Напоминание

История речи. Речь устная и письменная.


Автор: Сенченко Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Стародубская средняя школа №2
Населённый пункт: г. Стародуб
Наименование материала: Урок обучения грамоте
Тема: История речи. Речь устная и письменная.
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока

Тема:

« Когда изобрели велосипед?»

Цели:

1. Уточнить знания учащихся о велосипеде, обобщить знания об устройстве

велосипеда;

2. Развивать интерес к предмету; познавательной активности;

расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас; развивать память,

мышление;

3. Знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде,

воспитание здорового образа жизни.

Оборудование:

учебник « Мир вокруг нас» 1 класс, Рабочая тетрадь, насос,

компьютерная презентация к уроку.

Ход урока

1.

Орг. момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

( подготовка рабочего места)

2. Повторение материала прошлого урока:

Фронтальная работа с классом . Слайды 2-3

- Куда нельзя пойти в спортивном костюме?

1.

на спортивную площадку

2.

на праздник

3.

на урок физкультуры

4.

на день рождения

5.

на работу

6.

в театр

- Что относится к деловой форме одежды?

Джинсы

толстовка

кроссовки

футболка

брюки

брюки

кроссовки

джемпер

куртка

ветровка

спортивный костюм

майка

туфли

шорты

Рубашка

жилетка

брюки

пиджак

Рубашка

галстук

3. Актуализация опорных знаний, целеполагание.

учитель предлагает учащимся загадку:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. Слайд 4

- У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился?

- А вы, знаете, когда вообще появился велосипед и кто его изобрёл?

- А хотите это знать?

- Как вы считаете, о чём сегодня будет наш урок? Слайд 5

4. Работа над темой урока:

Учитель рассказывает об истории велосипеда. Слайды 6- 9

( свою беседу сопровождает показом слайдов)

Из истории велосипеда

Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале

16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован

гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в

конце 15 века.

200 лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал

машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль.

Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез. Велосипед по-русски

обозначает « быстрые ноги».

Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван

Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза,

педальную передачу и даже подшипники.

На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для

каждого из них существуют "свои" велосипеды.

Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением

велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь

получится.

- Ребята, а из каких частей состоит велосипед?

Работа по учебнику. (стр. 82)

Дети самостоятельно изучают устройство велосипеда.

Микроитог:

- Назовите части велосипеда.

- Проверь себя: Слайд 10

- Ребята, послушайте маленький стишок.

Руль держи, крути педали

И езжай в любые дали! Слайд 11-12

У него - два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

5. Физминутка

Ходьба с подниманием рук.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

1, 2, 3, 4-

Мышки дёрнули за гири.

Тут раздался странный звон,

Убежали мышки вон.

6. Закрепление нового материала.

Работа по Рабочей тетради. ( стр. 34)

Дети выполняют практическую работу. Вырезают и наклеивают части велосипеда.

- Какие части велосипеда вы приклеили?

( дети дают ответ)

- А какой же предмет необходим каждому велосипедисту?

Учитель задаёт загадку:

Самый лучший друг колёс

Называется…… ( насос)

- Для чего он нужен?

( дети дают ответ).

- А с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?

( ответы детей) Слайд 13

- А где сейчас вам можно ездить?

Ответы детей:

( в парках, во дворе, на стадионе, но только не на дорогах.)

Дети повторяют правила дорожного движения. Слады 14-15

- При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения.

Самый строгий –

красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты!

Вот красный круг,

а в нём машина,

Трактор иль велосипед,

Иль прицеп к машине длинный,

Им проезда вовсе нет!

7.

Итог урока. Рефлексия. Слайд 16

- Понравился вам урок?

- Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?

- О каких частях велосипеда вы узнали?

- С какого возраста можно ездить на велосипедах?

- Где можно ездить на велосипеде?

- Какие правила дорожного движения вы, знаете?

- На все вопросы вы ответили правильно.

- Вы, сегодня молодцы! Слайд 17



В раздел образования