Напоминание

"Звуки, которые нас окружают. В гостях у бабушки"


Автор: Григорьева Ирина Борисовна
Должность: учитель, учитель-дефектолог
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: Конспект коррекционно-развивающего занятия по РСВ
Тема: "Звуки, которые нас окружают. В гостях у бабушки"
Раздел: начальное образование





Назад




Коррекционно-развивающее занятие в 1 классе (вариант 1.2)

1 класс

(обучение по АООП НОО, вариант 1.2)

Планируемые результаты.

Тема: «Звуки, которые нас окружают. В гостях у бабушки»

Личностные

Способность

к

сотрудничеству

в

соответствии

с

правилами поведения при совместной работе; способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности; развитие учебных мотивов.

Тип занятия: Систематизация и

обобщение знаний и умений.

Продолжительность занятия

– 40 мин.

Регулятивные

Уметь

с

помощью

учителя

проговаривать

последовательность

действий;

выполнять

инструкции,

точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

осуществлять пошаговый контроль выполнения действия,

контроль

за

результатом

работы

по

установленным

правилам, установленному образцу.

Цель занятия:

1.Формировать представления обучающегося о разнообразии

голосов животных и птиц, звуков окружающего мира.

2.Учить различать звуки природы, транспорта, домашних животных

и птиц.

Познавательные

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с помощью учителя; подбирать

картинки в соответствии с содержанием занятия; находить

ответы на вопросы.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о разнообразии окружающих звуков;

- научить сравнивать звучание звуков.

Развивающие:

- развивать слуховые представления, связанные с различением и

воспроизведением;

- развивать творческую активность детей;

- развивать звуковую фантазию, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к новым знаниям;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Коррекционные:

- учить различать и опознавать звуки окружающего мира;

-

формировать

слуховое

внимание

и

восприятие

на

неречевых звуках.

- развивать фонематические процессы, внимание, память.

Коммуникативные

Уметь слушать учителя, понимать на слух речь учителя,

сотрудничать в процессе работы, умение контролировать

свою речь, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные

результаты

Научаться:

- воспринимать на слух и словесно определять неречевые

звучания

окружающего

мира:

социально

значимых

бытовых и городских шумов; голосов животных и птиц;

шумов связанных с явлениями природы.

- применять приобретенный опыт в восприятии неречевых

звуков

окружающего

мира

и

навыках

устной

коммуникации в учебной и различных видах внеурочной

деятельности, в том числе совместной со слышащими

детьми и взрослыми.

Развитие логического мышления и слухового внимания,

навыков слухового восприятия с кохлеарным имплантом и

слуховым аппаратом.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Звуки, которые нас окружают (В гостях у бабушки)», таблички с речевым

материалом, элементы развивающей игры «Магнитные истории».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Ребята, поздоровайтесь.

+ ….

- Слушайте имена. (называние имен детей за экраном)

- Сядь ….. . сядь ….

- Сейчас будет занятие.

- Послушайте, что будем делать.

2. Определение темы и цели занятия

- Будем слушать. Будем говорить. (речевой материал за экраном)

Будем слушать звуки.

- Слушайте внимательно. Говорите хорошо.

(слайд 1)

3. Различение неречевых и речевых звучаний: звуки транспорта, природы, домашних животных и птиц.

Работа с конструктивной картиной.

(слайд 2)

- Посмотрите на картинку. Кто это?

+ Мальчик, девочка, ребята.

- Послушайте, как зовут ребят. Таня, Саша (за экраном)

- Где ребята?

+ Ребята дома.

- Слушайте (звонок телефона)

- Что вы услышали?

+ Звонит телефон. (читают на экране)

(слайд 3)

- Кто позвонил?

+ Бабушка.

- Давайте прочитаем, что сказала бабушка по телефону.

(Здравствуйте. Приезжайте ко мне в деревню. Очень жду.) (читают на экране)

- Бабушка позвала ребят в гости.

- А как вы думаете, что ответил мальчик.

+ ….. (Здравствуй, бабушка. Мы приедем.) (читают на экране)

- Куда поехали ребята?

- Ребята поехали в деревню к бабушке.

(слайд 4)

- На чем они едут? Слушайте. (звук поезда)

- Ребята поехали в деревню к бабушке на поезде. (читают на экране)

- Куда приехали ребята?

+ Таня и Саша приехали в деревню.

(слайд 5)

- Это деревня. Тут живет бабушка.

- Послушайте – кто это?

+ Это птичка. (звук птицы)

- Утром была хорошая погода. Светило солнышко. Таня и Саша пошли гулять во двор.

- Давайте послушаем, кого они увидели во дворе.

- Слушайте. Кто это? (звучат голоса домашних животных и птиц)

(Дети слушают звуки, опознают на слух голоса животных и птиц, находят картинку и табличку, читают, прикрепляют картинку на

доску)

- Собака лает. Корова мычит. Лошадь ржет. Свинья хрюкает. Петух кукарекает. Утка крякает.

- Скажите, кого увидели и услышали ребята? Как назвать одним словом?

+ Это домашние животные и птицы.

- Вдруг …. Послушайте, что случилось?

(слайд 6)

(звук грозы и дождя)

- Пошел дождь. Началась гроза. (читают на экране)

(убрать с конструктивной картинки солнце, повесить тучу).

- Таня и Саша убежали домой. (картинки детей убрать)

(слайд 7)

4. Рефлексия (подведение итогов урока)

- Что мы делали на занятии? (мы слушали звуки, которые нас окружают)

- Вам понравилась занятие?

- Молодцы. Слушали внимательно. Говорили хорошо. Попрощайтесь.



В раздел образования