Автор: Усачёва Анна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение "детский сад "Росинка"
Населённый пункт: п.г.т. Безенчук
Наименование материала: Методическая разработка родительского собрания
Тема: "Развитие инженерно-творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание
Тема: «Развитие инженерно-творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Место проведения: музыкальный зал, 2 этаж.
Время проведения: 17.30 часов.
Форма проведения: игровой практикум детей и родителей.
Продолжительность: 40 минут.
Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития мыслительных
способностей детей 5-6 лет.
Задачи:
1 Познакомить родителей с понятием инженерно-творческое мышление детей
дошкольного возраста.
2 Объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и
творческих заданий.
3 Способствовать повышению роли дошкольного образовательного учреждения в
подготовке детей дошкольного возраста к жизни в обществе.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, геометрические тела, игры на
развитие инженерно-творческого мышления, 8 столов, цветные фишки.
Пояснительная записка
Ход собрания
1 Познавательная минутка «Развитие инженерно-творческого мышления у детей
старшего дошкольного возраста».
Современное социально – экономическое развитие общества
направлено на переход к новому технологическому укладу. Всё больше и
больше говорится о переходе к робототизированному производству в
экономике и промышленности, что требует формирование личности готовой
жить и трудиться в новых условиях, которые не сводятся к умению осваивать
и эксплуатировать постоянно совершенствующуюся технику и технологии, а
требуют способностей справляться с комплексом новых производственных
задач – проектных, конструкторских, технологических, управленческих.…
То есть в мире, стране, обществе, обозначилась необходимость в высококвалифицированных
инженерных кадрах, в людях с развитым
Инженерным мышлением.
А это значит, что есть необходимость в воспитании человека творческого, с креативным
мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и
умеющим самостоятельно создавать новые технические формы. Для этого необходимо
формировать у детей устойчивую мотивацию к получению инженерного образования,
формировать инженерно-творческое мышление.
Инженерное мышление - это системное техническое мышление,
позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между
ее частями. Инженерное мышление позволяет видеть одновременно систему,
надсистему, подсистему, связи между ними и внутри них.
Инженерно-творческое мышление опирается на хорошо развитое воображение и включает
различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое,
теоретическое, техническое, пространственное и другие. Главные из них – это творческое,
наглядно- образное и техническое. Поскольку новые идеи возникают на базе определенных
предпосылок в общем развитии той или иной отрасли знаний,
при этом всегда необходим особый, нестандартный склад ума исследователя, его
интеллектуальная
смелость,
способность
отойти
от
доминирующих
идей.
Развивая
инженерно-творческое мышление у ребенка, тем самым мы наделяем его рядом основных
качеств,
необходимых
будущему
успешному
инженеру:
способность
комбинировать,
рассуждать, устанавливать логические связи; развиваем внимание
и сосредоточенность; способность к самостоятельным видам работы.
Опираясь на эти основные принципы инженерного мышления дошкольников, мы
используем следующие приемы организации деятельности детей:
- техническое конструирование;
- проектно-исследовательская деятельность детей;
-экспериментальная деятельность детей, способствующая решению проблемных
ситуаций нестандартными способами.
В итоге дети должны научиться добывать информацию, проводить исследование,
делать сравнения, составлять четкий план умственных действий, делать умозаключения.
Родители отметили актуальность темы на современном этапе развития
общества, значение развития инженерно-творческого мышления у детей
при подготовке ребенка к школьному обучению и подготовке к жизни в социуме.
2 Знакомство родителей с работой кружка «Легоконструирование и робототехника»
Дети знакомят родителей с работой кружка, его оснащением (с различными видами
конструкторов и моделями, используемых при работе в конструктивной деятельности) и
значением в развитии инженерно – творческого мышления у детей.
3 Мастер – класс «Учимся играя».
1 стол. Ребёнок представляет игру Мы научим вас работать с пособием «Дары Фребеля»
конструировать по образцу, модели, условию
2 стол. Ребѐнок представляет игру. Конструктор Тико.
