Напоминание

День Защитника Отечества


Автор: Головяшкина Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №143"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: конспект бинарного занятия в подготовительной логопедической группе
Тема: День Защитника Отечества
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого бинарного занятия в подготовительной логопедической группе

на тему: «День Защитника Отечества».

Коррекционно-образовательные цели:

- закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о

почетной обязанности защищать Родину

- расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина,

профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк;

защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный)

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие диалогической речи, фонематических процессов, речевого слуха,

мелкой моторики, координации речи с движением

Коррекционно-воспитательные цели:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе

Оборудование:

картинки с изображениями военных, головных уборов, одежды, конверт, мяч,

магнитная доска, карточки и буквы для звуко-буквенного анализа, мультимидийное

оборудование.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит музыка. Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети приветствуют гостей:

Здравствуйте! Добрый день и добрый час! Утро доброе для вас! Милости просим!

Ваши добрые глаза – добрый знак! Добрым друзьям – сердце радуется! Мы вам

рады – добрые люди!

2. Вводная беседа

Воспитатель

- Какое сейчас время года? - зима

- Назовите зимние месяцы.

-Какой сейчас месяц? – февраль

- Какие праздники отмечают в феврале? – масленица, День защитника Отечества.

- Что такое Отечество? – это Родина

- Кто такие Защитники Отечества? (военные, которые защищают нашу Родину,

страну).

- Назовите военные профессии (моряки, лётчики, танкисты, пехотинцы,

артиллеристы, пограничники и т. д.)

- А кто защищал нашу Родину – Русь в древние времена? (Русские богатыри)

Приглашаю детей за стол

- Как их звали? (Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец).

- Как вы думаете, какими качествами обладали русские богатыри? Какими они

были? (смелыми, отважными, храбрыми, умными, сильными, честными,

мужественными, ответственными, мудрыми, надёжными, преданными,

доблестными, бесстрашными, героическими )

- Я вчера по почте получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (открываю

посылку).

Дети, богатыри нам, потомкам своим оставили завет:

Читаю на папирусе завет

«Будущие защитники Родины нашей, защищайте свою Родину, берегите её.

Защищайте слабых, бедных, стариков и детей. Будьте сильными, храбрыми,

мужественными, отважными, умными. Любите свою родную землю, свой народ,

свою страну и Родину»

Богатыри также оставили нам испытания:

- Итак, первые испытания от самого младшего богатыря Алёши Поповича

Надо отгадать загадки

(Используется презентация. Сначала появляется картинка – техника, а затем человек

военной профессии кому нужна эта техника.) Слайд пополам

1.

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

(Танк) Человеку какой военной профессии нужен танк?

2.

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Кому нужна подводная лодка?

3.

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют) Кому нужен парашют?

4.

Он чужих не пропускает,

Осторожно, покусает!

Или вмиг затеет драку,

Кто же, кто это?... (Собака) Кому нужна собака?

5.

Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит -

В дальние страны уносит людей...

Это не голубь и не воробей. (Самолёт)

6.

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался … Ответ: Кораблём

- Молодцы! Все загадки отгадали. (На слайде все защитники)

Учитель-логопед

Приглашает на ковер

- Второе испытание от Добрыня Никитич

Упражнение “Один - много”.

Кому попадет мяч, тот должен отвечать (встают в круг, воспитатель показывает

движения)

Железная каска – железные каски (руки полукругом над головой)

Быстрый самолёт - …(руки в стороны)

Военный корабль - …(руками изображают волны)

Взлетная полоса - …(изображают взлет)

Пограничный столб -…(руки по швам)

Опасный путь - …(руки крест на крест)

Государственная граница -…(отдают честь)

Отважный десантник -…(руки вверх над головой)

Мудрый командир - …(изображаем бороду)

Храбрый пехотинец - …(маршируют)

- С заданием справились все. Молодцы!

Учитель-логопед

Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»

Не допустят к нам войну - обе ладони от себя,

Защитят свою страну: - руки соединить перед собой

Пограничник, вертолётчик, врач военный и танкист – загибаем по одному

пальцу сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца

Смена рук

А ещё - десантник, лётчик, снайпер и артиллерист.

- Следующие испытания вам подготовил Добрыня Никитич.

- Знаете ли вы, какие головные уборы и одежду носят военные? Сейчас проверим

это в игре «У меня нет, зато у меня есть…» (п. и Р. п. сущ. Картинки головные

уборы и одежда военных)

П-р, У меня есть две бескозырки. У меня нет двух бескозырок, зато у меня есть пять

фуражек. У меня нет пяти фуражек, зато у меня есть девять тельняшек. И т. д.

Учитель-логопед, воспитатель на мольберте с 1 ребенком

Упражнение “Собери предложение”. (К каждому предложению подбирается схема)

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Смелые, читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, границу, охраняет.

- Вы справились и с этим заданием

- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.

Зарядка для глаз «Защитники Отечества» (презентация)

- И последние испытания, самые трудные, вам приготовил самый старший богатырь

Илья Муромец.

Физминутка «Сигнальщики» воспитатель

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флажок жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

Учитель-логопед

Игра «Угадай, кто это?» .(Угадать профессию и разделить на слоги ножками, на

экране картинки защитников Отечества –вернуться после гимнастики для глаз)

- Сейчас я буду загадывать вам название профессии. Слушайте внимательно. Это

название профессии начинается со звука [дь], а заканчивается звуком [к]. Кто это? -

Это десантник

- Слушайте следующую загадку. В середине этого названия профессии есть звук [т],

а заканчивается слово звуком [к]. Кто это? - Это летчик

- Название профессии начинается со звука А, а заканчивается звуком Т –

артеллерист

- Следующая загадка вот такая. Это название профессии начинается со звука [т] и

им же заканчивается. Кто это?- Это танкист.

- Название этой профессии начинается со звука П, а заканчивается звуком К, в

середине есть звук д.- подводник

- И последняя загадка. Это название профессии начинается со звука [п], а

заканчивается звуком [к]. Кто это? - Это пограничник.

Учитель-логопед, а воспитатель у мольберте с 1 ребенком

«Зашифруй слово» (Выполнить звуковой анализ слова танк и напечатать его )

Воспитатель

- Итак, все испытания пройдены. А мы были смелыми? Сильными? Умными?

справились с ними? Вы успешно прошли все испытания богатырей.

И теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

«Будем Родину любить,

Будем Родину хранить.

Слабых, бедных защищать,

Стариков всех уважать!»



В раздел образования