Напоминание

Современный урок: эффективная организация образовательного процесса.


Автор: Хакимулина Нафиса Минхаировна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Школа №54"
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: статья
Тема: Современный урок: эффективная организация образовательного процесса.
Раздел: среднее образование





Назад




Современный урок: эффективная организация образовательного

процесса.

Хакимулина Нафиса Минхаировна

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены,

которые охватывают практически все стороны педагогического процесса.

Личный

интерес

обучающегося

это

решающий

фактор

процесса

образования.

Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического

мастерства

учителя

путём

освоения

современных

образовательных

технологий

обучения

и

воспитания.

Педагогическая

технология

проектирование

учебного

процесса,

основанное

на

использовании

совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной

деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых

имеет чётко заданный результат.

С овладением любой новой технологией начинается новое

педагогическое

мышление

учителя:

чёткость,

структурность,

ясность

методического языка.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что

процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать

психологические механизмы формирования личности, добиваясь более

качественных результатов.

Для повышения эффективности образовательного процесса при

проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные

образовательные технологии:

1.

Технология проблемного обучения

Её актуальность определяется развитием высокого уровня

мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных

интересов учащихся, что становится возможным при разрешении

возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную

потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами

действий, умениями и навыками.

Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения

любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и

исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных

проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше

усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что

открыли сами и выразили по-своему.

2.

Исследовательская работа.

Исследовательское поведение – один из важнейших источников

получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть,

изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Дети по

природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в

различных исследовательских делах. Успех исследования во многом

зависит от его организации. Очень важно научить детей наблюдать,

сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А,

значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить

эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому

мнению. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать

выводы.

3.

Здоровьесберегающие технологии.

В моём классе она включает в себя: проведение тематических

физминуток

на каждом уроке, динамических пауз, участие в

спортивных соревнованиях, проведение родительских собраний на

тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка»,

«Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для

всех учащихся, серию встреч с врачом общей практики, организацию

подвижных игр на переменах. Думаю, что наша задача сегодня –

научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и

укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и

далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я

стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок

здоровьесберегающим?

Использую

на

уроках

различные

весёлые

физкультминутки,

гимнастику, «пение» звуков и многое другое.

4.

Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

Групповая работа играет положительную роль не только на первых

этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе.

Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней

обучения ребенка в школе. Это могут быть уроки технологии,

окружающего мира, где на первых этапах перед детьми не ставится

сложных задач анализа и синтеза изучаемого материала. Пока еще дети

плохо знают друг друга, предлагаю им разделиться на группы по 5–6

человек по желанию. Даю задание выполнить работу самостоятельно

каждому, а потом эту же работу, – но всем вместе.

5.

Игровые технологии

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения.

Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым,

удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его

взять.

Игры

позволяют

осуществлять

дифференцированный

подход

к

учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его

интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения

игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями,

выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они

могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию,

способам организации и проведения. С их помощью можно решать

какую-либо

одну

задачу

(совершенствовать

вычислительные,

грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач:

формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание,

творческие способности и т. д.

Но включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель

всегда должен помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за

игрой стоит урок – это знакомство с новым материалом, его закрепление и

повторение, это и работа с учебником и тетрадью.

Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на

уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески,

способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят

радость, формируют у ребёнка желание учиться

.



В раздел образования