Автор: Наталья Николаевна Алдошина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ" Школа №54"
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: презентация
Тема: Система диагностики и отслеживания достижения личностных результатов в начальной школе
Раздел: начальное образование
Система диагностики и
отслеживания достижения
личностных результатов в
начальной школе
Цель
Психологическое
и
педагогическое
сопровождение
в
формировании
личностных
УУД в условиях реализации ФГОС в начальном
общем образования.
Задачи
Содержание и способы формирования
Личностных УУД;
Мониторинг сформированности Личностных
УУД;
Разработка рекомендаций на основе проведения
диагностики.
Личностные УУД:
•
Самоопределение
•
Смыслообразование
•
Морально-этическая ориентация
Участники
мониторинга:
Участники
мониторинга:
Р
е
с
п
о
н
д
е
н
т
ы
(
у
ч
а
щ
и
е
с
я
)
Р
е
с
п
о
н
д
е
н
т
ы
(
у
ч
а
щ
и
е
с
я
)
И
с
п
о
л
н
и
т
е
л
и
(п
ед
а
г
о
г
н
а
ча
л
ь
н
о
й
ш
к
о
л
ы
;
п
е
да
г
о
г
-
п
с
и
х
о
л
о
г
;
с
о
ц
и
а
л
ь
н
ы
й
п
ед
а
г
о
г
;
и
у
чи
т
еля
п
р
е
д
м
е
т
н
и
ки
)
И
с
п
о
л
н
и
т
ел
и
(п
ед
а
г
о
г
н
а
ча
л
ь
н
о
й
ш
к
о
л
ы
;
п
е
да
г
о
г
-
п
с
и
х
о
л
о
г;
с
о
ци
а
л
ь
н
ы
й
п
ед
а
г
о
г
;
и
у
ч
и
т
еля
п
р
е
д
м
е
т
н
и
ки
)
Этические требования к оцениванию
личностных, моральных и иных
социально значимых качеств личности
учащихся
1.
Конфиденциальность;
2.
Принцип «не навреди»;
3.
Профессиональная компетентность специалистов,
осуществляющих оценку;
4.
Ясность и «прозрачность» целей и задач
обследования;
5.
Предоставление обследуемому по его запросу
адекватной интерпретации диагностических
результатов;
6. Требование согласия родителей или опекунов.
УУД
Нормативный показатель
УУД
Класс
Диагностика
Месяц
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Смыслообразование
(мотивация учебной
деятельности)
1
2
3
4
Анкета школьной мотивации (Н. Г.
Лускановой)
Анкета школьной мотивации (Н. Г.
Лускановой)
Анкета школьной мотивации (Н. Г.
Лускановой)
Анкета школьной мотивации (Н. Г.
Лускановой)
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Са
моопределение
(самооценка)
1
2
3
4
Методика «Лесенка» (В.Г. Щур)
Исследование самооценки по методике
Дембо-Рубинштейна в модификации А. М.
Прихожан
Исследование самооценки по методике
Дембо-Рубинштейна в модификации А. М.
Прихожан
Исследование самооценки по методике
Дембо-Рубинштейна в модификации А. М.
Прихожан
Ноябрь
Декабрь
Январь
февраль
Нравственно-
этическое оценивание
1
2
3
4
Методика «Что такое хорошо и что такое
плохо»
Методика для изучения социализированности
личности учащихся (М.И. Рожкова)
Методика для изучения социализированности
личности учащихся (М.И. Рожкова)
Методика для изучения социализированности
личности учащихся (М.И. Рожкова)
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Формы оценки личностных результатов
•
Индивидуальное или групповое обследование
– индивидуальный прогресс
Личностные результаты, не подлежат
формализованному итоговому контролю и
аттестации. Формами фиксации результатов
оценивания - психолого-педагогическая
характеристика и портфолио учащегося.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 54»
Авиастроительного района г. Казани
_________________ Т.Н.Алексеева
Протокол педагогического совета
№ _6 от «29 » мая 2015г.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 4 «» класса МБОУ «Школа № 54» Авиастроительного района г. Казани
Ф. И. О.
Дата рождения: Обучался в данном коллективе с класса.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Положение в коллективе: социометрия
Отношение к мнению коллектива, к требованиям, критическим замечаниям: социометрия
Стиль отношений со сверстниками: социометрия
Пользуется авторитетом в коллективе: социометрия
Имеет друзей: социометрия
Как участвует в школьных мероприятиях:
Выполняет общественные поручения:
Чаще бывают конфликты:
Участвует в общественно-полезном труде:
Предпочитает труд:
Отношение к себе:
Культура поведения:
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Отношение к учёбе:
Качество выполнения работы:
Уровень
развития
внимания:
Методика
Мюнстерберга
(определение
избирательности и концентрации внимания)
Запоминание учебного материала:
Вызывает повышенный интерес:
Испытывает существенные трудности:
Уровень соблюдения дисциплины и школьных правил:
Внешняя реакция на критические замечания учителя и на оценки:
Внешняя реакция на неудачи в учёбе:
Уровень самооценки: Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейна
в модификации Прихожан
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД
УУД
Описание универсальных учебных действий
УРОВЕНЬ
Личностные УУД
нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание
усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных
ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Методика для изучения
социализированности
личности
Регулятивные УУД
контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в
план и способ действия в случае расхождения эталона, реального
действия и его результата
Познавательные
УУД - общеучебные
УУД
смысловое
чтение
как
осмысление
цели
чтения
и
выбор
вида
чтения
в
зависимости
от
цели,
извлечение
необходимой
информации из текста, определение основной и второстепенной
информации,
свободная
ориентация
и
восприятие
текста
художественного стиля
поиск
и
выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска,
в
том
числе
с
помощью
компьютерных средств, структурирование знаний
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в
устной и письменной форме
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения
задач
в
зависимости от конкретных условий
рефлексия
способов
и
условий
действия,
контроль
и
оценка
процесса и результатов деятельности
На
основании
данных
сделан
вывод,
уровень
сформированности
универсальных
учебных
действий
и
предметных знаний на конец 4 класса у
Ученик достиг БАЗОВЫЙ и ПОВЫШЕННЫЙ УРОВНИ
Выпускник
овладел
опорной
системой
знаний,
необходимой
для
продолжения
образования
на
следующей
ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
ПРИМЕЧАНИЯ
ОТ
КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ,
УЧИТЕЛЯ:
Методика
экспресс-диагностики
характерологических особенностей личности Айзенка
РОДИТЕЛИ
Мать-
Отец-
ДОСТИЖЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИЯ, ВНЕШКОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дата:
Классный руководитель: