Напоминание

"Путешествие в денежную страну"


Автор: Тюрина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49 "Росинка"
Населённый пункт: г. Канск
Наименование материала: Викторина для детей старшей группы
Тема: "Путешествие в денежную страну"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина для детей старшей группы «Путешествие в

денежную страну»

Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.

Задачи:

1.Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной

форме

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность

мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в

условиях соревнования.

3.

Доставить детям радость и удовольствие от участия в

экономической игре и применения знаний экономического содержания.

4.Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к

деятельности экономического характера.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Оформление помещения в соответствии с игрой: плакаты с

пословицами из «Экономической азбуки народной мудрости»;

загадки, ребусы, кроссворды на экономическую тему в папках или

альбомах; надутые шарики для создания праздничной атмосферы.

Используемые ресурсы: игровые деньги:

монеты

«1

рубль», «2

рубля», «5 рублей»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах – изображения

«отправителей»); кошельки для капитанов команд; модели «Состав

семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с

секторами;

валюта

разных стран

мира (макеты);

игровой магазин

канцтоваров; листки цветной бумаги размером 10х15 см или 15х20 см,

треугольные

лекала;

медали

«

Эконом»

для

членов

команды

победительницы; волчок с прикрепленной стрелкой.

Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ

– 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный – 1 «рубль»,

нет ответа – нет и денег.

После

выполнения

задания

команды

получают

возможность

заработать дополнительный «рубль», ели правильно ответят на вопросы

ведущего об экономических понятиях и отношениях.

Команды рассаживаются на стульчики по обе стороны от круглого

стола,

являющегося игровым

полем.

Порядок

выполнения заданий

определяются по стрелке волчка, который по очереди заводят капитаны.

Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола.

Игровое поле стола разбито на 6 секторов, в которые кладут письма с

заданиями.

Команда – победительница, набравшая больше игровых денег,

награждаются медалями «\Эконом». Всем участникам игры вручают

сладкие призы.

Ожидаемый результат:

в результате викторины дети закрепляют

полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной

игры в условиях соревнования.

Ход игры

Игровая мотивация.

Ведущий. Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам

поиграть в очень интересную игру - «Что? Где? Почем?», она напоминает

веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?».

Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название

команды.

Помните:

капитан

должен

быть

самым

внимательным,

находчивым и сообразительным.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название

одно из предложенных ведущим «Философы» и «Почемучки».

Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга и гостей.

Команда «Философы».

Капитан. Мы пришли на КВН

Помириться знаниями,

На вопросы отвечать,

Идружно

веселиться. Дети. Мы

соперникам свои говорим:

«С вами мы

сразимся, Так

просто не

сдадимся!»

Команда «Почемучки».

Капитан. Вызов мы принимаем с

почтеньем, Есть у нас

сноровка, опыт и уменье.

Дети. Команде «Философов» шлем

пламенный привет, От души желаем

дать правильный ответ!

Ведущий. Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за

выполненные вами задания.

Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и

дополнительных «премиальных» вопросов.

Ведущий предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети

получают инструкцию к игре.

Ведущий. Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы

с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с

заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять

первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем

заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила.

Победителей ждут призы.

Считалкой выбирают, капитан, чьей команды будет первым крутить

волчок. Право крутить волчок можно предоставить по очереди и активным

членам команд.

Ведущий (читает первое письмо). «Привет вам от Чебурашки! Я

скоро

подрасту,

и

буду

выбирать

профессию.

Дорогие

команды,

познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше».

Дети выполняют задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы:

- зачем люди ходят на работу?

- что такое профессия? (Главная работа человека,

которой надо

специально учиться, чтобы устроиться на работу)

- где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия,

лицей, техникум, университет).

Ответы детей.

Ведущий (читает второе письмо). «Здравствуйте, ребята! Привет

вам от Незнайки! Я предлагаю конкурс для капитанов: кто расскажет о

бюджете своей семьи правильно и быстро? Команды помогайте!»

Дети выполняют задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы:

- что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены

семьи).

-

что

такое

зарплата?

(Деньги,

которые

получают

люди

за

выполненную работу). На что тратятся деньги с семейного бюджета?

(Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).

Ответы детей.

Ведущий

(читает

третье

письмо).

«Здравствуйте

уважаемые

родители! Помогите, пожалуйста, мне разгадать ребусы, я очень

надеюсь на вашу помощь».

Воспитатель предлагает родителям принять участие в игре. Родителям

двух команд раздаются конверты с ребусами для разгадывания. В то время

пока родители работаю, детям предлагается подсчитать заработанную ими

сумму в игре.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»

Ведущий (читает четвертое письмо). «Привет, привет вам от

Петрушки! Я путешествовал с концертами по разным странам мира.

Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких

странах я побывал? Желаю успеха!»

Дети выполняют задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы:

- как называются иностранные деньги? (Валюта)

- можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя).

- где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке).

- почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за

которое могут наказать человека).

Ответы детей.

Ведущий (читает пятое письмо). «Привет вам от первоклассника! От

меня, Буратино! Пора готовиться в школу, запасаться школьными

принадлежностями. А вы умеете делать покупки? Тогда отправляйтесь в

наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар.

Какая команда быстрее и правильно расплатится за покупки?»

Два члена жюри временно становятся «продавцами» в магазине

«Канцтовары». Цены на товары не превышают 10 «рублей». Каждую

команду

обслуживает

один

«продавец».

Дети,

выбрав

«товар»,

отправляются в «банк за денежными средствами», но отсчитывает нужную

сумму денег не «банкир», а сам ребенок. Правило: платить без сдачи.

Ведущий. Дополнительные вопросы:

- как называются бумажные деньги? (Купюры)

- металлические деньги? (Монеты)

- какие деньги появились первыми? (Монеты)

- одежда, которую вы носите, - это товар? (Товар)

- а мебель в доме? (Товар).

Ответы детей.

Ведущий (читает шестое письмо). «Здравствуйте, дети! Пишет вам

Дюймовочка. Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику

цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и

лекала. Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу,

уместит на ней больше треугольников?»

Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните:

треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте,

сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее

количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную

команду.

Дети выполняют задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы:

- чему учит наука экономика? (Экономика учит быть хорошими

хозяевами дома и своей страны)

- кого называют хорошим хозяином? (Человек, у которого порядок и

достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать

желанные покупки)

Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и

капитанам выдаются выигранные «деньги».

Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с

деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое

решение. Ведущий дает нравственную оценку принятому решению,

поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.

Жюри

награждает

значками

«Экономами»

членов

команды

победительницы, а проигравшую команду утешительными призами -

шоколадные монеты.

Ведущий. И мальчишки, и девчонки, и папы, и мамы – все были молодцы!

Наша игра окончена, вы ребята, проявили себя настоящими Экономами.



В раздел образования