учить конструировать по условию, образцу и по теме, развивать пространственное
воображение, конструктивное мышление
3 стол. Ребѐнок представляет игру. Лабиринты и Соты Кайе
Формировать умения мысленно разбивать целое, видеть похожие элементы у разных фигур,
мысленно проектировать зрительные образы; пространственные представления
(слева, снизу, справа вверху).
4 стол Ребѐнок представляет игру.
Игра «Найди фигуру по проекции» Карточки с
изображением построек из кубиков
и карточки с изображением их вида сверху.
5 стол Ребѐнок представляет игру. Игра «Сложи узор»
Развивать логическое и образное мышление,
воображение; навыки конструирования;
множество вариантов цветных узоров.
учить строить с разным набором использованием схем, чертежей, планов, проекций.
Дети и родители делятся на 5 групп по цветным фишкам, в дальнейшем они размещаются за
четырьмя столами, каждый из которых имеет свой цвет. У каждого стола свой ведущий –
ребенок, который представляет свою игру.
Дети и родители занимают места за столами по принципу: цвет фишки на столе и на
одежде должен совпадать. Дети учат выполнять задания родителей. Родители переходят от
стола к столу, обучаясь у детей конструктивным играм.
Затем
родителям
были
презентованы
различные
конструкторы,
приобретенные
совсем
недавно,
для
развития
навыков
творческого
технического конструирования. Далее с родителями был проведен мастер-
класс «Перворобот своими руками», в ходе которого родители сами собирали
робота по подробной инструкции, а затем и самостоятельно, создавая свой
неповторимый механизм. В конце собрания, педагогом были заданы
волнующие вопросы, на которые родители дали однозначные ответы,
подведены итоги встречи.
Решение:
1.
Продолжить работу над развитием навыков детского технического
конструирования.
Все игры направлены на развитие ключевых
компетентностей детей и развитие предпосылок к учебной успешного освоения
программы школьного обучения ребѐнку необходимо не столько много
знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, иметь элементарные навыки речевой
культуры, владеть приѐмами произвольного внимания и памяти, уметь выделить учебную
задачу и превратить еѐ в самостоятельную цель деятельности. Иными словами, важно не
количественное накопление знаний, а их качественная сторона, и способность ребѐнка самому
находить способы удовлетворения познавательных запросов.
Родители упражнялись в совместной деятельности с ребенком; получили возможность
увидеть своего ребенка в коллективе, его интерес к творчеству.
Активно включились в работу по развитию инженерно-творческого мышления,
отметили целесообразность обучения детей дошкольного возраста работе со схемами
и алгоритмами).
Дети представляют проект «У природы взаймы».
Цель проекта: развитие интеллектуального потенциала личности ребенка
путем формирования и совершенствования навыков исследовательского поведения
и развития исследовательских способностей.
Пройдя через все этапы проектной деятельности ОТСМ – ТРИЗ –
технологии, дети сделали вывод: много предметов-помощников придумал
себе наблюдательный человек.
А тот, кто придумывает, что-то новое для себя и других, называется изобретателем.
Оказывается, всё в мире имеет правила, а человек не согласился с этими правилами и начал
изобретать.
Например: продукты быстро портятся, и человек придумал холодильник, от дождя намокаешь
и придумал зонт и т.д.
Рассмотрев рукотворные объекты в морфологической таблице, сделали вывод, что у всех
изобретений разная функция, все они взяты из природы с добавлением разных веществ. Всѐ
устроено по законам мира. В результате работы над проектом родители
и дети вместе изобрели продукт - шаблон для аккуратного складывания одежды.
Родители оценили роль проектной деятельности в познавательном развитии
дошкольников и решили содействовать воспитателям при подготовке различных
проектов для получения качественного образования детей
Мастер – класс «Дети – родителям».
Представление детьми аукциона игр по развитию инженерно - творческому
мышлению.
1 стол. Ребѐнок представляет игру Мы научим вас работать с пособием «Дары Фребеля»
конструировать по образцу, модели, условию, работа по образцу
2 стол. Ребѐнок представляет игру.
Ребёнок. Мы научим вас играть в игры с геометрическими фигурами и телами. Но для
этого надо знать их названия (опрос у детей о названии плоских и объемных тел).
1 стол. Ребѐнок представляет игру. Мы научим вас работать с проекциями. Проекция
- это изображение фигур на плоскости.
