Автор: Антоненко Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" Детский сад "Василёк""
Населённый пункт: Михайлов г
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Дидактические игры на развитие словесно-логического мышления"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
“Детский сад “Василёк””
муниципального образования - Михайловский муниципальный район
Рязанской области
Открытый просмотр
от 7 апреля 2021 г.
«Дидактические игры на развитие
словесно-логического мышления»
Подготовила воспитатель Антоненко Г.В.
г.Михайлов, 2021 г
Цель: способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза.
- развивать умение классифицировать предметы по существенным
признакам.
- продолжать учить детей находить общие и различающиеся признаки
предметов, делать логические выводы.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, целеустремленность.
- развивать у детей коммуникативные умения, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать в группе, приходить к единому
решению.
Дети свободно играют. Раздаётся звонок на телефон воспитателя.
Воспитатель. Ребята, тише! Я ничего не слышу! (Продолжает говорить по
телефону) Что случилось? Неужели? Это правда? В самом деле? Подождите
не шумите, не пищите, не свистите!
(обращается к детям)
Ребята, звонок от одного, как он говорит, очень известного нам предмета,
но он сам забыл, как называется. Говорит, живёт так долго, что с памятью
стали проблемы. Его молодые современные родственники решили
сохранить интригу, и хотят, чтобы мы догадались сами, с кем я только что
разговаривала по телефону, и прислали подсказки. Ребята, что будем
делать? (ответы детей). Ну и отлично.
Включаем экран, читаем первую подсказку:
«Ребята, посмотрите внимательно на картинки из сказок, назовите сказки,
подумайте и скажите, что объединяет картинки? (ответы детей).Правильно,
на всех картинках сказочные герои пьют чай. А как называется посуда, в
которой кипятят воду для чая? (самовар, чайник). Правильно, но кто же
звонил нам?
Отгадаем загадку: «Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышет жаром,
А внутри – напиток -травник,
Он любимый мамин .. (чайник)
(воспитатель снимает с методического пособия – чайника)
Воспитатель: Вот он наш гость дорогой. Ребята, но разве из такого чайника
можно пить чай? (ответы детей) (воспитатель снимает крышку, достает
письмо)
Воспитатель: Нам письмо, прочитаем?
«Я очень люблю угощать вкусным и сладким чаем умных смышленных детей.
И вас напою, если сумеете добыть мне 5 кусочков сахара, но для этого нужно
выполнить столько же интересных заданий, вы обязательно справитесь,
удачи!»
Ну что ребята, не разочаруем нашего гостя? (ответы детей) Только я
прослушала, сколько заданий мы должны выполнить?
(5 столько же, сколько кусочков сахара просил чайник)
Воспитатель:
1 задание: Что лишнее?
На экране телевизора появляются картинки:
-пирожное, бублик, печенье, вафля, пирожок, пряник, круассан, булочка,
торт, конфета (мучные изделия, конфета)
- чашка, бокал, чайная ложка, блюдце, креманка, молочник, сахарница,
пирожное (посуда и пирожное)
Из всего этого можно сделать вкусное и полезное варенье
-малина, клубника, смородина, слива, вишня, крыжовник, черешня, черника,
голубика, яблоко (ягоды и фрукт).
Воспитатель: Молодцы! Один кусочек сахара мы уже заработали.
2 задание: «Продолжи логическую цепочку»
Дети работают парами. На столах подносы с картинками. И образец, на
котором изображено:
- конфета, пирожное, другое пирожное, бублик, сушка, сушка, вафля –
продолжается также (конфета, пирожное, пирожное, бублик, сушка, сушка,
сушка, вафля)
- чашка, чашка, чашка, молочник, ложка, ложка, блюдце, креманка.
- малина, смородина, крыжовник, крыжовник, вишня, вишня, слива,
ежевика.
Воспитатель: Вот и 2 кусочек сахара можем положить в чайник.
3 задание: (на экране появляется картинка сервиза)
Ребята, посмотрите какой красивый сервиз «Радуга» ( чайные пары красного,
оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цвета) Как вы
думаете, почему он так называется? (ответы детей)
И знаете, с ним случилась большая неприятность – он разбился. Что мы
можем сделать? Не пропадать же такой красоте? (ответы детей)
Предлагаю собрать осколки, только с условием, что каждый из вас собирает
осколки одного цвета ( дети бегают по группе, собирают «осколки» из
картона, объединяются в команды по цветам чайной пары и собирают чашку
и блюдце.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какой же кусок сахара мы заработали?
(ответы детей). А сколько нам осталось заработать кусочков? (ответы детей)
4 задание: «Соедини тени»
(перед каждым ребёнком лежит карточка – на левой стороне которой,
изображены сладости, предметы чайного сервиза, в правой стороне листа
находятся тени этих объектов. Нужно карандашом соединить тени)
Воспитатель: Очень быстро вы справились с этим заданием и, в ожидании
вкусного сладкого чая, заработали ещё один кусочек сахара для чая.
5 задание:
Воспитатель: Считаю, что над этим заданием нужно хорошо потрудиться.
Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на
своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не
так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни,
почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле
должно быть».
Воспитатель: Уважаемый чайник! Мы заработали 5 сахарков, выполнив все
ваши задания. Ребята, вы помните, что наш чайник жаловался на плохую
память? Напомним ему, какие задания мы выполнили ( ответы детей). А
какое задание вам показалось самым сложным? (ответы детей) А какое
самым интересным? (ответы детей)
Голос чайника: (экран) Молодцы ребята! Вы вернули мне память! Ведь
вместе с вами я думал, переживал, составлял задания на следующую
встречу, которое я называю занимательным чаепитием. А сейчас сервируем
стол, и я приглашаю вас на настоящее чаепитие.
Детское чаепитие.