Напоминание

"Герб моей семьи"


Автор: Кинева Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №3
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятий
Тема: "Герб моей семьи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность

По теме проекта « Герб моей семьи»

Старшая группа (5-6лет)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное

развитие

(формирование

целостного

представления

о

символике

и

геральдике

нашей

страны,

социально-коммуникативное

развитие

(диалог

с

педагогом

и

общение

между

сверстниками,

художественно-эстетическое развитие (вырезание ножницами из бумаги,).

Виды детской деятельности:

Коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

конструирование,

изобразительная, музыкальная, двигательная.

Цель:

Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме

духовной

общности

семьи.

Продолжать

формировать

семейную

и

гражданскую принадлежность. Воспитание любви и уважения к родным и

близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и

родословной.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о геральдике

России, Оренбургской области и Новоорского района;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между

воспитателем и ребёнком;

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами

существительными в роде и числе; - закреплять знания о родственных связях

слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными

суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и

взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей

семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание

высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за

свою семью.

Предварительная работа педагога с детьми : беседы «Главные символы

страны» знакомство с гербом Кемеровской области и городом Ленинск-

Кузнецкий, продуктивная деятельность «Герб группы».

Работа с родителями: совместно с детьми изготовить герб семьи.

Материал: презентация

проекта «Герб моей семьи», плакаты с

изображением гербов России и Кемеровской области и городом Ленинск-

Кузнецкий , стенд с выставкой семейных гербов.

Ход занятия:

I.

Организационный момент.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся .

(Поздоровались с гостями и сели на стульчики)

-Ребята послушайте внимательно загадку, она вам поможет узнать тему

нашего собрания:

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

- Давайте вспомним , что такое герб? (это эмблема, отличительный знак,

передаваемый

по

наследству,

на

котором

изображаются

предметы,

символизирующие владельца герба)

- Где изначально, изображался герб (на щитах рыцарей);

- Какую форму имеет герб (форму щита);

- Что может быть изображено на гербе? (ответы детей)

-С каким государственным гербом мы с вами уже познакомились? (с

гербом России). (внимание детей акцентируется на плакате с изображением

герба России.)

В. : Теперь давайте рассмотрим герб РФ. На гербе Российского государства

изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и

расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая

корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл,

похож на посох пастуха, а в левой – держава («яблоко» – это шар,

увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На

груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на

серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон.

В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона (добро

побеждает зло).

В. :А почему орёл двуглавый, может, вы знаете (выслушивает ответы детей.)

Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая

версия этого изображения.

Люди с глубокой древности изображали

двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели

в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой

стороны.

Еще

такая

версия-

в

нашей

стране

живут

люди

разных

национальностей, но всех нас связывает одна Родина.

- Ребята, с какими ещё гербами мы с вами познакомились? (герб

Кемеровской области и города Ленинск-Кузнецкий).

Воспитатель: - Ребята нашей группы «Гномики», тоже создали свой

герб. Ребята, давайте расскажем как мы его создавали?

Воспитатель: - Какую форму мы с вами выбрали?

Дети: (Наш герб изображаться на щите в форме колпака.)

Воспитатель –Затем мы с вами определили какого цвета будет наш герб?

- Мы выбрали с вами красный. Почему?

(Красный– символ мужества, труда, силы, красоты, праздника. Этот цвет в

геральдике символизирует

любовь, справедливость, отвагу, пролитую кровь,

силу, благородство, власть и знатность происхождения.)

- Щит и цвет мы с вами уже выбрали. А что еще должно быть на гербе?

(разнообразные предметы, животные, птицы, растения, небесные светила и

т.д.)

- А где эти разнообразные предметы можно изобразить? (внутри герба)

- А что мы с вами изобразили на нашем гербе? (солнце сверху по

центру, под ним дети возят хоровод вокруг книг и игрушек) .)

Каждый поучаствовал в создании герба группы, приклеил свой лучик к

диску солнца, вырезал и приклеил человечка в общий хоровод.

Составили девиз: «В группе дружно мы играем, никого не обижаем!»

И теперь наш герб украшает группу.

Раньше, на Руси практически у каждого фамильного рода был свой герб,

который был для человека символом семьи, дома, Родины. Он передавался

по наследству из поколения в поколение и за него человек в бою отдавал

свою жизнь.

Герб – это отличие вашего рода. Например, фамилия – это тоже отличие

вашего рода, только в буквенном значении, а герб – в графическом.

В. - Ребята, а как можно назвать одним словом этих людей: папа, мама,

сын, дочь, бабушка, дедушка?

Дети : Семья.

В. - Правильно, семья!

Семья - это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья -

это самое дорогое, что есть у каждого человека. Ведь каждый ребенок в

нашей стране имеет право и должен жить в семье, знать своих

родителей.

- Ребята, а сейчас мы проверим, знаете ли вы, как зовут ваших

родителей.

Дидактическая игра «Как зовут твоих родителей?»

В. - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?

Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Моему папе она жена, а мне …

Моей маме он муж, а мне … (Ответы детей).

1.

Мамы старшая сестра –

С виду вовсе не стара.

С улыбкой спросит: «Как живёте?»

Кто в гости к нам приехал? (тётя)

2.

Кто же с маминой сестрой,

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя?

«Здравствуй!»- говорит мне… (дядя).

В. - Какие вы молодцы, ребята!

В. - Я вам и вашим родителям предложила попробовать придумать свой

собственный герб. И вы все справились с домашним заданием.

- Ребята, а кто из вас хочет рассказать о своем семейном гербе? ( 2-3

презентации герба)

В. - Ребята, сегодня вы рассказывали про свою семью, о гербе своей

семьи, на котором вы изобразили характерные особенности каждого из

членов семьи. У вас получилось все замечательно.

«Пословицы о семье».

В.: А теперь закончи пословицу:

Я начинаю, а вы заканчиваете.

Яблоко от яблоньки (недалеко падает)

В гостях хорошо, (а дома лучше)

Где любовь и совет там( и горя нет)

На что клад, коли (в семье лад.)

Вся семья вместе, так и (душа на месте.)

«Пальчиковый тренинг».

В.: Наши пальчики покажут, что такое семья!

Пальчиковый тренинг «Моя семья»

.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я – вот и вся моя семья!!!

А сейчас я вам предлагаю вместе нарисовать вашу семью

«Рисовалочка».

В.: Нарисуйте «Семью» на кисти обведенной руки (на пальчиках рисуют

членов семьи).

В.: В заключение хочу сказать:

«Попрошу вас встать взяться за руки образовать круг.

За то время что вы ходим в д/с мы друг другу стали близки как семья

одна большая дружная. Пока в семье дружба, все держатся друг за

друга получается круг, внутри которого царит любовь уважение,

доброта. Пусть этот круг будет в вашей семье неразрывным и в

ваших семьях царит любовь, доброта, взаимность и всегда горит

семейный очаг.

Давайте с вами повторим такие слова

Семья – это важно,

Семья – это сложно,

Но счастливо жить – одному невозможно.

На этом наше занятие заканчивается, и всем семьям за участие в

проекте «Герб моей семьи», вручаются магнитики с изображением герба

России.



В раздел образования