Автор: Григорьева Ирина Борисовна
Должность: учитель, учитель-дефектолог
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: Конспект коррекционно-развивающего занятия по РСВ
Тема: "Звуки, которые нас окружают. В гостях у бабушки"
Раздел: начальное образование
Коррекционно-развивающее занятие в 1 классе (вариант 1.2)
1 класс
(обучение по АООП НОО, вариант 1.2)
Планируемые результаты.
Тема: «Звуки, которые нас окружают. В гостях у бабушки»
Личностные
Способность
к
сотрудничеству
в
соответствии
с
правилами поведения при совместной работе; способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности; развитие учебных мотивов.
Тип занятия: Систематизация и
обобщение знаний и умений.
Продолжительность занятия
– 40 мин.
Регулятивные
Уметь
с
помощью
учителя
проговаривать
последовательность
действий;
выполнять
инструкции,
точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;
осуществлять пошаговый контроль выполнения действия,
контроль
за
результатом
работы
по
установленным
правилам, установленному образцу.
Цель занятия:
1.Формировать представления обучающегося о разнообразии
голосов животных и птиц, звуков окружающего мира.
2.Учить различать звуки природы, транспорта, домашних животных
и птиц.
Познавательные
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя; подбирать
картинки в соответствии с содержанием занятия; находить
ответы на вопросы.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о разнообразии окружающих звуков;
- научить сравнивать звучание звуков.
Развивающие:
- развивать слуховые представления, связанные с различением и
воспроизведением;
- развивать творческую активность детей;
- развивать звуковую фантазию, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к новым знаниям;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Коррекционные:
- учить различать и опознавать звуки окружающего мира;
-
формировать
слуховое
внимание
и
восприятие
на
неречевых звуках.
- развивать фонематические процессы, внимание, память.
Коммуникативные
Уметь слушать учителя, понимать на слух речь учителя,
сотрудничать в процессе работы, умение контролировать
свою речь, умение оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные
результаты
Научаться:
- воспринимать на слух и словесно определять неречевые
звучания
окружающего
мира:
социально
значимых
бытовых и городских шумов; голосов животных и птиц;
шумов связанных с явлениями природы.
- применять приобретенный опыт в восприятии неречевых
звуков
окружающего
мира
и
навыках
устной
коммуникации в учебной и различных видах внеурочной
деятельности, в том числе совместной со слышащими
детьми и взрослыми.
Развитие логического мышления и слухового внимания,
навыков слухового восприятия с кохлеарным имплантом и
слуховым аппаратом.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Звуки, которые нас окружают (В гостях у бабушки)», таблички с речевым
материалом, элементы развивающей игры «Магнитные истории».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Ребята, поздоровайтесь.
+ ….
- Слушайте имена. (называние имен детей за экраном)
- Сядь ….. . сядь ….
- Сейчас будет занятие.
- Послушайте, что будем делать.
2. Определение темы и цели занятия
- Будем слушать. Будем говорить. (речевой материал за экраном)
Будем слушать звуки.
- Слушайте внимательно. Говорите хорошо.
(слайд 1)
3. Различение неречевых и речевых звучаний: звуки транспорта, природы, домашних животных и птиц.
Работа с конструктивной картиной.
(слайд 2)
- Посмотрите на картинку. Кто это?
+ Мальчик, девочка, ребята.
- Послушайте, как зовут ребят. Таня, Саша (за экраном)
- Где ребята?
+ Ребята дома.
- Слушайте (звонок телефона)
- Что вы услышали?
+ Звонит телефон. (читают на экране)
(слайд 3)
- Кто позвонил?
+ Бабушка.
- Давайте прочитаем, что сказала бабушка по телефону.
(Здравствуйте. Приезжайте ко мне в деревню. Очень жду.) (читают на экране)
- Бабушка позвала ребят в гости.
- А как вы думаете, что ответил мальчик.
+ ….. (Здравствуй, бабушка. Мы приедем.) (читают на экране)
- Куда поехали ребята?
- Ребята поехали в деревню к бабушке.
(слайд 4)
- На чем они едут? Слушайте. (звук поезда)
- Ребята поехали в деревню к бабушке на поезде. (читают на экране)
- Куда приехали ребята?
+ Таня и Саша приехали в деревню.
(слайд 5)
- Это деревня. Тут живет бабушка.
- Послушайте – кто это?
+ Это птичка. (звук птицы)
- Утром была хорошая погода. Светило солнышко. Таня и Саша пошли гулять во двор.
- Давайте послушаем, кого они увидели во дворе.
- Слушайте. Кто это? (звучат голоса домашних животных и птиц)
(Дети слушают звуки, опознают на слух голоса животных и птиц, находят картинку и табличку, читают, прикрепляют картинку на
доску)
- Собака лает. Корова мычит. Лошадь ржет. Свинья хрюкает. Петух кукарекает. Утка крякает.
- Скажите, кого увидели и услышали ребята? Как назвать одним словом?
+ Это домашние животные и птицы.
- Вдруг …. Послушайте, что случилось?
(слайд 6)
(звук грозы и дождя)
- Пошел дождь. Началась гроза. (читают на экране)
(убрать с конструктивной картинки солнце, повесить тучу).
- Таня и Саша убежали домой. (картинки детей убрать)
(слайд 7)
4. Рефлексия (подведение итогов урока)
- Что мы делали на занятии? (мы слушали звуки, которые нас окружают)
- Вам понравилась занятие?
- Молодцы. Слушали внимательно. Говорили хорошо. Попрощайтесь.