Напоминание

"Раннее Средневековье"


Автор: Яблонская Ирина Валентиновна
Должность: учитель истории, обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ№ 11 с углубленным обучением отдельных предметов
Населённый пункт: Новочебоксарск
Наименование материала: план-конспект урока
Тема: "Раннее Средневековье"
Раздел: среднее образование





Назад




История, урок обобщения.

Тема: «Раннее средневековье»

Класс: 6 класс

Продолжительность: 40 минут

Оборудование:

Презентация, песочные часы, магнитные «удочки» шаблоны рыбок, карточки с текстами.

Аннотация:

Цель обобщить и оценить знания учащихся по истории Сред них веков (Раннее

средневековье) В начале урока учащиеся делятся на 2 команды. Руководителем игры

является учитель. Задания разные, ответы проецируются на экран.

Игра проходит динамично, баллы подсчитываются в ходе урока после каждого конкурса.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Жюри подводит итоги.

Цели урока:

1.

Повторение и обобщение материала.

2.

Выяснение уровня знания материала и степени его усвоения учениками.

3.

Активизация познавательной деятельности учащихся, путем вовлечения всего

класса в учебный процесс через игру.

4.

Развитие интереса к истории, любознательности, речи учащихся в форме устных

ответов.

Тип урока: урок обобщения.

Вид: урок-игра

Добрый день, ребята!

У нас сегодня будет особенный урок, но нам придётся отвечать на традиционные

вопросы: что происходило? где? когда? И так начинаем наш урок ««Раннее

средневековье»»

В нашей игре участвуют две команды. За ходом игры ведёт наблюдение жюри, оно

считает баллы и подводит итоги

1 конкурс «Разминка»

1.

Вождь древних франков, основатель государства /Хлодвиг/

2.

Земля с крестьянами, дававшаяся за военную службу в средние века. /Феод/

3.

Глава католической церкви. /Римский папа/

4.

Скандинавы, совершавшие набеги на Европу в IX-XΙ вв. /Норманны/

5.

Столица Восточной Римской империи. /Константинополь/

6.

Средневековое государство у арабов. /Арабский Халифат/

7.

По какой лестнице никто никогда не ходил? /Феодальной/

8.

Конный воин в средневековой Европе. /Рыцарь/

9.

Племена, сыгравшие роковую роль в истории Римской империи (германцы)

10. Первый записанный кодекс законов у франков (Салическая правда)

11. Византийский император, пытавшийся реставрировать римскую империю в

прежних границах (Юстиниан)

12. Главная отрасль хозяйства европейцев в 5-11 вв. (сельское хозяйство)

2 конкурс «Веришь или нет?»

Команда отвечает на вопросы «да» или «нет»

Взаимопроверка. Жюри подводит итоги

1.

Верите ли Вы, что слово «Король» в русском языке произошло от латинской

формы имени Карла Великого «Carolus»? (Да)

2.

Верите ли Вы, что европейцы в 5-11 вв. не знали бумаги? (Да)

3.

Верите ли Вы, что Испания входила в состав Арабского Халифата? (Да)

4.

Верите ли Вы, что, коронуясь в Риме в 800 году, Карл Великий осуществлял

не программу создания новой империи, а возрождение старой империи

римских Цезарей? (Да)

5.

Верите ли Вы, что в 7-9 вв. европейские страны в научно-техническом и

экономическом развитии были более отсталыми в сравнении со странами

арабского Востока? (Да)

3 конкурс

«Третий не лишний»

Команды записывают что объединяет эти слова.

1)

германцы, кельты, славяне (варварские племена)

2)

икона, мозаика, фреска (виды изобразительного искусства)

3)

Мекка, Медина, Багдад (города арабского халифата)

4)

«молящиеся», «работающие», «сражающиеся» (3 сословия – священники,

крестьяне, рыцари)

4 конкурс – «Поймай дату»

Если игрок правильно расшифровывает дату, то получает балл, (может помогать

команда) если нет, то рыба «сорвалась».

476г

486г

395г

500г

800г

843г

630г

962г

863г

622г

5 конкурс – «Кто это?»

1

Вождь стремился править единолично. Он использовал разные методы: коварство,

хитрость, жестокость. «Так и ты поступил с чашей в Суасонне!» однажды

воскликнул он

1.

Жестоко обращался с франками и милостиво относился к захваченным народам,

особенно к римлянам.

2.

Издал единый для франков закон – «Салическая правда», принял первым

христианство и заставил всех франков креститься.

3.

первый король франков (с 486 г.), основатель династии Меровингов. Проводил

завоевания галлии.

Ответ: Хлодвиг (481 – 511 гг.)

2.

Он родился в семье бедного крестьянина, но судьбе было угодно, чтобы он стал

василевсом. Величайшим его достижением было принятие законов. А жена ,

которую он встретил в церкви ,стала его надежным другом и советчиком

Ответ: Юстиниан

3.

Это был железный император. Его называли «величайшим из королей» Он совершил

множество походов и не раз поил своего коня водами Эльбы, Дуная. По.

1.

Организовал в течение жизни 53 военных завоевательных похода, а 27 возглавил

сам.

2.

Занимался распространением христианства и образования в государстве франков.

3.

Попытался восстановить Римскую империю и наладил четкое управление в своем

государстве, разделив его на графства и марки.

Ответ: Карл Великий (768 – 814 гг.)

4.

Этот человек стал в раннее Средневековье основателем новой религии и государства.

Его почитают сейчас во многих странах мира, но его ни в коем случае нельзя назвать

богом.

Ответ: Мухаммед

6 конкурс – «Путаница»

Команды переставляют буквы в словах правильно, чтобы получился термин.

Проверяет жюри и подводит итоги

Рниабащ- даровые работы крестьян в хозяйстве феодала

бокор - плата крестьян продуктами и изделиями феодалу

деоф – земельное владение за военную службу

азокм – жилище феодала его крепость

нокар- священная книга мусульман

лсима-новая религия арабов

рнтиру-военные состязания рыцарей в силе и ловкости

7 конкурс – «Заполните пропуски»

8 конкурс –

«

Путешествие в прошлое»

Литература:

1.

Учебная Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Учебник для

общеобразовательных учреждений. / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая, -

5-е изд. - М.: Просвещение, 2019. - 288 с



В раздел образования