Игра «Домино». Дана карточка - схема с тремя видами одной постройки вид спереди, сверху,
сбоку. Нужно создать постройку из домино, зная еѐ схематическое изображение с трѐх сторон.
2 стол. Ребѐнок представляет игру.
Игра «Превращение». Нужно плоскую геометрическую фигуру превратить в объѐмное
геометрическое тело, с помощью палочек и шариков пластилина.
3 стол. Ребѐнок представляет игру.
Игра «Строители». Дана карточка - схема с тремя видами одной постройки. Вид спереди,
сверху, сбоку. Создаѐм постройку из объѐмного конструктора, зная еѐ схематическое
изображение с трѐх сторон.
4 стол. Ребѐнок представляет игру.
Игра «Архитекторы».
Из готовой объемной постройки необходимо зарисовать карточку схему с видом спереди,
сверху, сбоку.
5 стол. Ребѐнок представляет игру.
Игра «Пентамино » - это плоские фигуры, которые складываются как домино — каждая
фигура состоит из пяти одинаковых квадратов.
Выкладывать нужно по образцу.
6 стол. Ребѐнок представляет игру.
Игра «Палочки».
Нужно полочками выложить такой же рисунок как на образце. Следить за
цветом и количеством палочек.
7 стол. Ребѐнок представляет игру.
Игра «Матрица». В таблице-зашифровать или наоборот расшифровать рисунок по
признакам, заполнив пустые клеточки матрицы.
8 стол. Ребѐнок представляет игру.
Игра «След». Задание: найти карточку с проекцией геометрических тел с видом спереди,
сверху и сбоку.
Дети и родители делятся на 8 групп по цветным фишкам, в дальнейшем они размещаются за
семью столами, каждый из которых имеет свой цвет. У каждого стола свой ведущий –
ребенок, который представляет свою игру.
Дети и родители занимают места за столами по принципу: цвет фишки на столе и на
одежде должен совпадать. Дети учат выполнять задания родителей. Родители переходят от
стола к столу, обучаясь у детей конструктивным играм.
Воспитатель: Все игры направлены на развитие ключевых
компетентностей детей и развитие предпосылок к учебной успешного освоения
программы школьного обучения ребѐнку необходимо не столько много
знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, иметь элементарные навыки речевой
культуры, владеть приѐмами произвольного внимания и памяти, уметь выделить учебную
задачу и превратить еѐ в самостоятельную цель деятельности. Иными словами, важно не
количественное накопление знаний, а их качественная сторона, и способность ребѐнка самому
находить способы удовлетворения познавательных запросов.
Родители упражнялись в совместной деятельности с ребенком; получили возможность
увидеть своего ребенка в коллективе, его интерес к творчеству.
Активно включились в работу по развитию инженерно-творческого мышления,
отметили целесообразность обучения детей дошкольного возраста работе со схемами
и алгоритмами).
«Точилка для ума» (словесно-интеллектуальные игры с родителями).
Воспитатель: Предлагаем ряд словесно-интеллектуальных игр, с которыми играем с
Игра «Что хорошо, то и плохо». Вопросы и ответы идут по цепочке, чередуя
«хорошо» и «плохо». Например, начинаем игру со слова свеча. Свеча это хорошо -
Игра «Друдлы» – задачи-головоломки, в которых нужно домыслить: что изображено
на картинке. Нужно дать как можно больше ответов – ассоциаций.
Игра «Угадай, какая фигура на спине». Нужно путем исключения угадать, какая ты
геометрическая фигура. При этом вслух говорить об этом нельзя.
Игра «Причинно-следственное дерево». Нужно установить причинно-следственные
связи между двумя событиями и связать их в одну смысловую цепочку.
Игра «Кто кем будет?». Кем (чем) будет: яйцо, семечко, ткань, кирпич? При обсуждении
ответов важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов.
Например, из яйца может появиться птенец, крокодил, змея и даже яичница.
Игра «Две картинки». Найти между картинками какую-либо связь и суметь ее
объяснить. Игроки по очереди кладут по одной картинке, как в домино – одна к одной.
Одно условие – соседние картинки должны ассоциативно быть связаны друг с другом.
