Автор: Филиппова Валентина Анатольевна
Должность: воспитатель доо
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №157
Населённый пункт: город Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект ООД по рисованию во второй младшей группе
Тема: Тема:"Лучики для солнышка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию
Тема: «Лучики для солнышка»
Интеграция
образовательных
областей:
«Художественно
–
эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели: формировать умение правильно держать карандаш, закрепить
название цветов, передавать образ солнца в рисунке, учить детей рисовать
прямые линии карандашами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать
доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предшествующая работа:
наблюдения за солнышком на прогулке,
рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о солнце.
Материал: лист бумаги с желтым кругом, цветные карандаши, мольберт
с солнышком, зонтик для игры «Солнышко и дождик».
Содержание ООД:
Воспитатель: - Дети, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
«Кто, лучистым, ярким светом, пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает, нашу землю согревает?»
- Солнышко!
Воспитатель:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!» (А.Барто)
- Сегодня солнышко пришло к нам в гости, посмотрите какое оно
красивое, только с ним случилась беда, оно растеряло все свои лучики и
солнышку нужна помощь.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
-Солнышко греет всех на свете и людей, и зверей, и деревья, и цветы.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы ладошки потянули и на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки
вверх)
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движение
пальцами)
Наши пальчики-малютки, не хотят ждать ни минутки, (сгибают и
разгибают)
Не хотят уж больше ждать, начинаем рисовать»
- Солнышко какого цвета? - Желтого.
- Какой формы солнышко? - Круглое.
- Рисовать мы будем желтым карандашом.
- Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышко без лучиков. -
Вам надо дорисовать лучики, чтобы ваше солнышко засияло и заулыбалось. -
Рисовать солнышко мы будем карандашами.
- Посмотрите, как я рисую: провожу прямые линии от края круга.
- «Я рисую желтый круг и много палочек вокруг.
– Это солнышко сияет, лучики его играют
Пробежало солнышко золотой дорожкой
И попало солнышко прямо к нам в окошко!»
- Посмотрите, какие у меня получаются лучики.
- Теперь попробуйте вы нарисовать. (во время работы обращаю внимание
на посадку детей за столом, оказываю посильную помощь при рисовании)
Итог.
- Какие красивые у вас получились лучики для солнышка. Давайте,
украсим рисунками нашу группу и прикрепим к магнитной доске. - Чем мы
рисовали лучики для солнышка? (карандашами) - Какое получилось
солнышко?
(красивое,
весёлое,
яркое)
-
Вы
сегодня
очень
хорошо
занимались, играли, отвечали на вопросы, рисовали. –
- Молодцы, спасибо вам.