы чайного сервиза, в правой стороне листа

находятся тени этих объектов. Нужно карандашом соединить тени)

Воспитатель: Очень быстро вы справились с этим заданием и, в ожидании

вкусного сладкого чая, заработали ещё один кусочек сахара для чая.

5 задание:

Воспитатель: Считаю, что над этим заданием нужно хорошо потрудиться.

Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на

своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не

так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни,

почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле

должно быть».

Воспитатель: Уважаемый чайник! Мы заработали 5 сахарков, выполнив все

ваши задания. Ребята, вы помните, что наш чайник жаловался на плохую

память? Напомним ему, какие задания мы выполнили ( ответы детей). А

какое задание вам показалось самым сложным? (ответы детей) А какое

самым интересным? (ответы детей)

Голос чайника: (экран) Молодцы ребята! Вы вернули мне память! Ведь

вместе с вами я думал, переживал, составлял задания на следующую

встречу, которое я называю занимательным чаепитием. А сейчас сервируем

стол, и я приглашаю вас на настоящее чаепитие.

Детское чаепитие.



В раздел образования