Игрок должен суметь объяснить свой выбор.
Уважаемые родители, сегодня мы поиграли в игры, которые вы можете использовать в
работе с детьми.
Чтобы выигрывать, прежде всего, нужно играть.
Чтобы создавать новое - нужно начать творить: систематически, а не только когда
приходит вдохновение.
Необходимо тщательно, шаг за шагом готовить человека к предстоящим творческим
битвам, к возможным временным поражениям и неизбежным трудностям.
Человек, знающий о подстерегающих в пути опасностях, сумеет проложить верный,
наиболее разумный маршрут...
6 Рефлексия «Клуб успешных родителей».
Воспитатель: Предоставляем Вам возможность высказать свои впечатления от мероприятия.
Предлагаем оценить мероприятие по трем уровням удовлетворенности, расположить
Фишки на «Горе успешности»:
1 уровень. Мне было не интересно, мероприятие показалось мне скучным.
2 уровень. Мне было интересно, но некоторая информация была немного сложна и требует
дополнительного изучения.
3 уровень. Мне было интересно, познавательно, буду использовать со своим ребенком.
Мы желаем Вам сделать естественный процесс жизнедеятельности детей творческим.
Жизнь ребенка насыщать интересной, содержательной деятельностью, обогащать его
развивающую среду, обеспечивать эмоционально-интеллектуальный опыт, который послужит
основой для возникновения замыслов и будет материалом необходимым для развития
инженерно-творческого мышления детей дошкольного возраста.
Воспитатель: В настоящее время в связи с тем, что современный мир идет
большими шагами в направлении глобализации, компьютеризации, все звенья
образовательной цепи ставят перед собой цель – сформировать инженерное мышление
у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением,
способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности.
Необходимость формирования личности, обладающей способностью нестандартно
решать новые жизненные проблемы, умеющей самостоятельно создавать новые
технические формы - цель дошкольного образования по формированию инженерного
мышления у ребенка.
Что же такое инженерное мышление? Инженерное мышление – активная
форма творческого мышления.
Формула
инженерно-творческого
мышления
такова:
знания,
умения,
опыт
в
деятельности плюс способность к самостоятельной работе, находчивость,
изобретательность, творческий подход, умение анализировать, прогнозировать. И этот
вид мышления необходимо целенаправленно развивать, создавая необходимые
условия, т.к. оно не возникает само по себе.
А способствует этому качество всего образовательного процесса: не только
высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Ведь, как мы знаем, дошкольное
образование - первое звено образовательной цепи, на котором закладывается
фундамент будущей личности.
Развивая инженерно-творческое мышление у ребенка, тем самым мы наделяем
его рядом основных качеств, необходимых будущему успешному
инженеру:
способность
комбинировать,
рассуждать,
устанавливать
логические
связи;
развиваем внимание и сосредоточенность; способность к самостоятельным видам работы.
Опираясь на эти основные принципы инженерного мышления дошкольников, мы
используем следующие приемы организации деятельности детей:
- техническое конструирование
- проектно-исследовательская деятельность детей
-экспериментальная деятельность детей, способствующая решению проблемных
ситуаций нестандартными способами.
В итоге дети должны научиться добывать информацию, проводить исследование,
делать сравнения, составлять четкий план умственных действий, делать
умозаключения.
В настоящее время в связи с тем, что современный мир идет большими шагами
в направлении глобализации, компьютеризации, все звенья образовательной цепи
ставят перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно,
воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в
мире
высокой
технической
оснащенности.
Необходимость
формирования
личности,
обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы, умеющей
самостоятельно создавать новые технические формы -
цель дошкольного образования по формированию инженерного мышления у ребенка.
Что же такое инженерное мышление? Инженерное мышление – активная форма
творческого мышления. Формула инженерно-творческого мышления такова: знания,
умения, опыт в деятельности плюс способность к самостоятельной работе, находчивость,
изобретательность, творческий подход, умение анализировать,
прогнозировать. И этот вид мышления необходимо целенаправленно развивать,
создавая необходимые условия, т.к. оно не возникает само по себе.
А способствует этому качество всего образовательного процесса: не только высшего,
среднего и начального, но и дошкольного. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование -
первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности.
