Автор: Головяшкина Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №143"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: конспект бинарного занятия в подготовительной логопедической группе
Тема: День Защитника Отечества
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого бинарного занятия в подготовительной логопедической группе
на тему: «День Защитника Отечества».
Коррекционно-образовательные цели:
- закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о
почетной обязанности защищать Родину
- расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина,
профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк;
защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный)
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие диалогической речи, фонематических процессов, речевого слуха,
мелкой моторики, координации речи с движением
Коррекционно-воспитательные цели:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе
Оборудование:
картинки с изображениями военных, головных уборов, одежды, конверт, мяч,
магнитная доска, карточки и буквы для звуко-буквенного анализа, мультимидийное
оборудование.
Ход занятия
1. Организационный момент
Звучит музыка. Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!
Дети приветствуют гостей:
Здравствуйте! Добрый день и добрый час! Утро доброе для вас! Милости просим!
Ваши добрые глаза – добрый знак! Добрым друзьям – сердце радуется! Мы вам
рады – добрые люди!
2. Вводная беседа
Воспитатель
- Какое сейчас время года? - зима
- Назовите зимние месяцы.
-Какой сейчас месяц? – февраль
- Какие праздники отмечают в феврале? – масленица, День защитника Отечества.
- Что такое Отечество? – это Родина
- Кто такие Защитники Отечества? (военные, которые защищают нашу Родину,
страну).
- Назовите военные профессии (моряки, лётчики, танкисты, пехотинцы,
артиллеристы, пограничники и т. д.)
- А кто защищал нашу Родину – Русь в древние времена? (Русские богатыри)
Приглашаю детей за стол
- Как их звали? (Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец).
- Как вы думаете, какими качествами обладали русские богатыри? Какими они
были? (смелыми, отважными, храбрыми, умными, сильными, честными,
мужественными, ответственными, мудрыми, надёжными, преданными,
доблестными, бесстрашными, героическими )
- Я вчера по почте получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (открываю
посылку).
Дети, богатыри нам, потомкам своим оставили завет:
Читаю на папирусе завет
«Будущие защитники Родины нашей, защищайте свою Родину, берегите её.
Защищайте слабых, бедных, стариков и детей. Будьте сильными, храбрыми,
мужественными, отважными, умными. Любите свою родную землю, свой народ,
свою страну и Родину»
Богатыри также оставили нам испытания:
- Итак, первые испытания от самого младшего богатыря Алёши Поповича
Надо отгадать загадки
(Используется презентация. Сначала появляется картинка – техника, а затем человек
военной профессии кому нужна эта техника.) Слайд пополам
1.
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
(Танк) Человеку какой военной профессии нужен танк?
2.
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Кому нужна подводная лодка?
3.
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют) Кому нужен парашют?
4.
Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это?... (Собака) Кому нужна собака?
5.
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей. (Самолёт)
6.
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался … Ответ: Кораблём
- Молодцы! Все загадки отгадали. (На слайде все защитники)
Учитель-логопед
Приглашает на ковер
- Второе испытание от Добрыня Никитич
Упражнение “Один - много”.
Кому попадет мяч, тот должен отвечать (встают в круг, воспитатель показывает
движения)
Железная каска – железные каски (руки полукругом над головой)
Быстрый самолёт - …(руки в стороны)
Военный корабль - …(руками изображают волны)
Взлетная полоса - …(изображают взлет)
Пограничный столб -…(руки по швам)
Опасный путь - …(руки крест на крест)
Государственная граница -…(отдают честь)
Отважный десантник -…(руки вверх над головой)
Мудрый командир - …(изображаем бороду)
Храбрый пехотинец - …(маршируют)
- С заданием справились все. Молодцы!
Учитель-логопед
Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»
Не допустят к нам войну - обе ладони от себя,
Защитят свою страну: - руки соединить перед собой
Пограничник, вертолётчик, врач военный и танкист – загибаем по одному
пальцу сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца
Смена рук
А ещё - десантник, лётчик, снайпер и артиллерист.
- Следующие испытания вам подготовил Добрыня Никитич.
- Знаете ли вы, какие головные уборы и одежду носят военные? Сейчас проверим
это в игре «У меня нет, зато у меня есть…» (п. и Р. п. сущ. Картинки головные
уборы и одежда военных)
П-р, У меня есть две бескозырки. У меня нет двух бескозырок, зато у меня есть пять
фуражек. У меня нет пяти фуражек, зато у меня есть девять тельняшек. И т. д.
Учитель-логопед, воспитатель на мольберте с 1 ребенком
Упражнение “Собери предложение”. (К каждому предложению подбирается схема)
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Смелые, читают, книги, о, мальчики, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, границу, охраняет.
- Вы справились и с этим заданием
- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.
Зарядка для глаз «Защитники Отечества» (презентация)
- И последние испытания, самые трудные, вам приготовил самый старший богатырь
Илья Муромец.
Физминутка «Сигнальщики» воспитатель
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
Учитель-логопед
Игра «Угадай, кто это?» .(Угадать профессию и разделить на слоги ножками, на
экране картинки защитников Отечества –вернуться после гимнастики для глаз)
- Сейчас я буду загадывать вам название профессии. Слушайте внимательно. Это
название профессии начинается со звука [дь], а заканчивается звуком [к]. Кто это? -
Это десантник
- Слушайте следующую загадку. В середине этого названия профессии есть звук [т],
а заканчивается слово звуком [к]. Кто это? - Это летчик
- Название профессии начинается со звука А, а заканчивается звуком Т –
артеллерист
- Следующая загадка вот такая. Это название профессии начинается со звука [т] и
им же заканчивается. Кто это?- Это танкист.
- Название этой профессии начинается со звука П, а заканчивается звуком К, в
середине есть звук д.- подводник
- И последняя загадка. Это название профессии начинается со звука [п], а
заканчивается звуком [к]. Кто это? - Это пограничник.
Учитель-логопед, а воспитатель у мольберте с 1 ребенком
«Зашифруй слово» (Выполнить звуковой анализ слова танк и напечатать его )
Воспитатель
- Итак, все испытания пройдены. А мы были смелыми? Сильными? Умными?
справились с ними? Вы успешно прошли все испытания богатырей.
И теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
«Будем Родину любить,
Будем Родину хранить.
Слабых, бедных защищать,
Стариков всех уважать!»