Развивая инженерно-творческое мышление у ребенка, тем самым мы наделяем его рядом
основных
качеств,
необходимых
будущему
успешному
инженеру:
способность
комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи; развиваем внимание
и сосредоточенность; способность к самостоятельным видам работы.
Опираясь на эти основные принципы инженерного мышления дошкольников, мы
используем следующие приемы организации деятельности детей:
- техническое конструирование;
- проектно-исследовательская деятельность детей;
-экспериментальная деятельность детей, способствующая решению проблемных
ситуаций нестандартными способами.
В итоге дети должны научиться добывать информацию, проводить исследование,
делать сравнения, составлять четкий план умственных действий, делать умозаключения.
Привлекая детей и родителей к активной совместной деятельности, мы
отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени
родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в
это время у них формируется взаимопонимание, чувство любви к своим родным и
близким. «Сотрудничество - это гуманистическая идея совместной развивающей
деятельности детей и взрослых, скрепленных взаимопониманием, проникновением в
духовный мир друг друга, групповым анализом хода и результатов этой деятельности.
В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления
педагогом познавательных интересов школьников».
План собрания:
1 Познавательная минутка «Развитие инженерно-творческого мышления у детей
старшего дошкольного возраста»
2 Экскурсия родителей в клуб «Технарик» (представление детьми разных видов
конструкторов и моделей, созданных детьми).
3 Проект «У природы взаймы» (воспитанники группы представляют проект)
4 Мастер - класс «Дети - родителям» (дети обучают родителей правилам игр, и
представляют выставку игр, направленных на развитие инженерно-творческого
мышления).
5 «Точилка для ума» (словесно-интеллектуальные игры с родителями)
6 Рефлексия «Клуб успешных родителей».
Конспект
родительского
собрания
«Формирование
задатков
творческого конструирования с помощью различных конструкторов.
Начало работы. Перспективы на будущее».
1.
Выступление педагога, доклад «Роль конструирования в
развитии детей дошкольного возраста»
Добрый день, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на
нашем родительском собрании.
Итак, я начну наше собрание с небольшого доклада.
Термин «конструирование» пришел к нам из латинского языка, где
слово construere обозначает – создание модели, построение, приведение в
определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей,
элементов.
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности,
поскольку направлено на получение определенного продукта. Как вид
деятельности, оно играет важную роль в общем психическом развитии
ребенка,
отвечает
интересам
и
потребностям
детей,
носит
познавательный и творческий характер. В процессе конструктивной
деятельности у детей формируются основы волевого поведения и таким
образом, занятия данным видом деятельности способствует развитию
личностной готовности к школе.
Иногда, многие родители, стремятся накупить как можно больше
различных игрушек, им кажется, что чем их больше, тем ребенок лучше
будет играть. Это, естественно, ошибочное мнение. Пересыщать ребенка
игрушками так же вредно, как и пищей. Лучше, если у ребенка имеются
не только готовые игрушки, но и легко трансформируемые предметы,
которые могут послужить помощниками для ребенка, удовлетворяя его
потребности.
(Вспомните себя: наверное, все мы в своем детстве на детской
площадке встречали различные палочки, досочки. Мы с легкостью могли
приспособить их в любую нашу игру. Можем ли мы с уверенностью
сказать то же самое и про наших детей? Чаще всего, они проходят
мимо...)
Существуют различные виды конструктивной деятельности, каждая из
которых способствует формированию познавательных и социальных
мотивов учения.
Конструирование по образцу – детям предлагают образцы построек,
выполненных
из
деталей
строительного
материала.
В
основе
деятельности лежит подражание, которое является важным обучающим
этапом.
Конструирование по условиям – детям не дают образцы построек, а
лишь, определяются условия, которым постройка должна соответствовать
(н.: иметь мост, треугольную крышу и т.п.) для ребенка это проблемная
ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В процессе такого
конструирования у ребенка формируется умение анализировать условия и
на этой основе строить свою деятельность.
Конструирование
по
простейшим
образцам
и
схемам
-
имеет
моделирующий
характер
деятельности,
в
которой
из
деталей
строительного
материала
воссоздаются
внешние
и
отдельные
функциональные особенности определенных объектов.
Конструирование по теме – эта форма конструирования очень близка
по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей,
что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.
Конструирование
по
замыслу
(творческое
конструирование)
–
способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их
самостоятельность,. Ведь здесь, ребенок сам решает, что он будет
строить. Однако, необходимо помнить, что создание замысла будущей
конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для
дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в
процессе деятельности.
Отсюда следует отметить, что работа по конструированию стремится к
развитию у детей навыков творческого конструирования.
Почему именно это тема была выбрана и вынесена на целое
родительское собрание? Министерством образования и науки были
определены приоритетные направления дошкольного образования –
одним из которых является, проект «Детский Техномир». Данный проект
направлен на развитие творческого технического конструирования детей.
Итогом работы в данном направлении является робототехнический
форум «Инженерные кадры России. «ИКаРёнок».
Сегодня мы с вами попробуем поработать по данному проекту, пройдя
все этапы.
Как вы уже поняли, это РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ форум, т.е.
результатом нашей работы будет? Робот!
Но для того, что бы дети могли по собственному замыслу создать
данный продукт, они должны научиться действовать различными
средствами! Как вы уже заметили, в нашей группе, работа по данному
направлению уже ведется. У нас уже имеются различные конструкторы,
поработать которыми я вам и предлагаю, в ходе нашей работы мы будем
беседовать, я буду отвечать на ваши вопросы.
2.
Презентация различного оборудования из оснащения группы
– конструкторов.
Я
думаю,
действовать
и
организовывать
что-либо
из
данного
оборудования мы научились, пора переходить на новый уровень – сбор
робота.
3.
Мастер-класс «Перворобот своими руками».
Мало построить робота. Он еще и должен отвечать нашим запросам.
Грубо говоря, делать то, что нам надо. Поэтому, работа по созданию
робота
строиться
в
двух
направлениях:
конструирование
и
программирование.
Для
этого
нам
служат
конструкторы Lego WeDo известный как «Перворобот» и LegoWeDo 2.0,
а так же базовое программное обеспечение к ним. Сегодня мы
поработаем
с
конструктором Lego WeDo«Перворобот». (работа
над
роботом)
4.
Ответы на вопросы родителей.
Уважаемые родители, как вы думаете, интересно ли это? Несет ли данная
работа за собой образовательные задачи? Необходим ли данный вид
деятельности, именно вашим детям? Будем ли мы дальше работать в этом
направлении? Будем ли мы совместными усилиями готовить наших детей к
робототехническому форуму «ИКаРёнок»?
А сейчас я предлагаю вам, задать все, интересующие вас вопросы.
Протокол №3
От 18.04.2018 года
Присутствует:
Отсутствует:
Тема: «Формирование
задатков
творческого
конструирования
с
помощью различных конструкторов. Начало работы. Перспективы на
будущее»
Повестка дня:
1.
Доклад педагога «Роль конструирования в развитии детей
дошкольного возраста».
2.
Презентация различного оборудования из оснащения группы –
конструкторов.
3.
Мастер-класс «Перворобот своими руками».
4.
Подведение итогов родительского собрания.
Ход родительского собрания:
В начале собрания педагог поприветствовал всех, присутствующих
родителей. С родителями были обсуждены организационные вопросы, после
чего педагог сделал доклад на актуальную, для данного возраста детей, тему:
«Роль
конструирования
в
развитии
детей
дошкольного
возраста».
Родителями были заданы, волнующие их, вопросы на которые педагог давал
ответы. Затем, родителям были презентованы различные конструкторы,
приобретенные
совсем
недавно,
для
развития
навыков
творческого
технического конструирования. Далее с родителями был проведен мастер-
класс «Перворобот своими руками», в ходе которого родители сами собирали
робота по подробной инструкции, а затем и самостоятельно, создавая свой
неповторимый механизм. В конце собрания, педагогом были заданы
волнующие вопросы, на которые родители дали однозначные ответы,
подведены итоги встречи.
Решение:
2.
Продолжить работу над развитием навыков детского технического
конструирования.
Воспитатель:
Представитель
родительского
комитета: